Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Забавно читать старые предсказания насчёт Теслы. И здесь на форуме некоторые "аналитики" утверждали, что всё плохо, и крах неизбежен. И повсюду в интернете - куча статей. Тут попалась ссылка на статью всего четырёхлетней давности, где с уверенностью заявляли, что Tesla Model Y Will Fail. Высказывались даже без предположений, вероятности или каких-либо сомнений - "will fail" и всё тут. :roll:
Особенно смешно это видеть, зная, что Model Y стала самой продаваемой моделью в мире. :lol:

https://web.archive.org/web/20211020140 ... will-fail/
15 Reasons Why The Tesla Model Y Will Fail

Published Mar 30, 2020

Every young company makes a mistake sooner or later. And with the flak the Model Y has been getting, it seems that for Tesla, that moment has come.

For the past decade, the media have been following every move Tesla makes, eager to get a glimpse of any new model announced to hit the market. And while these cars have potential and are understandably the coolest EVs on the market, they have suffered from a litany of problems as well. Teething troubles are part and parcel of it any new company, and Tesla is no different from the rest.
...

15 The Tesla Model Y Already Has Paint Issues

14 Similar Niche Competition Has Already Failed

13 Tesla Model Y Disappoints Investors Too

12 Tesla Model Y Already Has Quality Issues

11 Model Y Could Cannibalize The Sales Of The Model 3

10 Tesla’s Turbulent Financial History Is Another Issue

9 Its Debut Drove Company Shares Down

8 Tesla’s Recall History Is Shady

7 Closing Hundreds Of Stores Sends The Wrong Message

6 It Carries A Steep Price Tag

5 The Competition Is Heating Up

4 The Booking Amount Seems Ponzi-Ish

3 It’s Not A True SUV

2 You’re Getting A Car That’s Basically A Model 3

1 Tesla Supercharger Stations Are Still Jammed Up
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Stellantis finally adopt NACS, but there’s no deal with Tesla
https://electrek.co/2024/02/12/stellant ... ith-tesla/

Последний из тормозов переходит на тесла-коннектор. То есть - есть ненулевые шансы что с 2025 года и дальше таки будут с тесла-коннектором выходить Chrysler, Dodge, Jeep, Ram.
Меня в списке их брендов интересует исключительно Ram, и конкретно - Ramcharger 2025.

То что эти тормоза не подписались с Теслой по поводу использования суперчарджеров - меня даже не особо волнует. Лишь бы коннектор общий был, чтоб дома удобно было, и не возиться с адаптерами...
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

deim писал(а): 13 фев 2024, 12:16Stellantis finally adopt NACS, but there’s no deal with Tesla
https://electrek.co/2024/02/12/stellant ... ith-tesla/

Последний из тормозов переходит на тесла-коннектор.
Ага, победил-таки лучший стандарт. Прямо удивительно - редко такое в истории случалось. Чаще победителем выходил тот, который просто смогли раньше и сильнее раскрутить.
deim писал(а):То есть - есть ненулевые шансы что с 2025 года и дальше таки будут с тесла-коннектором выходить Chrysler, Dodge, Jeep, Ram.
Меня в списке их брендов интересует исключительно Ram, и конкретно - Ramcharger 2025.
Ну, вроде обещают этот разъём ставить со следующего года. Хотя конечно классические автопроизводители в отличие от Теслы новшества внедряют долго - им надо за 5 лет планировать.
deim писал(а):То что эти тормоза не подписались с Теслой по поводу использования суперчарджеров
А что, правда не договорились что ли? Весь смысл принятия стандарта - как раз в получении доступа к самой распространённой сети быстрых зарядок. Думаю, без этого не обойдётся - никуда они не денутся.
deim писал(а):меня даже не особо волнует. Лишь бы коннектор общий был, чтоб дома удобно было, и не возиться с адаптерами...
У нас в гараже - оба стандарта поддерживаются. :) Правда, для Айоника зарядку Level 2 последнее время вообще не используем. Батарейка там маленькая, вполне хватает обычной розетки на 120 В. Даже в некотором смысле удобнее - вечером подключили, и оно потихонечку всю ночь до утра заряжается. От 240 В заряжает всего часа 3, но при этом громко шумит система охлаждения - неудобно перед соседями, когда машина на улице.
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

