Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
putanik
Житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 05:29

Re: Tesla

Сообщение putanik »

alpax писал(а):
putanik писал(а):Как можно там не найти подробного обсуждения на что ИИ принципиально не способен?
А кто строит полноценный "искусственный интеллект"? При чём тут вообще это?
Никто не строит полноценный ИИ. Никто не понимает как даже подступиться к этому. Ребенку 3 лет из арктического поселка можно показать 2-3 картинки машинок, привезти в город, и он будет безошибочно узнавать машинки. Современному ИИ надо показать тыщи тющ мульонов картинок машинок, а он все равно не сумеет отличить машинку на рекламе навешенной на автобус от реальной машинки, и сдуреет если попадет на Формулу-1. И все это подробно описано в ссылках.
alpax писал(а): Стоит конкретная, достаточно ограниченная задача: научиться распознавать как можно больше различных ситуаций на дороге, и реагировать на них так, как это делают водители-люди.
Все составляющие для этого уже есть: море данных об обстановке, постоянно поступающих от ~800 тысяч машин на дорогах (и это число постоянно растёт), плюс данные о реакции водителей в той обстановке с тех же сотен тысяч машин, плюс алгоритмы, умеющие работать с этими данными, плюс железо, позволяющее обрабатывать эти данные в реальном времени.
В чём принципиальная проблема?
Таких алгоритмов нет, и никогда не было. И нет такого железа. И стоят эти машинки под миллион долларов просто из-за датчиков. И все это подробно описано в ссылках.
alpax писал(а): Да, полной замены человеческого разума не получится, но об этом и речи нет. Достаточно того, чтобы автомат правильно реагировал в 99.(9)% случаев в конкретной обстановке. Статистически это будет безопаснее среднего водителя-человека. Пусть даже в одном случае из миллиарда робот тупо встанет посреди дороги, когда встретится с незнакомой ситуацией - это не такая уж проблема, и она просто послужит очередным примером для обучения, чтобы в следующий раз он уже среагировал как надо.


Алгоритмов таких автоматов не существует. И все это подробно описано в ссылках.

Почитай статьи про эволюцию Ворд Еррор Рате за последние 40 лет. https://www.researchgate.net/figure/His ... _220422212 Никаких 5 девяток в ИИ нет и близко. Я же писал что уровень ошибок в распознавании искаженных данных у ИИ растет геометрически, а человеку хоть бы хны. Писал? Читал?

Если в современных ИИ опустить пороги чтобы ИИ смог опознать женщину с великом, перебегающую хайвей в неположенном месте, то такая машина никогда не стронется с места, будет думать "А вдруг че?" пока батареи не сдохнут.
alpax писал(а):
putanik писал(а):Один пример что ИИ нашел что-то на сильно зашумленной картинке - черри-пикинг. В реальности ничего подобного нет и быть не может.
Как это не может быть, если я как раз про реальность и говорю - сам вижу, на каких моих фотографиях и в каких условиях Google без проблем узнаёт людей.
Раскрой наконец глаза и посмотри, что реально происходит вокруг.
Ну да, почти каждый день я разговариваю с моим телефоном. Мотор надо выключить, и наклониться к телефону. Иначе чушь полезет, или он просто не опознает начало моей фразы, так и будет крутиться "Листенинг...". Вот именно это реально происходит вокруг.
putanik
Житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 05:29

Re: Tesla

Сообщение putanik »

Забыл добавить. Опознание лиц не совсем ИИ. Там используется алгоритм параметризации лиц, разработанный совсем другими людьми в рамках совсем другого подхода.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Tesla

Сообщение akela »

alpax писал(а):
putanik писал(а):Как можно там не найти подробного обсуждения на что ИИ принципиально не способен?
А кто строит полноценный "искусственный интеллект"? При чём тут вообще это?

