Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10698
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 12 июн 2025, 18:45Продавец подержанных машин эксплуатирует две теслы, которые он купил не новыми. По его словам, 6-летняя трешка по качеству езды и уровню комфорта сопоставима с 20-летней Киа Спектра
Как в анекдоте - "ну так и ты тоже так говори". :) Киа Спектра и рядом не стояла ни по качеству езды, ни по комфорту. Хотя конечно, если в целом судить, кое-что общее по качеству езды можно найти и у короллы в сравнении с Ролс-ройсом.
Meadie2 писал(а):Когда он смотрел себе подержанные теслы, у всех из них были уже поменяны батареи.
Если он выбирал дешёвые, то есть убитые, так среди них возможно и бывают замененные батареи. Вообще же вероятность необходимости замены батареи у Тесл - исключительно низкая. Нет такой проблемы, не надо снова раздувать из мухи слона.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): А кто сказал что теслы идут на свалку через 8 лет?!
Современная Тесла 3 вышла в 2017 году, 8 лет назад, и никаких массовых умираний батарей нет в принципе. Как и везде - бывают редкие лемоны, коих единицы на сотни тысяч нормальных. И есть вусмерть убитые машины, на которых таксовали/уберовали, которые прошли 200+ тыс км за ~3-4 года, при этом заряжаясь исключительно на Суперчарджерах (что не есть здорОво).
В 2017г меньше двух тысяч машин произвели, так что статистики по относительно старым трешкам просто нет.
Оснований недоверять автору видео у меня нет, и проблема с батареями, судя по всему, действительно существует - даже у машин моложе 8 лет.
deim писал(а): Насчёт 8-летних машин, которые "стоят еще достаточно много" - это какие? :)
У меня трак в идеальном состоянии, RAM 1500 Rebel. Ему ровно 8 лет. Новым он стоил $84,523, сейчас за него предлагают $26k. Что есть 30% от стоимости новой машины.
Ну, например, популярные японские машины.

Да, и не забывайте про инфляцию. Даже официальная инфляция за посление 8 лет составила около 25%. Т.е. с учетом инфляции ваша машина сейчас стоит не более четверти от цены новой.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

В 2018 году было произведено и продано 153тыс тесла3. Это 7+ лет назад.
И никаких, НИКАКИХ массовых замен батареек сейчас нет.
Вы пытаетесь выдавать желаемое за действительное.
На основании того, что какая-то говорящая голова на ютубе купила себе ДВА мусорных, насмерть убитых автомобиля, вы делает вывод, что вся марка - фуфло.
Даже просто чисто математически и статистически вы принципиально НЕ правы.

Насчёт цен - опять мимо.
В 2017 и 2018 году, цена Тесла 3 ЛР была $64тыс КАД и $50тыс USD.
Ваша говорящая голова купила убитую 6+летнюю Теслу 3 за 26тыс. Это 52% от цены новой. Причём никаких инфляций - используем реальные исторические цены.
А вот бензинки подобной старости стоят порядка 30% от их изначально стоимости новыми.

Суммируя - туповатая попытка ютуб головы по выливанию туповатых наездов на электрички и конкретно на теслы. Рассчитана на людей, не способный проверять туповатые утверждения, и неумеющих делать простой ресерч на проверку на фэйки.

Причём - я даже допускаю, что эта голова на ютрубе - очень даже искренне говорит. Просто голова - туповатая, и не умеет анализировать данные.
Ну, не всем же уметь анализом заниматься :) Кто-то и руками работает. Или вот как эта голова - торгаш юзанными тачками. Тоже полезное дело. Непонятно - зачем он свою глупость так широко показывает?!
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10698
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 13 июн 2025, 20:36Оснований недоверять автору видео у меня нет, и проблема с батареями, судя по всему, действительно существует - даже у машин моложе 8 лет.
Массово - не существует. Вы раз за разом повторяете одну и ту же глупость - делаете глобальные выводы на базе единичного случая. Именно поэтому вы постоянно приходите к ошибочным выводам и выдаёте ложные утверждения.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): Ваша говорящая голова купила убитую 6+летнюю Теслу 3 за 26тыс. Это 52% от цены новой. Причём никаких инфляций - используем реальные исторические цены.
А вот бензинки подобной старости стоят порядка 30% от их изначально стоимости новыми.
Я пересмотрел этот ролик и перечитал транскрипт, но нигде упоминания о 26тыс не увидел... Те цифры, которые приводились в ролике, относились к эске, которая "говорящей голове" понравилась намного больше трешки.
Эта машина была куплена по завершению гарантии (8-летней?) за 20-21К, при изначальной цене порядка 120К.

