С 2035 только электро.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10092
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 27 дек 2023, 01:49Насколько я понимаю, если брать недорогие теслы, то их лиз, чтобы не считать депрешиэйшен, обойдется со страховкой порядка 1100-1300 в месяц, т.е. за год такая машина встанет грубо говоря в 15К - без учета стоимости электричества. У среднего компактного традиционного авто в возрасте 10+ лет
Зачётный такой передёрг - сравнение новой машины с 10+-леткой. Вот это очень явно показывает, как вы делаете все расчёты и заключения, и в итоге приходите к абсолютно диким выводам, поскольку сравниваете одну крайность с другой, находящейся на противоположном конце шкалы.

Давайте всё же сравнивать яблоки с яблоками.
Сейчас средняя стоимость б/у автомобиля в Канаде - $43000! Можно взять медианную - она порядка $31000. За $30-35k есть вполне приличный выбор тех же Тесл. Т.е. больше половины покупателей б/у машин вполне могут себе позволить Теслу.

На нижней границе - 7-12-летний Nissan Leaf ценой где-то от $6 тысяч. Батарейка там конечно уже совсем никакая (у Лифов деградация высокая), но при наличии обычной розетки это замечательный вариант для поездок по городу. На старом бензиновом автохламе тоже реально можно лишь по городу ездить - далеко ехать рискованно: можно в любой момент встать с поломкой.

Ну а в качестве середнячка - тот же упомянутый уже Hyundai Ioniq. Его можно тысяч за 15 взять. Не Тесла конечно, но свои 150-200 км на одном заряде он вполне проедет, что за глаза хватает большинству коммьютеров. К тому же заряжается быстро - за 20 минут почти полная батарея.

Конечно если передёргивать, можно взять для сравнения 20-летний хлам с пробегом 300+ тыс. за копейки, и новый электрический Ривиан за $150,000. Только это будет сравнение тёплого с мягким. Хотя это как раз ваш типичный подход к спору.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):У меня есть очень большие сомнения по поводу ваших расчетов (не было времени ответить на соответствующий пост в соседней теме). Если я не ошибаюсь, вы не учитываете время нужное, чтобы добраться до публичной зарядки и вернуться назад.
Да, не считаю, поскольку в подобном случае совершенно естественно заезжать на зарядку по пути, когда едешь по делам или с работы.
А расчёты - простые. 12 часов зарядки - это порядка 1200 кВт*ч энергии, чего хватит аж на 8000 тыс. км (на базе реальной статистики Tesla Model 3). В месяц, прошу заметить, что само по себе нечасто встречается, но раз уж такие вводные данные, считаем от них.
Пополнение такого объёма энергии на суперчарджере обойдётся в $276. А заправка бензином на такое расстояние - как раз примерно на $1000 больше при нынешних ценах.
Не знаю, как и когда вы ездите по делам или на/с работы, но для меня, с моим типичным графиком заезжать по дороге на публичную зарядку было бы исключительно неудобно. Наиболее разумным было бы ехать на зарядку поздно вечером, когда все прочие дела сделаны, но это добавило бы 20+ минут к времени зарядки, плюс пришлось бы позже ложиться спать.

Опять же, здесь играет роль, сколько человек и машин в семье, когда машина занята, у кого есть время сьездить на зарядку и т.д.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):Зачётный такой передёрг - сравнение новой машины с 10+-леткой. Вот это очень явно показывает, как вы делаете все расчёты и заключения, и в итоге приходите к абсолютно диким выводам, поскольку сравниваете одну крайность с другой, находящейся на противоположном конце шкалы.
Это совсем не передёрг. Возраст среднего EV - пара лет, и новых, судя по всему, продается больше чем подержанных. Возраст среднего традиционного авто - порядка 14 лет и на одну продажу нового авто приходится несколько перепродаж такого авто, когда оно уже подержанное.

