Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а): Да, но согласитесь, что ваше мнение в отношение EV весьма и весьма предвзятое. Ну и плюс, у вас достаточно специфические условия.
Всё это время я пытаюсь понять, в чём моя предвзятость и какие именно специфические условия в сравнении, например, с этими обзорщиками. Поясните?
До Теслы у меня в Канаде было 10 бензиновых машин
Вы нам очень много сами о себе и о своих условиях рассказали на этом форуме. Начнем с того, что вы достаточно серьезно интересуетесь различными современными технологиями, в данном случае ЕV, и не боитесь пробовать новое и, соответственно, обжигаться на нем. Материальные и организационные аспекты использования этих технологий для вас, судя по всему, носит лишь спортивный интерес, типа чтобы доказать что-нибудь кому-нибудь на форуме. При этом, вы не боитесь черновой работы и готовы сами в гараже полчаса корячиться, меняя колеса с зимней на летнюю резину.

Ничего плохого ни в чем из этого нет, даже наоборот. Мой пойнт состоит в том, что подобные условия весьма нетипичны. В провинции/городе, где мы живем, лишь достаточно малая часть людей в принципе может позволить себе полный набор того, что нужно для разумного и комфортного использования ЕV, начиная с дома с гаражом в не слишком дальнем пригороде. Из тех, кто может себе это позволить, только у небольшой части может быть такой сильный интерес именно к EV (когда есть много денег - появляются возможности для очень широкого спектра различных прочих интересов). Ну и, наконец, еще меньше людей готовы, как вы, делать все сами своими руками, и, очевидно, получать от этого удовольствие.

Так что совершенно не удивительно, что в подобных условиях могут сформироваться весьма нетривиальные взгляды на применение новых технологий, в данном случае EV. И для подавляющего большинства окружающих нас людей эти взгляды с очень высокой степенью вероятности покажутся странными, если не сказать предвзятыми, и не применимыми к той реальности, в которой живут они.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

Marmot писал(а):
Slav писал(а):
Meadie2 писал(а): ... в гаражах, в которые/из которых нужно каждый день заезжать/выезжать, открывая/закрывая ворота и т.д. Перед крыльцом такую машину держать будет не удобно.
Вот с этого момента я, честно, перестал понимать...
Я так понимаю, что гараж забит всяким барахлом и хрен в него заедешь :)
Часто наблюдаю такое явление, правда в основном в небогатых районах и домах...
Ну или гаражик узенький, экономный вариант...
Простите, а что вы можете делать в подобных районах и домах, тем более, часто?
Может другим людям это тоже может быть нужно?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10089
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 15 май 2024, 23:55Вы нам очень много сами о себе и о своих условиях рассказали на этом форуме. Начнем с того, что вы достаточно серьезно интересуетесь различными современными технологиями, в данном случае ЕV, и не боитесь пробовать новое и, соответственно, обжигаться на нем.
Интересуюсь, но не вижу, на чём тут "обжигаться".
Meadie2 писал(а):Материальные и организационные аспекты использования этих технологий для вас, судя по всему, носит лишь спортивный интерес, типа чтобы доказать что-нибудь кому-нибудь на форуме.
Снова какие-то странные выводы, не имеющие отношения к реальности. Мне никому ничего доказывать не нужно. Я эти технологии выбираю исключительно для себя, причём не из "спортивного интереса", а просто для собственного удобства и удовлетворения собственных потребностей.
Meadie2 писал(а):При этом, вы не боитесь черновой работы и готовы сами в гараже полчаса корячиться, меняя колеса с зимней на летнюю резину.
Было бы с чем корячиться. К тому же я это делаю исключительно ради экономии времени и денег. Иначе ведь надо в какой-то шиномонтажке назначать appointment, куда-то ехать, тратить на это кучу времени, да ещё к тому же и платить.
Meadie2 писал(а):Ничего плохого ни в чем из этого нет, даже наоборот. Мой пойнт состоит в том, что подобные условия весьма нетипичны.
Есть статистика?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10089
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 15 май 2024, 23:55В провинции/городе, где мы живем, лишь достаточно малая часть людей в принципе может позволить себе полный набор того, что нужно для разумного и комфортного использования ЕV, начиная с дома с гаражом в не слишком дальнем пригороде.
В BC 70% населения имеют свой дом. И почему пригород должен быть "не слишком дальний". Те, кто живёт далеко и вынужден регулярно ездить по 100-200 км в день, как раз первые кандидаты на EV, потому что чем больше пробеги, тем больше экономия.

