Waterbyte писал(а):alpax писал(а):В принципе электрички сервиса не требуют, ломаться в них в общем нечему, то есть должна быть ещё экономия на замене масла, тормозов, и прочем "мелкосрочном" ремонте.
вот этот тезис я не понимаю и не принимаю категорически. как совершенно справедливо заметил слав, абсолютно пофиг, что именно там толкает в моторе: магнитное поле или расширяющийся от тепла газ. с какой стати от этого вдруг станет там "ломаццо нечему", совершенно непонятно.
Количество движущихся и изнашивающихся частей в сотни раз меньше по сравнению с ДВС - это и означает "нечему".
Waterbyte писал(а):всё, что обычно ломаеццо в компьютерах (вентилляторы, теплоотводы, батареи, конденсаторы, резисторы, контактные площадки и проводники на печатных платах), должно и будет ломаццо и в электричках. ибо электричка это и есть компьютер, но на колёсах и притом используемый в тяжёлых эксплуатационных условиях,
Именно потому, что эта электроника расчитана на более тяжёлые эксплуатационные условия, чем простой компьютер, она более надёжна - платы залиты эпоксидкой и спрятаны в герметичных корпусах, у сильно греющихся компонентов, в том числе и электроники - жидкостное охлаждение.
И эксплуатационные условия на самом деле не такие тяжёлые, как у керосинок. Во-первых, нет постоянной вибрации от двигателя. Есть только тряска от дороги, смягчаемая колесами и подвеской. Во-вторых, грязи под капотом меньше, поскольку нет масла и бензина. Да и вообще все компоненты герметично закрыты, и не движутся. В-третьих, температура не такая высокая. Это я однозначно могу подтвердить на собственном опыте, полученном в условиях, где это явно ощутимо без специальных замеров: на бензиновом мотоцикле от двигателя жаром пышет, летом на перекрестках стоять невозможно. От электрического вообще ничего не ощущается - это при том, что в данном случае он даже с воздушным охлаждением.
Waterbyte писал(а):с батареей с очень ограниченным количеством глубоких зарядно-разрядных циклов.
А зачем глубокие циклы? До нуля доводить батарею не обязательно, да и бессмысленно - зачем лишний повод для волнения придумывать. Просто раз в неделю подключать на ночь к розетке. Батареи электромобилей обычно заряжаются как раз в оптимальном для долгой жизни цикле: не доводятся до нуля, и не заряжаются до 100% без не обходимости. Ну и накопленной статистикой подтверждается, что емкость падает незначительно, во всяком случае у тех же Tesla и Chevrolet.
Waterbyte писал(а):откуда взялся миф о неломабельности - мне неведомо, он противоречит здравому смыслу,
Твой здравый смысл просто не в курсе.
Моему здравому смыслу вполне соответствует. Да и отзывами многих владельцев подтверждается.
Waterbyte писал(а):и потому должен быть пренебрегнут в трезвых оценках экономической целесообразности, как иррелевантный.
Ну, про неломабельность да - это все-таки лотерея, так что в общем можно не учитывать. Бензиновая машина при должном уходе тоже должна долго бегать без особых проблем. А может не повезти, и нарвешься на крупный ремонт после гарантии что с той, что с другой.
Но вот насчет расходов на сервис - тут уже не поспоришь. Каждые 5-10 тыс. км - замена масла и фильтра. Каждые 30-40 тыс. - сервис покрупнее. Каждые 50 тыс. км - замена тормозных колодок. А у того же Bolt надо только поменять охлаждающую жидкость после 240 тыс. км.