Meadie2 писал(а): ↑30 июн 2025, 12:01в основном в стоимости понтов
И снова вы несёте чушь о том, чего не знаете. То, что вы называете "понтами" - как раз одни из основных фич, которые потенциальные покупатели ожидают в современных машинах. Обсуждали уже это здесь, и результаты опросов приводили. Но это не подходит под вашу картину мира, так что вы скромно такие факты игнорируете.
"Барабаны" мало кого интересуют. Если не хватает денег на опции, покупка новой машины - очень спорный вопрос.
Meadie2 писал(а):Или вы действительно считаете, что сиденья с вентиляцией, акустическое стекло, стекло в крыше, продвинутые фары, складывающиеся зеркала, дорогая музыка и т.д. и т.п. стоят для производителя копейки?
Естественно. Разница в стоимости комплектующих при массовой закупке у поставщиков - в разы ниже разницы в цене этих опций для конечного клиента.
Более того, некоторые дешёвые опции могут даже повысить себестоимость для производителя, если объёмы поставок этих частей ниже, или если они требуют модификации линии сборки.
Meadie2 писал(а):Практически все автопроизводители ... позволяют себе производить машины с различными комплектациями и опциональными пакетами
Практически все автопроизводители зарабатывают не только на машинах, но и на сервисе и запчастях. Тесла - нет, поэтому они стараются максимизировать прибыль на каждой машине, для этого оптимизируют производство, в частности сборку. Других производителей, судя по всему, устраивает неоптимальное производство. Хотя бывший глава Фольксваген ставил целью если не догнать Теслу, то хотя бы приблизиться, и печалился о том, что сборка машины VW - в три(!) раза дольше, чем Tesla.
Meadie2 писал(а):Некоторые производители, типа порше, вообще, позволяют подбирать фичи индивидуально. И никто из этого трагедии не делает.
Так Порше и стоит в два раза больше Теслы - в частности из-за индивидуального подбора фич.