Литые диски

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
aissp
Маньяк
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 09:51

Ага

Сообщение aissp »

Я чую кто то отменил законы физики изучаемые в средней школе. Опыт вышлядит следуюшим образом брусок кладеЦЦа на стол к боку цепляется пружина называется динамометром, пружинку начинают растянивать, силы замерять. Сила растет, и достигает максимума в тот момент когда брусок начинает ехать, дальше сила падаеть плавно:) Отсюда делается вывод, что сила трения качения является максимальной из возможных сил сухого трения. Впрочем давай отменим етот закон. Фигля нам пара законов у нас справка из ADAC есть
oblom
Читатель
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 20 фев 2003, 22:04

Сообщение oblom »

не фсе так просто......надо учитывать изменение коэффициента сцепления, изменения при нагреве шины при торможении на сухом асфальте, взаимодействие с гравием, песком снегом и тд и тп.
Аватара пользователя
ajkj3em
Маньяк
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 06:53

Re: Ага

Сообщение ajkj3em »

aissp писал(а):Я чую кто то отменил законы физики изучаемые в средней школе. Опыт вышлядит следуюшим образом брусок кладеЦЦа на стол к боку цепляется пружина называется динамометром, пружинку начинают растянивать, силы замерять. Сила растет, и достигает максимума в тот момент когда брусок начинает ехать, дальше сила падаеть плавно:) Отсюда делается вывод, что сила трения качения является максимальной из возможных сил сухого трения. Впрочем давай отменим етот закон. Фигля нам пара законов у нас справка из ADAC есть
а уж не сила трения покоя ли держит брусок на поверхности ... ?
там их три было помнится - покоя, скольжения и качения
Аватара пользователя
aissp
Маньяк
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 09:51

Дык она

Сообщение aissp »

Ды так оно и есть - сила трения качения как раз и равна максимальной силе трения покоя, во по другому ща обИсню. Рассмотри пресловутое колесо (низкопрофильное на литом диске) и скажем облома за рулем наваливающего круги на какой субаре по даунтауну. Вдруг откуда не возмись дорого мрачно ревущей субаре перебегает ну скажем лицо дальневосточной нациоальности. Что делает облом? Он со всей дури давит правой ногой на тормоз а левой на сцепление. Что происходит под капотом? Двигатель отключается от коробки сцепления и впадает в холостой ход (обороты падают, от кстати почему пяточкой придавливают газ при торможении:)) а давление в тормозной магистрали резко повышается - колодки чампион (простые углепластик он для формулы по городу его не разогреть) передавливают вентелируемые тормоза брембо (мы рассмартиваем упрошенную схему, када рядом с обломом не сидит к примеру руннер и не контролирует тормозные усилия по колесам) сперва с них испаряется водичка с дисков - диск все крутиться. Потом диск становиться крутиться медленньее и медленне - мощные вентилирумые диски не дают закипеть тормозухе. Машина всячески пытаеться спасти бегущего китайца и вот все, силы кончились колесо стало колом - какая у него в самый последний момент была сила трения? Прально - точно в идеальном случае называют силой трения скольжения, то есть сила при котором брусок сдвигается с места, после етого он атолько быдет падать, а машина плавно скользить на китайца. Но тут вмешивается АБС, колесо проворачивается и вновь происходит по оакрация по циклу, все время стараясь обеспечить максимально высокую силу трения.

Уф лучше объяснить не могу.
Аватара пользователя
ajkj3em
Маньяк
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 06:53

Re: Дык она

Сообщение ajkj3em »

перельман тихо ест свои тапки .. :)
Аватара пользователя
aissp
Маньяк
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 09:51

хе хе

Сообщение aissp »

Ето проблемы менЯ.И.Переьмана
Аватара пользователя
Earl Grey
Маньяк
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 15:07

Сообщение Earl Grey »

Забористое какое пиво мексиканское :) или здесь что-то другое :roll:
Аватара пользователя
Проф. Преображенский
Графоман
Сообщения: 20276
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10

Re: Дык она

Сообщение Проф. Преображенский »

рассмартиваем упрошенную схему, када рядом с обломом не сидит к примеру руннер и не контролирует тормозные усилия по колесам)
runner предлагает не тормозные усилия по колесам контролировать, а дистанцию и скорость. В случае их соблюдения АБС не понадобится, а в случае нарушения - не поможет. Читд.
oblom
Читатель
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 20 фев 2003, 22:04

Сообщение oblom »

эта.....ээээ......у меня нет педали сцепления


и этаа....ааа.....вопрос.,..трение заторможенного колеса по асфальту не учитываем? по сравнению с пульсирющим трможением с абс (качением практически)?
Аватара пользователя
aissp
Маньяк
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 09:51

