Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
putanik
Житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 05:29

Re: Tesla

Сообщение putanik »

alpax писал(а):то я уже слышал. Причём ты отрицаешь принципиальную возможность существования даже того, что уже происходит, реально существует и доступно. То есть твои утверждения тут же однозначно и без сомнения опровергаются реальными фактами. И как в этом случае всё, что ты говоришь, можно воспринимать всерьёз?

Дарагой, чтобы досконально разобраться в теории, ей надо заниматься годами. Чтение статей на научно-популярных сайтах не дают вообще ничего.
Давай прервемся и разберемся в чем мы согласны и в чем несогласны. А то мы можем спорить до посинения ни о чем.

1. Да, Тесла делает хорошие машины, во что никто не верил. Силикон валли рулит!!!
2. Да, на данный момент автопилоты могут работать улучшенным круиз-контролем и водить в хорошую погоду по простым малозагруженнным дорогам.
3. Да, цикл обновления фирмвера автопилота у традиционных компаний - ваще позор джунглей. У них пока от Р+Д дойдет до внедрения - можно сдохнуть два раза по дороге, и все из-за их внутренней бюрократии.
4. Нет, слишком частые обновления фирмвера автопилота Теслы - очень плохой знак. Цикл проверки подобных систем должен занимать пол-года или около того. Да, Тесла предупреждает что ты должен быть в состоянии в любой момент перехватить управление. Но все равно - плохо.
5. Нет, существуют пределы на перформанс автопилота, и видимый прогресс Теслы не значит что они возьмут эти пределы скоро или вообще когда либо. Расселовский чайник.
6. Нет, популярную литературу написанную профессионалами нужно читать обязательно как введение в более фундаментальные исследования.
7. Нет, рекламные ролики Теслы не значат ни-че-го. Тесты должны быть только доубле-блинд, сделаны независимыми экспертами.
8. Нет, я очень долго занимался/юсь адаптивным стохастическим контролем. Это не автопилот (это намного сложнее автопилота с точки зрения теории), но у меня есть достаточно опыта чтобы понять о чем говорят эксперты, и где мне впаривают лажу.

Комментарии, замечания и поправки вери велком.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а):
LeeVan писал(а):Между тем контора все глубже и глубже погружается в провальный проект, плодит полуработающие образцы продукта, подтасовывает результаты, объявляет о свершениях на очередных этапах бесконечного пути в никуда.
Как обычно продолжаешь повторять чушь по теме, в которой не ориентируешься? Когда тебе это уже надоест?

Продукт замечательно работает в заранее определённых рамках.
Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я предусмотрительно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже мощнейшими телескопами.
:D
Аватара пользователя
nonn
Графоман
Сообщения: 26920
Зарегистрирован: 28 май 2008, 08:50
Откуда: Западно-Сибирская равнина > Долина предков > Тихоокеанское побережье

Re: Tesla

Сообщение nonn »

почитал темку, понял, те кто купил или собирается купить теслу, считают, что это машина хорошая, те кто не купил и не собирается, считают, что машина плохая.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

