
опять про rebuilt
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Gatchinskiy
- Комбинатор
- Сообщения: 20952
- Зарегистрирован: 05 окт 2003, 20:44
- Откуда: St. Petersburg(Gatchina) > Vancouver
Re: опять про rebuilt
с настоящим кешем акуратнее здесь, покупал машину как-то, при договоре чувак сказал хочу кешем, я его неправильно понял и принес в автоплан при покупке 15 штук кешем, 300 полташек - очень красивенькую пачку ... пришло время расплачиваться, достаю пачку и протягиваю ему... немая сцена, оба автопланщик и продавец краснеют и покрываются потом, смотрят друг на друга, отказываются брать деньги, ... я с дрожащим менеджером автоплана иду в банк, кладу бабки взад, выписываю драфт и назад... уже думал все, не видать мне машины, дело к этому шло... 

- ingvar
- Маньяк
- Сообщения: 2554
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
- Откуда: Vancouver
Re: опять про rebuilt
Надо было ствол на них навести - SHAKE YOUR BUTTS MOTHER F...CKERSGatchinskiy писал(а): достаю пачку и протягиваю ему... немая сцена, оба автопланщик и продавец краснеют и покрываются потом, смотрят друг на друга, отказываются брать деньги, ...

- Alenka
- Маньяк
- Сообщения: 1693
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 21:44
- Откуда: Omsk-Vancouver
Re: опять про rebuilt
Ребилт - это статус машины. Статус стоит в бумаге на владение и в страховке, так что скрыть его не реально.
Как узнать - так и спроисть у продавца ребилт машина или нет. Обычно мало кто лжет, потому что проверить легко. Только индусы скажут что машина без аварии, а когда приедешь смотреть и ткнешь их носом в бумагу где написаго ребилт, сделают круглые глаза и скажут что понятия не имели.
Попросите у продавца VIN номер. По вину можете посмотреть icbc отчет (ссылку уже давали) и сходить на aircare.ca проверить пробег
Если покупаете ребилт у механика кто делал, попросите фотографии до и после ремонта (берутся с сайта аукциона где машина была куплена) и инвойсы на что было поменяно. Если берете у частника который сам купил у кого-то - может быть проблематично
На счет "только фара и бампер" - это от продавца зависит. Кто правду скажет, кто соврет. Это так же как и не ребилт будете брать. Машина могла быть в аварии, но через icbc не прошла - статуст clean а авария могла быть дай бог. "Только фара и бампер" вполне реальный вариант, фиг его знаете как icbc их списывает
Разница между ребилт и не ребилт от 2 до 5 тыс в зависимости от цены машины
По любому, ребилт или нет, если сами в машинах не понимаете, берите на инспекцию (порядка 100 баксов)
Если интересуют ребилт машины, пишите в личку. Могу предложить несколько вариантов от 4 до 16 тыс (сейчас - мерседес, вольво, нассан алтима, субару форестр, жук) Могут быть и другие варианты позже.
Как узнать - так и спроисть у продавца ребилт машина или нет. Обычно мало кто лжет, потому что проверить легко. Только индусы скажут что машина без аварии, а когда приедешь смотреть и ткнешь их носом в бумагу где написаго ребилт, сделают круглые глаза и скажут что понятия не имели.

Попросите у продавца VIN номер. По вину можете посмотреть icbc отчет (ссылку уже давали) и сходить на aircare.ca проверить пробег
Если покупаете ребилт у механика кто делал, попросите фотографии до и после ремонта (берутся с сайта аукциона где машина была куплена) и инвойсы на что было поменяно. Если берете у частника который сам купил у кого-то - может быть проблематично
На счет "только фара и бампер" - это от продавца зависит. Кто правду скажет, кто соврет. Это так же как и не ребилт будете брать. Машина могла быть в аварии, но через icbc не прошла - статуст clean а авария могла быть дай бог. "Только фара и бампер" вполне реальный вариант, фиг его знаете как icbc их списывает
Разница между ребилт и не ребилт от 2 до 5 тыс в зависимости от цены машины
По любому, ребилт или нет, если сами в машинах не понимаете, берите на инспекцию (порядка 100 баксов)
Если интересуют ребилт машины, пишите в личку. Могу предложить несколько вариантов от 4 до 16 тыс (сейчас - мерседес, вольво, нассан алтима, субару форестр, жук) Могут быть и другие варианты позже.
