Marmot писал(а):А я эту таблицу тогда так и не выучил, предпочитал быстренько все посчитать...
В результате неслабо развил навыки устного счета.
Не выёживайся. Фигню говоришь.
Обоснуй!
От обоснуя слышу!
Давай ты расскажешь сначала как незнание того, что 5x5=25 способствует развитию устного счета.
что-to типа вот так : 10+10+5!!!!
или например 6*9=60-6, очень просто
на само деле надо кое что помнить, но не все, а где-то 30-35%, остальное легко вычисляется.
Вот как раз то что вычислить не так просто, лучше запомнить, для меня это были многие квадраты, 7*3..8, и т.д.
Marmot писал(а):Давай ты расскажешь сначала как незнание того, что 5x5=25 способствует развитию устного счета.
что-to типа вот так : 10+10+5!!!!
или например 6*9=60-6, очень просто
на само деле надо кое что помнить, но не все, а где-то 30-35%, остальное легко вычисляется.
Вот как раз то что вычислить не так просто, лучше запомнить, для меня это были многие квадраты, 7*3..8, и т.д.
погоди-погоди. А откуда взялось 10 и 60?
Ты ведь их не с потолка взял, да?
Marmot писал(а):Давай ты расскажешь сначала как незнание того, что 5x5=25 способствует развитию устного счета.
что-to типа вот так : 10+10+5!!!!
или например 6*9=60-6, очень просто
на само деле надо кое что помнить, но не все, а где-то 30-35%, остальное легко вычисляется.
Вот как раз то что вычислить не так просто, лучше запомнить, для меня это были многие квадраты, 7*3..8, и т.д.
погоди-погоди. А откуда взялось 10 и 60?
Ты ведь их не с потолка взял, да?
Хмм, ну на 10 я умножать начился достаточно быстро, без заучивания таблицы
Marmot писал(а):Хмм, ну на 10 я умножать начился достаточно быстро, без заучивания таблицы
Да ну?
И что же ты заучивал, если не таблицу?
А из 5 получить 10 -- это тоже в таблице умножения на 10?
Короче. Так или иначе. Но все мы заучиваем какие-то элементарные вещи. Мармот, может выёживаться, его право. Но против реальности не попрёшь.
btw: я никогда не зубрил формулы, но внимательно изучал откуда что получаются. Результат -- преподы были вахуе и риспекте, но я всегда терял кучу времени, чтобы объяснить откуда я это знаю. Вопрос: оно того стоило? Часто проще заучить.
CdR писал(а): Вопрос: оно того стоило? Часто проще заучить.
Если чего-то можно быстро вывести, посчитать, просто сообразить, то учить лениво...
И ваще, в наш век кукурляторов, это вообще уже абсолютно совсем нафиг неважно
Апдейт. Оказываеццо, матрицу Пифагора ребёнко не само выдумало, а вычитало в учебнике Петерсон... Но всё равно жалко, что в наше время таких учебников не было. Единственный стоящий учебник по математике времён моего отрочества - это колмогоровская геометрия для 6-8 классов...
Waterbyte писал(а):Апдейт. Оказываеццо, матрицу Пифагора ребёнко не само выдумало, а вычитало в учебнике Петерсон... Но всё равно жалко, что в наше время таких учебников не было. Единственный стоящий учебник по математике времён моего отрочества - это колмогоровская геометрия для 6-8 классов...
akela писал(а):а што такое Петерсон? Может и мне надо?
Купили на Озоне. Учебники по математики для младшей школы. Весьма оригинальная система. Вроде ничего особенного. Хотя башку сносит нипадецки. Но лично мне нравится.
akela писал(а):а што такое Петерсон? Может и мне надо?
Купили на Озоне. Учебники по математики для младшей школы. Весьма оригинальная система. Вроде ничего особенного. Хотя башку сносит нипадецки. Но лично мне нравится.
Они не только для младшей школы, они с 3х лет:) Мы тоже закупили по совету, пока еще не начали, бо времени нет Пока точки шарашим по Доману не знаю, че получится.Только тссс, никому!
Интересно. Нам для средней школы интересует, но вроде такое у него тоже есть.
Мы-то уже три года пользуем учебник-задачник местного канацкого разлива, называется "Math Smart"... за 7й класс скоро одолеем. Но тутошний седьмой класс, я так понимаю, примерно как российский пятый.