С 2035 только электро.
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- deim
- Житель
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: С 2035 только электро.
Так вот, я это к тому, что засирание воздуха говном из выхлопа - это очень большой фактор, укорачивающий срок ЗДОРОВОЙ жизни. Дикое количество раков, и прочих болезней - это не из пустого места. Если всю жизнь дышать выхлопом сжигаемого бензина - здоровее точно не будешь.
-
- Маньяк
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
- Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver
Re: С 2035 только электро.
Небольшой ликбез on How clean EV is, если кому любопытно. Да, города были-бы чище с электричками но в целом теже яйца, вид сбоку

- deim
- Житель
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: С 2035 только электро.
Прекрасно. Красивая, качественная страшилка.
А теперь сравниваем реальные цифирки.
Игнорируем СО2, как фэйковую страшилку. Смотрим только на toxic or dangerous exhaust components (CO, NOx, hydrocarbons/HC, particulate matter/PM, benzene, formaldehyde, etc.)
Сначала бензинка, одна среднеразмерная машина. Выхлоп от производства + эксплуатации за средний срок жизни автомобиля со средним пробегом:

Теперь то-же самое для электрички:

Ну и для удобства - сравнительная табличка:

Observations
- CO, HC, benzene, formaldehyde emissions are effectively eliminated by EVs.
- NOx emissions are reduced by ~70–75% for EVs in North America.
- PM2.5 emissions are comparable in mass, but EV PM is mostly concentrated at factories rather than distributed along roads, reducing human exposure.
- Gasoline vehicles’ tailpipe dominates most toxic emissions, production is minor in comparison.
- EVs are significantly cleaner in terms of toxic emissions, even when including battery production and electricity generation.
The EV numbers include the “extra” emissions from battery production, which covers:
- Mining and refining of lithium, cobalt, nickel, manganese
- Cathode/anode processing and cell assembly
- Battery pack assembly and integration into vehicle
These processes contribute to PM2.5, NOx, and minor VOC emissions, which are included in the table as the additional 1–2 kg PM2.5 and ~1–3 kg NOx over the vehicle lifetime.

А теперь сравниваем реальные цифирки.
Игнорируем СО2, как фэйковую страшилку. Смотрим только на toxic or dangerous exhaust components (CO, NOx, hydrocarbons/HC, particulate matter/PM, benzene, formaldehyde, etc.)
Сначала бензинка, одна среднеразмерная машина. Выхлоп от производства + эксплуатации за средний срок жизни автомобиля со средним пробегом:

Теперь то-же самое для электрички:

Ну и для удобства - сравнительная табличка:

Observations
- CO, HC, benzene, formaldehyde emissions are effectively eliminated by EVs.
- NOx emissions are reduced by ~70–75% for EVs in North America.
- PM2.5 emissions are comparable in mass, but EV PM is mostly concentrated at factories rather than distributed along roads, reducing human exposure.
- Gasoline vehicles’ tailpipe dominates most toxic emissions, production is minor in comparison.
- EVs are significantly cleaner in terms of toxic emissions, even when including battery production and electricity generation.
The EV numbers include the “extra” emissions from battery production, which covers:
- Mining and refining of lithium, cobalt, nickel, manganese
- Cathode/anode processing and cell assembly
- Battery pack assembly and integration into vehicle
These processes contribute to PM2.5, NOx, and minor VOC emissions, which are included in the table as the additional 1–2 kg PM2.5 and ~1–3 kg NOx over the vehicle lifetime.

- levak
- Графоман
- Сообщения: 24749
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
- Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.
Re: С 2035 только электро.
Изобретатель флэшек в Израиле, теперь пытается извлекать литий из вод Мёртвого моря..
https://www.youtube.com/watch?v=KxWW7MpXgd0
50:30