А вот это уже точно передёрг:
alpax писал(а): Сейчас средняя стоимость б/у автомобиля в Канаде - $43000! Можно взять медианную - она порядка $31000. За $30-35k есть вполне приличный выбор тех же Тесл. Т.е. больше половины покупателей б/у машин вполне могут себе позволить Теслу.
$43000 - это была средняя стоимость б/у автомобиля в ВС на AutoTrader'е. Если вы возьмете какой нибудь сайт, на котором продаются исключительно подержанные люксовые авто - то там и средние и медианные цены могут быть еще выше. Для сравнения, на крейгслисте средняя цена подержанного 4cyl авто - около 19К, а у авто старше 10 лет она 8К.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10092
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 27 дек 2023, 12:47Перечитайте, пожалуйста, еще раз тот пост, на который я отреагировал. Мой уважаемый оппонент обращается ко мне напрямую, пытаясь обьяснить, что все мои проблемы "предполагаемые"
Речь о предполагаемых вами причинах для 2/3 страны.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10092
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 27 дек 2023, 16:34Не знаю, как и когда вы ездите по делам или на/с работы, но для меня, с моим типичным графиком заезжать по дороге на публичную зарядку было бы исключительно неудобно. Наиболее разумным было бы ехать на зарядку поздно вечером, когда все прочие дела сделаны, но это добавило бы 20+ минут к времени зарядки, плюс пришлось бы позже ложиться спать.
Так никто и не говорит, что это каждому подойдёт. Однако утверждалось, что "потери времени перевесят любой возможный финансовый выигрыш". Я уверен, найдётся немало людей, которых удлинение пути с работы на полчаса, за которые они получат $50 - вполне оправданно.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): 27 дек 2023, 17:48
Meadie2 писал(а): 27 дек 2023, 12:47Перечитайте, пожалуйста, еще раз тот пост, на который я отреагировал. Мой уважаемый оппонент обращается ко мне напрямую, пытаясь обьяснить, что все мои проблемы "предполагаемые"
Речь о предполагаемых вами причинах для 2/3 страны.
Я, очевидно, являюсь частью этих 2/3 страны, и если EV неудобны для меня, то, соответственно, утверждение о том, что EV будут удобны для всей этой части страны - будет неверным.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10092
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а):Это совсем не передёрг. Возраст среднего EV - пара лет, и новых, судя по всему, продается больше чем подержанных. Возраст среднего традиционного авто - порядка 14 лет...
Сравнивается новый автомобиль с 14 летним!
Если вы не понимаете, что это сравнение в принципе некорректно, тут, увы, я бессилен что-то ещё прояснить.
Meadie2 писал(а): А вот это уже точно передёрг:
...
$43000 - это была средняя стоимость б/у автомобиля в ВС на AutoTrader'е. Если вы возьмете какой нибудь сайт, на котором продаются исключительно подержанные люксовые авто - то там и средние и медианные цены могут быть еще выше.
Я в отличие от вас не основываю выводы на явно некорректных крайних случаях.

AutoTrader - совершенно валидный пример. Через него продаются любые автомобили, цена начинается от $500. Можно отфильтровать те, что дороже $100k, картины это не меняет. Среди 200 с лишним тысяч объявлений медианная цена - выше $30k.

Не нравится AutoTrader, есть данные от Canadian Black Book. Там, правда цифра поменьше - $38,400, но тоже серьёзная.
Meadie2 писал(а):Для сравнения, на крейгслисте средняя цена подержанного 4cyl авто - около 19К, а у авто старше 10 лет она 8К.
А почему вдруг ограничиваем четырьмя цилиндрами? Если уж делать какие-то общие заключения, так и данные надо использовать полные - без подтасовки. Craigslist - это помойка, по которой делать какие-то выводы бессмысленно. Там десятки повторяющихся объявлений про одну машину. Регулярно указывают месячные выплаты за кредит или лиз в качестве цены, что, естественно сбивает статистику. И даже в таких условиях средняя цена получается $22.5k.

Факт остаётся фактом: продаётся и покупается много б/у машин ценой $20-30k и выше.

