Популярно о гибридах
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Kate
- Мудрая свинья
- Сообщения: 13981
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
- Откуда: От верблюда
Re: Популярно о гибридах
Вот возник вопрос у меня в связи с прочтением http://www.cbc.ca/money/story/2010/12/3 ... -cars.html А сколько интересно будет стоить одна зарядка Nissan Leaf? Кто-нибудь считал?
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Популярно о гибридах
Ёмкость батареи 24 кВт*ч, стоимость энергии 8 центов. КПД литий-йонных батарей близок к 100%.Kate писал(а):Вот возник вопрос у меня в связи с прочтением http://www.cbc.ca/money/story/2010/12/3 ... -cars.html А сколько интересно будет стоить одна зарядка Nissan Leaf? Кто-нибудь считал?
В общем, получается около $3 за "полный бак".
- Kate
- Мудрая свинья
- Сообщения: 13981
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
- Откуда: От верблюда
Re: Популярно о гибридах
3 бакса за 160 километров?akela писал(а):Ёмкость батареи 24 кВт*ч, стоимость энергии 8 центов. КПД литий-йонных батарей близок к 100%.Kate писал(а):Вот возник вопрос у меня в связи с прочтением http://www.cbc.ca/money/story/2010/12/3 ... -cars.html А сколько интересно будет стоить одна зарядка Nissan Leaf? Кто-нибудь считал?
В общем, получается около $3 за "полный бак".
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Популярно о гибридах
ну собсно об том и речь. Поэтому и будем ездить на автомобилях электрических, а не водородных и не растительно-маслянных...Kate писал(а):3 бакса за 160 километров?
- Kate
- Мудрая свинья
- Сообщения: 13981
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
- Откуда: От верблюда
Re: Популярно о гибридах
То есть если на баке за $50 проезжаю гипотетически 500 км, то на электромобиле мне это будет стоить 12 долларов? А если цены на электричество вырастут в 4 раза, а цена на нефть прежняя, то смысла нет? Еще и зарядка занимает минимум 7 часов, что на 500 км составить 24 часа тотал... Че-то неубедительно как-то, разве что нефть закончится совсем...akela писал(а):ну собсно об том и речь. Поэтому и будем ездить на автомобилях электрических, а не водородных и не растительно-маслянных...Kate писал(а):3 бакса за 160 километров?
- CdR
- Графоман
- Сообщения: 11245
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:27
- Откуда: Европа, центр, за углом направо.
Re: Популярно о гибридах
А если в сто? Или в тыщщу, а? А нефть подешевеет.Kate писал(а):А если цены на электричество вырастут в 4 раза, а цена на нефть прежняя
И в какой Ж тогда буду гибриды, а?
- Kate
- Мудрая свинья
- Сообщения: 13981
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
- Откуда: От верблюда
Re: Популярно о гибридах
Не, ну я к тому, что пока электромобиль - очевидный гемор. Сегодняшнее соотношение цены на топливо пока впечатляет, но и неудобства велики.
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Популярно о гибридах
я думаю что "экспресс-зарядка" (в пути) будет осуществляться путём быстрой замены батареи. А уж дома, когда есть время - от розетки.Kate писал(а):Еще и зарядка занимает минимум 7 часов, что на 500 км составить 24 часа тотал...
А ещё я думаю, что какое-то время будут делаться гибриды с сильным перекосом в электрическую сторону. То есть фактически электромобиль, но с маленьким 1-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания на 20 л.с., и баком на 15л бензина или солярки.
- Kate
- Мудрая свинья
- Сообщения: 13981
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
- Откуда: От верблюда
Re: Популярно о гибридах
Без потери скорости движения?akela писал(а):я думаю что "экспресс-зарядка" (в пути) будет осуществляться путём быстрой замены батареи.Kate писал(а):Еще и зарядка занимает минимум 7 часов, что на 500 км составить 24 часа тотал...
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Популярно о гибридах
С временной потерей скорости движения минут на 5-10.Kate писал(а):Без потери скорости движения?akela писал(а):я думаю что "экспресс-зарядка" (в пути) будет осуществляться путём быстрой замены батареи.
-
- Графоман
- Сообщения: 12943
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58
Re: Популярно о гибридах
Я вот чего до конца не понимаю, хоть Петр и Павел мне и пытался объяснить - если потребляемая мощность в среднем 32-33 лс то емкости 24 кВт ч хватит ровно на час работы. Я еще могу понять если ездить очень медленно по городу, с регенеративным торможением, тогда может и получится растянуть на 160 км... но если ты едешь по хайвею движок постоянно потребляет мощность, регенеративного торможения нет, то насколько хватит этой батареи? на час-два а потом найди розетку и 7 часов отдыхай?akela писал(а):Ёмкость батареи 24 кВт*ч, стоимость энергии 8 центов. КПД литий-йонных батарей близок к 100%.Kate писал(а):Вот возник вопрос у меня в связи с прочтением http://www.cbc.ca/money/story/2010/12/3 ... -cars.html А сколько интересно будет стоить одна зарядка Nissan Leaf? Кто-нибудь считал?