https://www.youtube.com/watch?v=KxWW7MpXgd0
50:30
- PeterK
- Житель
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
- Откуда: Kyiv - Toronto
Re: С 2035 только электро.
PM2.5 emissions are comparable in mass, but EV PM is mostly concentrated at factories rather than distributed along roads, reducing human exposure
Вот это особенно шикарно. В переводе на человеческий язык - «нам похер загрязнения в Конго, Боливии, Индонезии и Чили. Мы в цивилизованном мире живем, и до нас это не долетит».
Ошибаетесь. Долетает еще как. Песок с Сахары в центре Европы толстым слоем идет. Точно так же пыль с Конго или Боливии может и до Ванкувера добраться.
Вот это особенно шикарно. В переводе на человеческий язык - «нам похер загрязнения в Конго, Боливии, Индонезии и Чили. Мы в цивилизованном мире живем, и до нас это не долетит».
Ошибаетесь. Долетает еще как. Песок с Сахары в центре Европы толстым слоем идет. Точно так же пыль с Конго или Боливии может и до Ванкувера добраться.
- deim
- Житель
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: С 2035 только электро.
Пётр, забыл про разницу между улицей и фабрикой. В условиях фабрики - элементарно делать централизованную систему очистки. А вот на улице ты хренушки что поймаешь.
- PeterK
- Житель
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
- Откуда: Kyiv - Toronto
Re: С 2035 только электро.
В Конго, Боливии или Китае ? Они там не заморачиваются с такими мелочами.
- deim
- Житель
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: С 2035 только электро.
Энивэй, а теперь сравни - что хуже, пыль которой там с гулькин нос, или десятки килограмм отравы в воздухе.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4198
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: С 2035 только электро.
Улицы тоже разные бывают. В сотне-другой метров от самых больших магистралей - уже практически нет никаких автомобильных загрязнений. А если брать мелкие улицы, по которым пара машин в минуту проезжает и которых подавляющее большинство, то там, можно сказать, их и вообще нет.deim писал(а): Так вот, я это к тому, что засирание воздуха говном из выхлопа - это очень большой фактор, укорачивающий срок ЗДОРОВОЙ жизни. Дикое количество раков, и прочих болезней - это не из пустого места. Если всю жизнь дышать выхлопом сжигаемого бензина - здоровее точно не будешь.
...
Пётр, забыл про разницу между улицей и фабрикой. В условиях фабрики - элементарно делать централизованную систему очистки. А вот на улице ты хренушки что поймаешь.
Кстати говоря, в свое время, когда были другие экологические стандарты, говорилось, что стояние в течение одного часа в тяжелой пробке - по вреду для организма было эквивалентно выкуриванию 1-2 сигареты. Тяжелая пробка, это типа когда на мкаде стоят в 3 ряда грузовики и в 2 ряда легковушки, без ветра, и то же самое в другую сторону.
У нас, понятное дело, и близко ничего похожего нет, плюс выбросы авто по евро-7 сейчас стали в 5-20 меньше по различным типам загрязнений, чем по евро-1. Более того, если брать средний пробег по провинции 13К/год (т.е. ~30 мин в день) и тот факт, что он в основном по мелким улицам, то можно сказать, что это вообще не проблема для подавляющего количества людей, которые не таксуют по 12+ часов в день в центре больших городов.
И я не думаю, что срок здоровой жизни может реально уменьшиться из-за того, что раз в пару дней люди, условно говоря, пройдут в трех метрах от курилки. Намного больше вреда здоровью наносят неправильное питание и нездоровый образ жизни. И опять же, если раз в году посчастливилось застрять в пробке за парой-тройкой грузовиков, то можно легко включить режим рециркуляции воздуха. И даже на теслах для этого потребуется всего лишь 2-5 нажатий кнопок.
- deim
- Житель
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: С 2035 только электро.
Миди, скажите, вы в детстве боксом не занимались? У вас судя по всему напрочь убито обоняние, если вы ничего не чувствуете.
Вот только что вернулся из короткой поездки (искал - какой же из ВС ликёр сторов не бастует). Пока ездил, за 15 минут ТРИЖДЫ упирался в зловонные облака. Два раза на светофорах стоял позади пердючего педераста, один раз в плотном вечернем трафике какой-то пердун попался с двумя трубами. Причём все три машины выглядели прилично, не особо старые, но пердели так, что хотелось дыхание задержать.
Нужно иметь полностью убитый нос/обоняние чтоб нести такую дичайшую ахинею, как вы несете про чистоту выхлопа на улицах.
А уж вот этот ваш перл - это совсем уж шедевр:
Хмм, это как когда-то торчки клей-момент нюхали, вроде как в целлофановый пакет его выдавливали, и пакет с этим - на голову. И дышать, дышать зловониями. Вы оттуда такую метОду про рециркуляцию взяли?
Вот только что вернулся из короткой поездки (искал - какой же из ВС ликёр сторов не бастует). Пока ездил, за 15 минут ТРИЖДЫ упирался в зловонные облака. Два раза на светофорах стоял позади пердючего педераста, один раз в плотном вечернем трафике какой-то пердун попался с двумя трубами. Причём все три машины выглядели прилично, не особо старые, но пердели так, что хотелось дыхание задержать.
Нужно иметь полностью убитый нос/обоняние чтоб нести такую дичайшую ахинею, как вы несете про чистоту выхлопа на улицах.
А уж вот этот ваш перл - это совсем уж шедевр:
Представляем: вам в салон всосало вентияцией облако зловоний от вашего собрата. Вы тут-же включаете рециркуляцию - чтобы ПОДОЛЬШЕ наслаждаться зловониями.посчастливилось застрять в пробке за парой-тройкой грузовиков, то можно легко включить режим рециркуляции воздуха
Хмм, это как когда-то торчки клей-момент нюхали, вроде как в целлофановый пакет его выдавливали, и пакет с этим - на голову. И дышать, дышать зловониями. Вы оттуда такую метОду про рециркуляцию взяли?
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10776
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: С 2035 только электро.
Нет. Качество воздуха снижается до 300-500 метров вокруг.
И что, это хорошо что ли?Meadie2 писал(а):Кстати говоря, в свое время, когда были другие экологические стандарты, говорилось, что стояние в течение одного часа в тяжелой пробке - по вреду для организма было эквивалентно выкуриванию 1-2 сигареты.
Вы правда как из альтернативной реальности. Тут и пробки есть, и грузовики один за другим.Meadie2 писал(а):У нас, понятное дело, и близко ничего похожего нет
Вы снова забили себе в голову очередную глупость, и теперь её тупо повторяете, как всегда игнорируя логические аргументы. Режим рециркуляции помогает лишь частично. С ним в салоне крутятся уже попавшие в воздух гадости, и быстро повышается концентрация углекислого газа, что плохо для мозга. Воздух снаружи всё равно частично поступает (иначе вы бы быстро задохнулись), а с ним - все вышеперечисленные вредные вещества, из которых лишь сажа задержится в фильтре. Эффективно с этим помогает лишь HEPA фильтр в Теслах. Да, это два нажатия на экране, но он есть. У вас же лишь по сути бессмысленный режим рециркуляции, однако вы продолжаете гордиться наличием отдельной кнопки для него, потому что больше никаких преимуществ нет. Как дитё малое: "а мой папа быстрее кнопку нажмёт, чем твой".Meadie2 писал(а):И опять же, если раз в году посчастливилось застрять в пробке за парой-тройкой грузовиков, то можно легко включить режим рециркуляции воздуха. И даже на теслах для этого потребуется всего лишь 2-5 нажатий кнопок.