- ingvar
- Маньяк
- Сообщения: 2554
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
- Откуда: Vancouver
Re: опять про rebuilt
Вот и добропыхатели появились.
- Alenka
- Маньяк
- Сообщения: 1693
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 21:44
- Откуда: Omsk-Vancouver
Re: опять про rebuilt
а у тебя с этим проблемы? у меня нужды нет ни добро ни зло пыхтеть т.к. проблем с продажей машин в основном не бывает. по такой цене они и с крэйглиста быстро уходят. иногда правда бывает жалко отдавать хорошую машину китайцу или индусу (они в основном любят хорошие но дешевые), лучше б кому-нибудь своему, но всем моих знакомым не надо, а мне, в конечно итоге все равно....ingvar писал(а):Вот и добропыхатели появились.
а вот тебе зачем надо пыхтеть по поводу пыхатель? обидел кто в сове время?

- PIX
- Графоман
- Сообщения: 8158
- Зарегистрирован: 03 июл 2007, 04:22
Re: опять про rebuilt
- При начальной рыночной цене в 8 тысяч реально купить такую ребилд за 5 например?Alenka писал(а):Разница между ребилт и не ребилт от 2 до 5 тыс в зависимости от цены машины
- Alenka
- Маньяк
- Сообщения: 1693
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 21:44
- Откуда: Omsk-Vancouver
Re: опять про rebuilt
теоритически реально, практически тяжело и время займет . 6 более вероятно.PIX писал(а):- При начальной рыночной цене в 8 тысяч реально купить такую ребилд за 5 например?Alenka писал(а):Разница между ребилт и не ребилт от 2 до 5 тыс в зависимости от цены машины
иногда бывает отдают не ребилт за цену ребилта. все очень завист от машины и от пробега, состояния. как скоро тебе надо продать, какие опшины у машины и т.п. В смысле, что каждая машина индивидуальна в своем случае. На сколько востребована, на сколько много конкурентов в данный момнт и т.п.
- Hoff
- Маньяк
- Сообщения: 2868
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 09:22
- Откуда: Lulu Island
Re: опять про rebuilt
Много букф, но по теме.
Взято с конфы АВТО.РУ (с)
Часть 1
Как обещал, невероятным усилием воли поборол лень и чё-то наваял про битые авто в Америке и Канаде. В двух словах не получилось, поэтому я буду частями .
Для начала - дисклэймер . Всё ниженаписанное не касается ни одного из посетителей, перегонщиков и пр. из этой конфы, я не знаком ни с кем лично. Я не занимаюсь перегоном машин (пока, никто не знает, что будет завтра . Всё ниже написанное отражает лишь мою точку зрения и только её, и не является истиной в последней инстанции. Всё ниженаписанное имеет непосредственное отношение к перегону, а именно в области ценообразования и качества машин.
Если в процессе прочтения у профи возникнет непреодолимое желание закидать меня тухлыми помидорами, вернитесь сюда и ещё раз прочитайте дисклэймер
Так или иначе с покупкой-продажей машин я связан лет 10-11. Последние 4 года - в Канаде. Поскольку там, где я живу (в Ванкувере) дилерский аукцион небитых машин довольно тухлый (ограниченный выбор, высокие цены), то просто барыжничать "купи-продай", не имея дилерской площадки, тяжело. Я, как, впрочем, и многие другие русские, поляки и пр. здесь, занимаюсь восстановлением машин с аукциона страховых компаний (а точнее, практически с одного, как ни странно, но страховой бизнес в Бритиш Коламбия монополизирован одной государственной страховой компанией).
Для начала несколько лирических отступлений.
Одно отступление касается истории машины, карфакса и т.п.
Это один из распространённых мифов, при попытке развеять который раздаётся невероятный визг тех, кому он выгоден, кто строит на этом свой бизнес.
Как известно, стадом баранов управлять проще, чем мыслящим сообществом. Поколениями здесь воспитывают баранов, которые пляшут под дудку неких пастухов, тупо верят сказанному по телевизору или написанному в газетах.
Когда-то, N-цать лет назад, не было деления машин на первый-второй сорт, т.е., т.н. "чистые" (о том, почему в кавычках, ниже)
и "запятнанные", т.е. восстановленные, угнанные и найденные и т.п. Т.е. люди смотрели на РЕАЛЬНОЕ состояние машины, а не на бумаги. Такое положение дел совершенно не устраивало жирных богатых стилеров. Любой маленький шоп, восстанавливающий битые машины и продающий их, да ещё и дешевле, отнимал кусочек пирога у сильных мира сего.