В общем, получается около $3 за "полный бак".
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Популярно о гибридах
Если автомобиль едет по ровному шосе с постоянной скоростью, скажем, 90-100 км/ч, то потребляемая мощность очень мала: если я правильно помню, это будет 15-20 л.с. (для машины компакт-класса). То есть баратейки хватит на почти 2 часа, за которые он и проедет эти 100 миль.Биркин писал(а):Я вот чего до конца не понимаю, хоть Петр и Павел мне и пытался объяснить - если потребляемая мощность в среднем 32-33 лс то емкости 24 кВт ч хватит ровно на час работы. Я еще могу понять если ездить очень медленно по городу, с регенеративным торможением, тогда может и получится растянуть на 160 км... но если ты едешь по хайвею движок постоянно потребляет мощность, регенеративного торможения нет, то насколько хватит этой батареи? на час-два а потом найди розетку и 7 часов отдыхай?
-
- Графоман
- Сообщения: 12943
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58
Re: Популярно о гибридах
ради интереса погуглил -akela писал(а):Если автомобиль едет по ровному шосе с постоянной скоростью, скажем, 90-100 км/ч, то потребляемая мощность очень мала: если я правильно помню, это будет 15-20 л.с. (для машины компакт-класса). То есть баратейки хватит на почти 2 часа, за которые он и проедет эти 100 миль.Биркин писал(а):Я вот чего до конца не понимаю, хоть Петр и Павел мне и пытался объяснить - если потребляемая мощность в среднем 32-33 лс то емкости 24 кВт ч хватит ровно на час работы. Я еще могу понять если ездить очень медленно по городу, с регенеративным торможением, тогда может и получится растянуть на 160 км... но если ты едешь по хайвею движок постоянно потребляет мощность, регенеративного торможения нет, то насколько хватит этой батареи? на час-два а потом найди розетку и 7 часов отдыхай?
для Корвета на хайвее надо 26.4 лс (это мощность нужна уже на выходе, т.е. от батареи будет потребляться больше в зависимости от КПД двигателя)http://mb-soft.com/public/headlite.html
At 60 mph, the total required horsepower to overcome this drag and maintain a constant speed is 164.7 * 88 / 550 or 26.4 horsepower
для small car у него получилось 17 лс, т.е. батареи и правда хватит на чуть меньше чем на 2 часа. Это если нет никаких других потребителей и КПД мотора 100 %... Короче хватит до Чиливека
все, ушел отмечать, с Новым годом уважаемые!
- Алексей K-K
- Графоман
- Сообщения: 11091
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15
Re: Популярно о гибридах
Главное в пробку не попасть.Биркин писал(а):
для small car у него получилось 17 лс, т.е. батареи и правда хватит на чуть меньше чем на 2 часа. Это если нет никаких других потребителей и КПД мотора 100 %... Короче хватит до Чиливека
Для общего образования
КПД электродвигателя до 90-95 %, Li-Ion КПД - 95% (лучшая среди различных аккумуляторов)
В место ста литров бензина полторы тоны аккумуляторов, прикольный выбор.При сгорании бензина образуется примерно 44 мегаджоулей тепловой энергии на каждый килограмм бензина. При КПД автомобиля около 20% (КПД ДВС плюс КПД трансмиссии) мы получаем примерно по 9 мегаджоулей полезной механической энергии из каждого килограмма бензина.
У наиболее ёмких из массово производимых на сегодняшний день литий-ионных аккумулятор энергетическая плотность достигает 200 ватт*час/кг. 1 мегаджоуль это примерно 0,2777 квт*час. Таким образом, ёмкость 1 килограмма литий-ионных аккумуляторов составляет примерно 0.72 мегаджоулей на килограмм. При КПД электродвигателя 80-90% получаем по 0.6 мегаджоулей механической энергии на каждый килограмм энергоносителя. То есть, по энергетической плотности лучшие аккумуляторы в пятнадцать раз уступают обыкновенному бензину. Это краеугольная проблема современного электротранспорта сегодня.
-
- Графоман
- Сообщения: 12943
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58
Re: Популярно о гибридах
о чем и речь.. если КПД электродвигателя 90% то для хайвея потребляемая мощность уже 19 лс. если при этом горят фары, работает печка/кондишен и играет музон, то получается уже 21-22 лс, батареи Ниссан-Лифа хватит на 1.5 часаАлексей K-K писал(а):Главное в пробку не попасть.Биркин писал(а):
для small car у него получилось 17 лс, т.е. батареи и правда хватит на чуть меньше чем на 2 часа. Это если нет никаких других потребителей и КПД мотора 100 %... Короче хватит до Чиливека
Для общего образования
КПД электродвигателя до 90-95 %, Li-Ion КПД - 95% (лучшая среди различных аккумуляторов)
другими словами тот же Лиф годится пока только на вторые роли из-за сильно ограниченной дальности, а цена как за два Сивика