putanik писал(а):Давай прервемся и разберемся в чем мы согласны и в чем несогласны. А то мы можем спорить до посинения ни о чем.
Вот за конструктивный подход - спасибо.
putanik писал(а):1. Да, Тесла делает хорошие машины, во что никто не верил. Силикон валли рулит!!!
Поддерживаю.
putanik писал(а):2. Да, на данный момент автопилоты могут работать улучшенным круиз-контролем и водить в хорошую погоду по простым малозагруженнным дорогам.
Поправка. Автопилот даже в нынешнем состоянии уже очень хорошо работает и на загруженных дорогах, и в дождь, и в снег. Проверено тысячами пользователей в реальных условиях. Конечно есть ограничения, но они недалеки от тех, в которых и человек водитель будет испытывать трудности, например, когда дорога завалена снегом, и границ полосы вообще не определить.
putanik писал(а):3. Да, цикл обновления фирмвера автопилота у традиционных компаний - ваще позор джунглей. У них пока от Р+Д дойдет до внедрения - можно сдохнуть два раза по дороге, и все из-за их внутренней бюрократии.
Согласен.
Крайслер месяцами не мог заткнуть дыру, которую хакеры использовали для удалённого управления автомобилем. Вначале они сообщили об этом производителю, а потом при отсутствии реакции заявили об этом публично - с видео и статьями на многих сайтах. Даже после этого потребовалось ещё несколько месяцев.
Тесла в течение пары дней исправляет те редкие проблемы с secutiry, которые находят.
putanik писал(а):4. Нет, слишком частые обновления фирмвера автопилота Теслы - очень плохой знак. Цикл проверки подобных систем должен занимать пол-года или около того. Да, Тесла предупреждает что ты должен быть в состоянии в любой момент перехватить управление. Но все равно - плохо.
А почему ты считаешь, что цикл проверки у них меньше полугода? Во-первых, они долго и интенсивно тестируют самостоятельно в режиме симуляции на имеющихся данных. Во-вторых, каждая новая версия автопилота у Теслы долгое время работает на реальных машинах в "shadow mode" - параллельно с реальной рабочей системой, причём работает даже в то время, когда автопилот отключен, и машиной управляет водитель. Насколько я понял из презентаций и описаний, эта система сравнивает то, что сделал бы автомат в конкретной ситуации, и то, что делает на самом деле водитель. При существенных различиях в действиях ситуация передаётся "на базу" для дальнейшего изучения и тренировки автомата.
putanik писал(а):5. Нет, существуют пределы на перформанс автопилота, и видимый прогресс Теслы не значит что они возьмут эти пределы скоро или вообще когда либо.
Вопрос в том, насколько эти пределы высоки, и достаточны ли для того, чтобы возможности автопилота превысили возможности "среднего водителя".
putanik писал(а):6. Нет, популярную литературу написанную профессионалами нужно читать обязательно как введение в более фундаментальные исследования.
Согласен, но основывать на её базе выводы - ошибочно.
putanik писал(а):7. Нет, рекламные ролики Теслы не значат ни-че-го. Тесты должны быть только доубле-блинд, сделаны независимыми экспертами.
Этих "независимых экспертов" на данный момент - около 850 тысяч, из них десятки тысяч постоянно делятся впечатлениями от поведения автопилота в различных условиях, и многие целенаправленно и регулярно занимаются тестами и сравнением.
Рекламные ролики Теслы - всего лишь демонстрация, и они не показывают ничего принципиально нового в сравнении с тем, что наблюдают реальные пользователи.
putanik писал(а):8. Нет, я очень долго занимался/юсь адаптивным стохастическим контролем. Это не автопилот (это намного сложнее автопилота с точки зрения теории), но у меня есть достаточно опыта чтобы понять о чем говорят эксперты, и где мне впаривают лажу.
Замечательно. Когда определишь лажу, скажи - будем разбираться.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

nonn писал(а):почитал темку, понял, те кто купил или собирается купить теслу, считают, что это машина хорошая, те кто не купил и не собирается, считают, что машина плохая.
наоборот.
Кто посчитал хорошей - купил, кто не посчитал - воздержался.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

alpax писал(а):Поправка. Автопилот даже в нынешнем состоянии уже очень хорошо работает и на загруженных дорогах, и в дождь, и в снег.
Просто в качестве примера - автопилот ночью в дождь:

Аватара пользователя
nonn
Графоман
Сообщения: 26920
Зарегистрирован: 28 май 2008, 08:50
Откуда: Западно-Сибирская равнина > Долина предков > Тихоокеанское побережье

Re: Tesla

Сообщение nonn »

LeeVan писал(а):
nonn писал(а):почитал темку, понял, те кто купил или собирается купить теслу, считают, что это машина хорошая, те кто не купил и не собирается, считают, что машина плохая.
наоборот.
Кто посчитал хорошей - купил, кто не посчитал - воздержался.
нееее, с машинами наоборот. до покупки, люди ещё могут сомневаться в характеристиках выбранной машины, но после покупки все эти сомнения полностью улетучиваються.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

nonn писал(а):
LeeVan писал(а):
nonn писал(а):почитал темку, понял, те кто купил или собирается купить теслу, считают, что это машина хорошая, те кто не купил и не собирается, считают, что машина плохая.
наоборот.
Кто посчитал хорошей - купил, кто не посчитал - воздержался.
нееее, с машинами наоборот. до покупки, люди ещё могут сомневаться в характеристиках выбранной машины, но после покупки все эти сомнения полностью улетучиваються.
:)
денег плАчено.
Тяжело признаться, что сам дурак.
Приходится придумывать, почему траты были не напрасны.
Иначе жаба всю душу на тряпки изорвет.
putanik
Житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 05:29

Re: Tesla

Сообщение putanik »

Alpax, давай сначала определимся со списком вопросов и терминами, а только потом с возражениями по каждой теме.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):денег плАчено.
Тяжело признаться, что сам дурак.
Приходится придумывать, почему траты были не напрасны.
Иначе жаба всю душу на тряпки изорвет.
Читаю твои страдания, и удивляюсь - неужели правда у некоторых реально так бывает. Ну что ж, в который раз могу только посочувствовать - крепись.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

putanik писал(а):Alpax, давай сначала определимся со списком вопросов и терминами, а только потом с возражениями по каждой теме.
Я выше по пунктам всё сказал. Можешь конкретно отвечать, желательно с цитатами, на что именно отвечаешь, как принято в обсуждениях? Иначе вообще никакой связности дискуссии, отсюда и толчение воды в ступе.
putanik
Житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 05:29

Re: Tesla

Сообщение putanik »

Нет, перед тем как обсудать какой-либо вопрос надо сначала выяснить что мы понимаем его одинаково, а только потом высказывать мнение, и затем редуцировать до конкретных точек несогласия.

