john doe писал(а):Сейчас S.G. своим опытом с тем же апендицитом поделится, кстати.
Хотел промолчать, но поделюсь

Эх давно было, 7 лет прошло. До чего ж мы тогда были молодые, непуганные и наивные - аж приятно вспомнить

Публикую без купюр, как написал 7 лет назад, через 2 недели после приземления. Без перетонита тоже не обошлось, кстати. Но тут уж моя вина - надо было звонить 911
И да, граждане прилетающие! Покупайте страховку еще до приезда.
---------------------------------------------------------------------------------
Итак, прилетели мы в Ванкувер поздним вечером 27 февраля. На следующий день
мы арендовали машину, немного осмотрели город, вечер провели у друзей. 29
февраля я отправился оформлять временную медицинскую страховку, на всякий
случай, все как положено. Заплатил $300 на семью из четырех человек, зато
чувствовал себя "защищенным". После этого опять осматривал город, обзванивал
объявления о ренте жилья, все было нормально. Однако вечером того же дня мой
сынишка пяти лет стал жаловаться на боль в правом боку. Через некоторе время
боль усилилась, мы дали ему лекарств, а я начал перечитывать страховку. И
вдруг вижу, написано мелким шрифтом: "страховка считается недействительной,
если любые симптомы заболевания проявились в течение первых 48-ми часов
после оформления страховки". Забегая вперед, хочу сказать, что это
общепринятая практика, хотя, конечно, надо было внимательно читать все перед
подписанием документов.
В общем, ночью мы почти не спали. Ребенок то плакал, то засыпал на время. К
утру мне было абсолютно ясно, что это аппендицит. Часам к восьми утра мы
решили ехать в госпиталь самостоятельно. Это была первая серьезная ошибка.
Надо было звонить 911. Где-то в конференции проходила информация о больнице
для бедных туда мы и отправились .
Это был Mount Saint Joseph Hospital. Ребенок мой к этому моменту ходить уже
не мог, я вошел в приемную на руках с ним. На reception - милая канадка:
"Чем могу помочь?" Объясняю ситуацию, хотя чего ее объяснять - ребенок
корчится на стуле и кричит от боли. "Где ваша страховка?" Протягиваю
страховку, понимая, что она не действует. Следующие полчаса после этого шел
непрерывный диалог между страховой компанией и больницей. Я пребывал просто
в шоке, никто даже не подошел к моему сыну. В конце концов мне пришлось
прервать этот бесконечный обмен факсами и сказать, что у нас есть деньги,
только помогите нашему ребенку.
"Ну тогда все в порядке, вы должны заплатить $3500 за экстренную помощь,
пройдите за угол в "скорую помощь". Никто не предложил даже кресла, пришлось
идти с ребенком на руках. Слава богу, к этому моменту он уже пребывал в
состоянии полузабытья.
В "Скорой помощи" опять все повторилось: reception, разборки со страховкой,
какие-то подписи на бумагах, я уже действовал как автомат. Наконец, ребенка
увезли внутрь, жена прошла с врачами, я с дочкой остался ждать в приемной.
Примерно через час к нам вышел доктор и сказал, что он подозревает
аппендицит. Блин, каждый школьник в России знает симптомы аппендицита. Но
это еще не все. Оказывается, это отделение для взрослых, и они не могут
прооперировать его. Он показал мне факс со схемой проезда к детскому
госпиталю и сказал, что в этой больнице мы платить ничего не должны, обо
всем он сообщит в детский госпиталь.
У меня еще оставалась слабая надежда, что он объясняет дорогу нам,
родителям, а ребенка все же отвезут на скорой помощи. Иллюзии развеялись,
когда ему на койку принесли одежду и сказали: "Wake up, Alexander". Потом мы
узнали, что к этому моменту аппендикс уже прорвался, хотя доктор тут же
убеждал меня, что это так, пустяки, ничего серьезного.
Ладно, одели мы сына и понесли к выходу. Не тут-то было. Нас перехватила
reception, и сказала, что мы должны заплатить, прежде чем уйдем. У нее
оставался мой паспорт, водительские права, спорить времени не было. Нас
буквально разделили с семьей, меня отвели в одну комнату, семью в другую.
Опять бумаги, все как в бреду. Протянул Visa для оплаты, подписал слип. Потом
уже увидел, что взяли с нас всего $350 за консультацию.
