С 2035 только электро.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
PeterK
Житель
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
Откуда: Kyiv - Toronto

Re: С 2035 только электро.

Сообщение PeterK »

Не все так радужно в EV мире (в Канаде). Продажи падают очень сильно. Уже не 20% новых машин - EV, а только 8%

https://driveteslacanada.ca/news/canada ... ncentives/

Если владеть EV так выгодно в долгосрочной перспективе - почему без субсидий их никто не хочет покупать ?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10729
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

PeterK писал(а): 10 сен 2025, 15:01Если владеть EV так выгодно в долгосрочной перспективе - почему без субсидий их никто не хочет покупать?
Потому что цена всё-таки важна - этого никто не отрицает. Подавляющее большинство продаваемых EV были Теслы, а с недавно выбранным идиотом Карни их цена дико выросла из-за тарифов. Model 3 RWD должна быть около $50k, но её вообще нет, AWD должна стоить порядка $58k без субсидий, а сейчас её цена - $82k, что не имеет смысла, поэтому на сайте даже убрали ссылку на страницу заказа. Так что благодарите правительство, которое борется за наше счастье.

Проблема в том, что мелкий авторынок рынок Канады - это лишь крошки со стола американцев, а там интерес - лишь к большим SUV и тракам. Мелкие машинки их не интересуют, потому и до нас не доходят недорогие модели, распространённые в Европе, но которые не поставляются в Северную Америку.

В мире же, в частности в Европе, рост продолжается:

https://www.theguardian.com/environment ... st-quarter
A record number of electric cars were registered in western Europe between April and June, as more affordable battery-powered cars came to market, according to new research.
Nearly 600,000 battery electric vehicles (BEV) hit the roads in the last quarter in a boost to sales that had been rising more slowly than previously forecast in the last year.


https://www.reuters.com/markets/europe/ ... 025-09-08/
Battery electric vehicles are expected to exceed half of new light vehicle sales in Europe by 2032 and overtake sales of hybrids after 2030, according to an EY report published on Tuesday.

https://www.best-selling-cars.com/europ ... -analysis/
2025 (Half Year): the European new car market contracts by 1% but battery-electric car sales in Europe increased by a quarter.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Да, к сожалению, всё так. Наша деревня сама себя поимела, и всем, ессессно, на это наплевать.
Аватара пользователя
PeterK
Житель
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
Откуда: Kyiv - Toronto

Re: С 2035 только элект

Сообщение PeterK »

В Европе цены нормальные. Нету дикой разницы между EV и обычными. Tiguan и ID4 в Испании стоят практически одинаково. 36К Евро (58000CAD) +-.

В Канаде ID4 - 71K с налогами. Итого 58К против 71К. А Tiguan стоит 40К. Дешевле чем в Европе. Платить почти в 2 раза больше (40К или 71К) за удовольствие кататься на ID4 ? Я за 10 лет пользования машиной не потрачу на ее обслуживаение / ремонт и бензин столько денег (31К).
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10729
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только элект

Сообщение alpax »

PeterK писал(а): 10 сен 2025, 17:23В Европе цены нормальные. Нету дикой разницы между EV и обычными.
Об этом и речь.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4383
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Slav »

PeterK писал(а): 10 сен 2025, 15:01 Если владеть EV так выгодно в долгосрочной перспективе - почему без субсидий их никто не хочет покупать ?
Вы прям как дети малые. Ну кто же вам в этом мире наживы когда-нибудь предлагал "... так выгодно..."?
Всегда цена будет ровно такая, что "и хочется и колется".
ЕV выгодна в долгосрочной перспективе - да, но тут тогда выньте и положите денежку здесь и сейчас да такую, что продажи то 20%, то 8%.

И Вы считаете, что 20 или 10 процентов для такого нового товара, которому как пугает Миди и 10 лет еще нет - это малая доля рынка?

По мне, врубиться в рынок, которому уже 100+ лет и откусить там 20% - это просто фантастика.
Аватара пользователя
PeterK
Житель
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
Откуда: Kyiv - Toronto

Re: С 2035 только электро.