Но, как известно, в этом обществе всё решают деньги. При наличии денег любая проблема может быть разрешена тем или иным способом. А тут и ложка дёгдя как нельзя кстати имеется - не все делают свою работу добросовестно, иная восстановленная машина начинает гнить, а то и того хуже, может попасть в аварию вследствие неправильного ремонта. В особенности это относится
к машинам, восстановленным чурками - арабами и пр. Много таких случаев не надо - достаточно пары-тройки.
Грех не использовать такой шанс! Раздувается немыслимая шумиха в СМИ (замечу, стоящая недетских денег), и т.д. и т.п. Машины начинают делиться на две категории - clean title ("чистые") и rebuilt - восстановленные. Как вы понимаете, эта шумиха идёт на пользу жирным стилерам - ведь они не занимаются восстановлением, только барыжат.
В конечном итоге всё свелось к тому, что людей не интересует состояние машины. Они покупают бумаги. Первым или вторым вопросом по телефону идёт "была ли машина в аварии?". Ответ "была" не является фатальным. За ним следует вопрос, имеет ли машина ребилт тайтл. Если да, 90% покупателей теряют интерес ВНЕ зависимости от дальнейших подробностей.
У жирных стилеров появился железный аргумент для оправдания своих заоблачных цен. На реплику "извините, а вот за углом продаётся такая же машина, только восстановленная, в 1,5 раза дешевле" на вас посмотрят... ласково так, по-отечески, как на убогого и изрекут "у меня машина, а там ребилт. Нечего сравнивать, разговор закончен". Для непосвящённого это звучит весомо, а тут недавно по телевизору чё-то про это говорили...На фиг, лучше не рисковать.
Так что же такое этот страшный ребилт тайтл, откуда он появляется и почему его боятся.
Как известно, ездить здесь не умеют. Совсем. Поэтому бьются машины по чёрному. По-настоящему небитых машин совсем немного.
Что же происходит с машиной после попадания в аварию? Это зависит от многих факторов - наличия страховки (да-да, несмотря
на драконовские штрафы за отсутствие страховки, находятся такие, кто умудряется ездить без неё, ваш покорный слуга грешен, иногда тоже ходит (точнее, ездит по лезвию ножа), тяжести повреждений, вида страховки и степени вины, и т.д.
Рассмотрим сначала один случай, когда повреждения машины покрываются страховкой (неважно, своей или второй стороны).
Машина поступает на оценку, где страхкомпания считает, во сколько ЕЙ встанет ремонт авто. Не уверен в отношении других штатов/провинций, а здесь, в Бритиш Коламбии, единственная страхкомпания-монополист не имеет своих мастерских. Ремонт производится в "уполномоченных" ею шопах, которых множество. Все эти шопы объединены в ассоциацию, и имеют страхкомпанию, как могут. В частности, это отражается на расценках. Работы для страхкомпании будут стоить ей $95 в час и более (здесь и далее все цены - в канадских долл, $1US=прим. $1.35 CDN ).
Плюс некоторые особенности оценки. Так, бампер с царапиной почти наверняка будет заменён на новый, а не перекрашен, крыло с незначительным повреждением будет заменено, а не починено и т.д, и т.п. Отчасти это обусловлено теми же драконовскими расценками бодишопов, ремонт того же крыла может стоить дороже его покупки и замены . А покупаются все запчасти у дилера,
с их соответствующими запредельными ценами, б/ушные в большинстве случаев - ни-ни. Хотя и в случае б/ушных халявы не выйдет, услышав "для страхового случая" автосвалка тоже заряжает нехило (у них тоже об этом договорённость - порядка 50-70% цены новых деталей.
В общем, немудрено, что оценка ремонта зачастую выдаёт просто космические цифры, зачастую превосходящие стоимость машины.
При этом часто она призводится очень субъективно, без разборки и дефектовки, "на глаз".
Понятно, что при этом всё в руках оценщика -"казнить нельзя помиловать".
До определённой суммы страхкомпания будет чинить машину. Мне эта сумма неизвестна, более того, здесь есть много "но". Скажем, к примеру, в рядовом случае это 80% текущей рыночной цены авто. В этом случае машина ремонтируется, запись об этом в анналах остаётся, но машина остаётся clean title, "почти не запятнанная", так сказать .