Однако опять непонятно, что вы снова пытаетесь доказать, приводя в пример какой-то старый металлолом, когда речь в данной теме в принципе идёт только о новых машинах, которые с 2035 г. предполагается продавать только в виде электромобилей и подключаемых гибридов.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10092
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 27 дек 2023, 18:06Я, очевидно, являюсь частью этих 2/3 страны, и если EV неудобны для меня, то, соответственно, утверждение о том, что EV будут удобны для всей этой части страны - будет неверным.
Совершенно неочевидно. Судя по вашим суждениям и ориентировании исключительно на крайние случаи как раз наиболее вероятно, что вы к тем крайним случаям и относитесь.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):Сравнивается новый автомобиль с 14 летним!
Средний 14 летний традиционный автомобиль имеет больший рэйндж чем средний новый EV. Да и заправлять его намного проще, не нужен свой дом с гаражом и пр. головная боль.
Если традиционный автомобиль (не лимон) грамотно эксллуатировался и обслуживался, то при разумном пробеге он вполне может прослужить лет двадцать и даже больше. И совокупные расходы на его содержание будут копеечными по сравнению с EV. Наш предыдущий авто отьездил свои 22 года (пришлось списать после небольшой аварии), но он мог бы легко отьездить еще лет десять, так что я знаю, что говорю.
alpax писал(а):AutoTrader - совершенно валидный пример...
А вы в курсе, что чем дороже авто, тем в среднем оно дольше продается и дольше висят обьявления о его продаже? Соответственно, полагаться на снэпшот данных на AutoTrader'е или даже крейгслисте, как на индикатор того, сколько и каких автомобилей есть в том или ином регионе и сколько их продается и покупается, нельзя по определению.

EV сегодня нельзя сравнивать со многими категориями традиционных авто, т.к. не существует их электрических аналогов либо в принципе либо за вменяемые деньги - это и траки, и большие вэны и т.п. Именно поэтому я указал в фильтре 4cyl - и подобные авто как раз соответствуют вашим примерам: Тесла, Leaf, Ioniq.
alpax писал(а):Однако опять непонятно, что вы снова пытаетесь доказать, приводя в пример какой-то старый металлолом...
Тот разговор шел про "основную массу автовладельцев" (включая и тех, кто покупает подержанные авто и ездит на них), которые через 6 лет якобы не будут иметь причин не пересесть на EV. Добавлю, что половина страны ездит и будет ездить на машинах, которые вы считаете "старым металлоломом" (у многих из них нет денег на что то лучшее) но их мнение тоже чего то стоит. По крайней мере, на выборах они имеют тожно такой же голос, как и владельцы дорогих новых авто.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10092
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 27 дек 2023, 22:03Средний 14 летний традиционный автомобиль имеет больший рэйндж чем средний новый EV.
При этом является древним, протёртым до дыр вонючим хламом. Вы реально считаете 14-летний автомобиль полноценным конкурентом нового?
Meadie2 писал(а): 27 дек 2023, 22:03Именно поэтому я указал в фильтре 4cyl - и подобные авто как раз соответствуют вашим примерам: Тесла, Leaf, Ioniq.
Смешно. :lol:
Meadie2 писал(а): 27 дек 2023, 22:03Тот разговор шел про "основную массу автовладельцев" (включая и тех, кто покупает подержанные авто и ездит на них), которые через 6 лет якобы не будут иметь причин не пересесть на EV.
Разговор шёл про новый возможный закон, по которому через 12 лет все новые автомобили должны быть ZEV.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10092
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Stanislav писал(а): 27 дек 2023, 13:14Я думал зарядки для всех одинаковые - и.е. зарядка для Теслы подойдет и для Ионика...
Пока - нет. Да и неизвестно ещё, как пойдёт подключение других брендов к Тесловской сети суперчарджеров в новом году.
Stanislav писал(а): 27 дек 2023, 13:14Ну... это наверное глюк какой-то с батарейкой - если замена батарейки равна полной стоимости, проще купить новую машину :D
Однозначно! Но там да, мутная история. Даже если повреждение не покрывается гарантией, батарея столько не стоит.
Stanislav писал(а): 27 дек 2023, 13:14Да, я знаю про эту модель - она даже с двумя двигателями и позиционируется как СЮВ, но ведь это одна из самых старых моделей?
Нет, Model Y - как раз самая новая (не считая Кибертрака). Одна из самых продаваемых моделей в мире. В этом году имеет все шансы выйти на первое место.
Полноприводная версия (Dual Motor) - тысяч на 5 дороже топового Хайлендера, но разница отобьётся года за 2-3 за счёт бензина и сервиса.
Stanislav писал(а): 27 дек 2023, 13:14И вообще, обычные авто - что-то вроде "мы поставили на модель 2024 года новый двигатель, новую коробку" и т.д.
а как Тесла релизит новые модели? там же нет этого ничего - просто софт апгрейдит?
Тесла софт апгрейдит постоянно, причём для всех, даже для 10-летних машин. И "железные" изменения вносит не ежегодно, а тоже непрерывно, потихоньку улучшая конструкцию, добавляя одни фичи, и меняя другие. Agile development. :) Периодически вносят более серьёзные изменения - типа недавнего обновления Model 3, которое скоро перенесут и на Model Y.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10092
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