Наконец, сели в машину и поехали искать детский госпиталь. Не знаю, надо ли
объяснять, каково искать адрес в незнакомом городе с ребенком, кричащим на
заднем сиденье. Ехали мы более часа. Наконец нашли British Columbia Children
's Hospital. Вопреки обещаниям доктора, нас здесь никто не ждал. Опять
разобрались со страховой, вернее с ее отсутствием, оплатили за консультацию
$ 325, наконец ребенка приняли медсестры. Первое, что они мне дали, это была
брошюра для вновь приехавших, где указывалось, что мы должны были ехать в
Mount Saint Joseph Hospital, только не на первый этаж, а на четвертый, в
детское отделение, где есть 17 коек для хирургии. Ну что эта дама на
reception не могла отправить нас на четвертый этаж? Это тоже было бы не
бесплатно, но как я выяснил потом, госпиталь обошелся бы нам в $580 за день,
а не в $1305.
Далее уже начинается другая история, с благополучным концом. Вкратце,
госпитали отличались друг от друга как ад и рай .
Итак, я уже сказал, что два госпиталя отличались друг от друга как небо и
земля. Пока я разбирался с бумагами, сына уже уложили в отдельный бокс,
вокруг крутились медсестры, все были очень приветливы. Вообще то, вспоминая
этот день, я не могу отделаться от ощущения нереальности происходившего.
Вероятно, на всю эту нервотрепку наложилась еще и смена дня и ночи, так что
я чувствовал себя персонажем сериала “Скорая помощь”. Врачи работали как
слаженная команда. Каждый делал что-то свое, все это было очень быстро.
Разные лица, вопросы, ответы.. Все это время мы все были рядом с сыном. Чуть
позже медсестра принесла нам сок и сэндвичи. Вообще, нас все всячески
ободряли. Когда сына повезли на рентген и он испугался, то меня пропустили
вместе с ним, хотя, как я понял из разговоров, это строжайше запрещено.
Поразила работа медсестры: она сделала практически все, включая диагноз,
который она произнесла мне шепотом (вроде как это не в ее компетенции).
Потом пришел доктор, посмотрел сына, мне дали подписать бумаги, что я не
возражаю против операции и анестезии. Я попытался объяснить доктору, что у
нас нет страховки, а следовательно, у него могут быть проблемы с гонораром
за операцию. На это он мне очень спокойно ответил, что сына нужно
оперировать немедленно, а все остальное сейчас не имеет значения.
Потом сына отвезли в операционную, мы были с ним буквально до дверей. Нам
объяснили, сколько продлиться операция, усадили на кресла, предложили кофе.
К чему я это все говорю? Никогда раньше я не видел такого качества работы и
такого отношения к пациентам.
После операции нам сказали, что все нормально, но по правилам, только один
из родителей может пройти и посмотреть на ребенка. Тем не менее, медсестра
провела нас обоих, сказав по дороге, "Как я могу разделить мать и отца".
Далее я спросил у медсестры, дежурившей в послеоперационной, когда мы сможем
в следующий раз повидаться с сыном. Она не поняла. Я спросил еще раз. Глаза
ее совсем округлились, но наконец до нее дошел смысл вопроса, а после ее
ответа я понял откуда мы приехали. "Мать может остаться здесь, мы принесем
кровать, а отец может провести ночь в холле на креслах"
И позднее, когда я спрашивал разрешение на что-либо у медсестры, мне
отвечали просто: "Это ваш дом"
В общем, все кончилось благополучно. Сашка лежал 5 дней в отдельной палате с
телевизором, видиком и телефоном. Все это время вокруг него все бегали,
улыбались, приносили игрушки, читали книжки. Жена ночевала в больнице, рядом
с ним. Через пять дней сняли последнюю капельницу и мы выписались. Врач
отпускал нас крайне неохотно, но, понимая наше финансовое положение, все же
выписал, обязав прийти к нему еще раз.
Несколько омрачали всю эту ситуацию бесконечные переговоры с финансовым
департаментом и ежедневно появляющиеся счета на $1305 за каждый день в
госпитале. Ну, что ж поделаешь. Врач же повел себя очень благородно. Счет за
операцию он выставил всего на $900 c возможностью оплаты хоть по $15
ежемесячно.
Дальше рассказывать скучно. Потратил несколько дней на обивание порогов
различных иммиграционных организаций. Естественно, никто палец о палец не
ударил. Не знаю, зачем нужны эти многочисленные организации для иммигрантов.
Единственное что осталось мной так и не понято, почему же канадское
правительство не предупреждает о том, что на первые 2-3 дня мы абсолютно не
защищены, даже если следовать их собственным инструкциям. Понятно, что наш
случай не из частых, и все-таки непонятно. Несколько раз перечитал все
документы, полученные от иммиграционного офицера в аэропорту и еще в Москве.
Не вижу, что я делал неправильно
Да все нормально. Мы должны госпиталю и врачу около $7000 (канадских). Расплатимся в рассрочку, не беда. Главное, что Сашку вылечили.