Такая машина не считается "вторым сортом", а становится, скажем, "полуторным" . Её почти так же легко продать, как совсем чистую, даже если стоимость ремонта была 8000 при цене машины в 11000 .
Что же происходит, если оценочная стоимость ремонта превосходит те самые 80%? Машина у владельца выкупается (ему выплачивается полная стоимость), и отправляется в отстойник. Отсюда начинаются сплошные чудеса .
Во-первых, в эти отстойники попадают машины не только после аварий. Ворованные и найденные слишком поздно (деньги по страховке выплачиваются через 3 недели после угона), утопленники, невесть как попавшие сюда машины практически без повреждений, конфискованные у торговцев наркотиками и т.д. и т.п. Каковой будет дальнейшая судьба машины, зависит от нескольких факторов - законов провинции/штата, правил конкретной страховой компании, и, как обычно, от настроения оценщика .
Я приведу порядки родной провинции. Страхкомпания-монополист сказала "ша!". Все машины, прошедшие через её аукцион и восстановленные, независимо, какими путями они туда попали и какие повреждения имели, будут имет rebuilt статус. "А шо тут думать? Взять всё и поделить!" . И машина со взломанным замком зажигания идёт наравне (в смысле статуса) с битыми.
Далее. Все машины на этом аукционе делятся на две категории. Делятся "на глаз" оценщиком. Он переписывает видимые повреждения, деля их по месту (спереди/сзади/сбоку и т.п.), силе (слабо, средне, сильно) и выносит вердикт - годен-не годен . Если вердикт "годен", то машина идёт на аукционе, как подлежащая восстановлению, её может купить любой дилер.
Если вердикт "не годен", то машина идёт "только на запчасти", купить её может только свалка, восстановить и поставить на учёт её уже невозможно. Ессно, деление это очень субъективно, всецело зависит от оценщика. Бывает, из непонятных соображений машина практически без повреждений списывается в утиль, бывает и наоборот, машину, разбитую в хлам, записывают в подлежащие к восстановению. Эти правила варьируются от штата к штату. Где-то дилер может покупать и машины, не подлежащие восстановлению (на запчасти). Такие машины вполне могут всплыть в России. Самое интересное - есть штаты, в которых отсутствует понятие rebuilt title! Т.е., независимо ни от чего, бумаги у машины остаются чистыми"! )
Но и это не всё! Во многих провинциях/штатах на таких аукционах не все машины приобретают salvage title (про термины -
salvage ("спасённая") titlе машина приобретает при прохождении через такой аукцион, a rebuilt (восстановленная) она становится после починки и прохождения инспекций, я к этому ещё вернусь).
Так вот, во многих штатах часть машин, проходящих через подобные аукционы, непостижимым образом сохраняют clean title,
причём биты они бывают похлеще соседей, идущих как salvage! Чудеса, да и только! Почему так происходит, остаётся тайной конкретной страхкомпании .
Добавим ещё неразберихи. Помните начало? Всё вышеописанное относится к случаю, когда машина после аварии попала в страхкомпанию. А если на ней ехал в дупель пьяный, или машина не была застрахована? Страхкомпания скажет "инна" и останешься ты со своим металлоломом...но с чистыми бумагами!!! Или случай, когда своя машина не застрахована от аварии, как, к примеру, у меня. Если не моя вина, страховка виновника покрывает ремонт моего авто. А если вина моя, его машина будет отремонтирована за счёт моей страховки, а моя - нет . И тоже я остаюсь с битым авто но чистыми бумагами (вообще говоря, тут возможны варианты, но в общем случае это так).
Что мы имеем в итоге?
Битая машина приобретёт статус "второго сорта" только, если она прошла через аукцион страхкомпании с salvage title! Во всех остальных случаях машина остаётся "чистой" (в зависимости от варианта, в её истории могут просто появиться записи о повреждениях, но могут и нет), т.е. она не имеет salvage history! О чём вам радостно сообщит carfax - No salvage history found.
Всем этим Вавилоном виртуозно пользуются...правильно, стилеры, которые пытаются выцепить битые машины с небитой родословной
...Вообще, любой бизнес - грязная штука. Но автодилеры во вранье ни в чём не уступают признанным фаворитам - адвокатам и политикам . Знаменитая фраза "Если дилер открыл рот, значит он врёт" как нельзя точно описывает положение дел . Яркий пример - один из моих знакомых (чего уж скрывать, тот, через которого я выигрывал машины . Мои-то отношения с ним ограничивались тем самым стольником с машины (об этом чуть позже). Но когда я становился невольным свидетелем его разговоров с потенциальными клиентами, мне хотелось плакать . Причём зачастую применяется самый изощрённый вид вранья - замалчивание нек-рых нелицеприятных моментов.