Ну а главное то, что выхлопы есть, и они вредны - это реальный факт, вы же в своём стиле снова продолжаете спорить с очевидным.
- PeterK
- Житель
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
- Откуда: Kyiv - Toronto
Re: С 2035 только электро.
Там ее никто не считает. Сколько ее , какая она. Всем пофиг. Ты думаешь что когда идет выпаривание воды для получения лития - в воздух никакая пыль не поднимается. Там ветра вообще нету ? Особенно на последних стадиях ? Куда все это летит ?
- deim
- Житель
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: С 2035 только электро.
Неа, ты всё равно не сможешь раздуть из мелкой мухи - слона. Тем более слона, сравнимого с теми ДИКИМ количеством говна от бензинок!

Lithium evaporation doesn’t produce much CO, NOx, or hydrocarbons, unlike gasoline burning.
Its dangers are mostly ecological (water depletion, contamination, biodiversity loss) and localized worker health risks (dust, salts, chemical reagents).
Global atmospheric pollution from lithium evaporation is minimal compared to ICE vehicle exhaust.
In summary:
The main dangers of lithium evaporation are not toxic gases, but water scarcity, ecosystem disruption, soil/freshwater contamination, and saline dust exposure.
Health risks to workers are real but manageable with protective equipment and dust suppression, while the biggest long-term issue is ecological sustainability in desert regions.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10776
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: С 2035 только электро.
Это я уже Питеру объяснял - там в испарениях в основном просто вода и безвредные соли. Но почему-то у всех борцов с электричками одна общая проблема - они в принципе не воспринимают факты, здравый смысл и логические аргументы.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4198
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: С 2035 только электро.
Уже в сотне метров от дорог уровень загрязнений низкий и почти что фоновый. И даже для особо чувствительных к уровню загрязнения воздуха людей рекомендуется расстояние 200+ метров от дороги - и это для постоянного проживания (не для эпизодического нахождения).alpax писал(а):Нет. Качество воздуха снижается до 300-500 метров вокруг.Meadie писал(а):Улицы тоже разные бывают. В сотне-другой метров от самых больших магистралей - уже практически нет никаких автомобильных загрязнений.
Кстати говоря, и сам фоновый уровень загрязнений может в разных городах и местностях может достаточно сильно отличаться, и в некоторых городах уже и на намного более близком расстоянии от дороги загрязнения будут на уровне фона.
Вы по мкаду когда нибудь ездили? У нас и близко ничего похожего нет, от силы десяток-другой километров найдется с 4-х полосной дорогой (в одну сторону), а большинство основных дорог вообще 2-х полосные.alpax писал(а):Вы правда как из альтернативной реальности. Тут и пробки есть, и грузовики один за другим.Meadie2 писал(а):У нас, понятное дело, и близко ничего похожего нет
Плюс, у нас все-таки намного более экологичный транспорт как раньше так и сейчас. Ну и мелких машин здесь на дорогах на порядок больше чем тяжелых грузовиков.