Кстати говоря, в комментариях к ролику причитал о том, что многие батареи меняют в тех Теслах, которые попадают в аварии, списываются и продаются на аукционах, где они выкупаются мастерскими, которые их восстанавливают и возвращают на дорогу. Тут случайно увидел еще одно видео о том, как такой бизнес процветает в странах б.СССР.

Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Оснований недоверять автору видео у меня нет, и проблема с батареями, судя по всему, действительно существует - даже у машин моложе 8 лет.
Массово - не существует. Вы раз за разом повторяете одну и ту же глупость - делаете глобальные выводы на базе единичного случая. Именно поэтому вы постоянно приходите к ошибочным выводам и выдаёте ложные утверждения.
С тем, какой обьем дезинформации идет по различным каналам, я бы предпочел вообще никому не доверять и проявлять максимальную осторожность. Ну и прислушивался бы к тем людям у кого были различного рода проблемы. Даже если вероятность подобного случая всего лишь несколько процентов, потенциальный риск ($$) слишком велик, чтобы его полностью игнорировать.

Причем, даже если батарея на гарантии, совершенно не факт, что в случае чего она будет заменена полностью бесплатно и беспроблемно. В истории было много примеров того, как машины определенных марок и моделей, особенно с какими то оригинальными технологиями и решениями, оказывались "лимонами" и их владельцы огребали по полной.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10698
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 14 июн 2025, 09:39Кстати говоря, в комментариях к ролику причитал о том, что многие батареи меняют в тех Теслах, которые попадают в аварии, списываются и продаются на аукционах,
Если в аварии удар пришёлся на батарею, тогда, естественно, высока вероятность, что она повреждена и потребует замены. Только это абсолютно не относится к делу. Вы снова делаете выводы на базе данных, не имеющих абсолютно никакого отношения к предмету обсуждения, а именно - надёжности батарей Тесл в нормальных условиях эксплуатации.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10698
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 14 июн 2025, 09:40С тем, какой обьем дезинформации идет по различным каналам, я бы предпочел вообще никому не доверять и проявлять максимальную осторожность. Ну и прислушивался бы к тем людям у кого были различного рода проблемы.
И именно это - ваши любимые грабли, на которые вы наступаете снова и снова: выбираете единичный случай, и ориентируетесь в первую очередь на него, а не на общую статистику.

Дезинформации об электромобилях вообще и Тесле в частности действительно много. Обусловлено это многими факторами. Во-первых, это модно - слово "Тесла" автоматически притягивает внимание. Отсюда и многочисленные "убийцы Теслы", 99% которых умерли сами ещё до начала массового производства, однако успели привлечь внимание публики и потенциальных инвесторов. Заголовки статей со упоминанием Tesla, особенно в негативном ключе - это гарантированный clickbait. Во-вторых, электромобили - это угроза производителям автомобилей с ДВС, и всей промышленности и бизнесам, которые вокруг этого крутятся - ремонт, продажа запчастей, и, естественно производство и распространение нефтепродуктов. Многие исследования, пытающиеся показать электромобили в негативном ключе, прямо или косвенно оплачены кем-то из этого круга, чьему бизнесу электромобили угрожают. В-третьих, большинство автолюбителей - консервативны и новые технологии, особенно принципиально другие, воспринимают скептически. Ну а поскольку владельцев авто с ДВС - всё ещё подавляющее большинство, естественно, негативная информация об электромобилях, находит отклик в этой массе, и расходится шире. Вы - типичный пример из такой публики: выискиваете любые негативные примеры, радуетесь, что о них узнали, и спешите поделиться со всеми.

В исследовании любого предмета для получения грамотных выводов важно изучение и анализ больших объёмов информации. А выводы о степени риска базируются в первую очередь на массовой статистике, а не на единичных случаях.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10698
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie, если вы не в состоянии провести грамотное исследование сами, сейчас для этого можно очень эффективно использовать системы типа ChatGPT. Они конечно могут выдавать спорные утверждения, но именно обобщение и подведение итогов они делают очень неплохо.

Вот, например, что выдаёт по этому поводу Grok (что полностью соответствует моим собственным наблюдениям и выводам):

Исследования показывают, что батареи Tesla обладают высокой живучестью. Например, аккумуляторы Model S и X теряют около 5% емкости за первые 100 тыс.км и около 10% после 250–300 тыс.км пробега.

