S.G. писал(а):elena S писал(а):Нам нравиться как тут учат детей-может просто со школами повезло

,
Ты снова говоришь о специализациях. Да, если ты выбрала специализацию, ты получишь по ней хорошее образование. Но широты кругозора не будет. Известно ведь, что над североамериканцами по этому поводу подшучивают во всем мире.
И что я еще могу сказать. После месяца обучения в местной школе, при всех строгостях в виде школьной формы, дисциплины и т.п., дочь заявила, что вернуться в канадскую школу она не хотела бы. И в школу бегает с удовольствием и да, сидит вечерами пока, поскольку от других отставать не хочется, а ушли они очень далеко по сравнению с тем же классом в Канаде.
Известно ведь, что над североамериканцами по этому поводу подшучивают во всем мире.
По-моему подшучивают, а вернее сочувствуют выпускникам британской школы, где до сих пор существует экзамен в 11 лет, по которому определяется твоя судьба - идти тебе в плотники или в академики. Переехавшая в Лондон подруга( канадка) уже год как переживает, что ее дочке в следующем году придется сдавать этот экзамент. И как я поняла, результаты нельзя пересдать, оспорить, изменить путем перехода в другую школу ... Представьте ужас, в 11 лет тебе разрешают или нет учиться в школе, ли отправляют в ПТУ... а может ты просто перенервничал в тот день...

Широта кругозора не достигается изучением школьных предметов. Школа, какая бы она не была, - это институт, навязанный ребенку. Свой кругозор он(она) будет расширять через свои увлечения, интересы, друзей, поездки, книги! Я считаю, что мой кругозор мог быть гораздо шире, если бы не пришлось потратить уйму времени на предметы, которые были мне абсолютно безразличны ( например та же алгебра с геометрией, никогда не пригодившиеся во взрослой жизни, но занимавшие, как казалось, чуть ли не 50% времени в нашем школьном расписании)
дочь заявила, что вернуться в канадскую школу она не хотела бы.
Вернуться в канадскую школу или именно в ту школу, где она училась? Осторожнее надо с такими выражениями. Если выехать за пределы Ванкувера, то выяснится, что Канада велика так же как и Россия матушка, и отличаются ее уголки друг от друга.

ПО-моему уже как-то писала в этом форуме о том, что после поездки в Оттаву и Монреаль перестала говорить о чем-то местном, как о "канадском". Это так же абсурдно, как говорить о всей России, родившись и живя в Москве.
По-моему, надо задуматься, что же не нравилось дочке? Может сложно было все изучать на третьем языке, а теперь осталось только два? Частные школы с формой есть и в Ванкувере.

Мои мальчишки ходят в паблик, но тоже с формой и дисциплиной.

Эта школа стала соперником частных школ в Абботсфорде, перетянула многих студентов оттуда,так как дает более сильное образование. Это не мои личные наблюдения или выводы, это пишут в своих газетах частные школы, размышляют, что же им надо сделать такое,чтобы завлечь студентов обратно к себе. При том, что именно частные школы лидируют по всем академическим показателям в городе. Старшеклассники в этой школе ( называется "Традишнл") практически не пользуются ручкой , так как у всех лэптопы и вся школа напичкана всякой техникой. И не потому, что они погнались за последними игрушками, чтобы привлечь молодежь, просто директриса недавно защитила докторскую диссертацию о проблемах обучения в школе мальчишек, и изучала отдельное обчение ( и ввела это в своей школе, то есть математику и английский они учат в классах, где сидят только одни мальчишки или девочки), а также она уверена, что если мальчишек не заставлять писать , а дать им клавиатуру, то их интерес, а соответственно оценки поднимутся, что легче им, что это как-то там связано с развитием - пальцев или головы, не помню:) Поэтому она выбила всю эту технику ( нет, все не бесплатно, мы ,родители, должны платить за компьютеры, мы их арендуем с правом выкупа...

Домашних заданий столько, что можно сидеть сутками. За неделю до регистрации у здания элементари выстраивается караван трейлеров и просто палаток, так как родители записываются в живую очередь, чтобы гарантировать ребенку очередь в первом классе. Но если спросить про эту школу у моего старшего сына, то в ответ вы услышите что-то такое нечленораздельное...ну мол школа, как школа...ничего обычного...и уроки он не любит делать, и ничего особенного не видит в том, что все делает на лэптопе а не в тетрадке, и чтоб сказать умнее намного стал- ха-ха- то же не заметно невооруженным взглядом ...и будете думать, что те родители в трейлерах просто практикуют коллективный садизм ( регистрация-то в январе, они там и ночью стоят, караулят, напоминает очередь за мебелью в брежневскую эпоху) А вот дочка моей приятельницы просто будет часами вам расказывать про эту школу( мы их вместе перевели в мидл, которая только открылась и в ней просто были места, так что не надобыло сидеть в трейлере:)). Она переходит в 10 класс и считает эту школу - самым лучшим местом на земле. Где правда?
Сложно сравнивать разные системы образования. Никогда не думала, что буду вспоминать о своей школе, как о примере замечательного образования. Напичкали нас информацией, нужной ли? Что мне дало изучение Малой Земли на английском языке или то, что я могла по английски наизусть выпалить о результатах советско-американских переговоров по разуружению ( и назвать все виды оружия , которое было на вооружение нашей армии на тот момент), а при этом понятия не имела как вести обычный разговор или сказать что-нибуль типа "Будь здоров!"
Я честно несколько лет возмущалась местной системой образования ( в 5 классе даже в школу ходила, требовала , чтобы ребенка загружали больше, давали домашние задания, а на меня смотрели как на инопланетянку). А теперь наконец поняла, что не система - это сын у меня такой, все легко ему дается, не делает он вместе с мамой уроки, не стремится к пятеркам по всем предметам ( только по тем, что ему действительно интересны), не грызет гранит науки так , чтобы всем было слышно...просто учится... Правда, в те редкие моменты, когда я вижу учебники или уроки, то выясняется, что изучают они много интересного (например,только в этом году были и крестовые походы и разные виды религии, инквизиция и сейчас идет дискуссия по поводу Кода да Винчи...в следующем году в весенние каникулы организуется поездка во Францию и Испанию...В галереи и музеи я сама их таскаю... Ну и книги.. море книг все время...
Не удержусь, похвастаюсь. В прошлую субботу проходил показательный парад кадетского корпуса. Сыну выпало выступать с речью, так как недавно победил на соревнованиях, типа ораторского искусства. Стадион, микрофон в руке, 4 листочка с текстом, больше 500 человек, офицеры, полиция, ветераны. И мой мальчик. При этом с 9 утра они маршировали, шлифовали повороты, ну или что там можно шлифовать. Время почти 3 дня. Выглядит уставшим птенчиком. Я готовлюсь к фиаско...И вдруг улыбка во весь рот, обводит всю аудиторию глазами, открывает рот.. закончил он речь под громкие апплодисменты толпы, которая не удержалась, встала...то есть феноменальный успех...к нему потом подходили и родители, и кадеты, и офицеры - поздравлять, восхитится...Чем? смелостью в первую очередь, ведь не стеснялся, спокойно говорил, шутил, смеялся, обращался к кадетам, не уронил листочки, не упал сам:)
Если этому учат в школе - то я только за эту систему образования!:)