Ваще

Сообщение aissp »

Мы вроде за пиво говорили? А что нет? Где я?
Аватара пользователя
Gatchinskiy
Комбинатор
Сообщения: 20952
Зарегистрирован: 05 окт 2003, 20:44
Откуда: St. Petersburg(Gatchina) > Vancouver

Re: Дык она

Сообщение Gatchinskiy »

runner писал(а):
рассмартиваем упрошенную схему, када рядом с обломом не сидит к примеру руннер и не контролирует тормозные усилия по колесам)
runner предлагает не тормозные усилия по колесам контролировать, а дистанцию и скорость. В случае их соблюдения АБС не понадобится, а в случае нарушения - не поможет. Читд.
:!: .... а вот это точно, соотечественник вчера на Viper разбился в Burnaby (Lougheed Hwy) на скорости 130 in street racing, сегодня во всех газетах ...
___________________________________________________________

BURNABY, B.C. - A Coquitlam man is dead and three other people are in hospital after a crash during an apparent street race in Burnaby.

RCMP say witnesses saw two vehicles racing in the westbound lanes of the Lougheed Highway early Sunday evening.

They told police the red sporty car and black Dodge Viper were travelling at speeds of up to 130 kilometres an hour before the Viper lost control, struck a centre median and collided with two oncoming vehicles.

The 38-year-old Coquitlam resident, driver Igor Shaveyko died at the scene.

The occupants of the other vehicles are being treated in Royal Columbian and Burnaby hospitals.

RCMP are searching for the other street racer, who was seen talking on a cellphone just before the crash.
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Дык она

Сообщение Yury »

Gatchinskiy писал(а): :!: .... а вот это точно, соотечественник вчера на Viper разбился в Burnaby (Lougheed Hwy) на скорости 130 in street racing, сегодня во всех газетах ...
и хоть какие тормоза, а вылетит какая падла навстречу :twisted:
Аватара пользователя
aissp
Маньяк
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 09:51

а то

Сообщение aissp »

и этаа....ааа.....вопрос.,..трение заторможенного колеса по асфальту не учитываем? по сравнению с пульсирющим трможением с абс (качением практически)?
истчо как учитываем - опыт с бруском. Я вроде уже писал, наверное криво, сила достигает максимума в момент начала скольжения и падает сила когда брусок начинает скользить, от такая беда. В теории она должна быть в точности ровна, на практике на столе есть всегда пыль и прочая фигня которая уменьшает коеффицинт трения. Ну ето, видимо я костноязычен, посему цитата блин :)

Чтобы напомнить, что обычно понимается под статическим трением, представим схему простейшего эксперимента (рис. 1). Будем пытаться сдвинуть с места тело потянув за трос с пружинным динамометром. При малом перемещении конца троса тело остается на месте: силы, развиваемой пружиной динамометра, недостаточно. Обычно говорят, что на контактирующих поверхностях развивается сила трения, уравновешивающая приложенную силу. Постепенно увеличиваем перемещение и вместе с ним упругую силу, приложенную к телу. В какой-то момент она оказывается достаточной для того, чтобы стронуть тело с места. Зарегистрированное в этот момент показание динамометра и называют обычно силой статического трения, характеризующего предельные возможности неподвижного (статического) сцепления тел. Если мы будем продолжать медленно вытягивать трос, то тело поедет по поверхности. Оказывается, что регистрируемые в ходе движения показания динамометра будут не такими, как в момент страгивания. Обычно сила трения при медленном движении меньше силы страгивания, статического трения. Кулон изучал именно силу трения при медленном взаимном перемещении контактирующих тел и установил, что эта сила не зависит от величины скорости, а только от направления движения (всегда направлена против движения).

Если добавить что колесо в зоне контекта разогревается и начинает плыть...
oblom
Читатель
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 20 фев 2003, 22:04

Сообщение oblom »

в теории держать колесо при торможении на грани скольжения однозначно лучше, в практике - не всегда
Аватара пользователя
aissp
Маньяк
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 07 ноя 2005, 09:51

хе хе

Сообщение aissp »

Я бы усилил максиму, на практике надо обеспечить максималбно возможную силу трения, в максимально возможно числе случаев, максимально абстрогриовавшись от водительских навыков управляющего (максимально исключить субъективный фактор), и обеспечить максимально возможную управляемлсть в етом процессе. Человечество в решении етой весьма творческой задачи придумало абс. Слава человечеству придумавшему абс, мне так кажется
Ответить