В отличие от прямого вранья, которое, всё же, может вскрыться рано или поздно, при умалчивании каких-то вещей всегда можно сделать лицо невинного младенца и посетовать на свою забывчивость ). Просто надо видеть лицо этого дилера, с глуповато-добрым выражением .
Даже мысли не может возникнуть, что этот человек может кого-то обмануть .
Но это так, ещё одно лирическое отступление .
Вывод из всего этого один - Carfax на самом деле не даёт никакой гарантии, что машина не была бита. Она может быть трижды
ГЛП, но по карфаксу быть чистой. И, в то же время, однажды ворованная машина со сломанным замком зажигания может иметь salvage history , и по всем понятиям , это уже просто металлолом .
Для покупателя carfax - это самоуспокоение (как же, мне сам КАРФАКС сказал, что машина ништяк , для продавца - повод
вытрясти дополнительные бабки (ты чё, чувак, смари в натуре - никаких аварий не было .
Но это - только начало. Ещё есть много нюансов и технических подробностей, как про битые, так и про небитые машины.
Взято с конфы АВТО.РУ (с)
Часть 1
Как обещал, невероятным усилием воли поборол лень и чё-то наваял про битые авто в Америке и Канаде. В двух словах не получилось, поэтому я буду частями .
Для начала - дисклэймер . Всё ниженаписанное не касается ни одного из посетителей, перегонщиков и пр. из этой конфы, я не знаком ни с кем лично. Я не занимаюсь перегоном машин (пока, никто не знает, что будет завтра . Всё ниже написанное отражает лишь мою точку зрения и только её, и не является истиной в последней инстанции. Всё ниженаписанное имеет непосредственное отношение к перегону, а именно в области ценообразования и качества машин.
Если в процессе прочтения у профи возникнет непреодолимое желание закидать меня тухлыми помидорами, вернитесь сюда и ещё раз прочитайте дисклэймер
Так или иначе с покупкой-продажей машин я связан лет 10-11. Последние 4 года - в Канаде. Поскольку там, где я живу (в Ванкувере) дилерский аукцион небитых машин довольно тухлый (ограниченный выбор, высокие цены), то просто барыжничать "купи-продай", не имея дилерской площадки, тяжело. Я, как, впрочем, и многие другие русские, поляки и пр. здесь, занимаюсь восстановлением машин с аукциона страховых компаний (а точнее, практически с одного, как ни странно, но страховой бизнес в Бритиш Коламбия монополизирован одной государственной страховой компанией).
Для начала несколько лирических отступлений.
Одно отступление касается истории машины, карфакса и т.п.
Это один из распространённых мифов, при попытке развеять который раздаётся невероятный визг тех, кому он выгоден, кто строит на этом свой бизнес.
Как известно, стадом баранов управлять проще, чем мыслящим сообществом. Поколениями здесь воспитывают баранов, которые пляшут под дудку неких пастухов, тупо верят сказанному по телевизору или написанному в газетах.
Когда-то, N-цать лет назад, не было деления машин на первый-второй сорт, т.е., т.н. "чистые" (о том, почему в кавычках, ниже)
и "запятнанные", т.е. восстановленные, угнанные и найденные и т.п. Т.е. люди смотрели на РЕАЛЬНОЕ состояние машины, а не на бумаги. Такое положение дел совершенно не устраивало жирных богатых стилеров. Любой маленький шоп, восстанавливающий битые машины и продающий их, да ещё и дешевле, отнимал кусочек пирога у сильных мира сего.
Но, как известно, в этом обществе всё решают деньги. При наличии денег любая проблема может быть разрешена тем или иным способом. А тут и ложка дёгдя как нельзя кстати имеется - не все делают свою работу добросовестно, иная восстановленная машина начинает гнить, а то и того хуже, может попасть в аварию вследствие неправильного ремонта. В особенности это относится
к машинам, восстановленным чурками - арабами и пр. Много таких случаев не надо - достаточно пары-тройки.
