На прошлой неделе стали известны номинанты на премию «Оскар». Драма «Левиафан» российского режиссёра Андрея Звягинцева выдвинута в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и шансы получить заветную статуэтку у неё чрезвычайно высоки.
Дмитрий Растаев, журналист
11 января лента Звягинцева, как лучший неанглоязычный фильм, уже завоевала престижный «Золотой глобус», считающийся предтечей «Оскара», а в прошлом году ей достался приз Каннского фестиваля за лучший сценарий. Но что-то мне подсказывает, что в самой России не все будут поздравлять Звягинцева в случае победы.
С тех пор, как лента стала достоянием интернет-публики, соцсети просто распирает от холивара. Эдакий кино-крымнаш. Юзеры уверенно поделились на тех, кто увидел в картине Звягинцева «горькую правду российской действительности» и тех, кто обвинил режиссёра в «очернении всего русского» и «клевете на Великую Россию».
Фильм действительно беспощаден в своём отношении реальности - как есть, так есть, без розовых нюней и сантиментов - ни дать, ни взять, энциклопедия русской жизни. Но задачу что-то там «очернять» Андрей Звягинцев для себя, естественно, не ставил. Просто цветовая гамма российской реальности сегодня настолько смещена к тёмному полюсу спектра, что невозможно снять честный фильм, используя какие-то иные оттенки.
Хотя российское чиновничество с этим - кто бы сомневался! - не согласно. Так глава российского минкульта Владимир Мединский заявил, что «Левиафан» не является «российской историей». Хотя в этом он как раз ошибается: на днях интернет-издание znak.com выяснило, что в мурманском городе Кировск, где снимался «Левиафан», за три года до съёмок был застрелен глава городской администрации, а также его заместитель по ЖКХ, теневой «хозяин города». Убийца оказался пожилой предприниматель, которого чиновники довели до отчаяния и который не смог найти правды в суде. Убив чиновников, бизнесмен покончил с собой.
...
http://www.istpravda.ru/bel/opinions/12696/