С 2035 только электро.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10703
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 01 сен 2025, 23:44Проблемы у старых машин бывают не только с ДВС'aми и коробками - это может быть и какая-нибудь продвинутая подвеска и электрика и т.п.
Подвеска - "общий знаменатель", т.е. может у любой машины сломаться, но ремонт стоит относительно недорого. Электрика у Теслы, особенно у более новых моделей (тех же 3 и Y) - несравнимо проще и надёжнее, потому что у них почти всё своё, а не сборная солянка всевозможных датчиков и контроллеров от сторонних производителей. Проводки требуется значительно меньше, и почти вся диагностика легко делается встроенным компьютером, что я в соседней теме показывал.
Meadie2 писал(а):Кстати говоря, если у Теслы потребуется замена мотора (а их там может быть и два), то, насколько я понимаю, это встанет в сумму порядка 10К, что сопоставимо с заменой ДВС'a (в обоих случаях на б/у).
Вот только вероятность поломки электромотора - несопоставимо ниже в сравнении с ДВС и трансмиссией. Кроме того вокруг ДВС куча трахомудии, склонной к поломкам, которой в Тесле нет.
Meadie2 писал(а):При этом, я видел в Интернете информацию, что у порядка 5% модел 3 моторы уже меняли
Миф, очень далёкий от реальности.
Кстати, моторы Теслы имеют гарантию 200 тыс.км. Такого с ДВС в принципе нет.
Meadie2 писал(а):Я лишь привожу цифры с сайта Caredge.com. Если у вас есть другие данные, то никто не мешает вам ими поделиться.
Да хотя бы Автотрейдер. Причём это канадские доллары.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10703
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 01 сен 2025, 23:44
alpax писал(а):Model S уже стукнуло 12-13 лет, и они очень неплохо сохранились. А по имеющимся данным по 7-летним Model 3 уже можно сделать вывод, что они показывают себя лучше S за счёт более новых технологий и более простой и оптимизированной конструкции. Так что всё уже очевидно.
Model S - это машина совсем другого класса и стоимости чем Model 3, особенно выпускавшаяся 12+ лет назад.
Да - гораздо более сложная в конструкции, поскольку это была первая более-менее массовая модель. Model 3 построена с учётом найденных недостатков в дизайне Model S, поэтому значительно проще и надёжнее.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 01 сен 2025, 21:10 сравнивая электрички с бензинками нужно рассматривать не их стоимость, а ТСО, т.к. структура расходов для них сильно отличается. И если сравнивать электрички с бензинками с сопоставимым ТСО (мы это делали некоторое время назад до подорожания тесл и отмены рибейтов), то у таких электричек страховка будет существенно больше чем у бензинок.
У вас как обычно - ошибка в логике.

Страховка зависит от стоимости машины. Страховке наплевать - на какой энергии ездит машина. Для страховой компании, две машины с совпадающими ценниками - будут иметь тождественно равную по стоимости страховку.

Дальше, мерзкой особенностью бензинок является их очень высокая TCO. Именно поэтому, если смотреть на одну и ту-же величину ТСО бензинки и электрички, можно будет брать электричку с более высокой базовой стоимостью.
Бензинку же - из-за своего прирождённого порока дорогого использования - придётся выбирать с намного дешевле ценником. Потому что к ней ещё кучу бабла придётся тратить на использование.

И вот тут то у вас в голове происходит клинч, взрыв мозга, разрыв шаблона - выбирайте сами, что в ВАШЕМ мозге происходит.
Потому что из-за дорогого использования, базовая цена на такую бензинку должна быть ниже. И (сюрпрайз-сюрпрайз) - страховка на такую машину дешевле.
Потому что страховой конторе насрать на тип энергии!!! Страховая контора страхует по СТОИМОСТИ автомобиля, а не его ТСО.

ТСО как величина НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НИГДЕ! Ни банком, ни страховыми конторами, никем!!!
ТСО это лишь величина, которую может рассматривать в своих ресерчах потенциальный покупатель машины.

Но вы почему-то потерялись/растерялись, и с какого-то хрена используете ТСО при сравнении страховок.

Я дам вам the benefit of the doubt, и буду считать что вы просто по непониманию несёте эту пургу, а не пытаетесь злостно манипулировать неверными данными, чтобы проталкивать туфту в виде ложных выводов используя абсолютно некорректные данные.
Аватара пользователя
PeterK
Житель
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
Откуда: Kyiv - Toronto

Re: С 2035 только электро.