Грех не использовать такой шанс! Раздувается немыслимая шумиха в СМИ (замечу, стоящая недетских денег), и т.д. и т.п. Машины начинают делиться на две категории - clean title ("чистые") и rebuilt - восстановленные. Как вы понимаете, эта шумиха идёт на пользу жирным стилерам - ведь они не занимаются восстановлением, только барыжат.
В конечном итоге всё свелось к тому, что людей не интересует состояние машины. Они покупают бумаги. Первым или вторым вопросом по телефону идёт "была ли машина в аварии?". Ответ "была" не является фатальным. За ним следует вопрос, имеет ли машина ребилт тайтл. Если да, 90% покупателей теряют интерес ВНЕ зависимости от дальнейших подробностей.
У жирных стилеров появился железный аргумент для оправдания своих заоблачных цен. На реплику "извините, а вот за углом продаётся такая же машина, только восстановленная, в 1,5 раза дешевле" на вас посмотрят... ласково так, по-отечески, как на убогого и изрекут "у меня машина, а там ребилт. Нечего сравнивать, разговор закончен". Для непосвящённого это звучит весомо, а тут недавно по телевизору чё-то про это говорили...На фиг, лучше не рисковать.
Так что же такое этот страшный ребилт тайтл, откуда он появляется и почему его боятся.
Как известно, ездить здесь не умеют. Совсем. Поэтому бьются машины по чёрному. По-настоящему небитых машин совсем немного.
Что же происходит с машиной после попадания в аварию? Это зависит от многих факторов - наличия страховки (да-да, несмотря
на драконовские штрафы за отсутствие страховки, находятся такие, кто умудряется ездить без неё, ваш покорный слуга грешен, иногда тоже ходит (точнее, ездит по лезвию ножа), тяжести повреждений, вида страховки и степени вины, и т.д.
Рассмотрим сначала один случай, когда повреждения машины покрываются страховкой (неважно, своей или второй стороны).
Машина поступает на оценку, где страхкомпания считает, во сколько ЕЙ встанет ремонт авто. Не уверен в отношении других штатов/провинций, а здесь, в Бритиш Коламбии, единственная страхкомпания-монополист не имеет своих мастерских. Ремонт производится в "уполномоченных" ею шопах, которых множество. Все эти шопы объединены в ассоциацию, и имеют страхкомпанию, как могут. В частности, это отражается на расценках. Работы для страхкомпании будут стоить ей $95 в час и более (здесь и далее все цены - в канадских долл, $1US=прим. $1.35 CDN ).
Плюс некоторые особенности оценки. Так, бампер с царапиной почти наверняка будет заменён на новый, а не перекрашен, крыло с незначительным повреждением будет заменено, а не починено и т.д, и т.п. Отчасти это обусловлено теми же драконовскими расценками бодишопов, ремонт того же крыла может стоить дороже его покупки и замены . А покупаются все запчасти у дилера,
с их соответствующими запредельными ценами, б/ушные в большинстве случаев - ни-ни. Хотя и в случае б/ушных халявы не выйдет, услышав "для страхового случая" автосвалка тоже заряжает нехило (у них тоже об этом договорённость - порядка 50-70% цены новых деталей.
В общем, немудрено, что оценка ремонта зачастую выдаёт просто космические цифры, зачастую превосходящие стоимость машины.
При этом часто она призводится очень субъективно, без разборки и дефектовки, "на глаз".
Понятно, что при этом всё в руках оценщика -"казнить нельзя помиловать".
До определённой суммы страхкомпания будет чинить машину. Мне эта сумма неизвестна, более того, здесь есть много "но". Скажем, к примеру, в рядовом случае это 80% текущей рыночной цены авто. В этом случае машина ремонтируется, запись об этом в анналах остаётся, но машина остаётся clean title, "почти не запятнанная", так сказать .
Такая машина не считается "вторым сортом", а становится, скажем, "полуторным" . Её почти так же легко продать, как совсем чистую, даже если стоимость ремонта была 8000 при цене машины в 11000 .
Что же происходит, если оценочная стоимость ремонта превосходит те самые 80%? Машина у владельца выкупается (ему выплачивается полная стоимость), и отправляется в отстойник. Отсюда начинаются сплошные чудеса .
Во-первых, в эти отстойники попадают машины не только после аварий. Ворованные и найденные слишком поздно (деньги по страховке выплачиваются через 3 недели после угона), утопленники, невесть как попавшие сюда машины практически без повреждений, конфискованные у торговцев наркотиками и т.д. и т.п. Каковой будет дальнейшая судьба машины, зависит от нескольких факторов - законов провинции/штата, правил конкретной страховой компании, и, как обычно, от настроения оценщика .
