Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 14 янв 2025, 21:18Самая дешевая тесла на их сайте сейчас уже $58,616 до GST/PST, а с ними будет уже 65.6К.
А самая дешёвая BMW 3-series - $62,349. Но полноприводная да, хотя и в сравнении с AWD Model 3 всё равно дороже, при том, что значительно слабее и медленнее.
Самая дешёвая Audi A4 - $56,050, но тоже медленнее, и в базе - менее оснащённая.

О чём, собственно, речь всегда и была: Тесла стоит столько же, как прямые конкуренты, но при этом в эксплуатации дешевле.

Ну и результаты показательны: в 2024 году Тесла обошла Ауди по объёмам продаж в мире.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Самая дешевая тесла на их сайте сейчас уже $58,616 до GST/PST, а с ними будет уже 65.6К.
А самая дешёвая BMW 3-series - $62,349. Но полноприводная да, хотя и в сравнении с AWD Model 3 всё равно дороже, при том, что значительно слабее и медленнее.
Самая дешёвая Audi A4 - $56,050, но тоже медленнее, и в базе - менее оснащённая.

О чём, собственно, речь всегда и была: Тесла стоит столько же, как прямые конкуренты, но при этом в эксплуатации дешевле.

Ну и результаты показательны: в 2024 году Тесла обошла Ауди по объёмам продаж в мире.
О, мы теперь снова заговорили о БМВ и Ауди! А ведь совсем не так давно, когда базовая тесла была дешевле 50К и были рибейты на ~5-10К - ее сравнивали с топовой камри. Или, по крайней мере, планирующие покупку камри люди (теоретически) могли позволить себе и теслу купить.

Теперь же оказывается, что даже самая базовая тесла по карману только покупателям бмв и аудей, т.е. круг потенциальных покупателей тесл существенно сузился - с соответствующими последствиями для продаж в 2025г.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 16 янв 2025, 14:18О, мы теперь снова заговорили о БМВ и Ауди!
Здрасьте! Вы откуда упали, что это для вас новость? Tesla Model 3 с самого начала позиционировалась как прямой конкурент BMW 3-series - с теми же размерами, похожими динамическими характеристиками и ценой. Однако выход на массовое производство позволил снизить цену, а рибейты сделали их доступными и для тех, кто рассматривал лишь ту же камри.
Meadie2 писал(а):Теперь же оказывается, что даже самая базовая тесла по карману только покупателям бмв и аудей, т.е. круг потенциальных покупателей тесл существенно сузился - с соответствующими последствиями для продаж в 2025г.
Всё возможно, вот только Канада составляет всего около 2% мирового рынка Теслы, поэтому колебания уровня продаж здесь - на уровне погрешности расчётов. Ну и напомню ещё раз то, что уже повторялось многократно, но никак не может удержаться в вашей голове: Тесла неплохо продавалась и в то время, когда не подходила под рибейты. На Model 3 они периодически пропадали, и на Model Y они начали распространяться далеко не сразу.

Основная целевая аудитория Теслы всегда была не нищеброды, а средний класс, и цены на их машины так и находятся как раз в районе средней цены новой машины, даже ниже - вы и это уже забыли, несмотря на многократные повторения? Потенциальный рынок для Теслы - в разы больше, чем они продают сейчас.

