Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

Meadie2 писал(а): ...Даже в Калифорнии, превращенной левыми в гигантский сумасшедший дом, - продажи EV уже практически перестали рости, и в следующем году, скорее всего, начнут снижаться...
The headwinds are fueling fresh doubts about Gov. Gavin Newsom’s mandate that all new cars sold in California by 2035 be zero-emission vehicles. …
After years of strong gains, EV sales growth is flattening out. For the first three quarters of 2024, ZEV [zero-emission vehicles] sales in California totaled 338,853 vehicles. That represents growth of less than 1% over the same period last year.
deim писал(а): Вы настырно игнорируете РЕАЛЬНЫЕ данные, и настырно повторяете сказки про серого бычка.
Смотрим выборку, чистые EV, по всей Канаде. Чтоб не размазываться мыслью по древу, берём последний квартал №3, 2023 и 2024 годы.
...
Предлагаю перестать рассказывать сказки про "продажи EV уже практически перестали рости", как откровенный бред сивой кобылы.
Простите, вы наверное, не слишком внимательно прочитали мой пост. В нем несколько раз говорится о том, что речь идет о Калифорнии, а не о Канаде.

Впрочем, в 2025г я и в Канаде не ожидаю какого-либо существенного роста продаж EV. С тем, что сегодня творится в Оттаве, о продлении в марте iZEV Incentive можно уже вполне точно забыть, и карбон таксу осталось недолго. Да и падение курса канадского доллара не приведет к снижению цен на EV.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 16 дек 2024, 16:16Простите, вы наверное, не слишком внимательно прочитали мой пост. В нем несколько раз говорится о том, что речь идет о Калифорнии, а не о Канаде.
Калифорния, США, Канада, весь мир... - тенденции одинаковы: продажи EV всё ещё продолжают расти. Прекращайте врать!

Изображение

Изображение

Что произойдёт в будущем - явно не вам судить, с вашими регулярными прогнозами, которые ни разу не сбылись.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Простите, вы наверное, не слишком внимательно прочитали мой пост. В нем несколько раз говорится о том, что речь идет о Калифорнии, а не о Канаде.
Калифорния, США, Канада, весь мир... - тенденции одинаковы: продажи EV всё ещё продолжают расти. Прекращайте врать!
В Калифорнии в Q2 2024 продажи снизились по отношению к Q2 2023. Это медицинский факт, и, пожалуйста, не нужно пытаться меня обвинять во лжи, когда я вам на него указываю.

In Q1 2024, 102,507 EVs were sold, compared to 101,826 EVs in Q1 2023 — a difference of 681 EVs
In Q2 2024, 118,181 EVs were sold, compared to 118,776 EVs in Q2 2023 — a difference of -595 EVs

Добавлю, что все предыдущие годы в Калифорнии продажи EV росли на десятки процентов y/y, но в этом году, наконец то оказались практически неизменными по сравнению с прошлым годом. Элементарная логика подсказывает, что произошло насыщение рынка и, если судить по второй производной количества продаж - мы вправе ожидать того, что в дальнейшем продажи продолжат снижаться.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Калифорния это особенное место - "страна" непуганных долбоё... пардон, де[рь]мократов на всю голову.
Тесла в ИВ маркете занимает подавляющую позицию. Ну а дерьмократы калифорнийские - они на всю голову дерьмократы, и им ОЧЕНЬ не нравится, что Маск перестал подмахивать дерьмократам, и со всем своим оптимизмом и энергией - переметнулся в стан республиканцев.
Так что Калифорнийский спад - это всего лишь взбрыг воукнутых обидевшихся калифорнийских дерьмократов.
Никуда они не денутся. Успокоятся, и продажи восстановятся. Деваться то некуда особо :)

Но это все лирика. А физика наша в том, что мы не в Калифорнии. У нас продажи ИВ - цветут и пахнут и растут двузначными процентами с каждым следующим кварталом.

P.S. Замечу - по идее я искренний сторонник демократии и либерализма. Но то, во что превратились партии демократов в США и либералов в Канаде - другими эпитетами кроме как дерьмократы и либерасты - называть не получается.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 16 дек 2024, 22:12В Калифорнии в Q2 2024 продажи снизились по отношению к Q2 2023. Это медицинский факт, и, пожалуйста, не нужно пытаться меня обвинять во лжи, когда я вам на него указываю.
А вы в курсе, что продажи всех машин снизились, и ДВС - значительнее? В итоге доля проданных EV выросла до 22%!
Meadie2 писал(а):Добавлю, что все предыдущие годы в Калифорнии продажи EV росли на десятки процентов y/y, но в этом году, наконец то оказались практически неизменными по сравнению с прошлым годом. Элементарная логика подсказывает, что произошло насыщение рынка
Вы и логика - вещи абсолютно несовместимые.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