Я приведу порядки родной провинции. Страхкомпания-монополист сказала "ша!". Все машины, прошедшие через её аукцион и восстановленные, независимо, какими путями они туда попали и какие повреждения имели, будут имет rebuilt статус. "А шо тут думать? Взять всё и поделить!" . И машина со взломанным замком зажигания идёт наравне (в смысле статуса) с битыми.
Далее. Все машины на этом аукционе делятся на две категории. Делятся "на глаз" оценщиком. Он переписывает видимые повреждения, деля их по месту (спереди/сзади/сбоку и т.п.), силе (слабо, средне, сильно) и выносит вердикт - годен-не годен . Если вердикт "годен", то машина идёт на аукционе, как подлежащая восстановлению, её может купить любой дилер.
Если вердикт "не годен", то машина идёт "только на запчасти", купить её может только свалка, восстановить и поставить на учёт её уже невозможно. Ессно, деление это очень субъективно, всецело зависит от оценщика. Бывает, из непонятных соображений машина практически без повреждений списывается в утиль, бывает и наоборот, машину, разбитую в хлам, записывают в подлежащие к восстановению. Эти правила варьируются от штата к штату. Где-то дилер может покупать и машины, не подлежащие восстановлению (на запчасти). Такие машины вполне могут всплыть в России. Самое интересное - есть штаты, в которых отсутствует понятие rebuilt title! Т.е., независимо ни от чего, бумаги у машины остаются чистыми"! )
Но и это не всё! Во многих провинциях/штатах на таких аукционах не все машины приобретают salvage title (про термины -
salvage ("спасённая") titlе машина приобретает при прохождении через такой аукцион, a rebuilt (восстановленная) она становится после починки и прохождения инспекций, я к этому ещё вернусь).
Так вот, во многих штатах часть машин, проходящих через подобные аукционы, непостижимым образом сохраняют clean title,
причём биты они бывают похлеще соседей, идущих как salvage! Чудеса, да и только! Почему так происходит, остаётся тайной конкретной страхкомпании .
Добавим ещё неразберихи. Помните начало? Всё вышеописанное относится к случаю, когда машина после аварии попала в страхкомпанию. А если на ней ехал в дупель пьяный, или машина не была застрахована? Страхкомпания скажет "инна" и останешься ты со своим металлоломом...но с чистыми бумагами!!! Или случай, когда своя машина не застрахована от аварии, как, к примеру, у меня. Если не моя вина, страховка виновника покрывает ремонт моего авто. А если вина моя, его машина будет отремонтирована за счёт моей страховки, а моя - нет . И тоже я остаюсь с битым авто но чистыми бумагами (вообще говоря, тут возможны варианты, но в общем случае это так).
Что мы имеем в итоге?
Битая машина приобретёт статус "второго сорта" только, если она прошла через аукцион страхкомпании с salvage title! Во всех остальных случаях машина остаётся "чистой" (в зависимости от варианта, в её истории могут просто появиться записи о повреждениях, но могут и нет), т.е. она не имеет salvage history! О чём вам радостно сообщит carfax - No salvage history found.
Всем этим Вавилоном виртуозно пользуются...правильно, стилеры, которые пытаются выцепить битые машины с небитой родословной
...Вообще, любой бизнес - грязная штука. Но автодилеры во вранье ни в чём не уступают признанным фаворитам - адвокатам и политикам . Знаменитая фраза "Если дилер открыл рот, значит он врёт" как нельзя точно описывает положение дел . Яркий пример - один из моих знакомых (чего уж скрывать, тот, через которого я выигрывал машины . Мои-то отношения с ним ограничивались тем самым стольником с машины (об этом чуть позже). Но когда я становился невольным свидетелем его разговоров с потенциальными клиентами, мне хотелось плакать . Причём зачастую применяется самый изощрённый вид вранья - замалчивание нек-рых нелицеприятных моментов.
В отличие от прямого вранья, которое, всё же, может вскрыться рано или поздно, при умалчивании каких-то вещей всегда можно сделать лицо невинного младенца и посетовать на свою забывчивость ). Просто надо видеть лицо этого дилера, с глуповато-добрым выражением .
Даже мысли не может возникнуть, что этот человек может кого-то обмануть .