Только вам-то какой в этом интерес? Вы явно не относитесь к ЦА. Что вы постоянно пытаетесь доказать в этой теме?
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Тесла неплохо продавалась и в то время, когда не подходила под рибейты. На Model 3 они периодически пропадали, и на Model Y они начали распространяться далеко не сразу.
Основным показателем для теслы в последние годы были не обьемы продаж, а динамика их роста - которая достигалась расширением ЦА, в первую очередь, за счет снижения цен и наличия рибейтов. В 2025г подобный рост, судя по всему, закончился.
alpax писал(а):Основная целевая аудитория Теслы всегда была не нищеброды, а средний класс, и цены на их машины так и находятся как раз в районе средней цены новой машины, даже ниже - вы и это уже забыли, несмотря на многократные повторения? Потенциальный рынок для Теслы - в разы больше, чем они продают сейчас.
Что касается "средней цены новой машины", то, как я уже писал, нельзя усреднять цены машин разных классов, например, небольших хэтчбеков и больших минивэнов. Если же брать цены сопоставимых машин, например, седанов размера модел 3, то тесла будет существенно дороже средней машины такого класса.
И то, что у среднего класса есть деньги на покупку, например, больших СУВов и траков, совершенно не означает что они будут их тратить на покупку относительно небольших седанов - только из-за их бренда.
alpax писал(а):Только вам-то какой в этом интерес? Вы явно не относитесь к ЦА. Что вы постоянно пытаетесь доказать в этой теме?
Я ничего не доказываю, только наблюдаю за авторынком и делюсь результатами своих наблюдений.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 16 янв 2025, 19:30Основным показателем для теслы в последние годы были не обьемы продаж, а динамика их роста
Для кого это основной показатель? И кроме собственно показа роста, это показатель чего?
Meadie2 писал(а):В 2025г подобный рост, судя по всему, закончился.
Год только начался - вы опять гадаете, в чём ещё ни разу не преуспели.
Произойти может всё что угодно, но делать какие-то выводы ещё очень рано.
Meadie2 писал(а):Что касается "средней цены новой машины", то, как я уже писал, нельзя усреднять цены машин разных классов, например, небольших хэтчбеков и больших минивэнов.
Так на то она и средняя, что показывает общую платёжеспособность публики.
Meadie2 писал(а):Если же брать цены сопоставимых машин, например, седанов размера модел 3, то тесла будет существенно дороже средней машины такого класса.
Так же, как и её прямые конкуренты - BMW 3xx, Audi A4, MB C-class - дороже простых бюджетных седанов.
Конкретно в этом сегменте "премиальных" брэндов в прошлом году было заметное снижение продаж - на 2-4% у BMW и Мерса, и аж на 11.8% у Ауди. Тесла на их фоне держится лучше - продали меньше лишь на 1% в сравнении с 2023 годом.
Meadie2 писал(а):Я ничего не доказываю, только наблюдаю за авторынком и делюсь результатами своих наблюдений.
Ваш "делёж результатами" - регулярно соответствует ситуации "угадал все буквы, не смог прочитать слово".
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Кстати, о тенденциях и показателях Теслы. В 2024 году Model Y уступила первое место Королле, но в этом году её продажи явно взлетят выше, и вполне возможно, она снова вернётся на первое место. В Китае уже в ближайшее время начинают поставки обновлённой версии. На днях запустили её производство в Германии, скоро ожидается и в Штатах.

Изображение

Кроме внешнего дизайна изменился интерьер - подобно новой Model 3, улучшена подвеска, увеличена дальность хода, плюс ещё некоторые улучшения. Скоро узнаем больше, когда пойдут обзоры и сравнения.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Основным показателем для теслы в последние годы были не обьемы продаж, а динамика их роста
Для кого это основной показатель? И кроме собственно показа роста, это показатель чего?
Динамика роста продаж (если ее экстраполировать) - определяет то, какие продажи и прибыли будут в будущем, что в свою очередь определяет сегодняшнюю стоимость компании/ее акций/инвестиции в нее и т.п.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):В 2025г подобный рост, судя по всему, закончился.
Год только начался - вы опять гадаете, в чём ещё ни разу не преуспели.
Произойти может всё что угодно, но делать какие-то выводы ещё очень рано.
По крайней мере в Канаде я в 2025г не вижу никаких факторов, которые могут позитивно повлиять на динамику продаж тесл.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что касается "средней цены новой машины", то, как я уже писал, нельзя усреднять цены машин разных классов, например, небольших хэтчбеков и больших минивэнов.
Так на то она и средняя, что показывает общую платёжеспособность публики.
Вы еще в "платёжеспособность публики" включите деньги, которые она тратит на покупку жилья/продуктов питания и т.д.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Если же брать цены сопоставимых машин, например, седанов размера модел 3, то тесла будет существенно дороже средней машины такого класса.
Так же, как и её прямые конкуренты - BMW 3xx, Audi A4, MB C-class - дороже простых бюджетных седанов...
Все верно, но средний класс такие машины обычно не покупает, и за цену этих премиальных седанов скорее купит относительно большие бюджетные СУВ/минивэны/траки. И соответственно, не будет покупать и теслы (если только их цена не упадет до цен камри).
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 17 янв 2025, 00:25Динамика роста продаж (если ее экстраполировать) - определяет то, какие продажи и прибыли будут в будущем, что в свою очередь определяет сегодняшнюю стоимость компании/ее акций/инвестиции в нее и т.п.
Даже не знаю - утомляют или забавляют меня эти ваши постоянные безапелляционные заявления на фоне полной необразованности. Вы ведь реально не ориентируетесь ни в одной теме, где регулярно вещаете! Неужели вы этого не осознаёте?

Конкретно про Теслу: последние два года продажи держались примерно на одном уровне, при этом рыночная капитализация выросла примерно в три раза! Это полностью перечёркивает вашу теорию.
Tesla - это давно уже не просто компания, производящая лишь автомобили. У них активно растущий бизнес Energy storage, солнечные панели, AI, роботы, ну а в автомобильной сфере кроме собственно машин в ближайшее время "выстрелит" Full Self-Driving.