alpax писал(а): 13 фев 2024, 23:37
deim писал(а):меня даже не особо волнует. Лишь бы коннектор общий был, чтоб дома удобно было, и не возиться с адаптерами...
У нас в гараже - оба стандарта поддерживаются. :) Правда, для Айоника зарядку Level 2 последнее время вообще не используем. Батарейка там маленькая, вполне хватает обычной розетки на 120 В. Даже в некотором смысле удобнее - вечером подключили, и оно потихонечку всю ночь до утра заряжается. От 240 В заряжает всего часа 3, но при этом громко шумит система охлаждения - неудобно перед соседями, когда машина на улице.
В Ramcharger батарейка 92кВтч, если считать что по максимуму за ночь нужно долить +80%, это получается аж 43 часа!
92 * .8 * 1000 / ( 115 * 15 ) = 42.7 ч
На моем тесловском L2 (обычный мобайл, даже не волл-коннектор) это будет 11 часов
92 * .8 * 1000 / ( 230 * 30 ) = 10.7 ч
Так что просто в розетку наверное будет недостаточно. Все-же трак это не Модел3, трак батарейку жрёт существенно шустрее, а размер батарейки почти совпадает с Модел3. У трака по спекам макс рендж на батарейке лишь 227км, и если прикинуть цифирки езды, то ежедневно нужно доливать примерно половину батарейки (для городской езды).
Slav
Маньяк
Сообщения: 4217
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

deim писал(а): 14 фев 2024, 09:07 В Ramcharger батарейка 92кВтч, если считать что по максимуму за ночь нужно долить +80%, это получается аж 43 часа!
92 * .8 * 1000 / ( 115 * 15) = 42.7 ч
На моем тесловском L2 (обычный мобайл, даже не волл-коннектор) это будет 11 часов
92 * .8 * 1000 / ( 230 * 30 ) = 10.7 ч
А почему у Вас тесловский мобильный зарядник выдает только 30, а не 32 Ампера?
Напряжения 115 и 230 всегда такие, или по ночам бывают "полноценные" 120 и 240 Вольт?
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Slav писал(а): 14 фев 2024, 11:45 А почему у Вас тесловский мобильный зарядник выдает только 30, а не 32 Ампера?
Напряжения 115 и 230 всегда такие, или по ночам бывают "полноценные" 120 и 240 Вольт?
Пардон, моя ошибка, вы правы - 32А конечно.
Напряжение плавает, 240 В практически никогда не бывает, ну или не держится. Как правило стабильно 232-235 В.
Вот для теста - включил зарядку - 233 В:
Изображение
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

deim писал(а): 14 фев 2024, 09:07В Ramcharger батарейка 92кВтч, если считать что по максимуму за ночь нужно долить +80%, это получается аж 43 часа!
Нет, тут без вопросов конечно - для трака, да и для любой электрички с батареей от 40 кВт*ч нужно 240 В однозначно!
Я просто к тому, что у нас так получилось - поставили вначале ChargePoint, потому что для Теслы был мобильный коннектор, для которого нужна была только розетка NEMA 14-50. А потом уже для большего удобства на другую стену я прикрутил и тесловский Wall Connector. В итоге теперь есть и то, и другое.
Но конечно - одинаковый разъём на машинах - гораздо удобнее.

Я жду, когда производители электромотоциклов прочухают преимущества тесловского разъёма. Он же гораздо меньше места занимает, да и по конструкции проще. Пока у того же Zero максимум - Level 2, а это где-то полтора часа ожидания зарядки в пути. Тесловский разъём займет меньше места, чем J1772, так что хотя бы с точки зрения размеров его проще встроить, чем CCS. С маленькой батарейкой конечно мощность зарядки особо не увеличить, но если зарядка будет в пределах получаса - уже вполне можно будет на электробайке и дальше ездить.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Tesla Model Y на скорости ~80 км/ч столкнулась "в лоб" с траком. Результат: водитель трака - при смерти со сломанной грудиной, пробитыми лёгкими и внутренними кровотечениями, у водителя Теслы лишь сломана лодыжка.



Изображение

Как бы там ни ругали Теслу, с технической стороны у них всё хорошо.
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

alpax писал(а): 19 фев 2024, 23:11Результат: водитель трака - при смерти со сломанной грудиной, пробитыми лёгкими и внутренними кровотечениями
Возможно, водитель трака был не пристёгнут. Иначе трудно объяснить настолько катастрофические последствия, причём все сосредоточены в районе груди. Если бы трак взлетел и кувыркался, то были бы переломы рук/ног, а тут только грудь и легкие.

