Это лишь подтверждает сказанное выше: про маленькую ёмкость обычно говорят только те, кто электромобилями не владел. Совершенствовать технологии можно бесконечно, и я согласен, батарея, заряда которой хватало бы на несколько месяцев - это было бы неплохо. Но речь о том, что они уже перешли тот барьер, когда было реально неудобно. В нынешнем состоянии, особенно при наличии возможности подключать на зарядку на месте ночной стоянки, таких серьёзных неудобств уже нет. Говорю на основании опыта эксплуатации электромобилей в течение 6.5 лет. Да, недостатки ещё остались, но они - не принципиальны, и преимущества их перевешивают. С практической точки зрения для меня сейчас бензиновые автомобили - менее удобны, чем электрические.
С 2035 только электро.
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10495
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: С 2035 только электро.
-
- Маньяк
- Сообщения: 3795
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: С 2035 только электро.
Я не знаю, что конкретно из его слов вы имеете в виду, поэтому мне сложно его защищать.deim писал(а):Серьезно?! Вы его чисто как клоуна слушаете, или всё-же пытаетесь "факты" услышать?Meadie2 писал(а):Мне кажется, вы перегибаете палку. Да, у него своеобразное чувство юмора, но ничего крамольного в его словах я не вижу.deim писал(а): ...Скотти либо идиот либо лживый подлец.
Потому что в потоке того, что выкакивается из его рта, 90% - чистейшая/гнуснейшая ложь.
-
- Маньяк
- Сообщения: 3795
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: С 2035 только электро.
Естественно, не покупают, т.к. традиционные авто для них при прочих равных (размер и вместительность авто) - намного удобнее в эксплуатации и дешевле.alpax писал(а):Те, кому всё равно, на чём ездить, Теслы и не покупают.Meadie2 писал(а):Для значительного количества имеющих права жителей С.Америки - большой разницы нет.
Ну да, половине населения С.Америки с невысоким уровнем доходa вы предлагаете принять образ жизни жителей стран 3-го или 4-го мира. Замечу, что многие подобные люди сейчас живут в пригородах и сельской местности (в отдельных домах!), т.к. они имеют возможность использовать относительно дешевые традиционные авто. С недоступными по цене EV им ничего не останется, как перебираться в центральные части городов - жить в клетушках в человейниках и ездить на общественном транспорте/велосипедах.alpax писал(а):Тем, кто может заплатить $40k (за пресловутую "камри"), но не $57k, вообще не стоит покупать новую машину...Meadie2 писал(а):А что делать тем, кто не тянет на покупку/владение BMW, и соответственно Model 3 - в контексте названия данного треда? Предлагаете им всем готовиться в 2035г на автобусах ездить?alpax писал(а):Целевая аудитория Тесл - в первую очередь те, кто смотрят на BMW, а не не Тойоту.
Ни и раз уж зашла речь о С.Америке, специально посмотрел цены на бензин и дом.электричество в Техасе. На наши деньги они сегодня будут 0.99/литр и 0.21/kWh (у нас они 1.71/литр и 0.11/kWh).
И если даже сейчас у нас EV не особо выгодны, то что будет когда рано или поздно у нас неизбежно появится адекватная власть и цены на различные энергоносители нормализуются за счет отмены избыточных налогов на нефть/бензин и адекватное ценообразование для электричества (плюс отмена всех рибейтов, введение дорожных налогов на EV)? EV в этом случае будут продаваться в значительной степени в качестве игрушек для экстравагантных богачей.
ПС: Дешевая королла у нас стоит 26.5К - более чем в два раза дешевле самой дешевой теслы.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10495
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: С 2035 только электро.
Размер и вместительность - далеко не единственные характеристики автомобиля. Именно по этой причине существует много разных марок и моделей.
При прочих равных - нет.Meadie2 писал(а): - намного удобнее в эксплуатации и дешевле.
Я лишь констатирую факт: если цена в $40k - на пределе возможностей, покупать новую машину за эти деньги - просто глупо.Meadie2 писал(а):Ну да, половине населения С.Америки с невысоким уровнем доходa вы предлагаете принять образ жизни жителей стран 3-го или 4-го мира.alpax писал(а):Тем, кто может заплатить $40k (за пресловутую "камри"), но не $57k, вообще не стоит покупать новую машину...
Вы же всё строите фантазии про 2035 год. И почему при этом упорно игнорируете тенденцию естественного снижения себестоимости EV, и соответственно цен из-за эффекта масштаба и условий рынка?Meadie2 писал(а):С недоступными по цене EV им ничего не останется, как перебираться в центральные части городов - жить в клетушках в человейниках и ездить на общественном транспорте/велосипедах.
