
Главная и ужасная тайна
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Графоман
- Сообщения: 8081
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 17:33
Re: Главная и ужасная тайна
ловко и красиво ушел от ответа... 

- Gadi
- Графоман
- Сообщения: 18502
- Зарегистрирован: 18 апр 2007, 11:33
Re: Главная и ужасная тайна
И Марк Твена тоже нет ...goose писал(а):Марк Твен:
"Нет бога, нет вселенной, нет жизни, нет человечества, нет рая, нет ада, все это только сон. Нет ничего, кроме тебя, а ты только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48042
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Главная и ужасная тайна
Gadi писал(а):И Марк Твена тоже нет ...goose писал(а):Марк Твен:
"Нет бога, нет вселенной, нет жизни, нет человечества, нет рая, нет ада, все это только сон. Нет ничего, кроме тебя, а ты только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве
-
- Графоман
- Сообщения: 15978
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 22:20
Re: Главная и ужасная тайна
Они (солипсисты или как их там) все плохо кончили.
- КотДаВинча
- Завсегдатай
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 21:02
- Откуда: Магадан (РФ) - Могiлёу (РБ) - Coquitlam (BC)
Re: Главная и ужасная тайна
мне ента темя напомнила единственное произведение Пелевина какое я у него осилил - "Чапаев и Пустота" 

- Hairy Potter
- Графоман
- Сообщения: 6190
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 10:05
- Откуда: Vancouver, BC
Re: Главная и ужасная тайна
Я вот хотел одолжить немного денег у форумовских солипцистов 2-3 тысячи.
Я так понял, что это не будет для них проблемой, потому что я всего лишь творение их разума. Во-вторых, деньги переведутся
на счет, который опять же создан их разумом. То есть деньги никуда от них не уходят фактически.
Жду...
Я так понял, что это не будет для них проблемой, потому что я всего лишь творение их разума. Во-вторых, деньги переведутся
на счет, который опять же создан их разумом. То есть деньги никуда от них не уходят фактически.
Жду...
- AlexeyUat
- Маньяк
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 13 дек 2011, 06:38
Re: Главная и ужасная тайна
Это палка о двух концах. Вы ведь как творение моего разума можете вообще без денег обойтись.Hairy Potter писал(а):Я вот хотел одолжить немного денег у форумовских солипцистов 2-3 тысячи.
Я так понял, что это не будет для них проблемой, потому что я всего лишь творение их разума. Во-вторых, деньги переведутся
на счет, который опять же создан их разумом. То есть деньги никуда от них не уходят фактически.
Жду...


- Wind
- Графоман
- Сообщения: 8939
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:40
- Откуда: Баб -Эль-Мандебский пролив
Re: Главная и ужасная тайна
"Все твердят: наполни жизнь добром
И воздастся тучная сторица.
А коснись - баблом да барахлом
Что-то нет желающих делиться...
)
И воздастся тучная сторица.
А коснись - баблом да барахлом
Что-то нет желающих делиться...
)
-
- Графоман
- Сообщения: 8081
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 17:33
Re: Главная и ужасная тайна
не того касаешься, брателлоWind писал(а):"Все твердят: наполни жизнь добром
И воздастся тучная сторица.
А коснись - баблом да барахлом
Что-то нет желающих делиться...
)
валом есть, на право и на лево

- Wind
- Графоман
- Сообщения: 8939
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:40
- Откуда: Баб -Эль-Мандебский пролив
Re: Главная и ужасная тайна
' Не удивлю вас такою оценкой я,
Как ни крути.. и чего ни калякай:
Лучше - " да здравствует логика женская,
Чем абсолютно отсутствие всякой
)
Как ни крути.. и чего ни калякай:
Лучше - " да здравствует логика женская,
Чем абсолютно отсутствие всякой
)
-
- Графоман
- Сообщения: 8081
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 17:33
Re: Главная и ужасная тайна
и ты БрутWind писал(а): логика женская

