Золотые ваши слова,
Zy.
Христианские реминисценции в «Москве – Петушках»
Венедикта Ерофеева.
Поэма В. Ерофеева “Москва - Петушки”, как и любое постмодернистское произведение, содержит в себе сочетание нескольких пластов культурных ассоциаций и дает возможность длямножества интерпретаций. Среди различных подтекстов поэмы выделяют и библейский, вступающий в своеобразный синтез с другими пластами, прежде всего – с постмодернистским контекстом. Христианские мотивы появляются в поэме не только на уровне отдельных цитат, идиом и реминисценций, но и на уровне религиозного сознания героя с его своеобразной моделью мира, в контексте которой все действия и мысли героя приобретают особый, добавочный смысл, создавая целостную и, безусловно, трагичную картину бытия, что придает поэме характер религиозной мистерии, сочетающей черты исповеди героя с чертами проповеди...
Это отрывок из школьного реферата моей племянницы. Для того, чтобы написать его, она перелопатила гору спецлитературы:
Список использованной литературы:
Власов Э. «Бессмертная поэма Вен. Ерофеева «Москва – Петушки». Спутник писателя» // Москва, Вагриус/2002
Муравьев В. «Высоких зрелищ зритель» //Москва, Вагриус/2001
Седов К.Ф. «Опыт прагма-семиотической интерпретации поэмы В.В.Ерофеева «Москва – Петушки»» // Художественный мир Венедикта Ерофеева. Саратов, 1995
Паперно И.А., Гаспаров Б.М. «Встань и иди» // Slavica Hierosolimytana / 1981 №5-6.
Смирнова Е.А. «Вен. Ерофеев глазами гоголеведа» //Русская литература.1990.№3
Материалы Третьей международной конференции «Литературный текст: проблемы и методы исследования» на кафедре теории литературы Тверского государственного университета (опубликовано на
http://www.erofeev.com.ru с согласия устроителей конференции):
Егоров Е.А “Поэтика заглавия поэмы Вен. Ерофеева “Москва – Петушки””
Ищук-Фадеева Н.И. “В. Ерофеев. “Москва – Петушки”: тошнота как экзистенциальная категория”
Карпенко Е.И. “Позиция рассказчика в русской прозе XX века: от Ал.Ремизова к Вен. Ерофееву»
Козицкая Е.А. “Путь к смерти и ее смысл в поэме Вен. Ерофеева “Москва – Петушки””
Мотеюнайте И.В. “Вен. Ерофеев и юродство: заметки к теме”
Нефагина Г.Л. «Симметрия и круг в структуре текста «Москва – Петушки» Вен. Ерофеева»
Смирнова О.А. «Христианские реминисценции в постмодернистическом контексте («Москва – Петушки» Вен. Ерофеева)»
