Биркин писал(а):Тесла убыточна несмотря на ломовую цену, Болт тоже убыточен...
Небольшая поправка: сами продаваемые автомобили для Теслы - прибыльные. Убытки у компании из-за того, что весь доход вкладывается в дальнейший рост.
А Bolt для GM - убыточен, потому что они реально теряют деньги на каждой проданной машине: расходы на производство - выше, чем цена продажи.
Биркин писал(а):да шо ж такое, может в консерватории что-то не так? в смысле нет ли с электромобилями каких-то фундаментальных подводных камней?
Конечно в консерватории. Батареи - пока дорогие, и поставки недостаточные, отсюда и проблемы с окупаемостью. Но у Теслы - свое производство батарей, поэтому себестоимость ниже, и они продают машины в плюс. А GM покупает батареи у LG, которые тоже кушать хотят.
GM даже завод по производству Bolt останавливали, потому что выпускали их "слишком много". Это при том, что в Европе стоят очереди за Ampera-e (Bolt под маркой Opel). В отличие от Теслы для этого автогиганта не проблема расширить производство, но не хотят, потому что невыгодно.