Для комфортного использования EV нужна лишь розетка на месте парковки - дома или на работе. Это возможно практически для любого, кто живёт в доме, и для немалого числа тех, кто живут в апартментах.
Meadie2 писал(а):Из тех, кто может себе это позволить, только у небольшой части может быть такой сильный интерес именно к EV
А какой тут "сильный интерес именно к EV"? Интерес тут просто в том, что это автомобили, которые едут лучше, возни и затрат времени с ними меньше, они чище, комфортнее, дешевле в эксплуатации.
Meadie2 писал(а):Ну и, наконец, еще меньше людей готовы, как вы, делать все сами своими руками, и, очевидно, получать от этого удовольствие.
Снова мимо. Я на EV перешёл как раз потому, что надоело возиться с машинами - то же масло менять, тормоза, и заниматься прочей вознёй с кучей бессмысленной механики, которая вся заменяется одним мотором и батарейкой.
Meadie2 писал(а):И для подавляющего большинства окружающих нас людей эти взгляды с очень высокой степенью вероятности покажутся странными, если не сказать предвзятыми, и не применимыми к той реальности, в которой живут они.
А откуда такая уверенность, что вы - представитель "подавляющего большинства"? Судя по вашим высказываниям, заявлениям, выводам и обсуждениям тут на форуме, как раз ваши взгляды подавляющему большинству кажутся странными и не применимыми к той реальности, в которой они живут. :)
Аватара пользователя
Marmot
Графоман
Сообщения: 38428
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
Откуда: Caulfeild
Контактная информация:

Re: Tesla Q&A

Сообщение Marmot »

Meadie2 писал(а): 15 май 2024, 23:58
Marmot писал(а):
Slav писал(а):
Meadie2 писал(а): ... в гаражах, в которые/из которых нужно каждый день заезжать/выезжать, открывая/закрывая ворота и т.д. Перед крыльцом такую машину держать будет не удобно.
Вот с этого момента я, честно, перестал понимать...
Я так понимаю, что гараж забит всяким барахлом и хрен в него заедешь :)
Часто наблюдаю такое явление, правда в основном в небогатых районах и домах...
Ну или гаражик узенький, экономный вариант...
Простите, а что вы можете делать в подобных районах и домах, тем более, часто?
Может другим людям это тоже может быть нужно?
Я там иногда проезжаю по улицам... заметьте, я написал в "небогатых" а не "бедных", имелся ввиду средний класс в Северном Ванкувере.
Вот здесь например :)

https://www.google.com/maps/@49.3469582 ... ?entry=ttu
Аватара пользователя
simon
Графоман
Сообщения: 14230
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 09:31

Re: Tesla Q&A

Сообщение simon »

