Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Waterbyte »

Wind писал(а):вот этак картина.. постоянно дрочащего ( сори за сленг).. короче лучше я молчу )
Теперь попробуй представить, что тебя подвозит в трафике спортсмен на своём ручном 13-скоростном Фрейтлайнере... зато на счётчике под полмиллиона миль...
Аватара пользователя
Anry
Маньяк
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 13:46
Откуда: Волгоград-Coquitlam

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Anry »

когда 5 лет назад выбирал новую тачилу, то везде на дилерских сайтах в спецификации тачил писАлось, что механическая меньше жрет.

Сейчас подумываю о замене тачилы и уже вижу, что ситуация изменилась и у очень многих тачил автомат жрет меньше, чем механика... хз...
urban_male

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение urban_male »

Абсолютно согласен, что дла езды по городу (особенно траффика) автомат гораздо удобнее. Никто и не спорит. Насчёт замены сцепления - если правильно переключать скорости, не держать ногу постоянно на педали сцепления (clutch riding. убивает сцепление), не гнать под горку на нейтралке и потом переключать скорость - диск сцепления послужит довольно долго. Кстати, стоимость его смены несравнима со стоимостью замены torque converter, которому полететь - плёвое дело. Или просто..износятся фрикционные диски, и прощай трансмиссия.

Просто я видел как выглядит трансмиссия (изнутри) после пробега в 500 000 тысяч (трак) и не видел (потому что не доживают) трансмиссию автомат с таким же пробегом. Разницы между трансмиссией для грузовика и легковой не вижу - только размеры (механика). У грузовиков автомат хоть имеет прямое механическое подключение к передаче крутящего момента от flywheel, а у легковых такой опции вовсе нет. То есть если на механике я включу прямую передачу, то у легковой придётся постоянно поджимать газку, что бы скорость impeller (та часть конвертера, которая присоединена непосредственно к flywheel) превосходила скорость turbine (та часть, которая присоединена к трансмиссии), для достижения крутящего момента. И всё равно, даже при достижении coupling phase, когда обе эти части крутятся ПОЧТИ одновременно, присутствует 10% потери мощности из-за разницы в скорости. Это признаёт сама Allison Transmission, которая производит 98% всех трансмиссий в Сев.Америке.

У механики этих 10% потерь нет. Это к той части, касательно расхода топлива.

Я утт никого не агитирую. Боже упаси. Просто поделился мнением, основанным на полученных знаниях и приобретённом опыте (не вчера). Я вообще на автобусе езжу. :D
urban_male

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение urban_male »

Waterbyte писал(а):
Wind писал(а):вот этак картина.. постоянно дрочащего ( сори за сленг).. короче лучше я молчу )
Теперь попробуй представить, что тебя подвозит в трафике спортсмен на своём ручном 13-скоростном Фрейтлайнере... зато на счётчике под полмиллиона миль...
Хорошо если 13-ти скоростном, а то на всех 18-ти. :) Покуда до 6 передачи high range дойдёшь, рука устанет. ))
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Waterbyte »

urban_male писал(а):Allison Transmission, которая производит 98% всех трансмиссий в Сев.Америке.
добавить бы: для траков...

Говорят так: автоматические трансмиссии для американских траков сравнивать с трансмиссиями европейских - всё равно, что сравнивать автоматические трансмиссии европейских легковушек с автоматами американок... То есть не исключаю, что лет через 100 (ну, может, 50) их и можно будет сравнивать... А пока - земля и небо. Мнение не моё, но тех, кто с этими трансмиссиями возится каждый день и уже чёрт-те скока лет. Я его не разделяю и не опровергаю. Просто излагаю... А в это время пердят по нашим дорогам уже которую сотню тысяч отечественные грузовички-ручнички... Где вы найдёте Вольвы старше 15 лет тут? А Питербилтов - хоть задницей ешь, и все на ходу, если только очень недалеко, от мастерской до мастерской :)
Аватара пользователя
Gael
Житель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:40
Откуда: Ireland -> USA (CA)

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Gael »

Waterbyte писал(а): Говорят так: автоматические трансмиссии для американских траков сравнивать с трансмиссиями европейских - всё равно, что сравнивать автоматические трансмиссии европейских легковушек с автоматами американок...
И какой результат у такого рекурсивного сравнения? :confused:
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45299
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Stanislav »

Проф. Преображенский писал(а):Тема старая.
1. Сцепление - надежная штука. Поскольку простая. Ходит около 150 тыс без проблем при умелом использовании.
2. Главное зло АК - торкконвертер. Одновременно достоинство. Типтроник от него не спасает.
ЗЫ: Автомат CVT - классная штука. Но не знаю пока насколько выносливая.
Так что купили в конце концов? а то тема куда то канула...
Аватара пользователя
Проф. Преображенский
Графоман
Сообщения: 20276
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Проф. Преображенский »

Stanislav писал(а):
Проф. Преображенский писал(а):Тема старая.
1. Сцепление - надежная штука. Поскольку простая. Ходит около 150 тыс без проблем при умелом использовании.
2. Главное зло АК - торкконвертер. Одновременно достоинство. Типтроник от него не спасает.
ЗЫ: Автомат CVT - классная штука. Но не знаю пока насколько выносливая.
Так что купили в конце концов? а то тема куда то канула...
Пока ничего. Куплю через месяц-два Xterra на ручке. А пока лениво смотрю, может что лучше подвернется.
Аватара пользователя
Проф. Преображенский
Графоман
Сообщения: 20276
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Проф. Преображенский »