Tesla заявляет, что батареи рассчитаны на 1500 циклов заряда, что эквивалентно 480–800 тыс.км пробега для Model 3. Некоторые исследования предполагают, что батареи могут обеспечить до 3,5 млн км при правильной эксплуатации.

Замена батарей чаще всего происходит по гарантии из-за производственных дефектов, аварий или дисбаланса ячеек, а не из-за естественной деградации. Например, в проекте Tesloop батарея заменялась дважды за 400,000 миль из-за дисбаланса, вызванного неправильной зарядкой.

В отчете Recurrent указано, что большинство электромобилей (включая Tesla) редко требуют замены батареи в течение срока службы, так как их утилизируют раньше, чем батарея исчерпывает ресурс (около 320 тыс.км в США).

На форумах и в соцсетях владельцы сообщают, что замена батареи — редкое явление, особенно для новых моделей с улучшенной системой управления температурой.

...учитывая, что Tesla продала около 7,586,739 автомобилей к первому кварталу 2025 года, а случаи замены батарей упоминаются как редкие и чаще связаны с гарантийными ситуациями, можно предположить, что процент таких автомобилей крайне низок.

На основе косвенных данных, вероятность замены батареи в течение гарантийного периода составляет менее 1–2% для большинства моделей Tesla, особенно для новых (Model 3, Y).
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):...
...Вы снова делаете выводы на базе данных, не имеющих абсолютно никакого отношения к предмету обсуждения, а именно - надёжности батарей Тесл в нормальных условиях эксплуатации.
Предмет нашего обсуждения - ожидаемая надежность батарей относительно недорогих Тесл (3 и Y) в реальных условиях эксплуатации после окончания срока гарантии. Никаких непосредственных данных на этот счет не может быть в принципе, т.к. даже самые первые Теслы этих моделей еще не достигли подобного возраста, и мы можем лишь делать более или менее обоснованные предположения.
Почему этот вопрос важен, я думаю, всем понятно - покупая себе машину людям хочется знать, сможет ли эта машина при определенных условиях эксплуатации относительно беспроблемно прослужить им 15-20+ лет (как какая-нибудь тойота), или с большой степенью вероятности она отправится на свалку через, например, десять лет, как машины некоторых менее надежных марок.
alpax писал(а): На основе косвенных данных, вероятность замены батареи в течение гарантийного периода составляет менее 1–2% для большинства моделей Tesla, особенно для новых (Model 3, Y).[/i]
А какая вероятность замены батареи будет в возрасте 8-15 лет? И учитываются ли в этих числах те машины, которые попали в аварию и пошли под списание из-за того, что замена батареи не имела финансового смысла? Замечу, что вероятность машине за 10-15 лет попасть в аварию с более-менее серьезными (не косметическими) повреждениями кузова, из-за которых может быть повреждена батарея, достаточно велика, и уж ею точно нельзя пренебрегать.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10698
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 14 июн 2025, 21:53даже самые первые Теслы этих моделей еще не достигли подобного возраста...
Есть статистика по Model S - у них лишь с первой батареей 85 кВтч было заметное число проблем, потом конструкцию исправили, и на данный момент известно, что процент батарей, требующих замены в Model S - очень небольшой. С батареями Model 3/Y проблем ещё меньше из-за более совершенной конструкции, так что вполне обоснованно можно прогнозировать долгую беспроблемную эксплуатацию.
Meadie2 писал(а):Замечу, что вероятность машине за 10-15 лет попасть в аварию ... может быть повреждена батарея, достаточно велика, и уж ею точно нельзя пренебрегать.
И снова вы показываете свою полную неспособность к анализу данных.