Waterbyte писал(а): 15 май 2024, 18:52 хоть меня и не спрашивали, но могу описать свою процедуру постановки своей машины в гараж, а уж каждый сам для себя решит, проблема это или нет. итак, по шагам.
1. отогнать машину, припаркованную на драйвее, за ворота
2. отпереть висячий замок на воротах гаража
3. отпереть дверь в гараж
4. изнутри гаража отпереть четыре шпингалета, сверху и снизу на каждой створке ворот
5. открыть створки и зафиксировать их нижними шпингалетами, чтобы ветром не долбануло по машине
7. закрыть ворота гаража изнутри на четыре шпингалета
8. запереть висячий замок снаружи ворот гаража
9. поставить другую машину назад на драйвей.
10. запереть дверь гаража изнутри
Забыл ломом створки ворот подпереть:)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Вы нам очень много сами о себе и о своих условиях рассказали на этом форуме. Начнем с того, что вы достаточно серьезно интересуетесь различными современными технологиями, в данном случае ЕV, и не боитесь пробовать новое и, соответственно, обжигаться на нем.
Интересуюсь, но не вижу, на чём тут "обжигаться".
Цены на многие EV за последние пару лет резко снизились и, соответственно, те, кто их ранее купили, потеряли много денег, можно сказать, на пустом месте.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Материальные и организационные аспекты использования этих технологий для вас, судя по всему, носит лишь спортивный интерес, типа чтобы доказать что-нибудь кому-нибудь на форуме.
Снова какие-то странные выводы, не имеющие отношения к реальности. Мне никому ничего доказывать не нужно. Я эти технологии выбираю исключительно для себя, причём не из "спортивного интереса", а просто для собственного удобства и удовлетворения собственных потребностей.
Meadie2 писал(а):При этом, вы не боитесь черновой работы и готовы сами в гараже полчаса корячиться, меняя колеса с зимней на летнюю резину.
Было бы с чем корячиться. К тому же я это делаю исключительно ради экономии времени и денег. Иначе ведь надо в какой-то шиномонтажке назначать appointment, куда-то ехать, тратить на это кучу времени, да ещё к тому же и платить.
Meadie2 писал(а):Ничего плохого ни в чем из этого нет, даже наоборот. Мой пойнт состоит в том, что подобные условия весьма нетипичны.
Есть статистика?
Возможно, потеря десятков тысяч долларов для вас и вашего бюджета совершенно незаметна, и за вас, действительно, в этом отношении можно только порадоваться. Но при этом, вы не хотите платить 30-40 долларов за то, чтобы вам перекинули колеса. Вы считаете, что подобное несоответствие типично для провинции/города где мы живем?
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):В провинции/городе, где мы живем, лишь достаточно малая часть людей в принципе может позволить себе полный набор того, что нужно для разумного и комфортного использования ЕV, начиная с дома с гаражом в не слишком дальнем пригороде.
В BC 70% населения имеют свой дом. И почему пригород должен быть "не слишком дальний". Те, кто живёт далеко и вынужден регулярно ездить по 100-200 км в день, как раз первые кандидаты на EV, потому что чем больше пробеги, тем больше экономия.

Для комфортного использования EV нужна лишь розетка на месте парковки - дома или на работе. Это возможно практически для любого, кто живёт в доме, и для немалого числа тех, кто живут в апартментах.
200 км - это всего лишь от Чилливака до Ванкувера и обратно; от Вистлера и обратно - 250 км. Если ездить так или дальше каждый день плюс еще куда-нибудь, то заряда батареи на день у многих EV может просто не хватить, особенно, зимой.
В Б.Ванкувере процент тех, кто имеет свой дом - заметно меньше, чем за его пределами. Так что для весьма и весьма значительной части населения EV не годятся по определению.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Из тех, кто может себе это позволить, только у небольшой части может быть такой сильный интерес именно к EV
А какой тут "сильный интерес именно к EV"? Интерес тут просто в том, что это автомобили, которые едут лучше, возни и затрат времени с ними меньше, они чище, комфортнее, дешевле в эксплуатации.
Сопоставимые ЕV намного дороже при покупке. Комфорт, в первую очередь, зависит от марки/модели.
Осенью к власти в провинции придут консерваторы, отменят карбон такс, обложат каким-нибудь налогом EV (и отменят все субсидии) - так что относительная стоимость эксплуатации у EV заметно ухудшится.
Остальные моменты зависят от конкретных условий эксплуатации. Есть люди, которые на заправку заезжают 1-2 раза в месяц, и раз в год на сервис.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Ну и, наконец, еще меньше людей готовы, как вы, делать все сами своими руками, и, очевидно, получать от этого удовольствие.
Снова мимо. Я на EV перешёл как раз потому, что надоело возиться с машинами - то же масло менять, тормоза, и заниматься прочей вознёй с кучей бессмысленной механики, которая вся заменяется одним мотором и батарейкой.
Вы все это сами делали? Сервисом не пытались пользоваться?
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):И для подавляющего большинства окружающих нас людей эти взгляды с очень высокой степенью вероятности покажутся странными, если не сказать предвзятыми, и не применимыми к той реальности, в которой живут они.
А откуда такая уверенность, что вы - представитель "подавляющего большинства"? Судя по вашим высказываниям, заявлениям, выводам и обсуждениям тут на форуме, как раз ваши взгляды подавляющему большинству кажутся странными и не применимыми к той реальности, в которой они живут. :)
Я вижу, что "подавляющее большинство" людей вокруг ездит на таких же машинах что и я.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10089
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 17 май 2024, 21:00Цены на многие EV за последние пару лет резко снизились и, соответственно, те, кто их ранее купили, потеряли много денег, можно сказать, на пустом месте.
Цены на многие машины в последние пару лет были дикие - и на б/у, и на новые. Сейчас вроде начали снижаться.