Бензин - занижен, электричество - завышено, ну ладно, примем такие цифры. И даже так эксплуатация EV - как минимум вдвое дешевле.Meadie2 писал(а):Ни и раз уж зашла речь о С.Америке, специально посмотрел цены на бензин и дом.электричество в Техасе. На наши деньги они сегодня будут 0.99/литр и 0.21/kWh
Странные у вас всё-таки фантазии, не основанные вообще ни на чём.Meadie2 писал(а):цены на различные энергоносители нормализуются за счет отмены избыточных налогов на нефть/бензин и адекватное ценообразование для электричества
Я даже в некотором смысле рад за вас, что вы такой непритязательный, и не понимаете разницы в этих машинах.Meadie2 писал(а):ПС: Дешевая королла у нас стоит 26.5К - более чем в два раза дешевле самой дешевой теслы.
- deim
- Житель
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: С 2035 только электро.
Meadie2 писал(а): ↑16 ноя 2024, 15:16deim писал(а):Поскольку все его "выплески" - только в виде болтологии на трубе, его очень неудобно разбирать, по пунктам. Очень утомительное занятие - чисто технически.Meadie2 писал(а):Я не знаю, что конкретно из его слов вы имеете в виду, поэтому мне сложно его защищать.deim писал(а): Серьезно?! Вы его чисто как клоуна слушаете, или всё-же пытаетесь "факты" услышать?
Потому что в потоке того, что выкакивается из его рта, 90% - чистейшая/гнуснейшая ложь.
Каждый раз, как он говорит об электричках - он несёт такой бред сивой кобылы, что просто уши в трубочку сворачиваются от идиотизма его слов.
- deim
- Житель
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: С 2035 только электро.
0.99/литр, средний расход среднего, не слишком большого и не слишком маленького автомобиля - 10л/100км.Meadie2 писал(а): ↑16 ноя 2024, 15:27 Ни и раз уж зашла речь о С.Америке, специально посмотрел цены на бензин и дом.электричество в Техасе. На наши деньги они сегодня будут 0.99/литр и 0.21/kWh (у нас они 1.71/литр и 0.11/kWh).
И если даже сейчас у нас EV не особо выгодны, то что будет когда рано или поздно у нас неизбежно появится адекватная власть и цены на различные энергоносители нормализуются за счет отмены избыточных налогов на нефть/бензин и адекватное ценообразование для электричества (плюс отмена всех рибейтов, введение дорожных налогов на EV)? EV в этом случае будут продаваться в значительной степени в качестве игрушек для экстравагантных богачей.
Итого, проехать в Техасе 100км на супер-дешевом техасском бензине стоит $10 на 100km
EV: 150Wh/km, 0.21/kWh, итого на 100км это 0.150Wh * 100km * $0.21 = $3.15 на 100км
На бензине более чем в ТРИ раза дороже.
И это в Техасе, где самый самый дешёвый бензин, никакой карбон и прочих таксов...
У вас совсем плохо с арифметикой?
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10495
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: С 2035 только электро.
Зато очень хорошо ложится на такие же бредовые мысли Миди - вот ему и нравится.

Но этот Скотти - правда, либо реально идиот, либо просто уже впадает в старческий маразм. Удивительно конечно, что есть так много людей, которые почему-то смотрят и слушают его бредни. В частности через подобные каналы мифы и всевозможная чушь про электромобили и распространяется достаточно широко.
-
- Маньяк
- Сообщения: 3795
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: С 2035 только электро.
У нас рядом Альберта, в самой Британской Колумбии много природного газа и угля. Если бы не политика властей, борящихся с ископаемым топливом и пытающихся обложить его максимальными налогами, то топливо для традиционных авто у нас вообще копейки должно было бы стоить.alpax писал(а):Странные у вас всё-таки фантазии, не основанные вообще ни на чём.Meadie2 писал(а):цены на различные энергоносители нормализуются за счет отмены избыточных налогов на нефть/бензин и адекватное ценообразование для электричества
Обе машины недоприводные, 4/5 местные, приблизительно одинаковое пространство для багажа (тесла чуть больше).alpax писал(а):Я даже в некотором смысле рад за вас, что вы такой непритязательный, и не понимаете разницы в этих машинах.Meadie2 писал(а):ПС: Дешевая королла у нас стоит 26.5К - более чем в два раза дешевле самой дешевой теслы.
Есть достаточно продвинутые системы безопасности, А/С, Keyless Entry with Backup Camera, Мультимедиа с Wireless Apple CarPlay/Android Auto.
