LeeVan писал(а): ↑08 дек 2020, 07:57Alexlis писал(а): ↑07 дек 2020, 23:40
Странная тенденция: каждое новое направление в автомобилестроении начинать с уродского дизайна.
Вспомните первые лифы...
ничего удивительного.
Меняется компоновочная схема, агрегаты начинают "вылезать" из предыдущего "темплета" размещения.
Ну вот и получается эдакое, нетрадиционное. Плюс от себя кой-чего добавят

Ситуация конкретно с Лифом - это сплошная нетрадиционная "отсебятина". Компоновочная схема никак не влияла на внешний вид (что современная версия Лифа подтверждает - в нём агрегаты в точности те же, что и в первой версии, но внешний дизайн уже не уродский). Тесла в то же время сделала нормальный дизайн, а Ниссан - такое вот уёжище. BMW тоже тогда выпендрилась со своим уродским i3, когда в тех же размерах можно было сделать нормальный хэтч.
Вот с Aptera всё понятно - форма обусловлена функциональностью. Чтобы добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0.13, нужно сильно оптимизировать форму корпуса - потому она и получилась такая, мягко говоря, необычная.
LeeVan писал(а): ↑08 дек 2020, 07:57Последнее время другая мода пошла.
Делается Top-Down дизаен, начиная с некоей "авторской идеи внешнего вида" (см. кибертрак от теслы)
С кибертраком - то же самое: форма обусловлена особенностями конструкции. Решили попробовать сделать экзоскелет, да ещё и с необычными материалами, и с упрощением процесса сборки для снижения цены. Вот и получилась подобная треугольно-угловатая конструкция. Это чистый концепт, который выкатили на пробу - посмотреть, что народ скажет. А народ, оправившись от первоначального шока, неожиданно это одобрил.
LeeVan писал(а): ↑08 дек 2020, 07:57PS вот прорисуй тесловское "зубило" в масштабе, и сразу обнаружишь, что с заданной геометрией и соотношением размеров оно ни в один гараж не поместится
Это "зубило" по размерам - один-в-один F-150.
Так что в гараж не поместится точно так же как любой полноразмерный пикап. К Форду у тебя претензий нет? А чего к Тесле снова прицепился? Очередной приступ идиосинкразии?