С 2035 только электро.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Stanislav писал(а): 06 фев 2025, 20:26 Ну... ОК.
Заправляюсь 100 литров в месяц.
Езжу 2 раза в неделю на работу в ДТ и по выходным за жратвой.
Америка с колбасой - это отдельно - раз в квартал.
Машина - Хай 2020. Жрет 15 л /10 км.
Цена бензина не волнует - уже давно по 2+ какса заправляюсь, правда со всеми скидками получается где-то по 1.8
100л в месяц $2,316/год

100л в месяц по 15л/100км это 8,000 км в год.
В электронах это бы стоило $180.

Ну то есть - переплачивать +$2,136 каждый год - если это копейки, то да, можно и дальше платить :)

Тем более, 8000км в год это примерно 20-22км в день.
Вам проще на убере кататься.
Подумалось, одиноким, бездетным, дома сидящим - зачем им машины?! :)
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45174
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Stanislav »

Ну... это 200 каксов в месяц - пожрать заказать стоит от 50 до 150 за раз в зависимости от ресторана...
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Поинт в том, что это 200 басков - которые вы просто выкидываете. Даже не пожрав. Просто - водички из под крана выпил, и сжёг 200 баксов - и так каждый месяц.

Ну да, от -200 баксов каждый месяц - не разоришься.
Но выбрасывать деньги просто так - выглядит предельно глупо.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3792
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): Поинт в том, что это 200 басков - которые вы просто выкидываете. Даже не пожрав. Просто - водички из под крана выпил, и сжёг 200 баксов - и так каждый месяц.

Ну да, от -200 баксов каждый месяц - не разоришься.
Но выбрасывать деньги просто так - выглядит предельно глупо.
Ну да, намного умнее покупать машину, которая каждый год дешевеет на ~20+К - даже если на ней не ездить...
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 07 фев 2025, 15:58
deim писал(а): Поинт в том, что это 200 басков - которые вы просто выкидываете. Даже не пожрав. Просто - водички из под крана выпил, и сжёг 200 баксов - и так каждый месяц.

Ну да, от -200 баксов каждый месяц - не разоришься.
Но выбрасывать деньги просто так - выглядит предельно глупо.
Ну да, намного умнее покупать машину, которая каждый год дешевеет на ~20+К - даже если на ней не ездить...
Ой, а у вас машина - это инвестиция?! :-O

Моя Тесла 21 года сейчас на автотрейдере в среднем - 46к. Купил я её 4 года назад за 64к.
То есть за 4 года моя Тесла Модел 3 потеряла в своей цене 18тыс, 28%, или $4.5k/год, то есть меньше 7% ежегодно.

Я не знаю откуда вам приснились цифирки про "каждый год дешевеет на ~20+К" - это фантазии чьи-то. Если бы это было правдой, то за мою машину при продаже сейчас мне пришлось бы доплачивать 16к, а не получать 46к в карман :)

Да ДАЖЕ если бы машина потеряла в два раза больше - мне то что от этого?! Я же не спекулирую машинами, я на них езжу.
Я ещё могу понять - пытаться избавиться от 4-летней бензинки, мало ли что там сдохнет в очередной раз. Но электричку продавать в 4 года смысла нет - она все ещё идеальна.

Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3792
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):
Meadie2 писал(а): ...Ну да, намного умнее покупать машину, которая каждый год дешевеет на ~20+К - даже если на ней не ездить...
Моя Тесла 21 года сейчас на автотрейдере в среднем - 46к. Купил я её 4 года назад за 64к.
То есть за 4 года моя Тесла Модел 3 потеряла в своей цене 18тыс, 28%, или $4.5k/год, то есть меньше 7% ежегодно.

Я не знаю откуда вам приснились цифирки про "каждый год дешевеет на ~20+К" - это фантазии чьи-то. Если бы это было правдой, то за мою машину при продаже сейчас мне пришлось бы доплачивать 16к, а не получать 46к в карман :)
Ну, мы сравниваем, все-таки, машины сопоставимые для г-на Stanislav'а - побольше размером и чьи бензиновые аналоги кушали бы по 15л/100км. Гугль говорит, что электические СУВы, которые подороже седанов будут, дешевеют за 4 года на >40%. А EV траки, которые мы совсем недавно обсуждали, за 4 года, вообще, теряют >60% от своей первоначальной цены.