Ездить на работу, по магазинам, отвозить детей в школу и т.п. - вам чего-то не хватает?
-
- Маньяк
- Сообщения: 3795
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: С 2035 только электро.
У современных королл и камри расход - 5-6 л/100км. Зимой в Канаде или летом в Техасе EV потребляют, по очевидным причинам, больше энергии чем при умеренных температурах.deim писал(а): 0.99/литр, средний расход среднего, не слишком большого и не слишком маленького автомобиля - 10л/100км.
Итого, проехать в Техасе 100км на супер-дешевом техасском бензине стоит $10 на 100km
EV: 150Wh/km, 0.21/kWh, итого на 100км это 0.150Wh * 100km * $0.21 = $3.15 на 100км
На бензине более чем в ТРИ раза дороже.
И это в Техасе, где самый самый дешёвый бензин, никакой карбон и прочих таксов...
У вас совсем плохо с арифметикой?
В техасе есть налог на бензин - 38.40 c/gallon. Если считать без налога, то их цена бензина (в канадских деньгах) была бы ~0.83/л.
В общем, если подсчитать все честно, то получится разница, максимум раза в полтора, и уж точно не в три раза.
Да, и я не упомянул, что цена электричества в Техасе будет 0.21/kWh только если заряжаться дома. На публичных зарядках цена намного выше: ~0.70/kWh (все деньги канадские).
Если заряжаться на них, то стоимость пробега у EV будет выше, чем даже у авто, которые потребляют 10л/100км.
- deim
- Житель
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: С 2035 только электро.
Да какая разница - даже 5-6л - это в ДВА раза дороже езды на электронах.Meadie2 писал(а): ↑16 ноя 2024, 18:18У современных королл и камри расход - 5-6 л/100км. Зимой в Канаде или летом в Техасе EV потребляют, по очевидным причинам, больше энергии чем при умеренных температурах.deim писал(а): 0.99/литр, средний расход среднего, не слишком большого и не слишком маленького автомобиля - 10л/100км.
Итого, проехать в Техасе 100км на супер-дешевом техасском бензине стоит $10 на 100km
EV: 150Wh/km, 0.21/kWh, итого на 100км это 0.150Wh * 100km * $0.21 = $3.15 на 100км
На бензине более чем в ТРИ раза дороже.
И это в Техасе, где самый самый дешёвый бензин, никакой карбон и прочих таксов...
У вас совсем плохо с арифметикой?
В техасе есть налог на бензин - 38.40 c/gallon. Если считать без налога, то их цена бензина (в канадских деньгах) была бы ~0.83/л.
В общем, если подсчитать все честно, то получится разница, максимум раза в полтора, и уж точно не в три раза.
Как вы не поймёте до сих пор: электромотор НАМНОГО, просто катастрофически более эффективен чем ДВС/ICE.
-
- Графоман
- Сообщения: 5093
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51
Re: С 2035 только электро.
емкость низкая, в пересчете на кг массы емкость низкая. да ее хватает на тот же пробег что и заправки бензином. но мы это не о чем. согласен технологии двигаются и улучшаются, но пока не выгребут весь литий - ходу дальше не дадут. бизнес и ничего личного.alpax писал(а): ↑16 ноя 2024, 13:25Это лишь подтверждает сказанное выше: про маленькую ёмкость обычно говорят только те, кто электромобилями не владел. Совершенствовать технологии можно бесконечно, и я согласен, батарея, заряда которой хватало бы на несколько месяцев - это было бы неплохо. Но речь о том, что они уже перешли тот барьер, когда было реально неудобно. В нынешнем состоянии, особенно при наличии возможности подключать на зарядку на месте ночной стоянки, таких серьёзных неудобств уже нет. Говорю на основании опыта эксплуатации электромобилей в течение 6.5 лет. Да, недостатки ещё остались, но они - не принципиальны, и преимущества их перевешивают. С практической точки зрения для меня сейчас бензиновые автомобили - менее удобны, чем электрические.
про горение - а какое тут преувеличение. дунь кислороду в камин и увидишь как все это происходит. никакой иллюзии здесь. сильный удар при аварии как здрасть - она на то и авария - дочь мента
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10495
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: С 2035 только электро.
Так о том и речь, что да, есть куда улучшать, но уже сейчас эта технология достигла приемлемого уровня практического применения. Уже вполне можно выбирать, и число тех, кто выбирают электромобили - растёт.
