Электрохимикам вопрос

Общие темы. Пожалуйста, для обсуждения "конкретных" вопросов используйте соответствующие тематические конференции.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4367
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение Slav »

Проф. Преображенский писал(а):...
А почему не включить каждую банку через диод, отсекающий до микроминимума токи перезарядки?...
Это будет не диод, "молодой человек, а настоящий боевой пи..." (С) ... а диодище!
Для таких токов диод(ы) понадобятся величиной с огурец. На них будет падать напруга и как результат они будут рассеивать (жрать) заметную мощность. Это при "прямом" токе.
А, насколько мне не изменяет склероз, для того, чтобы "запереть" обратный ток, ему нужна кой-какая разность напряжений - (несколько десятых вольта?), а до тех пор он не работает. Не все так просто, похоже...
SYEM
Маньяк
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 07:52
Откуда: Seattle, WA

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение SYEM »

Ripley писал(а):
SYEM писал(а):Селикaгель - что за продукт такой, для чего пользуется? :s3:
:D Силикагель
Так бы и сказали - адсорбент. :)
Остается только посоветовать Waterbyte засыпать его девайс наполнителем для кошачьего туалета и подождать зацементируется или нет. :)
Шутки шутками, а если по-серьезному, очень сомневаюсь, что химические пары привели к такому окислению одного контакта. На прмышленных батареях они бывают настолько сильными, что осаждаются на корпусе батареи, но к таким последствиям это не приводит. Тут уж, на мой взгляд, либо недочет в проектировании, либо нужно менять батарею(и). :mrgreen:
Аватара пользователя
Ripley
Графоман
Сообщения: 7944
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 20:00

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение Ripley »

Ладно, в следующий раз так и скажу ;) Собственно, мой пойнт был не в осушении посредством силикагеля :razz: а в наблюдении реакции (силикагель при насыщении меняет цвет) и дальнейшем уточнении мощности вентилятора и наличия отвода того, что он навентилировал 8)

С тех пор у меня появилась круче идея: наставить датчиков внутри коробки и прикрутить GoPro на timelapse, чтобы делал одну фотку в сутки - так, чтобы был виден и прогресс коррозии, и показания дачиков :)
И ещё через год выложить видео 8) И тут мы разом набежим и все проблемы решим :D
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение Waterbyte »

Проф. Преображенский писал(а):Кроме того, почему вместо мощных аккумуляторов не использовать мотор-генератор? Он даст гораздо больший эффект, хранится дольше и пригодится на кэмпе или при глобальном звездеце.
генератор есть, но не такой мощный, и предназначен главным образом для зарядки батарей в условиях долгого отсутствия сетевого напряжения. кроме того, я не особый сторонник сжигания топлива для превращения накопленной в нём солнечной энергии в электрическую с ничтожным кпд. отопить жилище, вскипятить воду, или там поджарить еду - другое дело. в принципе, вопрос скорее религиозный, нежели практический. считаю, что электроэнергию правильнее добывать либо из кинетической, либо из потенциальной, либо из термоядерной. ну или снова непосредственно из солнечной, что опять редуцируеццо к первым трём. вот запасать только никак пока её ещё, увы, не научились, кроме как в обратимых химических реакциях...
SYEM
Маньяк
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 07:52
Откуда: Seattle, WA

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение SYEM »

Waterbyte писал(а):
Проф. Преображенский писал(а):Кроме того, почему вместо мощных аккумуляторов не использовать мотор-генератор? Он даст гораздо больший эффект, хранится дольше и пригодится на кэмпе или при глобальном звездеце.
генератор есть, но не такой мощный, и предназначен главным образом для зарядки батарей в условиях долгого отсутствия сетевого напряжения.
Что значит недостаточно мощный? Если вам хватает инвертера на 2.5 киловата, то бензинового генератора меньше, чем на такую же мощность, я просто не встречал. :s3:
Может мы говорим о разных вещах?
Не разговор о том, что хочу что-то доказать. :) Насколько понимаю, занимались вопросом DC to AC через инвертер. DC - неважно каким образом получено, но привлекает бесшумностью в использовании при конвертировании в AC. :) Повторюсь:
1. На сколько времени хватает вашего 4-х батарейного БП при пользовании всей мощности инвертера или хотя бы его части в случае постоянной нагрузки?
2. Не встречали ли подобное устройство фабричного изготовления фабричного изготовления с выходом хотя бы в 0.5киловата и 120V AC?
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение Waterbyte »

