EV безусловно требуют обслуживания. Тормоза нужно регулярно смазывать, раз в 3-4 года менять тормозную жидкость и прокачивать систему, да и 200К вряд ли один комплект колодок/дисков пройдет. Плюс замена фильтра в кабине, 12В аккумулятора, балансировка колес, регулировка развала-схождения, и т.д. и т.п. У более тяжелого EV наверняка, особенно после 10 лет, будут различные проблемы с подвеской. По совокупности, все эти расходы легко в $5+К за 15 лет встанут. Ну и, самое главное, пока еще нет достаточной статистике по надежности батарей при их эксплуатации на протяжении ~15 лет. Любая более-менее серьезная проблема с батареей 10+ летнего EV моментально означает его списание в утиль. Плюс, не ясно как будет работать вся эта продвинутая электроника из вашего списка новых фич когда машине будет 10-15+ лет.alpax писал(а): ...За такой срок на бензин будет потрачено порядка $30k при нынешних ценах. ...
Даже если EV будет в два раза дороже - $60k против $30k, и то общая стоимость владения получится меньше, чем у ДВС!
Что касается сравнения цены и стоимости эксплуатации автомобилей с ДВС и электромобилей, то здесь нужно уточнить, какую часть из них составляют налоги (для бензинок) и соответственно субсидии (для EV). Если их по честному подсчитать, то EV наверняка окажутся золотыми. Особенно, если заставить владельцев EV полностью оплатить счета за строительство этих полумиллиона зарядок, которые планируются Байденом в штатах, а не перекладывать их на налогоплательщиков, подавляющее число которых являются владельцами бензинок.
В ситуации, когда уже в ближайшей перспективе произойдет смена власти и в штатах и в Канаде, мы вправе ожидать существенного изменения баланса сравнения общей стоимость владения бензинок и EV - явно не в пользу EV. Если в нашей провинции, даже просто отменят субсидии на покупку EV и карбон такс, - одно это это будет означать выигрыш порядка 15+К в пользу бензинок в приведенном выше сравнении.