Meadie писал(а):akela писал(а):...Если в Канаде зарплаты меньше, а еда и недвижимость дороже... то на автомобиль, уупс, остаётся ещё меньше процентов от дохода.
Если следовать вашей логике, то в Москве, получается, сейчас все на велосипедах должны ездить?
Извините, это скорее следуя вашей логике :) А по моей, влияние ситуации в конкретной стране - минимально. Если вообще. 20% они и в Африке 20%.
Даже совок можно взять, для интереса. Автомобиль за 7-8к рублей был небывалой роскошью, как и положено вещи стоимостью в три-пять годовых доходов. Редкая семья таким владела. А "условно-аффордабл" (средством передвижения, не роскошью) для средне-совковой работающей семьи был подержанный запорожец, ну или мотоцикл с коляской, которые можно было взять за трёхзначную сумму.
Meadie писал(а):Добавлю, что достаточно важным моментом в определение того, дорогая это или не дорогая машина, является продолжительность ее эксплуатации и остаточная стоимость. Например, если машину вы покупаете раз в три года, сдавая предыдущую в трейд-ин - это одно (и как, кстати говоря, правило 20% действует для лизованных машин? а для машин взятых в рент???), а если вы на своей машине ездеете 10-15 - это совсем другое. Кроме того, разные машины совершенно по разному обесцениваются: некоторые новые машины за 5 лет теряют 40-50% начальной цены, а некоторые 75-80%.
Так что правило "20% от годового брутто дохода" я бы назвал (как это помягче) не слишком универсальным критерием: в некоторых частных случаях оно имеет определенный смысл, а в некоторых очевидно не имеет. Более адекватным критерием несомненно являются совокупные расходы на владение авто в течение некоторого времени (включая сюда покупку, страховку, бензин, ремонт, и т.д.).
ну это такой стандартный неинтересный приём. Мы говорим: нууу, всё намного сложнее. Вот тут у нас такие сложные факторы влияния, а тут эдакие. В результате вы end up с чем-то таким расплывчатым-расплывчатым, чему в принципе невозможно следовать. Вы и не следуете, ибо не для того оно придумывалось. :)