SYEM писал(а):
Waterbyte писал(а):
Проф. Преображенский писал(а):Кроме того, почему вместо мощных аккумуляторов не использовать мотор-генератор? Он даст гораздо больший эффект, хранится дольше и пригодится на кэмпе или при глобальном звездеце.
генератор есть, но не такой мощный, и предназначен главным образом для зарядки батарей в условиях долгого отсутствия сетевого напряжения.
Что значит недостаточно мощный? Если вам хватает инвертера на 2.5 киловата, то бензинового генератора меньше, чем на такую же мощность, я просто не встречал. :s3:
Может мы говорим о разных вещах?
Не разговор о том, что хочу что-то доказать. :) Насколько понимаю, занимались вопросом DC to AC через инвертер. DC - неважно каким образом получено, но привлекает бесшумностью в использовании при конвертировании в AC. :) Повторюсь:
1. На сколько времени хватает вашего 4-х батарейного БП при пользовании всей мощности инвертера или хотя бы его части в случае постоянной нагрузки?
2. Не встречали ли подобное устройство фабричного изготовления фабричного изготовления с выходом хотя бы в 0.5киловата и 120V AC?
да об одних и тех же вещах говорим. генератор у меня на 1 киловатт, маленький, в виде пухлого чемоданчика. заводится через два раза на третий, тарахтит и воняет, бака хватает на шесть часов, не люблю его. тоже повторюсь, пожалуй: в моих четырёх батареях номинально сидит 800 амперчасов, реально выдают (выдавали, когда молодыми были) около 600. хватало почти на два часа питания инвертора при загрузке 85%, если без подзарядки от автомобильного генератора. с подзарядкой - на три с половиной часа, но и нагрузку я поменьше давал, около 70%, боялся генератор пожечь. фабричного исполнения не встречал, хотя и не искал особо: проект возник спонтанно сам собой в связи с сильными ветрами в декабре 2007 года, испохабившими тогда стенли парк и заставившими изрядно понервничать мою семью с двумя малыми детьми, сидевшую по нескольку часов в темноте и в холоде из-за оборванных упавшими деревьями электропроводов. начался с одной батареи и инвертора на полтора киловатта из канацкой шины, логически пришёл к четырём батареям в выделенном для них ящике с более мощным и менее ступенчатым (ступенек чуть более, чем две, и при хорошем воображении на осциллографе можно в них увидеть подобие синусоиды) инвертором и прочими фенечками, вроде дорогих проводов, дополнительных вентилляторов, шунта, и батарейного монитора... думаю, литий-полимерные или водородные ячейки должны покрыть мой проект, как бык овцу, но пока не углублялся в вопрос, повода не было.
SYEM
Маньяк
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 07:52
Откуда: Seattle, WA

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение SYEM »

Waterbyte писал(а):в моих четырёх батареях номинально сидит 800 амперчасов, реально выдают (выдавали, когда молодыми были) около 600. хватало почти на два часа питания инвертора при загрузке 85%, если без подзарядки от автомобильного генератора. с подзарядкой - на три с половиной часа, но и нагрузку я поменьше давал, около 70%, боялся генератор пожечь
Несколько дополнительных вопросов: :)
1. Что-то пользуете для того, чтобы видеть насколько процентов ваши батареи заряжены?
2. Когда говорите "с подзарядкой от автомобильного генератора", емеете ввиду непрерывную подзарядку?
3. Что заставляет задуматься о том, что автомобильный генератор можно пожечь, если заряжать ваши 4-е 12-ти вольтовые батареи, включенные параллельно?
4. Если пробовали заряжать полностью разряженные батареи без нагрузки автомобильным генератором, то сколько времени это занимало?
5. Как часто пользуете ваш БП?
6. Пользуетесь ли основными правилами пользования батареи для продления ее жизни:
а. battery memory.
b. charge-cooling-adding water
Кстати, покупал новую батарею пару месяцев назад. Удивило, цены на батареи за короткий срок выросли в два раза. :(
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение Waterbyte »