- Ключ на 17!
- Держи!
- Я ж сказал 17!!!!
- 17 чего?
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

putanik писал(а):Нет, перед тем как обсудать какой-либо вопрос надо сначала выяснить что мы понимаем его одинаково
Tesla Autopilot is an advanced driver-assistance system feature offered by Tesla that has lane centering, adaptive cruise control, self-parking, the ability to automatically change lanes, navigate autonomously on limited access freeways, and the ability to summon the car to and from a garage or parking spot. In all of these features the driver is responsible and requires constant supervision.

(ну тоись как детская машинка с пультом управления врукопашную)

As an upgrade to the base Autopilot's capabilities, the company's stated intent is to offer full self-driving (FSD) at a future time, acknowledging that legal, regulatory, and technical hurdles must be overcome to achieve this goal.[4]
(c) Wiki

.... at a future time, acknowledging that legal, regulatory, and technical hurdles must be overcome to achieve this goal.
на этом сопсна конструктив в обсуждении закончится, и начнется жонглирование определениями и твитами гр. Маска.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

Также не совсем понятно, на что надрачивают тесловоды
Достигнуто было уже больше, чем они могут реально предъявить на настоящий момент
History of self-driving cars
Experiments have been conducted on automated driving systems (ADS) since at least the 1920s;[9] trials began in the 1950s. The first semi-automated car was developed in 1977, by Japan's Tsukuba Mechanical Engineering Laboratory, which required specially marked streets that were interpreted by two cameras on the vehicle and an analog computer. The vehicle reached speeds up to 30 kilometres per hour (19 mph) with the support of an elevated rail.[10][11]

The first truly autonomous cars appeared in the 1980s, with Carnegie Mellon University's Navlab[12] and ALV[13][14] projects funded by the United States' Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) starting in 1984 and Mercedes-Benz and Bundeswehr University Munich's EUREKA Prometheus Project in 1987.[15] By 1985, the ALV had demonstrated self-driving speeds on two-lane roads of 31 kilometres per hour (19 mph) with obstacle avoidance added in 1986 and off-road driving in day and nighttime conditions by 1987.[16] A major milestone was achieved in 1995, with CMU's NavLab 5 completing the first autonomous coast-to-coast drive of the United States. Of the 2,849 mi (4,585 km) between Pittsburgh, Pennsylvania and San Diego, California, 2,797 mi (4,501 km) were autonomous (98.2%), completed with an average speed of 63.8 mph (102.7 km/h).[17][18][19][20] From the 1960s through the second DARPA Grand Challenge in 2005, automated vehicle research in the United States was primarily funded by DARPA, the US Army, and the US Navy, yielding incremental advances in speeds, driving competence in more complex conditions, controls, and sensor systems.[21] Companies and research organizations have developed prototypes
......A major milestone was achieved in 1995, with CMU's NavLab 5 completing the first autonomous coast-to-coast drive of the United States. Of the 2,849 mi (4,585 km) between Pittsburgh, Pennsylvania and San Diego, California, 2,797 mi (4,501 km) were autonomous (98.2%), completed with an average speed of 63.8 mph
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):Также не совсем понятно, на что надрачивают тесловоды
Да тут больше наблюдается "насрачивание". Но теперь хотя бы понятно почему. "Тяжело признаться, что сам дурак", поэтому для самооправдания требуется нагадить на других, чтобы хоть немного возвыситься в собственных глазах. Только это уже принимает какие-то болезненные формы. К психиатру ходить не пробовал?
LeeVan писал(а):Достигнуто было уже больше, чем они могут реально предъявить на настоящий момент
"Больше" - в твоём воображении?
LeeVan писал(а):......A major milestone was achieved in 1995, with CMU's NavLab 5 completing the first autonomous coast-to-coast drive of the United States. Of the 2,849 mi (4,585 km) between Pittsburgh, Pennsylvania and San Diego, California, 2,797 mi (4,501 km) were autonomous (98.2%), completed with an average speed of 63.8 mph
"For the 3,000-mile “No Hands Across America” tour, Pomerleau and Jochem would operate the throttle and the brake and NavLab steered itself 98 percent of the time."
Да, создали систему lane keeping assist. Как раз лет через 5 после этого на обычных автомобилях начали появляться подобные системы, работающие по тому же принципу распознавания линий разметки. Tesla уже 5 лет подобное использует - с первой версии автопилота, только ещё и ускорением-торможением сама управляет, и, естественно постоянно эту систему улучшает.
Закрыто