В прошлые выходные съездили в Вистлер, но из-за неожиданно обнаруженного повреждения колеса на зимнем комплекте пришлось вместо Теслы поехать на 4Runner, так что я вспомнил все "радости" езды на "тракторе". Вроде машина даже на год новее нашей Model Y, и новой стоила столько же, но насколько же отстаёт технологически и от неё, и даже от моей первой Теслы 2015 года! Всю дорогу приходится рулить самому без автопилота, и опасно даже чуть отвлекаться на выбор музыки или точки на GPS, так как система "удержания" в полосе на самом деле лишь тупо пищит, причём на покрытой снегом дороге работает лишь изредка. Система "предотвращения" столкновения, похоже, тоже лишь предупреждает, но и это не важно, потому что в снег она тут же вообще перестала работать - типа, датчик залепило или что-то типа того. Несмотря на молодость самой машины, встроенная система навигации и мультимедиа - убогая, из начала века. Ладно хоть Android Auto поддерживается, но только через кабель, и с подключением приходилось через раз снова выбирать то музыку, то пункт назначения, даже если предварительно это было выбрано на телефоне. Когда показывается карта, не видно музыку, и наоборот. Отвык я от такой ограниченности UI. Кнопки управления климатом - физические, что чуть лучше цифровых, но всё равно приходится, отвлекаясь от дороги, смотреть на них, чтобы выбрать нужную, а поскольку расположены они низко, это даже хуже, чем экранные кнопки на Тесле. Музыка ставится на паузу долгим нажатием кнопки на руле, что неудобнее, чем простое нажатие как на Тесле. Из приколов: пару раз, выходя из машины, забыл её заглушить. Ну и закрывать вручную с брелка надо тоже не забывать. От бесполезных действий отвыкаешь быстро. :)

[to be continued...]
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

4WD Тойоты был бесполезен на дороге, поскольку полный привод не рекомендуют включать на скоростях выше 80-90. С Тесловским Dual Motor AWD по скользкой дороге со снегом ездить явно безопаснее, не говоря уж о том, что Тесла - гораздо более управляемая, и, хоть и довольно высокая - значительно менее валкая из-за низкого центра тяжести. После Теслы ехать было очень некомфортно. Понятно, что 4WD - для других целей, но хотелось бы универсальную машину - не только чтобы ездить по бездорожью, но и чтобы с комфортом и безопасно доехать до него.

Бензин обошёлся в $75. Если бы заряжались на суперчарджере, было бы в 2 раза дешевле, ну а с домашней зарядкой - в 5.5 раз дешевле.

Кстати, треснутое колесо Теслы я даже чинить не стал - купил такое же целое за $100 на Marketplace. :) Забавно, что когда пару лет назад пришлось менять повреждённое колесо на дочкиной Hyundai Elantra, я нашёл приемлемую замену только на eBay, причём в два раза дороже, чем для Теслы. Это - к вопросу о дороговизне обслуживания и ремонта. :)
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

alpax писал(а): 19 дек 2024, 18:40 Бензин обошёлся в $75. Если бы заряжались на суперчарджере, было бы в 2 раза дешевле, ну а с домашней зарядкой - в 5.5 раз дешевле.
Ха! Это ещё не сильно жёсткий пример :)

Меня вот в офис заставили раз в две недели кататься. Все бы ничего, но офис у меня аж в Виктории, и пилить мне туда чистого вождения (паромные километры не считаю) - 180 км (вся дорога, туда и обратно).
Я тут ради интереса прикинул, если я на своём траке буду на работу ездить, мне каждая поездка будет обходиться в:
180км / 100км * 22л * $1.75 = $69.30 :shock:
На тесле получается:
180км * 0.160кВтч * $0.15 = $4.32 :lol:

Нехилая такая разница, 69 долларов и 4 доллара :)
Жена, правда, ругается, что я теслу забираю на весь день, и ей приходится на траке ездить...

