SMSing while driving

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: SMSing while driving

Сообщение Waterbyte »

akela писал(а):При экстренной рулежке точность не в количестве градусов, естественно, а в точности (правильности) самого движения. Тех кто умеет хорошо рулить одной рукой, намного меньше чем тех, кто думает что умеет... Две руки рулят намного лучше чем одна. Против природы не попрешь.
При экстренной рулёжке на сухом асфальте (не про лёд и воду речь, надеюсь, там совсем иная техника, и в таких условиях говорят по телефону или пьют кофе или законченные идиоты, или опытнейшие асы экстремального вождения, типа нашего деды) гораздо важнее скорость реакции на изменение обстановки и скорость принятия решений, чем точность движения. Как эти скорости зависит от количества рук, держащихся за руль, мне совсем непонятно. Вот поворачивать на 90 градусов, даже на небольшой скорости (к примеру, со светофора), одной рукой совсем некузяво, это да. Ну так положи ты этот чёртов телефон или поставь стакан на место, и верти себе потом обеими, в чём проблема?
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: SMSing while driving

Сообщение akela »

Waterbyte писал(а):При экстренной рулёжке на сухом асфальте (не про лёд и воду речь, надеюсь, там совсем иная техника, и в таких условиях говорят по телефону или пьют кофе или законченные идиоты, или опытнейшие асы экстремального вождения, типа нашего деды) гораздо важнее скорость реакции на изменение обстановки и скорость принятия решений, чем точность движения.
Неа, не согласен ни разу. Всё важно. И на сухом асфальте в том числе, когда экстренный маневр вызывает серьезные боковые ускорения, две руки особенно нужны.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: SMSing while driving

Сообщение Waterbyte »

akela писал(а):когда экстренный маневр вызывает серьезные боковые ускорения, две руки особенно нужны.
задумало. wild guess: чтобы держаться за руль и случайно не удариться о стойку? мы всё ещё про манёвр говорим или уже про аварию? скажи мне, какие ускорения ты считаешь серьёзными, то есть с какой квадратной скоростью ты собираешься ехать и по какому, извиняюсь за выражение, радиусу, чтобы убиццо ап стойку потому, что ты не удержалсо за руль?
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: SMSing while driving

Сообщение akela »

Waterbyte писал(а):задумало. wild guess: чтобы держаться за руль и случайно не удариться о стойку? мы всё ещё про манёвр говорим или уже про аварию? скажи мне, какие ускорения ты считаешь серьёзными, то есть с какой квадратной скоростью ты собираешься ехать и по какому, извиняюсь за выражение, радиусу, чтобы убиццо ап стойку потому, что ты не удержалсо за руль?
в какой-то мере, одновременно и держаться за руль, и при этом поворачивать его с требуемой скоростью и точностью. Экстренный маневр это такой при котором боковое ускорение может быть примерно таким же, как при резком торможении (тока тянет не вперед а вбок).

Да чего теоретизировать, попробуй на досуге проделать резкую "переставку" в соседнюю полосу на скорости 50-60 скажем. Одной рукой vs двумя.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: SMSing while driving

Сообщение Waterbyte »

akela писал(а):Да чего теоретизировать, попробуй на досуге проделать резкую "переставку" в соседнюю полосу на скорости 50-60 скажем. Одной рукой vs двумя.
я не теоретизирую, а пользую этот манёвр приблизительно раз в месяц-другой. скорость 90-110. иногда одной, иногда двумя. да, тянет вбок немного, спорить глупо, но разница между "одной" и "двумя" проявляется только в виде количества пота на лбу. аварийные случаи не встречались (тьху три раза).

карочи, ты мой пойнт заболтал: всего должно быть в меру, самостоятельной осторожности и внешних запретов - в том числе. здравый смысл таки рулит.

пыс. вот ещё чё подумалось. на этот раз теоретически. а пассажирам-то за что держаццо в случае такого манёвра?

пыспыс. наверное, ты в чём-то прав, раз я не применяю такие манёвры в случае детей и жены на борту, да и кофе стараюсь отхлёбывать только на светофорах...
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: SMSing while driving

Сообщение akela »

Waterbyte писал(а): карочи, ты мой пойнт заболтал: всего должно быть в меру, самостоятельной осторожности и внешних запретов - в том числе. здравый смысл таки рулит.
Здравый смысл, эээ, штука индивидуальная. По-твоему, видишь, можно телефонировать на ходу, а по-моему - ни в коем разе.

Среднюю температуру по больнице брать? Скажем, в России, в водительском сообществе существует "консенсус" что от ремней безопасности больше вреда чем пользы. И что, теперь не надо энфорсить? А ведь тот кто не пристегивается подвергает риску главным образом себя... в отличие от "телефонистов".

пс: в общем, какой твой критерий? Есть действие (или не-действие) потенциально опасное, причем не только для самого субъекта, но и для окружающих. На основании чего надо решать - запретить это (и энфорсить запрет), или оставить в поле "здравого смысла"?
(когда я вижу (в очередной раз за один день) хаотично болтающийся влево-вправо по дороге пепелац с "телефонистом" внутри, для меня в общем-то ответ очевиден... если ему начхать на свою безопасность, то при чем тут я?)
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: SMSing while driving

