А их в принципе и нет. Тесла так и продаёт всё, что успевает произвести.Биркин писал(а):Производство производством, а почему поставки на треть упали? В прошлом квартале было что то вроде 91 тысячи, сейчас 63. Ну ладно там 10 тысяч "ин транзит" а падение на остальные 20 тыс чем обьяснить? Видимо таки сильно упал спрос, особенно в Сев Америке где никаких "деливери проблемз" не должно быть
Поставки сильно упали за счёт Model S и X, производство которых сократили, задвинув их совсем уж на вершину модельного ряда, убрав менее дорогие модификации, и оставив версии только для богатых. Нижний и средний сегмент теперь покрывают разными версиями Model 3, а тому, кого не устраивает эта "бюджетная" модель, остаётся лишь один выбор - дорогие (и ещё более дорогие - Performance) Model S и X.
Ну и конечно доставка за океан сильно повлияла - Тесла ж только начала поставки в Европу и Китай в этом квартале, пока решают возникающие поначалу организационные проблемы. Они ж даже были вынуждены полностью поменять некоторые планы, когда пришлось отказатся от услуг одной из компаний в Европе, которая должна была заниматься приёмом и распределением Model 3. Те слишком тормозили, да ещё и забастовка там какая-то была. В итоге как обычно: "if you want something done - do it yourself". А в Китае вообще не могли начать доставку на месте, из-за какого-то мелкого недоразумения со стикером. Решили достаточно быстро, но такие вот мелочи, возникающие поначалу, накладываются и задерживают. В дальнейшем разгонятся однозначно.
Кроме того, сравнивать с прошлым кварталом не совсем правильно, потому что он был конкретно авральным - всех подключили на продажи, причём именно в Штатах, потому что там заканчивался полный tax rebate. По этой же причине и покупатели были больше заинтересованы приобрести Теслу именно до конца года. Сейчас конечно интерес был меньше, да к тому же в начале года - всегда спад продаж у всех автопроизводителей.
Прогнозы "аналистов" были от 45 до 95 тыс. Они ж ничего толком не знают - чистое гадание на кофейной гуще.Биркин писал(а):Q1 deliveries of about 63K vehicles - roughly 51K Model 3 and 12K Model S and X - were down 31% from Q4, and well south of analyst hopes for 73.5K.