Цены на EV в целом не особо снизились. Сильно менялись цены на Теслы - на какой-то период они заметно выросли, потом снизились до предыдущего уровня.
Meadie2 писал(а):Возможно, потеря десятков тысяч долларов для вас и вашего бюджета совершенно незаметна,
Заметна, только при чём тут EV? Любая недешёвая машина теряет в цене тысячи долларов за несколько лет. У меня вот Джип, причём не новый, потерял в цене почти 10 тысяч за два года.
Meadie2 писал(а):Но при этом, вы не хотите платить 30-40 долларов за то, чтобы вам перекинули колеса.
Дело не только и не столько в деньгах, сколько в потраченном времени. Колёса я могу поменять часов в 10-11 вечера, когда уже более срочные дела закончены. Где мне найти шиномонтаж, которые сделают это в такое время.
Я готов заплатить, когда время экономится, но в данном случае странно платить за то, что занимает больше времени, чем сделать самостоятельно.
Meadie2 писал(а):Вы считаете, что подобное несоответствие типично для провинции/города где мы живем?
У вас есть статистика? У меня нет, но то, что я не исключение - знаю точно. Да и вообще о чём тут речь? Это ж не какой-то капитальный ремонт двигателя, а всего лишь откручивание и прикручивание двух десятков гаек.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10089
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а):от Вистлера и обратно - 250 км. Если ездить так или дальше каждый день плюс еще куда-нибудь, то заряда батареи на день у многих EV может просто не хватить, особенно, зимой.
Возможно только у совсем уж убогих, которые уже не продаются. Страшные рассказы о потере половины дальности в мороз - это если машина не была подключена перед выездом, и в течение дня поездки были короткие, со стоянкой на морозе. Если заряжать ночью, а потом просто ехать 100+ километров, потеря дальности - минимальная. Особенно в нашу зиму.
Meadie2 писал(а):Так что для весьма и весьма значительной части населения EV не годятся по определению.
Те, кто живёт в городе по определению ездит меньше. Так что каждую ночь им заряжать не надо, могут обойтись и общественными зарядками - знаю таких.

Снова непонятно - что вы всё время пытаетесь доказать? Да, EV подходят не всем. Но таких, которым они потенциально подойдут - в несколько раз больше, чем владельцев EV сейчас.
Meadie2 писал(а):Сопоставимые ЕV намного дороже при покупке.
Некоторые - сравнимы, некоторые - незначительно дороже, с разницей окупающейся за 3-5 лет эксплуатации.
Meadie2 писал(а):Комфорт, в первую очередь, зависит от марки/модели.
Нет. Например, у жены электрический Hyundai Ioniq, а у детей были Elantra и Sonata, так что была возможность сравнить. Ioniq - комфортнее из-за более плавного разгона, отсутствия лишних шумов и вибраций, не воняет, не надо ездить на зарядки, и на ходу при городских скоростях - гораздо динамичнее.
Meadie2 писал(а):Осенью к власти в провинции придут консерваторы, ... так что относительная стоимость эксплуатации у EV заметно ухудшится.
Заметно - точно не ухудшится. В разы стоимость электричества не повысится, а стоимость бензина не снизится.
Meadie2 писал(а):Есть люди, которые на заправку заезжают 1-2 раза в месяц, и раз в год на сервис.
А есть те, кто вообще без машины. Снова типичный ваш подход к спору - с притягиванием за уши исключительно крайних случаев?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10089
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 17 май 2024, 21:04
alpax писал(а):Снова мимо. Я на EV перешёл как раз потому, что надоело возиться с машинами - то же масло менять, тормоза, и заниматься прочей вознёй с кучей бессмысленной механики, которая вся заменяется одним мотором и батарейкой.
Вы все это сами делали? Сервисом не пытались пользоваться?
Что-то делал сам, потому что в сервисе за такое либо не возьмутся, либо это будет стоить столько, что смысла нет со старой машиной. В основном же как раз отвозил в сервис, теряя кучу времени, и платя сотни долларов. Это всё и достало.
Meadie2 писал(а):Я вижу, что "подавляющее большинство" людей вокруг ездит на таких же машинах что и я.
Естественно - потому что пока процент электромобилей небольшой. Но тот факт, что их количество растёт (хоть в последние месяцы и немного медленнее по разным причинам), означает, что взгляды меняются.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Цены на многие EV за последние пару лет резко снизились и, соответственно, те, кто их ранее купили, потеряли много денег, можно сказать, на пустом месте.
Цены на многие машины в последние пару лет были дикие - и на б/у, и на новые. Сейчас вроде начали снижаться.