Стоит конкретная, достаточно ограниченная задача: научиться распознавать как можно больше различных ситуаций на дороге, и реагировать на них так, как это делают водители-люди.
фигасе ограниченная задача.
Я когда еду за рулём, по городу, ощущаю что мой мозг работает почти на полную катушку. Повторяю, дорога это далеко не шахматы и не нарды, пусть ИИ проходит полноценный Тьюринг-тест, тогда поговорим.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

akela писал(а):
alpax писал(а):Стоит конкретная, достаточно ограниченная задача: научиться распознавать как можно больше различных ситуаций на дороге, и реагировать на них так, как это делают водители-люди.
фигасе ограниченная задача.
По сравнению с полным интеллектом - конечно ограниченная.
akela писал(а):пусть ИИ проходит полноценный Тьюринг-тест, тогда поговорим.
О том и речь, полной симуляции "разумности" в данном случае не требуется. Понятно, что чем дальше от этой разумности, тем больше будет "тупить", но каждый подобный случаем тупления - шанс научиться, как в этом случае поступать.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

putanik писал(а):Современному ИИ надо показать тыщи тющ мульонов картинок машинок, а он все равно не сумеет отличить машинку на рекламе навешенной на автобус от реальной машинки,
Ошибаешься - сможет, как минимум потому что различает плоские и объёмные объекты.
putanik писал(а):Таких алгоритмов нет, и никогда не было. И нет такого железа. И стоят эти машинки под миллион долларов просто из-за датчиков. И все это подробно описано в ссылках.
Снова ошибаешься. Конкретно для поставленной задачи и алгоритмы есть, и железо.
Я тоже приводил ссылку на то, что в данный момент есть у Теслы, над чем, и как именно они работают.
putanik писал(а):Если в современных ИИ опустить пороги чтобы ИИ смог опознать женщину с великом, перебегающую хайвей в неположенном месте, то такая машина никогда не стронется с места, будет думать "
Кстати, Тесла уже сейчас замечательно распознаёт женщин и мужчин с великами - и перебегающих дорогу, и движущихся параллельно.
putanik писал(а):Ну да, почти каждый день я разговариваю с моим телефоном. Мотор надо выключить, и наклониться к телефону. Иначе чушь полезет, или он просто не опознает начало моей фразы, так и будет крутиться "Листенинг...". Вот именно это реально происходит вокруг.
А я каждый день периодически включаю режим автопилота в Тесле, и наблюдаю, как он себя ведёт в разных ситуациях. И та ограниченная функциональность, которая включена даже сейчас - уже впечатляет.

Про распознавание лиц я уже говорил. Google "узнаёт" человека даже на тёмных зашумлённых фото, и в фас, и в профиль, и даже лицо, размазанное в движении при большой выдержке. Это тоже впечатляет, и даёт представление о том, что уже возможно на данном этапе развития технологий.
putanik писал(а):Забыл добавить. Опознание лиц не совсем ИИ. Там используется алгоритм параметризации лиц, разработанный совсем другими людьми в рамках совсем другого подхода.
Именно! О том и речь. Это совсем не ИИ, но и не в нём дело. ИИ - это ты зачем-то приплёл, а я говорю о том, что в данном случае используется совсем другой подход.

Распознавание лиц принципиально не отличается от распознавания других объектов, на чём собственно и строится система Теслы. Просто распознаются объекты, которые видят камеры и радары, классифицируются, и компьютер выбирает линию поведения в данных условиях, такую, какую выбрал человек-водитель в похожей ситуации.
putanik
Житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 05:29

Re: Tesla

Сообщение putanik »

Дарагой, читай ссылки про теорию, и не выдумывай того чего нет. То есть придумывать - это очень хорошо и правильно, только верить в свои выдумки не надо. Есть матрица Фишера, пределы Крамера-Рао, и через них прыгнуть низзя.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

putanik писал(а):Дарагой, читай ссылки про теорию, и не выдумывай того чего нет.
Теория работает только в конкретном домене, с конкретными исходными условиями, и приводит к конкретному выводу. Похоже, у тебя проблемы с определением и первого, и второго, и третьего.
Если пытаться применить релятивистскую теорию для доказательства теоремы Пифагора, возникнут некоторые трудности, а ты что-то типа этого и делаешь.