SYEM писал(а):Несколько дополнительных вопросов: :)
1. Что-то пользуете для того, чтобы видеть насколько процентов ваши батареи заряжены?
пользую, вот это:
Изображение
SYEM писал(а):2. Когда говорите "с подзарядкой от автомобильного генератора", емеете ввиду непрерывную подзарядку?
нет, имелась в виду совместная (параллельная) работа автомобильного генератора и батарейного ящика для непрерывной запитки инвертора.
SYEM писал(а):3. Что заставляет задуматься о том, что автомобильный генератор можно пожечь, если заряжать ваши 4-е 12-ти вольтовые батареи, включенные параллельно?
ток, потребляемый от генератора. генератор мицубисевский, 70-амперный, ток выдавал на уровне 50 ампер, довольно долго, горячим лаком от его обмотки пованивало сильно. вот оно и заставило.
SYEM писал(а):4. Если пробовали заряжать полностью разряженные батареи без нагрузки автомобильным генератором, то сколько времени это занимало?
полностью батареи не разряжал, выходное напряжение моего инвертора на нижнем пределе зависит от входного, и когда входное падает до 10 вольт, выходное тоже падает почти до 100 вольт, и дальнейшее его использование не представляется целесообразным. так что "полной" разрядкой моих батарей можно считать тот момент, когда они уже отдали в нагрузку 600 амперчасов. после этого я заряжал их не автомобильным генератором, а обыкновенным зарядным устройством на 25 ампер, время полной зарядки соответственное - около полутора суток. допускаю, что можно было заряжать и автомобильным генератором на всех 70 амперах, но мне на той машине ещё ездить, так что я не рисковал... да и батарейки бы нагрелись неслабо, а я на термодатчиках сэкономил...
SYEM писал(а):5. Как часто пользуете ваш БП?
тьфу-тьфу-тьфу, крайне редко. всего несколько раз за шесть лет. лучше было бы, если бы вообще не использовал. примерно раз в год провожу полную профилактику с полными циклами разрядки-зарядки.
SYEM писал(а):6. Пользуетесь ли основными правилами пользования батареи для продления ее жизни:
а. battery memory.
b. charge-cooling-adding water
да, в ходе профилактики доливаю воду, провожу десульфатизацию пластин, и эквализирую напряжение в каждой из шести банок в каждой из батарей. что такое battery memory для свинцово-кислотной батареи - не в курсе, сорри.
SYEM писал(а):Кстати, покупал новую батарею пару месяцев назад. Удивило, цены на батареи за короткий срок выросли в два раза. :(
сочувствую. на одни и те же батареи выросла, или на другие?
SYEM
Маньяк
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 07:52
Откуда: Seattle, WA

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение SYEM »

Waterbyte писал(а):полностью батареи не разряжал, выходное напряжение моего инвертора на нижнем пределе зависит от входного, и когда входное падает до 10 вольт, выходное тоже падает почти до 100 вольт, и дальнейшее его использование не представляется целесообразным. так что "полной" разрядкой моих батарей можно считать тот момент, когда они уже отдали в нагрузку 600 амперчасов. после этого я заряжал их не автомобильным генератором, а обыкновенным зарядным устройством на 25 ампер, время полной зарядки соответственное - около полутора суток. допускаю, что можно было заряжать и автомобильным генератором на всех 70 амперах, но мне на той машине ещё ездить, так что я не рисковал...
На заводских устройствах разряд 12-ти вольтовой батареи до 10-ти вольт будет считаться уже 100%-м разрядом.
Если автомобильный генератор начинает вонять - самый верный и критический симптом.
Чтож, в моем случае, идея вашего генератора не прокатывает. Если, конечно, не найду что-нибудь фабричного изготовления. :)
На данный момент, видимо, более актуальным остается подумать, как заглушить шум от обычного бензинового генератора. :)
Waterbyte писал(а):что такое battery memory для свинцово-кислотной батареи - не в курсе, сорри.
Неважно, какая подзарядная батарея. Memory подразумевает дать батарее в первый ее заряд максимальную емкость данного заряда. Для этого, например, новый сотовый телефон в первый раз должен заряжаться 36-ть часов.
Waterbyte писал(а):
SYEM писал(а):Кстати, покупал новую батарею пару месяцев назад. Удивило, цены на батареи за короткий срок выросли в два раза. :(
сочувствую. на одни и те же батареи выросла, или на другие?
Такое ощущение, что на все автомобилные батареи и оит всех производителей. :(
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение Waterbyte »

SYEM писал(а):
Waterbyte писал(а):что такое battery memory для свинцово-кислотной батареи - не в курсе, сорри.
Неважно, какая подзарядная батарея. Memory подразумевает дать батарее в первый ее заряд максимальную емкость данного заряда. Для этого, например, новый сотовый телефон в первый раз должен заряжаться 36-ть часов.
не знал, что новые сотовые телефоны теперь оснащаются тупыми свинцово-кислотными батареями... думал, там какой-нть литий-полимер с внутренним контроллером, у которого "память"...