На пароме, кстати, интересно - электричек все больше и больше. Вчера вот на обратном пути - вокруг моей машины стояли:
Rivian R1T, Bolt, Tesla Y, Leaf, и бензиновый RAM.
РАМ-овский водитель наверное самый богатый :D :D :D
Аватара пользователя
pin
Графоман
Сообщения: 15464
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 03:37
Откуда: SPb - North Van

Re: Tesla Q&A

Сообщение pin »

deim писал(а): 20 дек 2024, 12:59
alpax писал(а): 19 дек 2024, 18:40 Бензин обошёлся в $75. Если бы заряжались на суперчарджере, было бы в 2 раза дешевле, ну а с домашней зарядкой - в 5.5 раз дешевле.
Ха! Это ещё не сильно жёсткий пример :)

Меня вот в офис заставили раз в две недели кататься. Все бы ничего, но офис у меня аж в Виктории, и пилить мне туда чистого вождения (паромные километры не считаю) - 180 км (вся дорога, туда и обратно).
Я тут ради интереса прикинул, если я на своём траке буду на работу ездить, мне каждая поездка будет обходиться в:
180км / 100км * 22л * $1.75 = $69.30 :shock:
На тесле получается:
180км * 0.160кВтч * $0.15 = $4.32 :lol:

Нехилая такая разница, 69 долларов и 4 доллара :)
Жена, правда, ругается, что я теслу забираю на весь день, и ей приходится на траке ездить...

На пароме, кстати, интересно - электричек все больше и больше. Вчера вот на обратном пути - вокруг моей машины стояли:
Rivian R1T, Bolt, Tesla Y, Leaf, и бензиновый RAM.
РАМ-овский водитель наверное самый богатый :D :D :D
на сегодняшний день пока most desarable - hybrid. Главное в машине - не сколько копеек вы сэкономили до Виктории и обратно, а сколько вы заплатили за ваше корыто в дилершипе, и сколько оно будет стоить через 3-5-7 лет... При этом, разницу в цене бензина и электрических зарядок за это время несложно учесть. Однако, новые технологии, тем временем, развиваются. А какие шансы на доводку до ума водородных двигателей? Согласен, что mirai пока совсем не то. Но я про будущее... Ибо сама идея электричек с их дурацкими батареями, которые когда сдыхают, их оболочки (электрические машинки) превращаются в груду никому не нужного пластика и железа. Недаром один финн показательно взорвал свою теслу, когда получил билл на замену батареи. Кожей чувствую, что человечество должно придумать что-то поумнее.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Водородные - это выпердыш легаси контор, которым оооочень жалко расставаться с наработками по ДВС.

Сказки про финна, который монетизировал свою 12-летнюю теслу, посредством устраивания представления со взрывом - это шоу. Смысла в этом - НОЛЬ.
Для справки: "battery replacement on the Model S should cost about $12,000-$13,000 for the battery, $100-200 for miscellaneous parts, and $500-600 for labor. This puts the grand total at around $13,000-$14,000 for a full Model S battery replacement."

И даже это - извращение. Как много тесел которым потребовалась замена батарей? Единицы. При том что на дорогах их ездят миллионы. Да что говорить - даже заводская гарантия на батарейку аж на 8 лет. Вы много перделок бензиновых видели, у которых на мотор 8 лет гарантия? Я лично ни разу такого чуда не видел.

Гибрид - извращение, нужное только в предельно редких и специальных случаях.

Реально батареечные машины сейчас - единственный логичный подход к автомобилям.
С удовольствием жечь нефть - нужно быть (продолжать быть) идиотом.
Водородные - глупость несусветная.
Пока не появятся какие-нть реакторы, у которых ноль ядерной опасности, батарейки - наше всё.

Ну а что там "desarable" - это неважно. Глупость и тормознутость человеческая - это то неизменное и вечное, что никогда не исчезнет.

Вот именно в том и суть - как только звучит что бензинки (или бензинко-гибриды) просто "desarable", то есть просто по тупости кто-то вот хочет бензинку, и всё - это именно тупость и есть.
Я вот не хочу бензинку. И ни разу её не "desire", но летом придётся скорее всего брать машину с бензо-генератором. Просто потому что трейлер тяжеленый нужно таскать. И чисто батареечная для такого должна быть с безумно-огромной батареей.
Но таскание трейлеров - это то, чем занимаются ноль целых и хрен десятых от общего числа ездунов.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

pin писал(а): 20 дек 2024, 13:55Главное в машине - не сколько копеек вы сэкономили до Виктории и обратно, а сколько вы заплатили за ваше корыто в дилершипе, и сколько оно будет стоить через 3-5-7 лет... При этом, разницу в цене бензина и электрических зарядок за это время несложно учесть.
Какие мы богатые, надо же, копейки.
Я за год накатываю на электричестве на общую сумму $450-$550 в год.
За тот-же километраж я только за бензин платил бы на моей предыдущей машине (седан) ~$5,250.
Разница - $4600 в год.
Сколько вы там лет рассматривали? 7 лет? Ок.
За 7 лет я только за электричество заплачу на 32 ТЫСЯЧИ долларов меньше чем платил бы за бензин.
И мне абсолютно плевать что моя электро машина была тысяч на 5-6 дороже бензинки такого же размера, но попроще, побюджетнее.
У меня, к счастью, в голове извилин достаточно чтоб сравнивать не только ценники, но и общую стоимость эксплуатации автомобиля.
Не говоря даже о том, что мне просто нравится что моя машина год за годом остаётся технологично top of the top. За что огромное спасибо постоянным апдейтам и ежемесячным импрувментам софта (который сейчас является фактически основой всех современных автомобилей).
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

