Да ну, мне-то зачем - у меня проблем нет.
Я машину выбираю просто по своим требованиям.
Nikita Nebylitskiy
Откуда в Тесле Плайд+ взялось меньше девяти секунд на четверти мили. Или как это работает.
Как известно, физика главная из наук. Математика царица. А физика царь. И прогуливать её в школе не стоило. Можно много чего в этой жизни упустить.
Обновленная Тесла Модель S Плайд это некий симбиоз из наработок от Теслы Модель 3 Перфоманс и кузова от Модели S. По заводским спецификациям суммарная мощность моторов у нового Плайда больше тысячи ста сил(именно так написано в спецификации), разгон до ста километров в час менее 2,1 секунды, четверть мили она едет меньше девяти секунд, а максимальная скорость(и это важно для дальнейшего повествования) у неё 322 километра в час. Почему это важно? Сейчас поясню. Если кто-то раньше обращал внимание, то максимальная скорость Модели 3 Перфоманс была по спекам 262, при разгоне до ста километров в час за 3,3. А у Модели S P100D разгон до ста был 2,4, а максимальная скорость 250. Странно, правда? Разгон быстрее, мощность явно больше, а скорость меньше. Причина довольно проста. На модели три стояли моторы на постоянных магнитах. И у этих моторов эффективный рабочий диапазон 18 000 оборотов. А на Модели S таким был только передний мотор, а задние были трехфазные асинхронные четырехполюсные, с эффективным диапазоном пятнадцать тысяч. Собственно на модели три стояли два передних мотора от Модели S перфоманс равен, с максимальным моментом у каждого 330 ньютон метров, с возможностью в режиме лудикрос+ повышать момент кратковременно на 25%. Таким суммарный линейный момент на валу был 660(машина колесами стоит на земле и момент векторизируется через неё), а в режиме лудикрос+ момент мог возрастать до 825. Но. Как мы знаем из школьной физики, момент, в отличии от мощности, это работа, соответственно он тем больше, чем больше передаточное отношение. Шести и четырехполюсные моторы на постоянных магнитах работают до 18 000 оборотов, момент во всём этом диапазоне практически неизменен, а передаточное отношение 9,73. Таким образом мы получаем максимальный момент на колёсах 8027 ньютонов в режиме лудикрос+. Что как раз и дает нам искомые 3,3 до ста и 262 максималки, которая наступает при достижении машиной 18 000 оборотов. Теперь смотрим Модель S. У неё передний мотор такой же, те же 330 ньютонов линейных, те же 412 в режиме лудикрос+ и такой же редуктор. Но спереди. А сзади у неё стоит мотор трехфазный, который крутиться пятнадцать. Да, момент в нём 600 ньютонов, и кратковременно он может в лудикрос+ выдать 750, но он крутиться до 15 000, и чтобы он мог выдать приличную максималку, его затяжелили, у него передатка 9,34. Момента он стал выдавать с такой передаткой на колесо 7005. Но на 15 000 с тем диаметром колеса который у Теслы и с такой передаткой максималка вышла 249. Суммарного момента у Модели S P100D на колёсах всё равно сильно больше чем у трёшки, 4013 ньютонов от переднего мотора с передаткой 9,73 и 7005 от заднего, с передаткой 9,34, всего 11 018 против 8027 у Модели 3 Перфоманс и этого достаточно чтобы быть почти в полтора раза быстрее в разгоне до ста и на полторы секунды на четверти мили, но максималка виснет на оборотах заднего мотора.
В Плайде моторов три. И все три её мотора, это такие же моторы, как задний мощный мотор от P100D, выдающие те же 600 ньютонов в линейном режиме и 750 в лудикрос+, но они шестиполюсные Равен на постоянных магнитах и крутятся те же 18 тысяч, что и моторы Модели 3 Перфоманс. Таким образом суммарная максимальная отдача Плайда на валу трёх двигателей 2250 ньютон метров с максимумом оборотов 18 тысяч. Для того, чтобы получить при восемнадцати тысячах максималку 322 вместо 262 надо сделать передатку короче на 19%. Или 7,89. На колесах в этом случае мы получим суммарный момент аж 17 752 ньютона, что почти на семь тысяч ньютонов больше, чем в Модели S P100D и в 2,3 раза больше, чем в Модели 3 Перфомансе. Так что нет вообще ничего удивительного, что Модель S Плайд выезжает с таким диким моментом на колёсах из девяти секунд и на выходе с четверти у неё 249 километров в час. Если сравнивать её например с Порше 911 Турбо S, в 992 кузове. То у Порше максимальный момент на валу 800 ньютонов. И передатка 2,61 главной пары, и 3,11 первой передачи. Только не стоит забывать, что у электрического мотора момент постоянный во всём диапазоне оборотов и все четыреста метров он едет на одной передаче. А Порше едет на четырех. И что мы видим? Порше тронулась и разогналась на первой до своих 2500, когда у неё максимальный момент. На колёсах у неё в этот момент стало 6 493 ньютона(почти втрое меньше чем у Теслы, напомню), а её скорость в этот момент около тридцати километров в час. С таким моментом она продолжает набирать обороты до 4000, ну или до 50 километров в час, а дальше момент у неё начинает падать. И падает пока она не переключится на вторую. На второй передатка у Порше 2,81, и там её максимальный момент на колёсах 5876, на третьей у Порше 2,02 передатка, и её максимальный момент на колёсах 4217, а на четвертой передатка 1,54, и там вообще остается всего 3215. И на четвертой она свои 402 метра и проезжает. А у Плайда всё это время его 17000 момента на колёсах. Ну и что тогда удивляться, что куда более легкий Порше едет четверть 10,3, а тяжелая Тесла Плайд меньше девяти? Если у неё почти всю эту четверть на колёсах момента больше в среднем впятеро.
