С 2035 только электро.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Ну вот, можете же нормально разговаривать.
В Норильске я только детство провёл. К заводам отношения не имели, потому как отец лётчик полярной авиации, командир корабля, а мать врач. Ну то есть - "гнилая интеллигенция" :)
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

PeterK писал(а): 31 авг 2025, 13:44 Электрички будут рулить. Лет через 10 минимум. А пока - в топку. Когда зимой нужно 6-7 раз заряжать Tesla Y LR на 900км маршруте и дорога вместо 9 часов (включая 30-40 минут остановку пожрать+ одна дополнительная заправка) занимает 12 - ну его в жопу.
Я бы добавил - лет через 10 электрички будут устраивать тот микроскопический %% людей, которым нужно проезжать зимой 900 км за один заход при температуре -25С.

Абсолютному, просто подавляющему большинству людей электрички прекрасно работают уже сейчас.
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 24703
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: С 2035 только электро.

Сообщение levak »

PeterK писал(а): 31 авг 2025, 13:44 Электрички будут рулить. Лет через 10 минимум. А пока - в топку. Когда зимой нужно 6-7 раз заряжать Tesla Y LR на 900км маршруте и дорога вместо 9 часов (включая 30-40 минут остановку пожрать+ одна дополнительная заправка) занимает 12 - ну его в жопу.
Согласен с вами..
Я уже писал про интересный сериал:
https://rezka.ag/series/drama/74986-len ... atest.html
Там даётся полный расклад по ценам на ветряки, нефть и электрички..
Пока самые дешевые и удобные бензинки..Да и крупный нефтянной капитал задавит электрички..имхо.. :alco:
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

PeterK писал(а): 31 авг 2025, 13:44 Электрички будут рулить. Лет через 10 минимум. А пока - в топку. Когда зимой нужно 6-7 раз заряжать Tesla Y LR на 900км маршруте и дорога вместо 9 часов (включая 30-40 минут остановку пожрать+ одна дополнительная заправка) занимает 12 - ну его в жопу.
Откуда такие данные? Реальный расход Model Y LR в нашу зиму - 235 Вт*ч на км (плавали - знаем). ABRP считает, что нужно будет всего 5 зарядок по 10-20 минут общим временем - 1 ч 13 мин. А он считает достаточно точно. С бензиновой машиной тоже остановки будут, ну, чуть короче - в итоге выйдет где-то на полчаса быстрее. Только усталости будет больше от постоянного гула мотора и особенно ручного руления. Тоже знаем.
Ну и опять же - сколько раз в год надо ездить по такому маршруту (да ещё зимой), и сколько раз в год с электричкой не надо заезжать на заправки? Для меня выигрыш - однозначно в пользу Теслы. Причём это уже сейчас, а не через 10 лет.
Понятно, что есть те, кому надо постоянно ездить далеко, и те, кто не в состоянии заряжать во время ночной стоянки, но таких - мало уже сейчас, а вторых со временем будет всё меньше.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

levak писал(а): 31 авг 2025, 14:08 Я уже писал про интересный сериал:
https://rezka.ag/series/drama/74986-len ... atest.html
Там даётся полный расклад по ценам на ветряки, нефть и электрички..
Вот только расклад там - на 99% художественный вымысел с пропагандой нефтянки.
levak писал(а):Пока самые дешевые и удобные бензинки..
Пока - да, но лишь среди дешёвых моделей. В классе той же Теслы - уже нет.
levak писал(а):Да и крупный нефтянной капитал задавит электрички..имхо.. :alco:
Уже не сможет чисто по экономическим причинам - электрички энергетически значительно эффективнее, а солнце и ветер уже дешевле использовать для производства электричества по сравнению с углеводородами.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):
PeterK писал(а): Электрички будут рулить. Лет через 10 минимум. А пока - в топку. Когда зимой нужно 6-7 раз заряжать Tesla Y LR на 900км маршруте и дорога вместо 9 часов (включая 30-40 минут остановку пожрать+ одна дополнительная заправка) занимает 12 - ну его в жопу.
Я бы добавил - лет через 10 электрички будут устраивать тот микроскопический %% людей, которым нужно проезжать зимой 900 км за один заход при температуре -25С.

