Шэф писал(а): "примерка", ну, или "визуализация".?
Ну что вы... говорить что-то заранее... или шутить над такими темами… это не про меня. С такими вещами я никогда не шучу, и не накручиваю ложного, так как это всё – имеет слишком большое значение для меня. Поскольку внутренний пресс само-критики всегда силен, то я скорее предпочту сказать о себе хуже, чем оно есть, точнее – чем выставить себя в желаемом качестве, которого пока еще нет. Поэтому же я предпочитаю не разубеждать и не спорить, если мнение обо мне складывается хуже в чем-то, чем я сама себя оцениваю, или даже вовсе - бьет «мимо цели». Несправедливая критика и неверное суждение – по крайней мере, избавляет от нежелания получить незаслуженно высокую оценку, а также – ослабляет внутренний пресс недовольства собой. Это глубоко закопанное внутреннее..
Поэтому я чаще отображаю касающуюся меня реальность «в сторону уменьшения», собственные достижения в чем-то, бывшие в прошлом, с какого-то очень небольшого срока давности, уже не воспринимаются мной как то, о чем стоит думать или говорить как о достижениях, разве что – ввернуть этот момент жизни в виде шутки, или же – иллюстративного примера к чему-либо. ))
Тоже происходит и с лирическими вещами, только с ними срок давности еще более короток. Как только подъем духа, на котором оно было создано, уходит, это уже воспринимается отдельно от меня, как нечто - созданное уже не мной, а кем-то другим, что я не могу, или даже - не имею права, менять. Не потому, конечно, что я считаю их слишком хорошими, а лишь потому, что уходит то душевное состояние, в котором они были созданы.. Всякий раз они зарисовывают некоторый момент внутреннего мировосприятия, делая словно слепок с него, а оно в значительной степени обусловлено внешними факторами и теми изменениями во мне, которые они взывают. Внешнее и зависимое от него внутреннее - меняется очень быстро, моменты жизни следуют один за другим, как в калейдоскопе, то замедляя, то увеличивая скорость смены узоров…
Калейдоскоп сменил свой узор в очередной раз, всё в прошлом – ушло куда-то далеко. Такое было со мной не один раз, однако никогда еще не было такой значительной перемены во внешнем окружении – климате, природе, культуре людей. Мое сознание, привыкшее к размеренности года умеренного типа климата – бурное жаркое лето, задумчивая вдохновляющая осень, морозная сковывающая движения зима и… пробуждающая к жизни весна.. окунулось совсем в иной ритм годовой активности. Тропики, лето, жара. Точнее – лето здесь круглый год, так как и в зимние месяцы здесь тепло.
Прислушиваясь к себе, понимаю, что у меня мотив «ностальгии», видимо, будет в большей степени связан с климатом и природой, уже сейчас, хоть прошло еще совсем немного времени, вызывает ностальгическую подавленность, смутное волнение – «тема» снега.. холода.. Почему-то вертится в голове картины из булгаковской Белой Гвардии, или же еще откуда-то... заснеженные от края до края поля, еловый лес на опушках в сугробах , метель… люди вериницей бредущие куда-то в темноту, укрывающие лица от пронизывающего ветра..
Это чувство с одной стороны – уже отдается внутри чем-то болезненным, подавляющим, с другой стороны – оно любопытно, как новое ощущение и новое восприятие «того» мира. Как оно будет развиваться дальше я не знаю, однако не думаю все же, что это будет угнетать именно меня сильно, так как новое – обладает огромнейшей для меня притягательностью. ....хмм... огромнейшей.. ))))
Однако, используя в данном случае себя как источник «генерации впечатлений», я понимаю, что ностальгия - в некотором роде сродни эффекту восприятия картины на расстоянии. При близком рассмотрении картины видны мазки краски художника, ошибки техники исполнения, все детали слишком крупны и не воспринимаются, как цельное и единое. Чтобы насладиться картиной как произведением искусства, то есть – воспринять не информационную составляющую, а – лишь ее эмоциональную, духовную составляющую – необходимо отойти от нее на некоторое расстояние, и смотреть оттуда. Так и здесь, на расстоянии – память выдает сознанию лишь те моменты, которые отображают некие грани главной сути «картины», вероятно, наиболее важные для этого сознания, может быть не во всём – но в чем-то.
Для меня таким главным пока оказались – природа и климат, особенно состояние осени и зимы, как важные для меня в прошлом, а также – какой-то элемент народности, не связанный с политикой или проблемами, а именно – черты, впитавшиеся в мелочи, быт, искусство, это всё – всплывает в памяти вспышками картин, которые остались там, и давят пониманием, что это вроде бы уже не мое, не доступно.
Хотя, с другой стороны, именно сейчас, как я уже заметила, это все воспринимается с какой-то лирической точки зрения, информационное - сознанием отметается (как малосущественное сейчас), наверх выходит – эмоции, краски, дух… Видимо поэтому, лирическое описание «объекта» на расстоянии – временном или пространственном, (из прекрасного далека, как говорил Гоголь ) имеет совсем иное качество, чем описание при непосредственном общении с объектом.