Ты же сам верно сказал, что для распознавания лиц используется совсем другой алгоритм, разработанный совсем другими людьми в рамках совсем другого подхода. Так с темой "самодвижущихся тележек" - абсолютно то же самое. Твои теории о невозможности создания ИИ к этому вопросу имеют очень косвенное отношение, потому что тут подход совсем другой.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

putanik писал(а):То есть придумывать - это очень хорошо и правильно, только верить в свои выдумки не надо.
Да, по поводу "выдумок": я в отличие от тебя как раз основываюсь на реальной ситуации, которую наблюдаю сейчас, а не на какой-то теории. И если тебе ещё не очевидно, граница "возможности и невозможности" уже пройдена. Уже сейчас понятно, что системы автономного управления не только возможны, но и даже не требуют какого-то качественного скачка, а всего лишь количественное улучшение.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Сравнение автопилота в самой дешёвой Тесле с аналогичной системой в самой дорогой BMW:

putanik
Житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 05:29

Re: Tesla

Сообщение putanik »

Нет, нет, и еще раз нет.

Дарагой, у тебя есть благонамеренные фантазии, и ты хочешь чтобы к ним относились как к научно-обоснованным прогнозам, и настаиваешь на своей правоте если тебе не растолковали на простом понятном языке почему каждая твоя фантазия неверна, при этом разбираться в теории с самых основ ты не хочешь.

У каждого сколь угодного сложного явления в жизни есть хотя бы одно простое, логичное, доступное для понимания неверное объяснение.

Сказочка что настоящий ученый может объяснить все 6-летнего ребенку - полная фигня. Вообще в жизни все сложно, и на кухонном языке ничего не объясняется.

Для понимания технических / научных объяснений тебе надо много-много учиться, и когда ты наконец-таки дорастешь до способности понимать осмысленные ответы, ты и сам начнешь понимать бессмысленность своих фантазий.
putanik
Житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 05:29

Re: Tesla

Сообщение putanik »

Я увидел что Тесла дает сырой (альфа/бета) продукт пользоваетелям, а БМВ - нет. И?

Недавно я в своей машинке выключил интеграцию телефона с хеад-юнитом из-за дебильных багов. Мне ни нафиг не нужна сбоящий продукт, даже если эти сбои редки.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

putanik писал(а):Я увидел что Тесла дает сырой (альфа/бета) продукт пользоваетелям, а БМВ - нет. И?

Недавно я в своей машинке выключил интеграцию телефона с хеад-юнитом из-за дебильных багов. Мне ни нафиг не нужна сбоящий продукт, даже если эти сбои редки.
Сколько раз уже видел этот водевиль, и все равно смешно делается.
Дилетант клещом вцепляется в нереализуемую идею.
Не то, чтобы в совсем не реализуемую, но при данных граничных условиях - однозначно нет.
Лепит макеты, полуфабрикаты, убеждает окружающих что вот еще немного и оно полетит.
Более менее грамотный персонал осознает непроходимую глупость происходящего и сдувается в сторону от этого праздника идиотов (см. список топ экзекютивов, покинувших теслу).
Между тем контора все глубже и глубже погружается в провальный проект, плодит полуработающие образцы продукта, подтасовывает результаты, объявляет о свершениях на очередных этапах бесконечного пути в никуда.
Нет, оно конечно как то работает, и даже продается, но заявленая цель постоянно подменяется ограниченно функционирующей поделкою. В общем автопилот, в целом автопилот, в основном и полностью автопилот, автопилот, но под неусыпным надзором.
Скушно, девоньки....
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

