Честно говоря никак - я просто не владею данным вопросомИгорь Николаевич писал(а):Как Вы относитесь к предложениям (иходившим в том числе от А. Меня) о деканонизации Евстрастия Печерского и Гавриила Белостоцкого?

Честно говоря никак - я просто не владею данным вопросомИгорь Николаевич писал(а):Как Вы относитесь к предложениям (иходившим в том числе от А. Меня) о деканонизации Евстрастия Печерского и Гавриила Белостоцкого?
Насколько я понял, суть в этом?Игорь Николаевич писал(а):Как Вы относитесь к предложениям (иходившим в том числе от А. Меня) о деканонизации Евстрастия Печерского и Гавриила Белостоцкого?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Евстратий_ПечерскийВ последние десятилетия были сделаны неоднократные попытки склонить церковь к деканонизации Евстратия в связи с явной антииудейской позицией его жития и повествования о нём в целом. Попытки эти предпринимались как представителями еврейских общин и еврейскими религиозными деятелями[6], так и самими христианами. Александр Мень резко выступал за деканонизацию святого, о чём написано во многих его статьях. В интервью, данном журналу «Евреи в СССР»[7], Александр Мень высказался за деканонизацию русских православных святых преп. Евстратия Печерского и муч. Гавриила Белостокского, а также за пересмотр православных богослужебных текстов с целью изъятия из них «выпадов» против евреев.
Возникли вопросы к Игорю Николаевичу: а с какой целью вы разместили этот вопрос в этом топике? Ссылки на источники информации о мнении покойного А. Меня можете показать?Игорь Николаевич писал(а):Милан,
Как Вы относитесь к предложениям (иходившим в том числе от А. Меня) о деканонизации Евстрастия Печерского и Гавриила Белостоцкого?
MAZ писал(а):Возникли вопросы к Игорю Николаевичу: а с какой целью вы разместили этот вопрос в этом топике? Ссылки на источники информации о мнении покойного А. Меня можете показать?Игорь Николаевич писал(а):Милан,
Как Вы относитесь к предложениям (иходившим в том числе от А. Меня) о деканонизации Евстрастия Печерского и Гавриила Белостоцкого?
Попробую удовлетворить Ваше любопытство хотя бы отчасти.Игорь Николаевич писал(а):Мне интересно мнение православного верующего человека (насколько я понимаю, Милан – верующий). Не справочная информация, а именно личное мнение о возможности хотя бы частичного изменения православного Церковного Предания, адаптации его к изменяющимся условиям развития общества.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4291.htmПочаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.
Икона Божией Матери Почаевская
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.
Икона Божией Матери Почаевская
В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: "Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!" Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.
Икона Божией Матери Почаевская
Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.
А православные то непростые оказались.Милан писал(а):Уважаемые православные и просто жители города Ванкувер!
Долго думал на этой фразой... но ничего умнее не придумал, сорриkositzyn писал(а):А православные то непростые оказались.
Небольшой update по данной теме.В октябре, 3-го и 4-го числа в Ванкувере будет великая православная святыня - Почаевская икона Божьей Матери.
Вот здесь подробнее про саму икону:Над Курской-Коренной пустынью верующие увидели необычное небесное явление
Курск. 24 сентября. ИНТЕРФАКС - Большой крест из облаков над Курской-Коренной пустынью привлек внимание множества паломников, собравшихся на встречу чудотворной иконы Богородицы.
Крест был заметен в небе над монастырем накануне, в среду вечером, когда патриарх Московский и всея Руси Кирилл привез в Курск чудотворную икону, которая почти 90 лет находилась в приходах русского зарубежья.
В темнеющем синем вечернем небе были отчетливо видны две пересекающиеся под прямым углом белые полосы, напоминающие следы от пролетевших самолетов. Очевидцы отметили яркость и геометрическую четкость линий креста. Небесное явление было видно над обителью на протяжении получаса.
Крест в небе над Курской-Коренной пустынью стал предметом обсуждения среди множества паломников на следующий день, когда в обитель из Курска была доставлена чудотворная икона.
Участники торжеств, с которыми удалось пообщаться корреспонденту "Интерфакс-Религия", видят в облачном кресте знак милости Божией Матери.
Когда нечем объяснить, проще опровергнуть явление как происходившее вовсе?badger писал(а):Милан, Вы же серьёзный человек, а про какие-то кресты в небе пишете. Это называется, видят то, что хотят увидеть. Ничего чудесного в этом нет. Кто-то видит в небе кресты, кто-то плейбоевских зайчиков.
Я же объяснил. На небе много чего можно увидеть. Но глаз цепляется за то, что хочется видеть. Природа богата своим разнообразием. Вот, например, разве не чудесно.Милан писал(а):Когда нечем объяснить, проще опровергнуть явление как происходившее вовсе?badger писал(а):Милан, Вы же серьёзный человек, а про какие-то кресты в небе пишете. Это называется, видят то, что хотят увидеть. Ничего чудесного в этом нет. Кто-то видит в небе кресты, кто-то плейбоевских зайчиков.
Да уж, как Христос говорил, так и есть: «Если кто из мертвых воскреснет, не поверят» (Лк. 16, 31)badger писал(а):Я же объяснил. На небе много чего можно увидеть. Но глаз цепляется за то, что хочется видеть. Природа богата своим разнообразием.