Так что если физики в школе не прогуливать, то массу интересного можно узнать. Вот.
Да ладно! Мы про одно и то же говорим?
ОК я рад что ты нашел кого-то у которого модель S драйвилась лучше чем S63AMG .alpax писал(а): ↑31 янв 2021, 18:06 На тему недавнего разговора насчёт handling.
Испанцы с сайта km77.com прогоняют все доступные машины через Moose test на скорости 77 км/ч.
Вот тест Tesla Model 3, которая прошла препятствие на скорости 83 км/ч. Даже попробовали на 88 км/ч - там сбили конусы, но по единогласному мнению трёх водителей, проводивших тест, Tesla проявила себя образцово - управлялась легко, поведение было очень предсказуемое.
Для сравнения - Mercedes-Benz CLS. Неплохо, но максимальная скорость, что смогли достичь без сбивания конусов - 73 км/ч. В общем, did not meet initial expectations:
Сильно удивил новый Golf, который всегда был близок к идеалу по управляемости, а тут очень сложно было его выровнять. Максимум, что достигли - 69 км/ч:
По поводу Tesla vs Mercedes - мнение от того же Небылицкого, который из всех своих машин предпочитает больше ездить именно на Tesla Model S: "Моя лучше рулится, чем S63AMG купе. Причем сильно."
Я вот как-то больше верю оценке реального специалиста, профессионального гонщика, и опытного водителя, ездившего наверно чуть не на всех существующих моделях автомобилей. Особенно когда эта оценка подкрепляется и моим мнением. А местные "эксперты" могут продолжать убеждать себя, в чём угодно.
Про твои умения я ничего не знаю. Но вы невнимательны к деталям: видео выше - как раз про CLS.
Да пожалуйста. Рад, что тебе нравится. Я просто к тому, что если для тебя лучше больший комфорт, про него и говори. А про хендлинг, по которому "CLS53 делает любую теслу как лошадь ишака" - не надо, просто потому, что это не так. Да, у 3 жёстче подвеска, что влияет на комфорт, но как раз за счёт этого с handling всё хорошо. Ну и конечно низкий центр тяжести помогает.
Да ладно - один раз прокатился на Тесле, и уже считаешь, что "ездишь"?
Истина она одна- кому что нравится, тот на этом и ездит.alpax писал(а): ↑31 янв 2021, 21:40Про твои умения я ничего не знаю. Но вы невнимательны к деталям: видео выше - как раз про CLS.
Да пожалуйста. Рад, что тебе нравится. Я просто к тому, что если для тебя лучше больший комфорт, про него и говори. А про хендлинг, по которому "CLS53 делает любую теслу как лошадь ишака" - не надо, просто потому, что это не так. Да, у 3 жёстче подвеска, что влияет на комфорт, но как раз за счёт этого с handling всё хорошо. Ну и конечно низкий центр тяжести помогает.
Да ладно - один раз прокатился на Тесле, и уже считаешь, что "ездишь"?
Есть предположение, что про хендлинг у меня опыта побольше - владел не одной машиной с хорошей управляемостью, и по трекам поездил.
Мнений, кстати, я не искал - просто попались видео именно про CLS и про Model 3, и вспомнилось недавнее твоё спорное утверждение. А к спорным утверждениям, как уже наверно понятно, я всегда так отношусь - пытаюсь разобраться, где истина.
С этим согласен.
Ну ты же сам про хендлинг говорил. А это классический тест этого самого хендлинга, объективно определяющий эту характеристику.
Только всё сводится к тому, что у тебя всего лишь сложилось такое мнение, поскольку тебе подошло конкретно под твои предпочтения. Объективно у Мерса лишь немного выше комфорт и чуть больше люксовости, что тебе и понравилось. А ты это тут пытаешься представить, что твой Мерс по всем параметрам в сравнении с Теслой прямо "бык, покрывающий овцу". Но это просто не так.