не предложу, ибо не уверен, прямая ли пропорциональность между ценой машины и стоимостью годовых расходов на неё. однако смело могу предположить, что 20% величина по любому неадекватная, ибо, если бы она была таковой, я бы не мог себе позволить покупать машины за 20 тысяч. а я могу. две уже купил, вот скоро третью надо будет покупать. а потом и четвёртую. за 50 тысяч, однако, уже не могу. значит, моя граница где-то между 20 и 50 тысячами. а это, в зависимости от года (у меня нестабильные доходы, я чувак вполне бестолковый), - от 40 до 100 процентов моего годового дохода. так что предлагать мне нечего, а ездить всё равно на чём-то надо.akela писал(а):ну предложи другую границу. Я лично считаю более правильной цифрой 15% (хотя никогда не покупал машын дороже 10% моей зряплаты... но это малорелевантно). Но это только моё мнение. 20% было подкреплено текстом вполне толкового чувака, на который я дал ссылку - значит пусть будет 20, for the sake of argument.Waterbyte писал(а): единственно, что непонятно, это с чего ради 20% от годового дохода взялось в качестве верхней границы аффордабл цены.
моей следующей машиной будет...
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: моей следующей машиной будет...
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: моей следующей машиной будет...
пыс. искал "настойку овса", чтобы ответить нашему "профессору жданову" в теме про кофемолку, а нашёл, что ты сам же то же самое говорил :)Waterbyte писал(а):а также стаканчик с кофе и пакет с бутербродом. я давно уже говорил, что гораздо важнее количество подстаканников и их расположение, нежели количество лошадиных сил и их распределение между осями.nonn писал(а):чтоб она поддерживала душевное равновесие.
- BM
- Графоман
- Сообщения: 5330
- Зарегистрирован: 07 июн 2005, 00:42
- Откуда: Оттуда
Re: моей следующей машиной будет...
Чуваки, вас прикольно читать. Моя зарплата намного выше среднего. Но я никак немогу потратить даже 5 процентов на корыто с гайками. Вы где то в каком то не понятном мирке. Вотеру: когда у тебя в кармане 30К наличными и их нужно отдать все и сразу, то это не равно кредиту в 30К. Процентов 74,5 спрыгнет в кредит. А вообще, я согласен с Пиксом. Покупаешь корыто за 2/4К и голова не болит.
Поломалось - выкинул.. Остальное - понты. Я встретил перца недавно в рентовке 1/4 дома в гадюшном доме в районе Кемби и 14.. Но у него была Тойота Хайландер со всеми наворотами 15-го года купленная сразу без кредитов. наверное я чего то не понимаю.
Поломалось - выкинул.. Остальное - понты. Я встретил перца недавно в рентовке 1/4 дома в гадюшном доме в районе Кемби и 14.. Но у него была Тойота Хайландер со всеми наворотами 15-го года купленная сразу без кредитов. наверное я чего то не понимаю.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: моей следующей машиной будет...
откуда ты знаешь? ты же даже кредитками не пользуешься по принципиальным соображениям.BM писал(а):когда у тебя в кармане 30К наличными и их нужно отдать все и сразу, то это не равно кредиту в 30К. Процентов 74,5 спрыгнет в кредит.
- BM
- Графоман
- Сообщения: 5330
- Зарегистрирован: 07 июн 2005, 00:42
- Откуда: Оттуда
Re: моей следующей машиной будет...
Из опыта. Я эту жизнь учил не по учебникам. Кредитка у меня теперь есть. На 1000 долларов, без прав увеличения кредита. Чтобы рентовать машины. То есть я рентую дебетовкой, но при заборе машины они требуют кредитку.Waterbyte писал(а):откуда ты знаешь? ты же даже кредитками не пользуешься по принципиальным соображениям.BM писал(а):когда у тебя в кармане 30К наличными и их нужно отдать все и сразу, то это не равно кредиту в 30К. Процентов 74,5 спрыгнет в кредит.
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: моей следующей машиной будет...
depreciation можно считать что вполне даже пропорциональна. Как оно там у вас бухгалтеров называется, "declining balance method", 20%/year.Waterbyte писал(а):не предложу, ибо не уверен, прямая ли пропорциональность между ценой машины и стоимостью годовых расходов на неё.
Страховка - прямая зависимость (хоть и не обязательно пропорциональная).
Бензин - не зависит.
- Meadie
- Графоман
- Сообщения: 7919
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
- Откуда: BPOE
Re: моей следующей машиной будет...
