tuda_i_obratno писал(а):Игорь Николаевич писал(а):У Бортко только Гафт шикарно Каифу сыграл. Все остальные были уже староваты для своих ролей. Ну может кроме Галкина и Безрукова.
Да дело даже не в старости... Меня сильно разочаровали Мастер и Маргарита у Бортко -- невыразительный серый Мастер, грубоватая Маргарита...
Мастер и Маргарита - это вообще отдельная песня.
Как мне кажется, Мастер - это человек удалившейся от окружающего его дурдома, который так сатирично описывает Булгаков, и который согласен воспринимать только Любовь. Либо любовь к Христу, либо любовь к женщине. Первую любовь он выражает в своей книге, вторую он увидел в Маргарите. Так как Мастера ничего в этом мире не интересует, Стана и предоставляет ему убежище, которое любой бы другой воспринял как самую мягкую форму Ада, но для Мастера - это его Рай.
Маргарита - это женщина, которой тоже надоел окружающий ее мир, и которой надоела жизнь. Именно по этому она согласна продать свою душу дьяволу ради единственной оставшейся цели ее существования - Мастера и она следует за ним в убежище, предложенное Сатаной. У Сатаны чувство вины перед Маргаритой (из Фауста), поэтому он и выбирает Маргарит на бал, чтобы смягчить свою вину.
Сатана вообще, как бывший ангел, может понимать души людей. Он видит гибель души в советском обществе, но слишком высок для того, чтобы издеваться над ними, поэтому он поручат трем своим рыцарям воплотиться в самых циничных обывательских отморозков, чтобы через них показать свое отношение к окружающему мещанскому миру.
В фильме Бортко: Мастер - дебил с лицом КГБиста, какой он нафиг Мастер. Маргарита - красивая внешне (ну конечно же, столько сцен голышом!) но вульгарная, заторможенная и злая особа. Воланд - философствующий старый мудрец (на самом деле Сатана - падший ангел), Пилат Понтийский - пенсионер союзного значения (на самом деле, он воин, навечно схваченный в плен своей совестью). Единственный в фильме хорош Каифа - мудрец, пытающийся спасти свой народ, но понимающий, что это бесполезно.
Посмотрим, как будет в "новом" фильме.