Добавлю, что когда речь идет об обесценивании машин, нужно приводить не продажные цены на подержанные машины у дилеров, а те цены, по которым эти машины можно этим дилерам сдать, и которые будут значительно ниже.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Если гипотетически вам за машину предлагают 10тыс за трейдин, а на продаже все такие-же машины стоят аж за 45тыс, то нужно ну совсем с головой не дружить, чтобы таки сдавать в трейдин за 10, а не выставить на частную продажу и получить за неё как минимум 40 (если быстро продавать). Потому что никакая экономия на таксах не скомпенсирует разницу в оценке между 10к и 45к.

Неужели так мало опыта покупок/продаж машин в Канаде что такие примитивные вещи нужно объяснять?!
Вроде тут все здесь уже как минимум четверть века живут, значит машин через наши руки прошло уж точно штук несколько/много...

P.S. Цена на AWD Long Range - Model Y сейчас ТОЖДЕСТВЕННО равна цене аналогичной Model 3.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 07 фев 2025, 19:20Гугль говорит, что электические СУВы, которые подороже седанов будут, дешевеют за 4 года на >40%.
Брехня, причём наглая. Или глупая - поскольку проверяется эта ложь в пару кликов:
4-летняя - 47к, а новая - 69к. Падение -32%.


Кстати, вдвойне брехня/ложь.

Для сравнения, сравнимый по размеру BMW X3, новый 65к, а 4-летний - 35к, падение на -47%


Или глянем - Тойота РАВ4, 4-летняя - 34к, а новая - 47к. Падение на -28%. Чуть лучше (на 4% меньше) чем Тесла. Не дохрена, конечно, разница, но таки есть, аж на 4% меньше падение :)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3792
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):
Meadie2 писал(а):Гугль говорит, что электические СУВы, которые подороже седанов будут, дешевеют за 4 года на >40%.
Брехня, причём наглая.
Вы пытались сами задать этот вопрос гуглю или бингу, что так уверенно говорите? Не забывайте, что Tesla Model-Y это не единственный известный науке электрический сув, и я совершенно не уверен, что будучи на 22 см короче и почти 15 см ниже хайлендера, этот EV подойдет г-ну Stanislav'у.

Но даже если брать Tesla Model-Y, нельзя не учитывать следующие моменты:
- не знаю, как г-н Stanislav продавал свои прежние машины, но мне кажется, что он сам этим заниматься не будет - вряд ли ему понравится общение с толпой перекупов. А если сдаст в салон, то потеряет явно больше 5К от той цены, по которой салон потом будет ее продавать. Если машина продается за 47К (торг уместен?), то вряд ли ему обломится намного больше 30-35К, особенно, если на машине найдут какие-то царапки и т.п.
- Tesla Model-Y Long Range стоит 71.6К сейчас (до налогов), а в 2021 эта модификация стоила под 77К, кроме того, доллары тогда были заметно полновеснее, с учетом даже официальной инфляции это более 87К в сегодняшних деньгах (а с налогами - практически под сотню, особенно если были аксессуары).

Соответственно, реальная картина депрешиэйшена, если мы рассматриваем кейс с покупкой машины в 2021г, будет выглядеть следующим образом: Машина куплена 4 года назад за 100К (в сегодняшних деньгах), и сдана в салон сегодня за 35К. За год эксплуатации потери в сегодняшних деньгах >15К.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Соответственно, вы описываете не реальную картину депрешиэйшена, а ситуацию бзиков в голове одного индивидуума.
Обсуждать тараканы у какого-то конкретного человека это настолько идиотское занятие, что у меня просто в принципе и абсолютно нет желания заниматься этим идиотизмом.
Если вы хотите обсуждать автомобильные тараканы абстрактного (сферически-вакуумного) "Станислава" - флаг вам в руки :)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3792
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): Соответственно, вы описываете не реальную картину депрешиэйшена, а ситуацию бзиков в голове одного индивидуума.
Обсуждать тараканы у какого-то конкретного человека это настолько идиотское занятие, что у меня просто в принципе и абсолютно нет желания заниматься этим идиотизмом.
Если вы хотите обсуждать автомобильные тараканы абстрактного (сферически-вакуумного) "Станислава" - флаг вам в руки :)
Я просто присоединился к вашему же обсуждению:
deim писал(а): Поинт в том, что это 200 басков - которые вы просто выкидываете. Даже не пожрав. Просто - водички из под крана выпил, и сжёг 200 баксов - и так каждый месяц.