вы можете описать на пальцах, как работает "память" для автомобильной батареи? вот, допустим, подзарядил её я первый раз не на сто процентов, а только на восемьдесят. что произойдёт дальше?
SYEM
Маньяк
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 07:52
Откуда: Seattle, WA

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение SYEM »

Waterbyte писал(а):вы можете описать на пальцах, как работает "память" для автомобильной батареи? вот, допустим, подзарядил её я первый раз не на сто процентов, а только на восемьдесят. что произойдёт дальше?
В глубину процесса не вдавался. Как-то в свое время принял на веру то, что у батареи есть такое свойство. Обычно тупо следую инструкции производителя у которого есть и материальная база, и возможность для эксперимента, и материальная ответственность. :)
По идее, если в первый раз зарядили батарею только на 80%, автоматом и все последующие разы батарея будет заряжаться только на 80%. :wink:
Аватара пользователя
Алексей K-K
Графоман
Сообщения: 11091
Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение Алексей K-K »

Типы аккумуляторов, подверженные эффекту памяти
Никель-металл-гидридный (NiMH) в меньшей степени
Никель-кадмиевый (NiCd) весьма заметно
Серебряно-цинковый аккумулятор практически нет
Li-ion (Литий-ионные аккумуляторы) Все таки смогли обнаружить исследователи из швейцарского Института Пола Шеррера вместе с коллегами из Toyota Research
Типы аккумуляторов, не подверженные эффекту памяти
Литий-полимерный (Li-pol)
Свинцово-кислотный (Lead-acid)
Физическая основа эффекта
Причиной проявления эффекта памяти является укрупнение кристаллических образований активного вещества аккумулятора и, как следствие, уменьшение площади активной поверхности его рабочего вещества. Чем мельче кристаллические образования активного вещества аккумулятора, тем больше площадь поверхности кристаллических образований, а, следовательно, и максимально количество энергии, запасаемой аккумулятором, соответственно, при укрупнении кристаллических образований в процессе эксплуатации — площадь их поверхности уменьшается, при этом уменьшается максимальный ток разряда и увеличивается внутреннее сопротивление элемента. Крупные и острые кристаллы также значительно уменьшают расстояние между электродами, что приводит к большему саморазряду элемента.
Методы защиты от эффекта
В определённой мере действие эффекта памяти обратимо: «тренировка» аккумулятора, то есть несколько циклов заряда до максимально возможной ёмкости и последующего полного разряда может приводить к восстановлению максимальной ёмкости до исходного или близкого к нему уровня. Очень хорошие результаты показывает метод заряда аккумуляторов переменным асимметричным током
Slav
Маньяк
Сообщения: 4367
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение Slav »

SYEM писал(а):... если заряжать ваши 4-е 12-ти вольтовые батареи, включенные параллельно?
Совершенно не исключено, что я сильно и давно отстал от жизни, но лет ...цать назад было учение, что КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя заряжать ПАРАЛЛЕЛЬНО соединенные аккумуляторные батареи.
Подробностей не помню, но что-то про неодинаковость напряжений батарей, которое приводит к тому, что заряжается только одна батарея.
Я буду очень признателен, если кто-нибудь разъяснит этот момент, как он видится сегодня.
Аватара пользователя
Алексей K-K
Графоман
Сообщения: 11091
Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение Алексей K-K »

Тесла все порешала. :D
http://www.teslamotors.com/en_CA/powerwall
Serg
Пользователь
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:46

Re: Электрохимикам вопрос

Сообщение Serg »

[="Алексей K-K"]Тесла все порешала. :D
[url]http://www.teslamotors.com/en_CA/powerwall[/quote]

ну ттут такая фишка - идейно это же самоё сделал тот пресловутй корвусъ energy лет 5 назад примерно. Так чтааааа.... теслА просто другой маркет targetит, в этом разница. Corvus то energy он только на industry свои продукты дизайнировал (в смысле что индивидуальный кастомер ничего у корвуса купить не может), от мелких электроаропортных тележек до бэттэри powered tug boats в порту, а сущая теслА хочет наоборот сделать продукт чтобы он в каждом single family detached хоуме был в солнечной калифорнии установлен.
Ссуть однако та же самая - в случае корвуса енергия запасется-отдается в промщленном масштабе компаниями (биси hydro их был крупный заказчик), а в случае теслы - частниками по домам индивидуально.
Ответить