Сообщение PeterK »

поэтому значительно проще и надёжнее.
Ага. Упрощенная до уровня табуретки. Все через экран и колесики (через жопу)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10703
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

PeterK писал(а): 02 сен 2025, 16:20Ага. Упрощенная до уровня табуретки. Все через экран и колесики (через жопу)
Да, я уже понял, что вы - теоретик.
Во время моего первого тест-драйва Model 3 внутри на первый взгляд тоже показалась простой и пустой до депрессивности, и это даже после Model S, в которой тоже не слишком много кнопочек и деталей в интерьере. Однако уже после того тест-драйва я осознал, что функционально-то она не слишком отличается от S, а после покупки, проездив всего несколько дней, убедился, что нет практически никаких реальных потерь в сравнении с классическим интерьером. При этом в Тесле он выглядит гораздо более современно, и есть куча полезных функций, которые я специально не искал, но осознал, что это очень удобно, и отказываться я от них не хочу. Так что это лишь дело привычки. Меня сейчас наоборот воротит от бессмысленно усложнённых интерьеров некоторых машин, с хаотичным нагромождением бесполезных деталей.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Народ традиционно считает, что функциональность - это когда дикое количество кнопок и крутилок.
У меня в траке в десятки раз больше кнопок чем в тесле. При этом трак функционально намного слабее теслы.
Ну, не считая того, что трак может переть хренову тучу всякого стафа :)
Но зато - кнопочек до какой-то матери :)
Аватара пользователя
PeterK
Житель
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
Откуда: Kyiv - Toronto

Re: С 2035 только электро.

Сообщение PeterK »

Когда любые действия (даже скорость посмотреть) требуют отвлечься на экран который находится в угловом поле зрения - это кошмар эргономики. Дайте мне экран в центре с ключевой информацией - и я куплю Model Y LR AWD как вторую машину в семью не задумываясь (aftermarket screens не предлагать). Model S стоила своих денег 10-12 лет назад, сейчас - не стоит.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10703
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

deim писал(а): 02 сен 2025, 17:25Народ традиционно считает, что функциональность - это когда дикое количество кнопок и крутилок.
Вот-вот.
deim писал(а):У меня в траке в десятки раз больше кнопок чем в тесле. При этом трак функционально намного слабее теслы.
Ну, не считая того, что трак может переть хренову тучу всякого стафа :)
Но зато - кнопочек до какой-то матери :)
Аналогично. Я вроде писал уже где-то - когда пришлось ехать в Вистлер на 4Runner вместо Теслы. Куча неудобств с управлением из прошлого века. Забавно, что даже по зимнему частичному бездорожью (дорогам, заваленным снегом) он по ощущениям ехал не лучше Теслы. И на хайвее в снег ощущался значительно менее безопасным. Бесполезная система предупреждения выезда с полосы - тоже из далёкого прошлого. Так же как и убогий cruise-control. А ведь он реально даже на пару лет новее Теслы, но настолько отсталые технологии, что удивительно.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10703
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

PeterK писал(а): 02 сен 2025, 17:39Когда любые действия (даже скорость посмотреть) требуют отвлечься на экран который находится в угловом поле зрения - это кошмар эргономики.
И снова теория. На практике - абсолютно никаких неудобств. Я лично привык к этому расположению за первые же минуты тест-драйва.
Говорилось уже много раз - цифры скорости в углу центрального экрана видны даже просто боковым зрением без необходимости уводить глаза от дороги. Приборная панель внизу за рулём требует отводить глаза вниз даже дальше!
Аватара пользователя
PeterK
Житель
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
Откуда: Kyiv - Toronto

Re: С 2035 только электро.

Сообщение PeterK »

А я не привык за много тест драйвов с друзьями на их машинах (3 / Y). Косить постоянно глаза в сторону - спасибо, удовольствие ниже среднего.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4111
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Кстати говоря, если у Теслы потребуется замена мотора (а их там может быть и два), то, насколько я понимаю, это встанет в сумму порядка 10К, что сопоставимо с заменой ДВС'a (в обоих случаях на б/у).
Вот только вероятность поломки электромотора - несопоставимо ниже в сравнении с ДВС и трансмиссией. Кроме того вокруг ДВС куча трахомудии, склонной к поломкам, которой в Тесле нет.
Да, но большинство неисправностей ДВС чинятся заменой небольших и не слишком дорогих деталей, а электромотор нужно будет менять целиком, или отправлять всю машину на запчасти (как и в прочих случаях, когда ее остаточная цена будет сопоставима со стоимостью замены крупного и недешевого агрегата).
Так что тут еще совершенно не известно, что лучше, и только жизнь покажет, какая надежность будет у этих электромоторов когда электричка достигнет возраста 10-15-20+ лет.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Я лишь привожу цифры с сайта Caredge.com. Если у вас есть другие данные, то никто не мешает вам ими поделиться.
Да хотя бы Автотрейдер. Причём это канадские доллары.
Caredge.com дает прогноз цен для продающихся сегодня новыми машин. Автотрейдер этого очевидно не делает.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4111
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):
Meadie2 писал(а): сравнивая электрички с бензинками ...
У вас как обычно - ошибка в логике.