Ну да, от -200 баксов каждый месяц - не разоришься.
Но выбрасывать деньги просто так - выглядит предельно глупо.
Но в любом случае, прояснение методики подсчета депрешиэйшена это крайне важная тема. Любой человек, покупая ту или иную машину, должен знать, во сколько в конечном итоге обойдется владение ею. И когда нам говорят о том, что счет за электричество для владельцев EV составляет всего лишь сотню-другую долларов в год - это лишь очень небольшая часть $$ которые тратятся на EV.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Вот казалось бы - даже уже со скриншотами представил реальную картину рыночной ситуации, и все равно - в ответ какие то упоминания сплетен, про стррррашно быстро дешевеющие электрички.
Еще раз, по слогам, на примере моей Модел3 - за 4 года она подешевела на 28%.
Это depreciation НИЖЕ среднего!
Следовательно, дальнейшие инсинуации, дескать, TCO электрички на самом деле ужаcен - бред.
Еще раз, TCO электричек - если есть глаза чтоб найти реальную инфу - великолепен.

Ну и про УСРЕДНЕННУЮ depreciation в Канаде - 50% за 4 года. А у теслы - 28%.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Делаем вывод (в очередной раз). Электрички и дешевеют медленнее чем многие бензинки, и стоимость их эксплуатации В РАЗЫ (примерно в 8 раз) дешевле.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3792
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): ...
Вы забываете самое главное - что электрички существенно дороже бензинок, ну и то, что для их удобной эксплуатации требуются определенные условия, которые есть отнюдь не у всех - у бензинок таких требований нет.

Опять же, бензинки разных марок бывают разные (что далеко ходить - на вашей же картинке написано, что там, где тойота дешевеет на 27%, бмв дешевеет на 54%) и EV тоже. Если вы найдете какой-то EV, который дешевеет медленнее чем какая-то бензинка, то это совершенно не будет означать, что все EV по этому параметру лучше бензинок. Всем понятно, что здесь нужно проводить сравнения более тщательно - и если сравнивать авто различных видов, то с их прямыми аналогами/конкурентами. Например, некоторое время назад я приводил детальный пример EV трака, который дешевел намного быстрее, чем полный бензиновый аналог.

И еще очень важный момент - это то, как рассчитывается депрешиэшн автомобилей. Поскольку четких методик здесь нет, различные цифры из Интернета могут быть посчитаны разными способами и напрямую сравнивать их нельзя. Замечу, что для владельцев авто имеет значение расчет той величины, которую я привел выше для модел y, и которая для вашего авто будет явно больше 28%.

Не знаю, где вы купили в 2021г Tesla Model-3 Performance за 64к - за реальными ценами/скидками/рибейтами я тогда не следил. Если же отталкиваться от официальной цены этой модификации в Канаде (кто-то ведь наверняка покупал по ней?), то эта машина стоила тогда $75,610 + $1,280 (Freight & PDI) => 86К (с налогами). В сегодняшних долларах это было бы 96К даже по официальному калькулятору банка Канады. Как обсуждалось выше, частным способом эту машину продать сегодня можно хорошо если за 40К, т.е. реальная потеря оказалась бы почти 60% от первоначальной стоимости авто за 4 года. Эти расчеты проведены в предположении, что машина покупалась без аксессуаров и дополнительных фич - в противном случае реальная потеря стоимости была бы еще больше.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10491
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 08 фев 2025, 18:48Вы забываете самое главное - что электрички существенно дороже бензинок
А апельсины обычно дороже яблок.
Я же в соседней теме уже приводил пример цен на прямых конкурентов Tesla Model 3 - их сравнимые модификации или стоят столько же, или дороже. И нет, Toyota Corolla - вообще не конкурент Model 3. Да и Camry в принципе тоже. Общего у них только то, что это седаны, и имеют похожие размеры. В предыдущих наших обсуждениях Камри упоминалась в сравнении с Теслой лишь потому, что Model 3 в какой-то момент приблизилась к ней по цене, при этом принадлежа к более высокому классу - то есть тогда это был вообще очевидный выбор.
Ответить