На днях встретил объявление, ниссан лиф 2012 года $ 7,500. Ок я готов его купить но думаю там батарея тютю, замена на новую $20. 000 т.е. продавец не хочет попадать на 20000 а я не хочу покупать со здохшей батареей.
Итог: таких машин будет всё больше, и все они идут на свалку, кстати джанк ярдов принимает за $50 если машина доедет своим ходом.
Горы ненужных электромобилей
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Графоман
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:05
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10141
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Горы ненужных электромобилей
Насколько знаю, батареи на Лифы тех годов стоят порядка $3000-5000, а то и дешевле. Батареи большей ёмкости на более новые модели - в пределах $10000.
Лифов - да, скорее всего будет немало. У них наихудшая реализация батареи, не имеющая нормального охлаждения, поэтому батарея умирает довольно быстро. Собственно на примере Лифов и возник миф о том, что у всех электромобилей батарея умирает лет через 5, и её надо менять.turtle писал(а):Итог: таких машин будет всё больше, и все они идут на свалку, кстати джанк ярдов принимает за $50 если машина доедет своим ходом.
Кстати, недавно как раз попалась статистика. К сожалению, разбивка только по годам, и нет данных по моделям, но очевидно, что 2011, почти весь 2012, и подавляющее большинство в следующие годы - это как раз Nissan Leaf:
![Изображение](https://cdn.prod.website-files.com/60ce1b7dd21cd5b42639ff42/6646a2b745676798b0642a40_Battery%20Replacements%20by%20Year%20-%20with%20recalls%20-%202024%20%282%29.webp)
-
- Графоман
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:05
Re: Горы ненужных электромобилей
Ну так естессно 2024 год не требует замены, замена будет в 2034
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10141
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Горы ненужных электромобилей
По количеству - да, наверно будет немало. В процентном же отношении - будут крохи.
Такая разница в процентах между 2011 и 2013 годами - не потому, что в 13-летних в 3 раза выше вероятность смерти батареи, чем в 11-летних, а в том, что в 2013 кроме Лифов появились другие модели.
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 43825
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby
-
- Графоман
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:05
Re: Горы ненужных электромобилей
В Украине богатейшие залежи 10 % мировых
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10141
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 47974
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Горы ненужных электромобилей
говорят, что в южной америке. другой интересный вопрос: а где кобальт, который используют в кагбе литиевых батареях?
вражьи голоса донесли, что он в (1) российских и (2) украинских недрах. если это правда, то вопрос становиццо ещё интересней. ибо в южной америке его нету. надеюсь, впрочем, что вражьи голоса брешут, как они обычно это делают.
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 43825
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby
Re: Горы ненужных электромобилей
По материалам Вики:
Основным центром добычи металла на сегодня является «Литиевый треугольник» в Южной Америке (около 54 % мировых запасов), охватывающий территории Чили, Боливии и Аргентины.
60 % разведанных запасов кобальта находятся в Конго (6 млн т)
К глубокому разочарованию озабоченных - Украина по запасам лития на 21-м месте в мире, кобальта нет вообще.
Основным центром добычи металла на сегодня является «Литиевый треугольник» в Южной Америке (около 54 % мировых запасов), охватывающий территории Чили, Боливии и Аргентины.
60 % разведанных запасов кобальта находятся в Конго (6 млн т)
К глубокому разочарованию озабоченных - Украина по запасам лития на 21-м месте в мире, кобальта нет вообще.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10141
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
-
- Графоман
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:05
Re: Горы ненужных электромобилей
А отработанные свой срок, или неисправные куда девают? Эти линии и кобальт испаряються или их обратно в землю зарывают?
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10141
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Горы ненужных электромобилей
Отработанные батареи не найти задёшево - на них спрос высокий. Они ведь ещё далеко не мёртвые - отдельные элементы или даже обычно целые блоки вполне ещё могут много лет использоваться для различных проектов, где нужны батареи - от конверсии старых автомобилей в EV до источников бесперебойного питания для дома, и прочих целей.
А совсем уж убитые сейчас перерабатываются, с добычей 95+% металлов для создания из них новых батарей.