- Wind
- Графоман
- Сообщения: 8939
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:40
- Откуда: Баб -Эль-Мандебский пролив
Re: Главная и ужасная тайна
Красив, умен, слегка сутул,
Набит мировоззрением,
Вчера в себя я заглянул
И ...вышел с омерзением.
)
Набит мировоззрением,
Вчера в себя я заглянул
И ...вышел с омерзением.
)
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48042
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Главная и ужасная тайна
точно-точно. если вы считаете, что любви мира тоже нет, то это значит, что вы так и не научились её ПРАВИЛЬНО администрироватьKiseta писал(а):не того касаешься, брателлоWind писал(а):"Все твердят: наполни жизнь добром
И воздастся тучная сторица.
А коснись - баблом да барахлом
Что-то нет желающих делиться...
)
валом есть, на право и на лево :D
- goose
- Маньяк
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:41
- Откуда: Ванкувер
Re: Главная и ужасная тайна
Иванов Евгений Михайлович
ПРЕОДОЛЕНИЕ СОЛИПСИЗМА
(Часть 4. книги “Я И АБСОЛЮТ. О перспективах решения психофизической проблемы”;
источник: http://ivanem.chat.ru/home.htm)
…
Идея имманентности “Я” и “Мира” сразу же порождает угрозу солипсизма. Если Мир — есть не что иное, как “мой возможный опыт”, то не следует ли отсюда, что существую реально лишь я один, что все “другие” — существуют лишь как мои действительные или возможные образы или представления?
Прежде всего, выясним: нужно ли бояться солипсизма? Следует ли априори исключать солипсизм как одно из возможных решений проблемы “другого Я”? И есть ли у нас убедительные способы преодоления солипсизма?
Иногда заявляют: “Искренне стоять на позициях солипсизма могут лишь обитатели психиатрических клиник, всякий здравомыслящий человек отметает солипсизм, как бредовую идею”. Указывают, в частности, что на презумпции реальности “другого” строится все наше социальное поведение и этика. Например, какой смысл мне писать данную книгу, если никакого “другого”, который был бы способен ее прочитать, не существует. Следовательно, если я пишу эту книгу, то тем самым я уже неявно признаю, что верю в реальность моих потенциальных читателей, т. е. своими действиями я, если не теоретически, то практически отвергаю солипсизм.
Указывают, также, на этическую неприемлемость солипсизма. Следствием солипсизма обычно полагают ничем не ограниченный эгоизм. Если реально существую лишь только я, — то я вполне могу не считаться с интересами других людей, могу руководствоваться исключительно лишь своими собственными интересами, воспринимая других лишь как “неодушевленное” средство достижения моих целей.
Как мне представляется, не следует, все же, смешивать теоретические вопросы, с вопросами практическими и этическими. Те презумпции, на которых строится практика и этика, вполне могут оказаться ошибочными. Нужно дать себе отчет в том, что у меня, по крайней мере в настоящее время, нет никаких реальных доказательств “чужой одушевленности”, я не могу убедительно показать, что “другие” реально обладают сознанием, внутренним миром, реально способны чувствовать, мыслить, представлять и т. д.
То, что “другой” действует независимо от моей воли, — еще не доказывает его реальной автономии, его независимости от моей эмпирической личности. Ведь и во сне персонажи моих сновидений демонстрируют независимость от моей воли: я не способен ни управлять их поведением, ни предсказывать их действия. Но, тем не менее, все эти персонажи, как обычно полагают, существуют лишь как образы моего сознания.
Еще в 19 веке известный русский философ А.И. Введенский писал: “Существование чужого одушевления, пределы его распространения и продолжительность существования душевной жизни… лежит вне чисто эмпирического познания; и в этих вопросах, без всякого противоречия с опытом, можно допускать любые предположения” (13, с. 217). Этот вывод вполне актуален и поныне. Напрасно было бы в данном случае ссылаться на “общественную” (и, следовательно, интерсубъективную) природу языка, культуры, а значит, и человеческого сознания. Ведь и во сне мы пользуемся языком, вступаем в социальные связи, действуем в некотором культурном контексте, — но это отнюдь не доказывает реальной одушевленности персонажей наших сновидений.