Простите, но для меня это весьма большая разница - покупаю я машину "за 20%" (или за N%), условно говоря, каждый год или раз в 10-15 лет. "Расходы" (включая в них аммортизацию) на одну и ту же машину когда ей 0-3 года существенно больше чем когда ей 10 лет. Некоторые модели к тому моменту когда их возраст достигает 3 лет (и когда кожа перестает казаться новой) вообще теряют половину своей цены. Надеюсь, вы понимаете то, о чем я говорю?Waterbyte писал(а):тут вы опять, как и с жильём, ошибаетесь: никакое это не совсем другое, а одно и то же. расходы на одинаковые машины совершенно одинаковые, независимо от того, куплены они за кеш, в кредит, взяты в лиз, сданы в трейд-ин, уезжены в хлам, и т.д. а вот на неодинаковые машины и расходы тоже не одинаковы,Meadie писал(а):если машину вы покупаете раз в три года, сдавая предыдущую в трейд-ин - это одно ..., а если вы на своей машине ездеете 10-15 - это совсем другое.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: моей следующей машиной будет...
я-то понимаю, а вот вы, похоже, не понимаете. первый год машины "за x%" стоит одинаково вне зависимости от того, купите ли вы через год другую или будете на ней ездить 10-15 лет.Meadie писал(а):Простите, но для меня это весьма большая разница - покупаю я машину "за 20%" (или за N%), условно говоря, каждый год или раз в 10-15 лет...Надеюсь, вы понимаете то, о чем я говорю?
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: моей следующей машиной будет...
плохой опыт, неудачный, надули тебя. 30К наличными и 30К кредита - это действительно не одно и то же. 30К наличными - это гораздо больше. правда, я машины за 30К никогда не покупал ещё. но зато за 20К кеша покупал те, что отдавали за 24К в кредит.BM писал(а):Из опыта. Я эту жизнь учил не по учебникам.Waterbyte писал(а):откуда ты знаешь? ты же даже кредитками не пользуешься по принципиальным соображениям.BM писал(а):когда у тебя в кармане 30К наличными и их нужно отдать все и сразу, то это не равно кредиту в 30К. Процентов 74,5 спрыгнет в кредит.
- Meadie
- Графоман
- Сообщения: 7919
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
- Откуда: BPOE
Re: моей следующей машиной будет...
Я понимаю то, что если через год я куплю другую машину за x% (сдав первую в трейд-ин), то ее первый год будет стоить мне столько же сколько первый год первой машины.Waterbyte писал(а):я-то понимаю, а вот вы, похоже, не понимаете. первый год машины за x% стоит одинаково вне зависимости от того, купите ли вы через год другую или будете на ней ездить 10-15 лет.Meadie писал(а):Простите, но для меня это весьма большая разница - покупаю я машину "за 20%" (или за N%), условно говоря, каждый год или раз в 10-15 лет...Надеюсь, вы понимаете то, о чем я говорю?
Если таким образом я буду 15 лет подряд менять машины за x% на новые за x%, то у меня в течении этих лет всегда машина будет моложе года. Если же я буду 15 лет ездить на одной и той же машине, изначально купленной за x%, то через два года этой машине исполнится 2 года, через три года - 3, а через пятнадцать лет - 15. Достаточно очевидно, что во втором случае мои расходы будут существенно меньше (я уж не говорю про все накладные расходы связанные с покупкой-продажей авто).
Однако, меня пытаются убедить в том, что с точки зрения аффордабилити я должен смотреть исключительно на цену машины. Не верю...
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: моей следующей машиной будет...
это акела пытается, правильно делаете, что не верите ему. это всё равно, что вам верить, когда вы убеждаете всех домовладельцев поскорее слить их токсичные ассеты, а не то они уйдут вместе с ними под воду... у акелы своя религия, у вас - своя. он смотрит на цену машины, вы - на цену жилья. вот и вся разница. на самом деле автомобиль, как и жильё - это не объекты инвестиций, а чисто потребительские расходы. поэтому аффордабилити нужно считать не по цене подлежащего актива, а по его стоимости в единицу времени. ну, например, в год, коли уж взялись меряццо процентами от годового дохода.Meadie писал(а):Я понимаю то, что если через год я куплю другую машину за x% (сдав первую в трейд-ин), то ее первый год будет стоить мне столько же сколько первый год первой машины.Waterbyte писал(а):я-то понимаю, а вот вы, похоже, не понимаете. первый год машины за x% стоит одинаково вне зависимости от того, купите ли вы через год другую или будете на ней ездить 10-15 лет.Meadie писал(а):Простите, но для меня это весьма большая разница - покупаю я машину "за 20%" (или за N%), условно говоря, каждый год или раз в 10-15 лет...Надеюсь, вы понимаете то, о чем я говорю?
Если таким образом я буду 15 лет подряд менять машины за x% на новые за x%, то у меня в течении этих лет всегда машина будет моложе года. Если же я буду 15 лет ездить на одной и той же машине, изначально купленной за x%, то через два года этой машине исполнится 2 года, через три года - 3, а через пятнадцать лет - 15. Достаточно очевидно, что во втором случае мои расходы будут существенно меньше (я уж не говорю про все накладные расходы связанные с покупкой-продажей авто).