putanik писал(а):Нет, нет, и еще раз нет.
Это я уже слышал. Причём ты отрицаешь принципиальную возможность существования даже того, что уже происходит, реально существует и доступно. То есть твои утверждения тут же однозначно и без сомнения опровергаются реальными фактами. И как в этом случае всё, что ты говоришь, можно воспринимать всерьёз?
putanik писал(а):Дарагой, у тебя есть благонамеренные фантазии, и ты хочешь чтобы к ним относились как к научно-обоснованным прогнозам, и настаиваешь на своей правоте если тебе не растолковали на простом понятном языке почему каждая твоя фантазия неверна, при этом разбираться в теории с самых основ ты не хочешь.
Дарагой, чтобы досконально разобраться в теории, ей надо заниматься годами. Чтение статей на научно-популярных сайтах не дают вообще ничего. Ты много лет занимаешься исследованиями в области автономного управления? Сильно сомневаюсь. Поэтому больше доверяю выводам тех, кто этим занимается, особенно когда собственными глазами вижу прогресс в этой области.

У меня достаточно опыта с теориями и научными исследованиями, чтобы понимать, что выводы могут быть сильно искажены, если не учесть какие-то факторы, или воспользоваться неполными данными. А общие теории, особенно в не строго детерминированной области, никогда не покрывают все возможные частные случаи.

Ты же сам выделил задачу распознавания лиц в отдельную область - понимаешь, что там используются другие подходы и алгоритмы. Так с чего вдруг решил, что задача автономного вождения в принципе не может рассматриваться с той же точки зрения?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

putanik писал(а):Я увидел что Тесла дает сырой (альфа/бета) продукт пользоваетелям, а БМВ - нет. И?
Забавно, как на основании одних и тех же данных можно сделать разные выводы. Признаков "сырости" продукта в этом видео вообще нет. Зато можно сделать однозначный вывод, что технологии driver's assistant у Теслы явно более продвинутые. Обозреватель упомянул два ключевых момента: автопилот Теслы ведёт себя на дороге очень похоже на человека, а система BMW в отличие от Теслы "is reacting to the environment rather than predicting the environment".
putanik писал(а):Недавно я в своей машинке выключил интеграцию телефона с хеад-юнитом из-за дебильных багов. Мне ни нафиг не нужна сбоящий продукт, даже если эти сбои редки.
Тем не менее если это BMW, а не Тесла, то у тебя к ней претензий нет, несмотря на то, что система удержания в полосе явно сбоит, так же как система контроля скорости, которая применяет чуть ли не экстренное торможение, вместо плавного снижения скорости, когда видит впереди остановившиеся машины. Несколько предвзятый подход, на находишь?

Похоже у тебя и у многих других принципиальное непонимание того, что Тесла выдаёт не сырой продукт, а просто тот функционал, который на данный момент уже разработан и протестирован. Да, он постоянно совершенствуется, и новые версии работают лучше старых, но это вовсе не означает, что прошлые версии были "сырые". Ты же сам повторяешь тезис о принципиальной невозможности ИИ, так с этим никто и не спорит. Если "готовым продуктом" считать полный ИИ, то его никогда не будет. Но это не означает, что продукт, реализующий возможные на данный момент функции, не может быть выпущен.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):Между тем контора все глубже и глубже погружается в провальный проект, плодит полуработающие образцы продукта, подтасовывает результаты, объявляет о свершениях на очередных этапах бесконечного пути в никуда.
Как обычно продолжаешь повторять чушь по теме, в которой не ориентируешься? Когда тебе это уже надоест?

Продукт замечательно работает в заранее определённых рамках. Никакой подтасовки результатов - реальные пользователи, независимые обозреватели и тестеры подтверждают и факт работы, и постоянный прогресс.
LeeVan писал(а):Нет, оно конечно как то работает, и даже продается, но заявленая цель постоянно подменяется ограниченно функционирующей поделкою.
Никто и никогда не говорил, что заявленная цель достигнута.
Неужели так сложно понять, что идет итеративный процесс улучшения системы с постоянным добавлением и улучшением функций?
На каждой итерации выпускается версия продукта с готовой на данный момент функциональностью. Каждая версия - это готовый рабочий продукт с определённым набором функций.
LeeVan писал(а):автопилот, но под неусыпным надзором.
А как, думаешь, работает автопилот на самолёте? Именно под неусыпным надзором. А ты чего ожидал от вспомогательной по определению системы?
Закрыто