Цены на EV в целом не особо снизились. Сильно менялись цены на Теслы - на какой-то период они заметно выросли, потом снизились до предыдущего уровня.
Meadie2 писал(а):Возможно, потеря десятков тысяч долларов для вас и вашего бюджета совершенно незаметна,
Заметна, только при чём тут EV? Любая недешёвая машина теряет в цене тысячи долларов за несколько лет. У меня вот Джип, причём не новый, потерял в цене почти 10 тысяч за два года.
Цены на EV падают намного быстрее, чем на самые большие лимоны:
PUBLISHED THU, APR 4 2024 8:15 PM EDT
A recent study showed that the average price of an EV fell 31.8% in the past year compared to just 3.6% for internal combustion engine vehicles.
The fast depreciation rate could dissuade car buyers from choosing EVs over combustion engine vehicles.
https://www.cnbc.com/2024/04/05/poor-re ... perts.html
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10089
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 18 май 2024, 10:01Цены на EV падают намного быстрее, чем на самые большие лимоны:
Это "средняя температура по больнице". Основное влияние на рынок EV - это Теслы. Как я говорил, цены именно на них сильно менялись - вначале вверх, а в последние полтора года возвращаются к исходным. Это конечно влияет и на б/у, которые в 2022 году на фоне сильно возросшего спроса подскочили почти до цены новых. Потом резко пошли вниз, следуя за снижением цен на новые Теслы. Отсюда и "падение", если отрезать от графика более раннюю часть.

А вот как оно выглядит реально:

Изображение

Кстати, по поводу "представителя большинства". Термином "лимон" никто кроме вас с такой регулярностью не пользуется.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Снова непонятно - что вы всё время пытаетесь доказать? Да, EV подходят не всем. Но таких, которым они потенциально подойдут - в несколько раз больше, чем владельцев EV сейчас.
Логика очень простая, и мы с вами уже ее обсуждали. EV не подходят для тех, кто более-менее регулярно ездит достаточно много (батареи не хватает) и для тех кто ездит достаточно мало (нет существенного выигрыша от экономии бензина).
Грубо говоря, EV подходят для тех кто ездит порядка 100-200км/день - по нашей жизни это как правило те, кто живет в не слишком дальних пригородах, скажем, в пределах Сквомиш-Абботсфорд. Почему они не покупают EV - для этого есть другие причины.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Сопоставимые ЕV намного дороже при покупке.
Некоторые - сравнимы, некоторые - незначительно дороже, с разницей окупающейся за 3-5 лет эксплуатации.
Главное, на чем сегодня теряют деньги владельцы EV, - это на их обесценении со временем. это намного перевешивает любой выигрыш от экономии на бензине.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Комфорт, в первую очередь, зависит от марки/модели.
Нет. Например, у жены электрический Hyundai Ioniq, а у детей были Elantra и Sonata, так что была возможность сравнить. Ioniq - комфортнее из-за более плавного разгона, отсутствия лишних шумов и вибраций, не воняет, не надо ездить на зарядки, и на ходу при городских скоростях - гораздо динамичнее.
Старые дешевые корейцы вряд ли можно приводить в качестве примера эталона комфорта. Кроме того, многие вибрации и шумы идут от дороги и зависят от качества дорожного покрытия, да и основные запахи тоже идут с дороги (например, если вы едите за старым авто).
Ответить