Сообщение PeterK »

Кстати - Model Y в Канаде продаются немецкой сборки. Без тарифов -65К. Дешевле ID4.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10729
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 07 сен 2025, 21:43По крайней мере, для бензинок более-менее известно что и как может сломаться, и практически все поломки вполне реально починить не слишком за дорого, особенно если использовать б/у запчасти и самим выполнять различные работы.
Просто попалось в тему - товарищ начал возмущаться, что оценка ремонта подвески с alignment для его Теслы оценили в $1200 - типа, дорого. Ему ответили:

Изображение

Понятно: Навигатор - не легендарная Тойота, но это просто пример бензиновой машины со всеми их болячками и потенциальными проблемами, возникающими со временем. Ну и цена на аналогичную операцию с Хондой тоже удивила.

Можно конечно искать запчасти на разборках, ремонтировать самому - желаю удачи тем, кому это нравится.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10729
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

PeterK писал(а): 10 сен 2025, 17:32 Кстати - Model Y в Канаде продаются немецкой сборки. Без тарифов -65К. Дешевле ID4.
Ага, я в соседней теме уже говорил. Нонсенс - Y была дороже Model 3, а теперь - сильно дешевле. Ну и вообще полный идиотизм конечно - из-за дурацких политических разборок компании выгоднее везти машины кораблём через океан, чем всего лишь несколько сотен километров здесь с юга на север.
Slav писал(а): 10 сен 2025, 17:29По мне, врубиться в рынок, которому уже 100+ лет и откусить там 20% - это просто фантастика.
+100500!
Slav
Маньяк
Сообщения: 4383
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: С 2035 только элект

Сообщение Slav »

PeterK писал(а): 10 сен 2025, 17:23 ...Я за 10 лет пользования машиной не потрачу на ее обслуживаение / ремонт и бензин столько денег (31К).
Ну, это как ездить.
У меня за 3 года вот-вот получится 72 тысяч км.
Блин, я работаю ИЗ ДОМА!
На прежних машинах (микролитражках) расход был 10 л на 100 км. Все ходы записаны.
Я правильно подсчитываю, что потратил бы 7 тонн бензина.
ИИ говорит, что бензин в Ванкувере был в средне-взвешенном исчислении $1.77 за последние 3 года.
Итого: 12 тысяч рубчиков. За 3 года.

Т.е. за 10 лет (экстраполирую) - 40 тысяч

ПС
Для любителей-оптимистов (типа, цены на бензин могут и упасть) напомню, что они бывали и 2+ бакса за литр. Не так давно.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Ваши доводы - основаны на различного рода проекциях, тенденциях и прочих экстраполяциях.
А как ещё строить прогноз на 10 лет вперёд? Абсолютно правильный подход - как раз использовать грамотное прогнозирование на основании реальных данных, тенденций и известных законов...
Meadie2 писал(а):Многие данные, которые вы используете, отражают текущую ситуацию, в которой электрички пользуются гигантскими льготами по сравнению с авто с ДВС - отберите у электричек все льготы...
На батареи льгот нет, тем не менее цена за кВт*ч неизменно падает.
Кроме того вам многократно объяснялось: электромобили в долговременной перспективе выгодны и государству, и автовладельцам, и остальным жителям. Так что в данном случае их поддержка льготами на начальном этапе, пока они не вышли на те же объёмы выпуска, что и ДВС, обеспечивающие сравнимую или более низкую цену - абсолютно оправдана.
Не хватает только умных слов о диалектическом материализме и ключевой роли госплана (впрочем, в Китае они как раз есть).