Я утт никого не агитирую. Боже упаси.(с) Просто у меня в семье было 2 (вообще-то больше) автомобиля новый на автомате у жены и у меня на ручке. Ездил на обоих. Ручка нравится больше. Да, пить кофе и звонить неудобно. Да, в плотном трафике на подъеме на льду приходится работать сцеплением. Но готов потерпеть ради фана и редких моментов, когда нужно чувствовать сцепление колес с покрытием.
По поводу экономии: автомат CVT более экономичен, чем manual. Обычный автомат за счет торк конвертора проигрывает примерно 10% при прочих равных. Конечно, если аккуратно ездить на автомате, то можно достичь большей экономии, чем гоняя на ручке.
Примеры из жизни:
1. несколько (3-4) моих знакомых попадали на замену коробки-автомата. Не знаю таких случаев с ручной коробкой.
2. есть у меня знакомые, которые отказались от автомата в пользу ручки.
3. есть знакомые, которые ездят только на стике.
4. большинство, конечно, использует автомат. Я их понимаю.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение akela »

Я так думаю, что "ручка" по-любому свое отживает. Уйдет со временем туда же, куда ушел карбюратор, т.е. останется лишь как игрушка для энтузиастов. Все ж таки 21й век на дворе, и автоматике постепенно передается все что может быть ей передано. В машине есть ABS, traction control, stability control, "brake assist", парк-троник, и хрен знает что еще автоматическое - а вот передачи переключать изволь собственноручно - не абсурд ли? Это ж довольно простая задача для автоматизации. Алгоритмизируется очень легко.

Что касается "автомата", то, думаю, гидротрансформатор (т.е. торк конвертер) тоже постепенно уйдет в прошлое, бо уж слишком он архаичен. Более перспективными представляются системы вроде DSG:
Direct-Shift Gearbox (German: DirektSchaltGetriebe), or DSG, is a Volkswagen brand for an electronically controlled clutch, twin-shaft dual-clutch manual gearbox, without a conventional clutch pedal, with full automatic, or semi-manual control. In simple terms, it is two separate manual gearboxes, contained within one housing, and working as one unit. It was designed by BorgWarner and initially licensed to Volkswagen Group (which owns the Volkswagen, Audi, SEAT, Bentley, Bugatti, Lamborghini, and Škoda brands), with support by IAV GmbH. By using two clutches, fast shifts can be achieved, and the torque converter of a conventional epicyclic automatic transmission is eliminated.
ну или другой вариант - профессорский CVT. Уж не знаю, что быстрее до ума доведут (т.е. до приемлемого уровня по стоимости/надежности)

Это все, конечно, при условии, что не произойдет массового перехода на электромобили ;)
Аватара пользователя
rangvald
Маньяк
Сообщения: 4380
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 08:40
Откуда: St.Petersburg -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение rangvald »

Wind писал(а): это к тому.. что среди моих знакомых, большинство из которых ездили всю жизнь на ручной..
а потом сели на автомат.. нет ни одного кто хотел бы вернуться опять на ручную..
голосую за ручную коробку :-)
видели мы этот автомат - суксь, стандарт - рулез форева :-)
Аватара пользователя
sobomax
Маньяк
Сообщения: 3699
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 22:53
Откуда: Vancouver

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение sobomax »

rangvald писал(а):стандарт - рулез форева :-)
Форева не получится. Придет переход на ликстричество и нас всех помирит.

-Maxim
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Waterbyte »

Gael писал(а):И какой результат у такого рекурсивного сравнения? :confused:
Результат обратно не мой. За что купил - за то продал, и рекурсия тут и рядом не лежала. Европейцы научились делать грузовики с автоматической коробкой, которые американцам даже ещё и не снились. Зато так и не научились делать автоматические коробки для легковушек, которые американцы клепают в какчестве ширпотреба лет уже эдак двадцать, как не поболее. Принцип масштабирования похерен обеими сторонами (и правильно, имхо) в силу его неприменимости, чему бы там ни учили во всяческих "школах".
Аватара пользователя
Wind
Графоман
Сообщения: 8939
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:40
Откуда: Баб -Эль-Мандебский пролив

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Wind »

rangvald писал(а): голосую за ручную коробку :-) видели мы этот автомат - суксь, стандарт - рулез форева :-)
у вас это дело..(for pleasure ) для удовольствия в основном..
вы бы поездили годочек по три часа в день в трафике...
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Механическая коробка Vs. Автоматической коробки

Сообщение Waterbyte »

Wind писал(а):
rangvald писал(а): голосую за ручную коробку :-) видели мы этот автомат - суксь, стандарт - рулез форева :-)
у вас это дело..(for pleasure ) для удовольствия в основном..
вы бы поездили годочек по три часа в день в трафике...
Дело не только в этом. Вот, например. Взял вчера на работе уёбище, маленький джип-трак для перевозки стройматериалов. Что только ни работает в этом уёбище: и то не работает, и это... И только автоматическая коробка работает так же, как она работала на нём 25 лет назад. А я вам со знанием дела могу заявить, что коробка та не ремонтировалась в течение тех двадцатипяти лет.... Так что суксь она или не суксь - время показывает.
Закрыто