Да и приостановка роста продаж машин - явно временное явление.
Meadie2 писал(а):По крайней мере в Канаде я в 2025г не вижу никаких факторов, которые могут позитивно повлиять на динамику продаж тесл.
Вы принципиально не воспринимаете доводы собеседников? Перечитайте ещё раз, что я только что писал про долю Канады в мировых продажах Теслы и её мизерное влияние.
Meadie2 писал(а):Все верно, но средний класс такие машины обычно не покупает, и за цену этих премиальных седанов скорее купит относительно большие бюджетные СУВ/минивэны/траки. И соответственно, не будет покупать и теслы (если только их цена не упадет до цен камри).
И снова полный бред и абсолютное отсутствие логики с игнорированием фактов. Напомню, самая продаваемая модель автомобиля в мире в 2023 году была Tesla Model Y, и в 2024 году она лишь немного отстала от Короллы (которая в 2-3 раза дешевле).
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): Конкретно про Теслу: последние два года продажи держались примерно на одном уровне, при этом рыночная капитализация выросла примерно в три раза! Это полностью перечёркивает вашу теорию.
Tesla - это давно уже не просто компания, производящая лишь автомобили. У них активно растущий бизнес Energy storage, солнечные панели, AI, роботы, ну а в автомобильной сфере кроме собственно машин в ближайшее время "выстрелит" Full Self-Driving...
Тесла это специфическая компания, у которой PE Ratio сегодня более 110, при том, что в автомобильной индустрии этот показатель сейчас около 7.
Если компания перестанет рости, ее акции потенциально могут обрушиться более чем на порядок.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):По крайней мере в Канаде я в 2025г не вижу никаких факторов, которые могут позитивно повлиять на динамику продаж тесл.
Вы принципиально не воспринимаете доводы собеседников? Перечитайте ещё раз, что я только что писал про долю Канады в мировых продажах Теслы и её мизерное влияние.
Мы с вами все еще Канаду обсуждаем, где эффективная цена базовой теслы возрасла за последние месяцы почти на треть?
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Все верно, но средний класс такие машины обычно не покупает, и за цену этих премиальных седанов скорее купит относительно большие бюджетные СУВ/минивэны/траки. И соответственно, не будет покупать и теслы (если только их цена не упадет до цен камри).
И снова полный бред и абсолютное отсутствие логики с игнорированием фактов. Напомню, самая продаваемая модель автомобиля в мире в 2023 году была Tesla Model Y, и в 2024 году она лишь немного отстала от Короллы (которая в 2-3 раза дешевле).
Если вы говорите о мировых продажах тесл, то они были достигнуты в значительной степени за счет Китая, где теслы, очевидно, тамошний средний класс не покупает.
Или, может быть, вы хотели сказать, что BMW 3xx, Audi A4, MB C-class - в Канаде массово покупает средний класс?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 17 янв 2025, 20:11Тесла это специфическая компания
Вот именно.
Meadie2 писал(а):у которой PE Ratio сегодня более 110, при том, что в автомобильной индустрии этот показатель сейчас около 7.
Вообще-то я пытаюсь до вас донести, что это не просто автомобильная компания.
Meadie2 писал(а):Если компания перестанет рости, ее акции потенциально могут обрушиться более чем на порядок.
Повторяю медленно: последние два года продажи держались примерно на одном уровне, при этом рыночная капитализация выросла примерно в три раза.

Потенциально обрушиться может что угодно. Вон, Фольксваген как-то в последнее время себя не очень чувствует.
Meadie2 писал(а):Мы с вами все еще Канаду обсуждаем, где эффективная цена базовой теслы возрасла за последние месяцы почти на треть?
Вы же сами говорили про "стоимость компании/ее акций/инвестиции в нее и т.п.".
Meadie2 писал(а):Если вы говорите о мировых продажах тесл, то они были достигнуты в значительной степени за счет Китая, где теслы, очевидно, тамошний средний класс не покупает.
Забавно всё же, как вы регулярно бросаетесь словом "очевидно", при этом выдавая полную чушь, противоположную очевидной логике. :D
Meadie2 писал(а):Или, может быть, вы хотели сказать, что BMW 3xx, Audi A4, MB C-class - в Канаде массово покупает средний класс?
А кто же ещё? Начальный Premium - типичные машины тех, кто немного приподнялся. Речь же не о 5/6/7-series, A6/A7/A8 и E/S-class.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): ...
Meadie2 писал(а):Если вы говорите о мировых продажах тесл, то они были достигнуты в значительной степени за счет Китая, где теслы, очевидно, тамошний средний класс не покупает.
Забавно всё же, как вы регулярно бросаетесь словом "очевидно", при этом выдавая полную чушь, противоположную очевидной логике. :D
Meadie2 писал(а):Или, может быть, вы хотели сказать, что BMW 3xx, Audi A4, MB C-class - в Канаде массово покупает средний класс?
А кто же ещё? Начальный Premium - типичные машины тех, кто немного приподнялся. Речь же не о 5/6/7-series, A6/A7/A8 и E/S-class.
Я не знаю, каким образом вы определяете, что такое "средний класс" в Канаде, и как ваше определение соотносится с классическим определением пяти квинтилей - особенно в сегодняшних условиях, когда все цены выросли, а доходы, в значительной степени, остались прежними.