whatever писал(а): 27 дек 2023, 13:44Я вообще-то думал перейди на EV но у Теслы нет SUV с высоким клирансом как у Тоёта или других, ну что-бы в ебени ездить.


:D
whatever писал(а): 27 дек 2023, 13:44А так-же только у Теслы есть нормальные суперчаржеры. Все остальные просто идут лесом по сравнении с Теслой. На данный момент только только Тесла более продвинутая в EV что касается охлаждения или прогрева батареи, и прочие плюшки. Все остальные позади. Вот я например надеялся на Toyota BZ4X а на самом деле херня
Это точно. Сколько лет уже верующие повторяют - вот, начнут нормальные автопроизводители делать EV, сразу задавят Теслу. Только те как ни тужатся, пока не выходит у них каменный цветок. Тойота очень посредственную электричку выпустила. У фольксвагена непрекращающиеся проблемы с софтом. У GM тоже всё криво с их новой платформой Ultium. Обзорщики делятся кучей негативного опыта с новым Blazer EV. Даже приостановили его производство. У Hyundai вроде более-менее, но вот со стоимостью замены батарей сейчас скандал.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 43631
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Stanislav »

alpax писал(а): 28 дек 2023, 13:41 Пока - нет. Да и неизвестно ещё, как пойдёт подключение других брендов к Тесловской сети суперчарджеров в новом году.
Model Y - как раз самая новая.
Полноприводная версия (Dual Motor) - тысяч на 5 дороже топового Хайлендера, но разница отобьётся года за 2-3 за счёт бензина и сервиса.
Понятно.

Ну... 5 тыщ. разница - у меня топовый Хайлендер - это не дорого, а тут говорили, что на Теслу заоблачные цены...
Аватара пользователя
pin
Графоман
Сообщения: 13352
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 03:37
Откуда: SPb - North Van

Re: С 2035 только электро.

Сообщение pin »

alpax писал(а):Полноприводная версия (Dual Motor) - тысяч на 5 дороже топового Хайлендера, но разница отобьётся года за 2-3 за счёт бензина и сервиса.
если, конечно, не поцарапаете своему электрическому коню брюхо (батарею): тогда карачун :(. Про сервис не понял, чессноговоря. У меня lease и оплаченный сервис на 4 года. Что-там можно выцыганить на сервисе? :roll: Но мороки с зарядкой больше (на это банально тратится бОльше вашего времени), чем с заправкой бензином. Тут-то уже не о чем спорить. :wink:

PS п-ж-ста, не называйте выразителей отличной от вашей точки зрения "верующими". "Все люди во что-то верят. Одни верят в то, что Б-г есть, другие - в то, что Б-га нет. И те, и другие правы" (с) :)
Stanislav писал(а):а тут говорили, что на Теслу заоблачные цены...
теслы бывают разные, как и хайландеры. Но внутренняя отделка любой теслы вам вряд ли понравится.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 43631
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Stanislav »

pin писал(а): 28 дек 2023, 15:47 "Все люди во что-то верят. Одни верят в то, что Б-г есть, другие - в то, что Б-га нет. И те, и другие правы" (с)
И то, и другое - недоказуемо. (с) Берегись автомобиля :D

Ответить