Сообщение Waterbyte »

akela писал(а):пс: в общем, какой твой критерий? Есть действие (или не-действие) потенциально опасное, причем не только для самого субъекта, но и для окружающих. На основании чего надо решать - запретить это (и энфорсить запрет), или оставить в поле "здравого смысла"?
(когда я вижу (в очередной раз за один день) хаотично болтающийся влево-вправо по дороге пепелац с "телефонистом" внутри, для меня в общем-то ответ очевиден... если ему начхать на свою безопасность, то при чем тут я?)
Нету у меня критерия. Потенциально опасных действий (или не-действий) - море, решения о действиях (и не-действиях) должен принимать сам водитель, на основе индивидуального здравого смысла. Пожалуй, свойством (отнюдь не критерием) таких решений должна быть социальная ответственность перед всеми участниками движения. Инфорсить которую, впрочем, достаточно легко, по крайней мере, в том обществе, в котором мы сейчас живём. Те же лапочки пусть и занимаются соотнесением водительского здравого смысла с социальной безопасностью, мы за это им и платим. Не оказалось лапочек на месте? А мы сами чем хуже? Законодательные решения в данном случае являются скорее тормозом, чем подспорьем.
при желании всегда можно подвести под driving without due care and attention (чем это по сути и является)
плюс пицот
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: SMSing while driving

Сообщение akela »

Waterbyte писал(а):Законодательные решения в данном случае являются скорее тормозом, чем подспорьем.
Что нельзя за рулем по телефону болтать, черным по белому прописано в наших ПДД ("Роуд Сенс" которые). То есть буква закона имеется. Однако (в данный момент) компенсируется необязательностью исполнения. Надеюсь, что это изменится.

Интересно, если произошла авария и ее участник болтал за рулем по телефону (или СМС-ки читал-писал). Насколько значимым фактором это является для определения степени вины?
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: SMSing while driving

Сообщение Waterbyte »

akela писал(а):Интересно, если произошла авария и ее участник болтал за рулем по телефону (или СМС-ки читал-писал). Насколько значимым фактором это является для определения степени вины?
именно что весьма значимым, безотносительно того, каким и по какому где чего написано или не написано. май пойнт икзактли. я не знаю, с чего ты взял, что я одобряю использование телефона во время управления автомобилем.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: SMSing while driving

Сообщение akela »

Waterbyte писал(а):
akela писал(а):Интересно, если произошла авария и ее участник болтал за рулем по телефону (или СМС-ки читал-писал). Насколько значимым фактором это является для определения степени вины?
именно что весьма значимым, безотносительно того, каким и по какому где чего написано или не написано. май пойнт икзактли. я не знаю, с чего ты взял, что я одобряю использование телефона во время управления автомобилем.
Дык тебя понять нелехко. И использование телефона ты не одобряешь, но и чтоб штрафовать нещадно тож не одобряешь. Либертарианец :)
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: SMSing while driving

Сообщение Waterbyte »

akela писал(а):Либертарианец :)
полез читать словарь. вдруг ты мне чё обидное сказал? :D
Аватара пользователя
AlexANB
Маньяк
Сообщения: 2904
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 18:47
Откуда: Ontario

Re: SMSing while driving

Сообщение AlexANB »

akela писал(а):(когда я вижу (в очередной раз за один день) хаотично болтающийся влево-вправо по дороге пепелац с "телефонистом" внутри, для меня в общем-то ответ очевиден... если ему начхать на свою безопасность, то при чем тут я?)
Причем такие "ездюки" обычно даже не осознают проблему. Он не подозревает как опасно он едет. Если его вихляния заснять на видео и ему же показать, он будет сильно удивлен, ибо до этого он свято верил, что он идеальный водитель, телефон ему ничуть не мешает, он справится с любой ситуацией даже если обе руки займет телефонами, а рулить будет одной коленкой, и вообще он ведет машину ну просто зашибись как отлично.
tuda_i_obratno
Маньяк
Сообщения: 3528
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 19:42

Re: SMSing while driving

Сообщение tuda_i_obratno »

Waterbyte писал(а):
akela писал(а):Либертарианец :)
полез читать словарь. вдруг ты мне чё обидное сказал? :D
"- Это... как его... волюнтаризм!
- В моем доме попрошу не выражаться!"

(Кавказская пленница)
Аватара пользователя
папа Карло
Шарманщик
Сообщения: 8565
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:04
Откуда: НН -> BC -> WA -> UT -> CA

Re: SMSing while driving

Сообщение папа Карло »

akela писал(а):
Waterbyte писал(а):
папа Карло писал(а):
akela писал(а):держа руль одной рукой, быстро и точно повернуть его на 180 градусов[ (в ту сторону, куда понадобится)?
это на какой скорости? 8)
а какая разница? другое дело, непонятно, зачем такая точность поворота руля...
180 градусов нужны, скажем, рядом со школой или детской площадкой, где едешь медленно.
Но подставь вместо 180 градусов 90 или 60 или 45 - много ли это меняет?

При экстренной рулежке точность не в количестве градусов, естественно, а в точности (правильности) самого движения. Тех кто умеет хорошо рулить одной рукой, намного меньше чем тех, кто думает что умеет... Две руки рулят намного лучше чем одна. Против природы не попрешь.
я руль одной рукой рулю на любой угол что правой что левой. этот скилл надо отрабатывать. мне это помогло когда с трещиной в правой руке в локте ходил. ездил одной рукой...

повернув руль на скорости 90км в час на 180 градусов? жить надоело? :)
Аватара пользователя
папа Карло
Шарманщик
Сообщения: 8565
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:04
Откуда: НН -> BC -> WA -> UT -> CA

Re: SMSing while driving

Сообщение папа Карло »

akela писал(а):держаться за руль
за руль не держатся, его поворачивают. :) если при езде у вас локти не расслаблены, то вы держитесь, а не рулите. :) держаться надо в сиденье, левой ногой в специальном упоре и ремнем безопасности. также на моцике, держатся ногами за бензобак, а не руками за руль.
Ответить