pin писал(а):на сегодняшний день пока most desarable - hybrid. Главное в машине - не сколько копеек вы сэкономили до Виктории и обратно, а сколько вы заплатили за ваше корыто в дилершипе, и сколько оно будет стоить через 3-5-7 лет... При этом, разницу в цене бензина и электрических зарядок за это время несложно учесть.
Я бы не стал так уверенно говорить о том, какая будет разница в цене бензина и электрических зарядок за это время.

Любое более-менее адекватное правительство несомненно обложит EV налогами аналогичными налогам на традиционные авто. Я не сомневаюсь, что они найдут способ, вполне возможно, что налог будет включен в цену электричества. Причем налоги эти могут быть даже большими чем на нефть/бензин - т.к. на EV ездят в среднем намного более обеспеченные люди чем на традиционных авто. Плюс налоги на развитие EV инфраструктуры, которые должны платить те, кто ее используют, а не все автомобилисты/налогоплательщики.

ПС: по карбон таксу можно уже начинать справлять поминки:)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

pin писал(а): 20 дек 2024, 13:55на сегодняшний день пока most desarable - hybrid.
Это - лишь от незнания и привычек. Ну и у некоторых конечно нет возможности иметь розетку на месте ночной стоянки.
pin писал(а):Главное в машине - не сколько копеек вы сэкономили до Виктории и обратно, а сколько вы заплатили за ваше корыто в дилершипе, и сколько оно будет стоить через 3-5-7 лет...
Далеко не для всех. Многие всё же выбирают машину по эксплуатационным параметрам.
pin писал(а):При этом, разницу в цене бензина и электрических зарядок за это время несложно учесть.
Конечно, и обычно за это время разница в стоимости эксплуатации электричка как минимум отбивает разницу в цене.
pin писал(а):Однако, новые технологии, тем временем, развиваются.
На ближайшее время пока не видно никаких тенденций к принципиальному улучшению технологий кроме улучшения батарей. Вот они - постепенно увеличивают ёмкость, скорость зарядки, продолжительность жизни, при этом дешевеют.
pin писал(а):А какие шансы на доводку до ума водородных двигателей?
У водородных двигателей - нулевые. У водородных топливных ячеек для электромобилей - чуть выше нуля. У них единственное преимущество по сравнению с батарейными электромобилями - быстрая заправка. При этом столько минусов, что они не имеют никакого смысла для подавляющего большинства применений.
pin писал(а):Ибо сама идея электричек с их дурацкими батареями, которые когда сдыхают, их оболочки (электрические машинки) превращаются в груду никому не нужного пластика и железа.
А часто ли сдыхают батареи? На срок типичной эксплуатации нового автомобиля действует гарантия. До пробега порядка полумиллиона километров батарея вполне должна дожить, судя по статистике, и есть примеры с бОльшим пробегом. Ну а если уж возникли проблемы с батареей, а ~10-летняя машина дорога как память, батарею можно починить, и это стоит значительно меньше, чем замена у производителя.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

pin писал(а):Недаром один финн показательно взорвал свою теслу, когда получил билл на замену батареи.
- Это была Тесла из первых партий, у них периодически появлялись проблемы с батареями.
- Купил он её б/у, скорее всего относительно недорого.
- Батарея должна была покрываться гарантией. Если этого не случилось, значит со всей этой историей не всё в порядке.
- Бензиновые машины этого класса к такому возрасту очень часто имеют проблемы, вплоть до серьёзных, требующих замены двигателя и трансмиссии, и стоимость ремонта - суммы того же порядка.
- Вместо замены всей батареи он вполне мог обратиться к специалистам, которые бы заменили просевшие модули, что обошлось бы в разы дешевле.
- Ну и вообще - этот взрыв и видео были для хайпа и раскрутки на Youtube, за которую он, судя по прикидкам, получил больше, чем стоила новая батарея, а скорее всего - вся машина.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10550
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 20 дек 2024, 16:57Любое более-менее адекватное правительство несомненно обложит EV налогами аналогичными налогам на традиционные авто.
Адекватное правительство понимает преимущества электромобилей в долговременной перспективе, и как минимум не будет препятствовать их развитию.
Ответить