Что касается Китая, то там средним классом обычно называют людей с доходами ~$500..$3К/месяц - которых на покупку дорогих EV явно не хватит.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 18 янв 2025, 15:24Я не знаю...
А вы и не можете знать, потому что нет однозначного официального определения, а фактически средний класс определяется очень широко. И да, упомянутые модели машин - вполне типичные примеры для данного класса - это просто факт.
Meadie2 писал(а):Что касается Китая, то там средним классом обычно называют людей с доходами ~$500..$3К/месяц - которых на покупку дорогих EV явно не хватит.
И опять вы несёте чушь, не зная темы. Например, по оценкам национального бюро статистики Китая средним классом считаются имеющие доход от 100 до 500 тыс.юаней в год (~CA$20k-$100k).
Только снова непонятно - при чём тут вообще эти определения класса, когда есть просто статистика продаж.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

Интересно, если сейчас в Канаде продаются теслы сделанные в штатах (китайские перестали продавать?) - то будут ли они обложены новыми тарифами? Еще 25% к цене, и самая дешевая тесла будет от 82К стоить (с налогами).
Canada Readies Tariffs on $105 Billion of US Products If Trump Hits First

Canada has drawn up an initial list of C$150 billion ($105 billion) of US-manufactured items that it would hit with tariffs if President-elect Donald Trump decides to levy tariffs against Canadian goods, according to an official familiar with the matter.

The list is a draft and would come into play only if the Trump administration moves first, the person said, speaking on condition they not be identified discussing the plans. More tariffs from Canada might be added later, depending on what the US does, the person said.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 19 янв 2025, 13:30 Интересно, если сейчас в Канаде продаются ...
Если в Канаде введут тарифы на американские автомобили, то абсолютно ВСЕ американские машинки подорожают на 25%.
Форды, РАМы, Крайслеры, Джипы, почти все Хонды, почти все Тойоты, большинство БМВ, куча VW, больше половины Kia, и так далее...
И Тесла в этом списке будет лишь как одна из.

Так что подорожание тесел на 25% никак не поменяет распределение продаж, просто потому, что все остальные тоже подорожают на 25%.

Канада это страна непонятно какого мира. В Канаде ваще не производится своих автомобилей. Как бы ни обидно это было слышать, но с экономической точки зрения, Канада это сырьевой придаток к США. Плюс немножко сервисов, ориентированных на США, типа небольшого производства запчастей для американских машин на американских фабриках, построенных в Канаде. Единственное что у нас канадское - раб.сила.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):...Если в Канаде введут тарифы на американские автомобили, то абсолютно ВСЕ американские машинки подорожают на 25%.
Форды, РАМы, Крайслеры, Джипы, почти все Хонды, почти все Тойоты, большинство БМВ, куча VW, больше половины Kia, и так далее...
И Тесла в этом списке будет лишь как одна из.

Так что подорожание тесел на 25% никак не поменяет распределение продаж, просто потому, что все остальные тоже подорожают на 25%.
Помимо американских автомобилей, в Канаде продаются еще авто из Японии/Кореи/Европы/Мексики, и возможно каких-то других стран или частей света. Если санкции будут введены, то на распределение продаж это безусловно повлияет - не в пользу американских автомобилей, включая теслу.
Какая вероятность подобного развития событий, сказать сложно, но не думаю, что большая. Добавлю, что эти санкции будут вводить не американцы, а наше канадское правительство - от которого можно всего что угодно ожидать в их противостоянии с Трампом. Не забывайте, что это люди, которые вводили карбон такс и собственноручно душили свою промышленность, нефтегазовый сектор и снижали уровень жизни населения страны.
deim писал(а):Канада это страна непонятно какого мира. В Канаде ваще не производится своих автомобилей. Как бы ни обидно это было слышать, но с экономической точки зрения, Канада это сырьевой придаток к США. Плюс немножко сервисов, ориентированных на США, типа небольшого производства запчастей для американских машин на американских фабриках, построенных в Канаде. Единственное что у нас канадское - раб.сила.
Не знаю, мне это слышать не обидно. Каждая страна/провинция/штат (в США) в рамках международного разделения труда делают то, что они умеют делать лучше всего, и ничего зазорного в этом нет.
Ответить