Вобщем, Тесла хорошо себя повела (ну дык у неё и рейтинги безопасности практически идеальные), а трак - скорее всего юзер-еррор.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

deim писал(а): 20 фев 2024, 11:44Возможно, водитель трака был не пристёгнут. Иначе трудно объяснить настолько катастрофические последствия, причём все сосредоточены в районе груди. Если бы трак взлетел и кувыркался, то были бы переломы рук/ног, а тут только грудь и легкие.
Действительно - с современными системами безопасности вроде не должно быть таких травм. Может старый трак, одной подушки из руля не хватило для нормальной защиты.
deim писал(а):Вобщем, Тесла хорошо себя повела (ну дык у неё и рейтинги безопасности практически идеальные), а трак - скорее всего юзер-еррор.
Ну да, поведение при авариях и crumple zones у Теслы разработаны и просчитаны очень хорошо. При лобовом столкновении весь передок сминается, а салон остаётся нетронутым.



Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Главное в этом другое, мне кажется.
Исторически всегда была большая проблема: при столкновении компактной машинки (например седан не слишком большой) с огромным СУВом или тем более с полноразмерным пикап-траком - в результате аварии шансов у людей в мелкой машинке было мало.
А тут вроде и машинка маленькая, и трак фул-сайз, а люди в мелкой машинке - целые и почти невредимые (относительно серьёзности аварии).
Это приятно.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 43464
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

deim писал(а): 20 фев 2024, 11:44 трудно объяснить настолько катастрофические последствия, причём все сосредоточены в районе груди. Если бы трак взлетел и кувыркался, то были бы переломы рук/ног, а тут только грудь и легкие.
Ну... возможно из Теслы вылетел электромотор и попал водителю в грудь...
Аватара пользователя
pin
Графоман
Сообщения: 13229
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 03:37
Откуда: SPb - North Van

Re: Tesla Q&A

Сообщение pin »

Сегодня, проходя мимо шоурума Теслы в Парке Рояле, обратил внимание, что они убрали страшного вида остроугольный, оцинкованный сайбертрак и заменили его на народные X & Y. Видать сайбертрак - это антиреклама Теслы. Наверно, до сейлзов Теслы это дошло.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

pin писал(а): 23 фев 2024, 15:43 Сегодня, проходя мимо шоурума Теслы в Парке Рояле, обратил внимание, что они убрали страшного вида остроугольный, оцинкованный сайбертрак и заменили его на народные X & Y. Видать сайбертрак - это антиреклама Теслы. Наверно, до сейлзов Теслы это дошло.
Он не оцинкованный, а просто из нержавейки. И совсем не "анти", а просто реклама, причём очень действенная - внимание привлекает однозначно. Убрали, потому что повезли в следующее место рекламировать. В Канаде, правда, пока не продаётся - до выхода на плановые объёмы выпуска пока выполняют заказы только в Штатах.

Дизайн конечно очень неоднозначный - многим не нравится, однако немало людей реально заинтересованы - именно потому, что он не такой как все остальные траки, да и машины вообще.

Кстати, что-то я этот момент упустил - он вроде был в Langley, а то, что в Сев.Ванкувер перевозили - не в курсе. Надо хоть на него живьём посмотреть. Правда, насколько знаю, там толпы людей приходили на него смотреть - в очередях стоять неохота.
Аватара пользователя
pin
Графоман
Сообщения: 13229
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 03:37
Откуда: SPb - North Van

Re: Tesla Q&A

Сообщение pin »

alpax писал(а):Кстати, что-то я этот момент упустил - он вроде был в Langley, а то, что в Сев.Ванкувер перевозили - не в курсе. Надо хоть на него живьём посмотреть. Правда, насколько знаю, там толпы людей приходили на него смотреть - в очередях стоять неохота.
сорри: Park Royal находится в West Vancouver.
Толп людей никаких не было. Хотя, как вы говорите, интерес потому что сайбертрак ни на кого не похож. Людям хочется красоты и бекзупречного дизайна. Ну, например, как в свое время сделал Стив Джобс. Но Маск не Джобс. В дизайн глубоко не погружается. Он выше этого в своих твиттерах, скайлинках, освоении марса и др endeavours. Не царское это дело.
Ответить