Когда государство/правящая партия начинает определять за людей что им "выгодно" и назначает победителей и проигравших в (частично) рыночной экономике - ничем хорошим это никогда не заканчивается.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Кроме того, вы игнорируете прогресс, который имеет в дизайне авто с ДВС, в первую очередь, использование гибридных технологий.
Только с чего вы вдруг заговорили о гибридах...
Прогресс имеет место не только в гибридных технологиях. Если важен расход топлива и долговечность автомобиля, то одним из возможных решений является дизель. Думаю, что в ближайшее время мы еще увидим его ренессанс.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
PeterK писал(а):Если владеть EV так выгодно в долгосрочной перспективе - почему без субсидий их никто не хочет покупать?
Потому что цена всё-таки важна - этого никто не отрицает. Подавляющее большинство продаваемых EV были Теслы, а с недавно выбранным идиотом Карни их цена дико выросла из-за тарифов. Model 3 RWD должна быть около $50k, но её вообще нет, AWD должна стоить порядка $58k без субсидий, а сейчас её цена - $82k, что не имеет смысла, поэтому на сайте даже убрали ссылку на страницу заказа. Так что благодарите правительство, которое борется за наше счастье.
Насколько я понимаю, на электрички такие же тарифы как и на бензинки,
alpax писал(а): В мире же, в частности в Европе, рост продолжается:
В Европе цены на бензин в некоторых странах достигают ~2.8КАД/литр, там очень большие льготы и субсидии электричкам и большие налоги на бензинки (зависит от страны), плюс народ в среднем намного беднее чем у нас.
Некоторые машины, в том числе и электрички, там настолько убогие, что у нас их даже малоимущие брать не будут.
PeterK писал(а): В Европе цены нормальные. Нету дикой разницы между EV и обычными. Tiguan и ID4 в Испании стоят практически одинаково. 36К Евро (58000CAD) +-.

В Канаде ID4 - 71K с налогами. Итого 58К против 71К. А Tiguan стоит 40К. Дешевле чем в Европе. Платить почти в 2 раза больше (40К или 71К) за удовольствие кататься на ID4 ? Я за 10 лет пользования машиной не потрачу на ее обслуживаение / ремонт и бензин столько денег (31К).
У нас продается мексиканский Tiguan, который дешевле европейского.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только элект

Сообщение Meadie2 »

Slav писал(а):
PeterK писал(а): ...Я за 10 лет пользования машиной не потрачу на ее обслуживаение / ремонт и бензин столько денег (31К).
Ну, это как ездить.
У меня за 3 года вот-вот получится 72 тысяч км.
Напомню, что у нас в провинции среднегодовой пробег авто - 13К, причем сюда включен пробег достаточно большого количества машин, на которых люди каждый день ездят на работу из какого-нибудь Абботсфорда, т.е. у очень многих людей пробег даже меньше указанных 13К/год.
А треть населения провинции вообще живет в небольших городах, где в принципе некуда далеко ездить каждый день, не говоря уже о том, чтобы "демонстрировать динамику электричек".
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10729
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 10 сен 2025, 21:35
alpax писал(а):Кроме того вам многократно объяснялось: электромобили в долговременной перспективе выгодны и государству, и автовладельцам, и остальным жителям. Так что в данном случае их поддержка льготами на начальном этапе, пока они не вышли на те же объёмы выпуска, что и ДВС, обеспечивающие сравнимую или более низкую цену - абсолютно оправдана.
Не хватает только умных слов о диалектическом материализме и ключевой роли госплана (впрочем, в Китае они как раз есть).

Когда государство/правящая партия начинает определять за людей что им "выгодно" и назначает победителей и проигравших в (частично) рыночной экономике - ничем хорошим это никогда не заканчивается.
Если вы не понимаете вышесказанного - это ваши личные проблемы. Впрочем, как всегда - с пониманием реальности у вас всё совсем плохо.
Meadie2 писал(а):Прогресс имеет место не только в гибридных технологиях. Если важен расход топлива и долговечность автомобиля, то одним из возможных решений является дизель.
Расход - да, снижается. А вот про долговечность - не надо врать. Конечно в целом машины стали более надёжными, ломаются реже (в первое время), но вот живут - точно меньше. Точность производства возросла, допуски в деталях уменьшились, добавились новые технологичные фичи, что всё вместе повысило эффективность двигателей, увеличило мощность, но в то же время при малейшем износе и отступлении от нормы всё сразу идёт в разнос. Ваша вера в долгоживучесть машин основана на старых данных. Сейчас уже не так всё радужно в этом смысле.
Meadie2 писал(а):Думаю, что в ближайшее время мы еще увидим его ренессанс.
Смешно. :)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10729
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 10 сен 2025, 21:36Некоторые машины, в том числе и электрички, там настолько убогие, что у нас их даже малоимущие брать не будут.
Уж получше убогих Королл, и других дешёвых бензинок, продающихся здесь.
Вы снова противоречите сами себе: то хотели дешёвые машины для нищих, а когда вам объявляют о их наличии в электрическом виде, то всё - они теперь убогие.
Вы уж определитесь всё-таки с крестиком и трусами.
Ответить