Но это так, ещё одно лирическое отступление .
Вывод из всего этого один - Carfax на самом деле не даёт никакой гарантии, что машина не была бита. Она может быть трижды
ГЛП, но по карфаксу быть чистой. И, в то же время, однажды ворованная машина со сломанным замком зажигания может иметь salvage history , и по всем понятиям , это уже просто металлолом .
Для покупателя carfax - это самоуспокоение (как же, мне сам КАРФАКС сказал, что машина ништяк , для продавца - повод
вытрясти дополнительные бабки (ты чё, чувак, смари в натуре - никаких аварий не было .
Но это - только начало. Ещё есть много нюансов и технических подробностей, как про битые, так и про небитые машины.
-
- Житель
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 21:58
- Откуда: New Westminster
Re: опять про rebuilt
То Hoff
Не томи, давай продолжение...
Не томи, давай продолжение...
-
- Графоман
- Сообщения: 28458
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: опять про rebuilt
а теперь простенький эксперимент.Hoff писал(а): На реплику "извините, а вот за углом продаётся такая же машина, только восстановленная, в 1,5 раза дешевле" на вас посмотрят... ласково так, по-отечески, как на убогого и изрекут "у меня машина, а там ребилт. Нечего сравнивать, разговор закончен".
Берем жестяную коробку из под печенья, к примеру.
Переворачиваем, ставим на пол и наступаем ногой. Желательно, чтобы деформировалось одно из ребер коробки.
Выправляем коробку, и наступаем на нее еще разок.
Насколько легче ее повторно деформировать ощущаете?
Если нет - покупайте ребилт.
- Gatchinskiy
- Комбинатор
- Сообщения: 20952
- Зарегистрирован: 05 окт 2003, 20:44
- Откуда: St. Petersburg(Gatchina) > Vancouver
Re: опять про rebuilt
LeeVan писал(а): а теперь простенький эксперимент.
Берем жестяную коробку из под печенья, к примеру.
Переворачиваем, ставим на пол и наступаем ногой. Желательно, чтобы деформировалось одно из ребер коробки.
Выправляем коробку, и наступаем на нее еще разок.
Насколько легче ее повторно деформировать ощущаете?
Если нет - покупайте ребилт.
видно статью ты не читал, если у машины нет статуса ребилд то это не означает что у нее "не деформировалось одно из ребер" во время эксплуатации, у угнанной с взломанным замком зажигания тоже "деформировалось одно из ребер"?
- Gatchinskiy
- Комбинатор
- Сообщения: 20952
- Зарегистрирован: 05 окт 2003, 20:44
- Откуда: St. Petersburg(Gatchina) > Vancouver
Re: опять про rebuilt
продолжение....Alexandr писал(а):То Hoff
Не томи, давай продолжение...
http://wwwboards.auto.ru/peregon/68617.html
-
- Графоман
- Сообщения: 28458
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: опять про rebuilt
видно ты передергиваешь.Gatchinskiy писал(а):видно статью ты не читал, если у машины нет статуса ребилд то это не означает что у нее "не деформировалось одно из ребер"
Фактическое состояние дел тебе неизвестно.
А сопромат уже давно забыл.
"...Предел упругости — максимальная величина механического напряжения, при которой деформация данного материала остаётся упругой, то есть полностью исчезает после снятия нагрузки...."
При любом ударе на скорости больше 25-30 км в час неупругая деформация имеет место быть. Точка.
Кузов машины спасает водителя во время аварии только один раз.
На второй он уже мнётся в разы легче и намного сильнее расчетного значения.
Что самое неприятное - в том-же месте, где он был смят первый раз.
-
- Графоман
- Сообщения: 8989
- Зарегистрирован: 27 июл 2006, 21:11
- Откуда: SPb-Vancouver
Re: опять про rebuilt
целиком и полностью присоединяюсь к ли-вану.
смотрите всегда на ситуацию шире и глубже. люди, ваша жизнь стоит дороже сэкономленных на покупке ребилдной машины 2-8 тысяч. неужели вы этого не понимаете?
смотрите всегда на ситуацию шире и глубже. люди, ваша жизнь стоит дороже сэкономленных на покупке ребилдной машины 2-8 тысяч. неужели вы этого не понимаете?
-
- Графоман
- Сообщения: 28458
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: опять про rebuilt
наверное дешевле ценят.
Впрочем дело глубоко личное.
Впрочем дело глубоко личное.