Конечно бизнес. Какой смысл в технологиях, которые не могут быть применены на практике из-за своей дороговизны, сложности или исключительной редкости требуемых компонентов? Дорастут до практического применения - можно будет на них перейти. Причём, что интересно, без принципиального изменения конструкции электромобиля, что означает, что можно это направление развивать и с имеющимися батареями, ничего не теряя в будущем: полного отказа от ключевых компонентов конструкции, как с уходом от ДВС, не потребуется.borei писал(а):но мы это не о чем. согласен технологии двигаются и улучшаются, но пока не выгребут весь литий - ходу дальше не дадут. бизнес и ничего личного.
А литий выгрести сложно - это один из широко распространённых в мире элементов. К тому же литиевые батареи тоже совершенствуются - сейчас их ёмкость на кг массы - значительно выше, чем была раньше.
Тем не менее факт остаётся фактом: батареи загораются достаточно медленно, а пары бензина вспыхивают - моментально.borei писал(а):про горение - а какое тут преувеличение. дунь кислороду в камин и увидишь как все это происходит.
Только почему опять поднимается вопрос о горении электромобилей, когда бензиновые в этом смысле - в десятки раз хуже? Это как раз одна из причин, почему лучше переходить на электрички - они в этом смысле значительно безопаснее.
- deim
- Житель
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: С 2035 только электро.
Кстати, про литий. Цена на литий упала практически до уровня, на котором она была ДО того как электрички начали массово производиться.
Это значит, что добыча лития догнала увеличившийся спрос на литий.
Вот статья с подробностями, но она за пэйволом:
https://www.theglobeandmail.com/investi ... tomed-yet/
P.S. проблема пэйвола легко решается установкой байпас экстеншена https://github.com/bpc-clone/bypass-pay ... rome-clean
Это значит, что добыча лития догнала увеличившийся спрос на литий.
Вот статья с подробностями, но она за пэйволом:
https://www.theglobeandmail.com/investi ... tomed-yet/
P.S. проблема пэйвола легко решается установкой байпас экстеншена https://github.com/bpc-clone/bypass-pay ... rome-clean
-
- Маньяк
- Сообщения: 3795
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: С 2035 только электро.
Ванкуверские автожурналисты обсуждают новость о том, что в Канаде достаточно резко снизилось количество желающих купить EV - с 18 до 14% (начиная с 6:45).
Одной из главных причин этого называется их чрезвычайно быстрое обесценивание - некоторые EV через два года стоят лишь половину цены новой машины. Приводятся цифры, что в среднем EV обесцениваются на 18% в год, в то время как традиционные машины лишь на 3% (наверное, в том числе, и из-за относительно высокой общей инфляции). Понятно, что в подобных условиях, оценивая финансовую целесообразность покупки EV, можно забыть про любые другие факторы, включая экономию на бензине и т.п.
Одной из главных причин этого называется их чрезвычайно быстрое обесценивание - некоторые EV через два года стоят лишь половину цены новой машины. Приводятся цифры, что в среднем EV обесцениваются на 18% в год, в то время как традиционные машины лишь на 3% (наверное, в том числе, и из-за относительно высокой общей инфляции). Понятно, что в подобных условиях, оценивая финансовую целесообразность покупки EV, можно забыть про любые другие факторы, включая экономию на бензине и т.п.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10495
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: С 2035 только электро.
Тем не менее продажи лишь продолжают расти: https://www.spglobal.com/mobility/en/re ... lysis.html
"HIGHLIGHTS (vs Q2 2024)
- Zero emission vehicles (ZEVs) account for 1 in 6 new vehicles registered in Canada. ZEVs market share was 16.5% for Q3 2024; up from 13.4%.
- ZEVs volume increased 14.4% while total light duty vehicles (GVW =< 8,500 lbs) volume decreased by 6.8%.
- The market share of battery electric vehicles (BEV) increased to 12.2%; with volume increasing by 15.1%."

3-летняя машина за 92% исходной цены?!? Вроде большой уже, а в сказки верите.Meadie2 писал(а):Одной из главных причин этого называется их чрезвычайно быстрое обесценивание - некоторые EV через два года стоят лишь половину цены новой машины. Приводятся цифры, что в среднем EV обесцениваются на 18% в год, в то время как традиционные машины лишь на 3%
И про EV непонятно откуда такие цифры. Даже со снижением цен на новые Теслы, из-за чего и рынок б/у просел, моя Model 3 в итоге теряла в год около 15%. А если бы я продал на год раньше - до сильного снижения цен Теслой, так при распределении разницы в цене покупки и продажи на время владения, было бы вообще 8% в год.
Вы специально из всей доступной информации выбираете самую ложную для её дальнейшего распространения?
К тому же вы ведь утверждаете, что на купленных машинах ездят по 20-30 лет, так какая разница, сколько они теряют, если продавать их не будете.