Батарея находится в глубине, и даже при серьёзной аварии кузова её повреждение маловероятно.
Посчитаем:
Вероятность аварии за 10 лет: 50–70%.
Вероятность серьезной аварии: 15–25% от общего числа аварий.
Вероятность повреждения батареи: <1% от серьезных аварий.
Итоговая вероятность: 0,075–0,175% - т.е. вообще ни о чём.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Есть статистика по Model S - у них лишь с первой батареей 85 кВтч было заметное число проблем, потом конструкцию исправили, и на данный момент известно, что процент батарей, требующих замены в Model S - очень небольшой. С батареями Model 3/Y проблем ещё меньше из-за более совершенной конструкции, так что вполне обоснованно можно прогнозировать долгую беспроблемную эксплуатацию.
Ключевое слово - "прогнозировать". К сожалению, не так часто перспективы долгосрочной эксплуатации различного рода устройств, особенно, если речь идет о 15-20 годах, можно прогнозировать по первым нескольким годам.
alpax писал(а): Батарея находится в глубине, и даже при серьёзной аварии кузова её повреждение маловероятно.
Посчитаем:
Вероятность аварии за 10 лет: 50–70%.
Вероятность серьезной аварии: 15–25% от общего числа аварий.
Вероятность повреждения батареи: <1% от серьезных аварий.
Итоговая вероятность: 0,075–0,175% - т.е. вообще ни о чём.
Интересно, откуда вы взяли эти данные и почему о них не знают страховые компании, которые выставляют намного более высокие ценники за страховку EV по сравнению с традиционными авто, обьясняя это в первую очередь тем, что в случае аварии - типичный ремонт EV (подразумевая замену батареи) обойдется намного дороже типичного ремонта машины с ICE.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 15 июн 2025, 15:32не знают страховые компании, которые выставляют намного более высокие ценники за страховку EV по сравнению с традиционными авто, обьясняя это в первую очередь тем, что в случае аварии - типичный ремонт EV (подразумевая замену батареи) обойдется намного дороже типичного ремонта машины с ICE.
Откуда дровишки про намного более высокие ценники за страховку EV по сравнению с традиционными авто?
У меня на TM3LR страховка 172/мес.
На предыдущий бимер 4 (который заменился теслой) было 216/мес.
Глянул на переходный месяц, когда заменил бимера на Теслу - страховка с 216/мес за бимер упала до 185/мес за Теслу.
Ну а сейчас за теслу 172/мес.
Кстати, страховка на трак имеет обратную динамику. В тот-же месяц когда бимер менялся на теслу, за трак платил 154/мес. А сейчас за трак 191/мес.

Вообщем, много цифр, я заметил что вы не любите фактические данные (потому что факты противоречат вашим утверждениям)... У вас больше лирика фантазийная :)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): Откуда дровишки про намного более высокие ценники за страховку EV по сравнению с традиционными авто?
...
Вообщем, много цифр, я заметил что вы не любите фактические данные (потому что факты противоречат вашим утверждениям)... У вас больше лирика фантазийная :)
Я некоторое время назад приводил "фактические данные" и они подтверждают мой пойнт:
Тут вот утром продлевал страховку для машины и попросил агентшу рассчитать для нас точно такую же полиси, которую мы используем уже много лет (все покрытие по максимуму, единственное, что дедактибл на коллижн $500), для двух новых машин (2024 г.):
- Тесла модел 3 полный привод (лонг рейндж) - $4605
- Врикс, тоже средней комплектации - $3012
Агентша сказала, что это совершенно нормальные цифры. По ее словам, раньше страховки у EV были дешевле, но из-за того, что ремонт/возмещение за ущерб EV оказался намного дороже чем ожидалось - стоимость их страховок пришлось существеннно поднять. К этому она добавила, что многие тоже удивляются, почему страховки для EV стоят настолько больше чем у бензинок.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 15 июн 2025, 18:15
deim писал(а): Откуда дровишки про намного более высокие ценники за страховку EV по сравнению с традиционными авто?
...
Вообщем, много цифр, я заметил что вы не любите фактические данные (потому что факты противоречат вашим утверждениям)... У вас больше лирика фантазийная :)
Я некоторое время назад приводил "фактические данные" и они подтверждают мой пойнт:
Все что я помню - было много "говорильни", без каких-либо ФАКТИЧЕСКИХ данных. Без цифирок, дат, сравнений.
Было как обычно - повторение какой-то хрени, вычитанной где-то, от какой-то говорящей (или пишущей) головы.
Ну то есть, не "фактические данные", а туфта.

Давайте так, я предоставляю скриншот моего месячного платежа за страховку Тесла 3 ЛР, 172/мес, а вы ФАКТАМИ подтверждаете свои слова, что за аналогичные бензинки страховка СУЩЕСТВЕННО дешевле.

Так что, ждём в студию - стоимость месячной страховки в ванкуверских окрестностях на бензо-машину стоимостью ~70тыс кан долларов. Ну и чтоб "намного дешевле" было, наверное, будем ожидать меньше чем 120-130/мес, да?

С нетерпением ждём.
Ответить