Однако, меня пытаются убедить в том, что с точки зрения аффордабилити я должен смотреть исключительно на цену машины. Не верю...
если вы не сдали через год машину в трейд-ин и не взяли новую, то забудьте про первый год и считайте, что только что приобрели годовалую машину. если и после двух лет не сдали и не взяли новую, забудьте про первые два года и считайте, что приобрели двухгодовалую. ну и так далее. как вы говорите, "достаточно очевидно", что расходы ваши каждый год будут одними и теми же вне зависимости от того, приобретали ли вы 1- 2- и т.д.-годичные машины, или же продолжали ездить на одной и той же. никаких "существенно меньше" вы не дождётесь. весь секрет в том, что все эти амортизации-шмортизации, страховки-шмарховки, накладные-шмакладные и тому подобная дребедень уже сидят в цене покупаемого/продаваемого/удерживаемого авто, так устроен рынок. автомобиль в этом случае ничем не отличается от любого другого рыночного актива, не считая земли, конечно.
- Meadie
- Графоман
- Сообщения: 7919
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
- Откуда: BPOE
Re: моей следующей машиной будет...
Проблема с местным рынком недвижимости состоит как раз в том, что большинство его участников рассматривают вложения в недвижимость в значительной степени как инвестицию. Ничем другим нельзя обьяснить существующее соотношение между ценами на рент (непосредственно отражающими потребительскую стоимость жилья: жилье потребляет тот кто в нем живет, а не тот кто им владеет:) и стоимостью недвижимости.Waterbyte писал(а):... на самом деле автомобиль, как и жильё - это не объекты инвестиций, а чисто потребительские расходы. поэтому аффордабилити нужно считать не по цене подлежащего актива, а по его стоимости в единицу времени. ну, например, в год, коли уж взялись меряццо процентами от годового дохода.
Т.е. во 2-ой год стоимость этого же автомобиля по отношению к годовому доходу будет не х%, а заметно меньше.Waterbyte писал(а):если вы не сдали через год машину в трейд-ин и не взяли новую, то забудьте про первый год и считайте, что только что приобрели годовалую машину. если и после двух лет не сдали и не взяли новую, забудьте про первые два года и считайте, что приобрели двухгодовалую. ну и так далее. как вы говорите, "достаточно очевидно", что расходы ваши каждый год будут одними и теми же вне зависимости от того, приобретали ли вы 1- 2- и т.д.-годичные машины, или же продолжали ездить на одной и той же. никаких "существенно меньше" вы не дождётесь. весь секрет в том, что все эти амортизации-шмортизации, страховки-шмарховки, накладные-шмакладные и тому подобная дребедень уже сидят в цене покупаемого/продаваемого/удерживаемого авто, так устроен рынок. автомобиль в этом случае ничем не отличается от любого другого рыночного актива, не считая земли, конечно.
Если, скажем, за 15 лет я укатаю его в ноль, то в момент сдачи авто в утиль его стоимость будет 0% от годового дохода.
И, соответственно, в среднем за 15 лет, его стоимость будет равна х/2% от годового дохода.
Таким образом, если вы хотите, чтобы в среднем эта величина составляла 20%, то новый авто нужно покупать стоимостью 40% от годового дохода.
При желании все можно подсчитать достаточно точно, в том числе и если авто укатывается не в ноль и то, что его стоимость со временем изменяется неравномерно.
Например, если машина покупается на 5 лет и ее стоимость составляет по годам (в момент покупки и в конце соответствующего года) х%, 0.75х%, 0.55х%, 0.4х%, 0.3х%, 0.25х%, то в среднем она будет 0.54х%.
Чтобы эта средняя была равна 20%, то х должен быть равен 37% от годового дохода. Ну и т.д.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: моей следующей машиной будет...
я хочу? упаси вас боже. мне пофиг, какой там будет номинал. для меня главное, чтобы я мог позволить себе расходы. а за величину цены соревнуйтесь с акелой, я со стороны буду смотреть :)Meadie писал(а):если вы хотите, чтобы в среднем эта величина составляла 20%, то новый авто нужно покупать стоимостью 40% от годового дохода.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: моей следующей машиной будет...
а я вам уже неоднократно говорил, что стоимость недвижимости ровно такая же, как и рент. но вы же не только акеле не верите, но и мне тоже :)Meadie писал(а):Ничем другим нельзя обьяснить существующее соотношение между ценами на рент (непосредственно отражающими потребительскую стоимость жилья: жилье потребляет тот кто в нем живет, а не тот кто им владеет:) и стоимостью недвижимости.
пыс. топикстартер, прости за злостный оффтоп.
- Hoff
- Маньяк
- Сообщения: 2868
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 09:22
- Откуда: Lulu Island
Re: моей следующей машиной будет...
Сейчас неплохой выбор японских праворуких в Бёрнаби, цены очень доступные.