Страховка зависит от стоимости машины. ...
Но вы почему-то потерялись/растерялись, и с какого-то хрена используете ТСО при сравнении страховок.

Я дам вам the benefit of the doubt, и буду считать что вы просто по непониманию несёте эту пургу, а не пытаетесь злостно манипулировать неверными данными, чтобы проталкивать туфту в виде ложных выводов используя абсолютно некорректные данные.
Логика в моих рассуждениях точно такая же как у всех нормальных людей присматривающих себе авто и делающих выбор между электричками и бензинками. Исходя из какого-то бюджета на покупку авто, они подбирают различные варианты, просчитывая расходы на покупку авто и его содержание. Как отмечалось ранее, структура расходов на электрички и бензинки совершенно разная, и сравнивать их можно только по ТСО. Большинство видов расходов не зависят от личности покупателя и членов его семьи, и их можно относительно несложно рассчитать - это цена авто, налоги, рибейты (если они есть), затраты на электричество/бензин, резину, мейнтенанс, ремонт и т.д. В результате, потенциальные покупатели останавливаются на каких-то определенных вариантах, условно говоря, на бензинке за 40К и на электричке за 60К, которые попадают в их бюджет и равнодоступны по цене.

И только уже потом, люди начинают смотреть на цены на страховки. И здесь вдруг оказывается что за электричку, как в моем примере, нужно платить ~5К/год, а за бензинку только ~3К/год. И за ожидаемый период эксплуатации от такой разницы может набежать вполне себе приличная сумма. Я думаю, что вряд ли найдется человек, который в подобной ситуации не скажет, что страховки на электрички дорогие (или по крайней мере, существенно дороже чем у бензинок).

Или ваша логика в подобных ситуациях как-то по-другому работает?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10703
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

PeterK писал(а): 02 сен 2025, 18:19А я не привык за много тест драйвов с друзьями на их машинах (3 / Y).
Сожалею. Предвзятый подход сильно мешает. Если сразу себя убедить, что всё плохо, будешь подсознательно искать подтверждения и негатив.
PeterK писал(а):Косить постоянно глаза в сторону - спасибо, удовольствие ниже среднего.
Вы постоянно смотрите на спидометр, т.е. вообще не смотрите на дорогу, потому что со спидометром на типичном месте за рулём по-другому нельзя.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4111
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

PeterK писал(а): А я не привык за много тест драйвов с друзьями на их машинах (3 / Y). Косить постоянно глаза в сторону - спасибо, удовольствие ниже среднего.
Косоглазие от этого слава богу не разовьется, но смотреть все время на экран боковым зрением, или бросать на него взгляд каждые пару секунд (поворачивая голову?), при этом отводя глаза от дороги, это действительно крайне дискомфортно и потенциально небезопасно.
alpax писал(а): Вы постоянно смотрите на спидометр, т.е. вообще не смотрите на дорогу, потому что со спидометром на типичном месте за рулём по-другому нельзя.
Спидометр в нормальных машинах находится по центру поля зрения водителя, и чтобы его увидеть, достаточно опустить взгляд совсем чуть-чуть вниз. Это намного легче, чем когда спидометр находится далеко сбоку и нужно направлять взгляд/поворачивать голову далеко вбок, а потом обратно.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10703
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 02 сен 2025, 19:27Да, но большинство неисправностей ДВС чинятся заменой небольших и не слишком дорогих деталей, а электромотор нужно будет менять целиком
Принципиальное отличие у ДВС, что этих деталей куча, у старой машины с большим пробегом любая может выйти из строя в любой момент, и даже если она стоит недорого, работа в большинстве случаев выливается в сотни долларов, а то и тысячи.
Электромотор - исключительно надёжная штука, потому что в нём по сути всего одна движущаяся часть, причём крутящаяся на подшипниках с минимальным трением. Именно поэтому производители спокойно дают на них гарантию в разы больше, чем на ДВС и трансмиссию.
Meadie2 писал(а):Caredge.com дает прогноз цен для продающихся сегодня новыми машин. Автотрейдер этого очевидно не делает.
Нет, у вас конкретные проблемы с логикой. Вы верите теоретическому прогнозу больше, чем фактическим ценам! :s2:
Ответить