ПРЕОДОЛЕНИЕ СОЛИПСИЗМА
(Часть 4. книги “Я И АБСОЛЮТ. О перспективах решения психофизической проблемы”;
источник: http://ivanem.chat.ru/home.htm)
…
Идея имманентности “Я” и “Мира” сразу же порождает угрозу солипсизма. Если Мир — есть не что иное, как “мой возможный опыт”, то не следует ли отсюда, что существую реально лишь я один, что все “другие” — существуют лишь как мои действительные или возможные образы или представления?
Прежде всего, выясним: нужно ли бояться солипсизма? Следует ли априори исключать солипсизм как одно из возможных решений проблемы “другого Я”? И есть ли у нас убедительные способы преодоления солипсизма?
Иногда заявляют: “Искренне стоять на позициях солипсизма могут лишь обитатели психиатрических клиник, всякий здравомыслящий человек отметает солипсизм, как бредовую идею”. Указывают, в частности, что на презумпции реальности “другого” строится все наше социальное поведение и этика. Например, какой смысл мне писать данную книгу, если никакого “другого”, который был бы способен ее прочитать, не существует. Следовательно, если я пишу эту книгу, то тем самым я уже неявно признаю, что верю в реальность моих потенциальных читателей, т. е. своими действиями я, если не теоретически, то практически отвергаю солипсизм.
Указывают, также, на этическую неприемлемость солипсизма. Следствием солипсизма обычно полагают ничем не ограниченный эгоизм. Если реально существую лишь только я, — то я вполне могу не считаться с интересами других людей, могу руководствоваться исключительно лишь своими собственными интересами, воспринимая других лишь как “неодушевленное” средство достижения моих целей.
Как мне представляется, не следует, все же, смешивать теоретические вопросы, с вопросами практическими и этическими. Те презумпции, на которых строится практика и этика, вполне могут оказаться ошибочными. Нужно дать себе отчет в том, что у меня, по крайней мере в настоящее время, нет никаких реальных доказательств “чужой одушевленности”, я не могу убедительно показать, что “другие” реально обладают сознанием, внутренним миром, реально способны чувствовать, мыслить, представлять и т. д.
То, что “другой” действует независимо от моей воли, — еще не доказывает его реальной автономии, его независимости от моей эмпирической личности. Ведь и во сне персонажи моих сновидений демонстрируют независимость от моей воли: я не способен ни управлять их поведением, ни предсказывать их действия. Но, тем не менее, все эти персонажи, как обычно полагают, существуют лишь как образы моего сознания.
Еще в 19 веке известный русский философ А.И. Введенский писал: “Существование чужого одушевления, пределы его распространения и продолжительность существования душевной жизни… лежит вне чисто эмпирического познания; и в этих вопросах, без всякого противоречия с опытом, можно допускать любые предположения” (13, с. 217). Этот вывод вполне актуален и поныне. Напрасно было бы в данном случае ссылаться на “общественную” (и, следовательно, интерсубъективную) природу языка, культуры, а значит, и человеческого сознания. Ведь и во сне мы пользуемся языком, вступаем в социальные связи, действуем в некотором культурном контексте, — но это отнюдь не доказывает реальной одушевленности персонажей наших сновидений.
-
- Графоман
- Сообщения: 15978
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 22:20
Re: Главная и ужасная тайна
Очень хорошая подборка книг: "Я и Финляндия", "Я и Смирнофф".goose писал(а):Иванов Евгений Михайлович
ПРЕОДОЛЕНИЕ СОЛИПСИЗМА
Читать 4. книги “Я И АБСОЛЮТ".