Абсолютному, просто подавляющему большинству людей электрички прекрасно работают уже сейчас.
Если вы так уверены, что электрички через 10 лет будут значительно лучше сегодняшних, то это как раз аргумент НЕ покупать электричку сегодня - хотя бы потому, что через эти 10 лет она будет стоить копейки из-за депрешиэйшена, вызванного ее тотальным моральным устареванием.
Это существенно увеличит ТСО, и сделает ее покупку финансово неразумной.
whatever
Маньяк
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение whatever »

Солнце и ветер уже дешевле использовать для производства электричества - И сколько его можно выжать из ветряков. Как ни проезжаю мимо Pennask Wind Farm, на 97C хайвее, между Merrit - Peachland, из 5 только одна еле крутится. Что касается солнца - когда оно зашло (тень) мой EcoFlow Power Station не показывает ничего на зарядке от солнечных панелей. Такчта... не знаю, не знаю. Да и солнца у нас его только летом :(
Електричку удобно иметь как секонд кар 8)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
levak писал(а):Пока самые дешевые и удобные бензинки..
Пока - да, но лишь среди дешёвых моделей. В классе той же Теслы - уже нет.
levak писал(а):Да и крупный нефтянной капитал задавит электрички..имхо.. :alco:
Уже не сможет чисто по экономическим причинам - электрички энергетически значительно эффективнее, а солнце и ветер уже дешевле использовать для производства электричества по сравнению с углеводородами.
Ради интереса, посмотрел сколько сегодня в Техасе стоит бензин в розницу на наши деньги (до начисления прямых налогов штата) - оказалось, что около 0.83$/литр.
Нефть в Канаде стоит значительно дешевле (WCS vs WTI), сегодня на 19%, зарплаты в Канаде ниже, т.е. бензин у нас должен стоить еще дешевле - порядка 0.67$/литр.
То, что он продается у нас сегодня за $1.67/литр - в первую очередь виноваты различные прямые и скрытые налоги разным уровням власти. Как отмечалось ранее, Альберта кормит всю восточную и частично центральную Канаду, да и сама не бедствует - надеюсь, понятно откуда она берет для этого деньги.
Добавлю, что в Техасе их нефтяные компании, которые добывают нефть и перерабатывают ее в бензин тоже платят налоги (пусть не такие большие как у нас), так что реальная себестоимость бензина еще ниже.

Если у нас власть по степени адекватности будет как в Техасе, и бензин будет продаваться, скажем, по 0.67$/литр, то никакие электрички народу не будут нужны ни через 10 ни, возможно, через 20 лет. Ну, кроме отдельных любителей трекa и китайской экзотики.

Что касается эффективности солнца и ветра, то я так понимаю, она была рассчитана для Китая, с его наполовину командной экономикой, где коммунистическая партия дала приказ развивать эти отрасли. А теперь попробуйте поставить поля солнечных батарей где-нибудь у нас, где земля стоит гигантских денег, зарплаты намного выше чем в Китае (и нет рабского труда узников концлагерей), ну и солнца намного меньше - ваше электричество окажется просто золотым по цене.
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 24703
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: С 2035 только электро.

Сообщение levak »

Meadie2 писал(а): 31 авг 2025, 16:58
Что касается эффективности солнца и ветра, то я так понимаю, она была рассчитана для Китая, с его наполовину командной экономикой, где коммунистическая партия дала приказ развивать эти отрасли.
А теперь попробуйте поставить поля солнечных батарей где-нибудь у нас, где земля стоит гигантских денег, зарплаты намного выше чем в Китае (и нет рабского труда узников концлагерей),
ну и солнца намного меньше - ваше электричество окажется просто золотым по цене.
+++++45874
Недавно pin притащил статью про незаконное строительство в северном Ванкувере ... :roll:
https://nashvancouver.com/vladelczev-do ... ennyj-dom/
Но для меня была интересна фотка с солнечными батареями..Сколько было потрачено денег на их установку и сколько они дают энергии???

Изображение
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: С 2035 только электро.

Сообщение bedi »

Солнечным батареям надо много яркого солнца.
Иначе их эффективность снижается процентов на 90 если облачно или батарея даже частично заслонена от солнца чем- то.
У меня на крыше трейлера 2 300 ватных батареи, в теории 600 ватт, на практике около 450 при полном солнце в жаркий день, а как только ветка дерева немного заслоняет - ток зарядки батареи падает до 2-4 ампер
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 31 авг 2025, 16:52 Если вы так уверены, что электрички через 10 лет будут значительно лучше сегодняшних, то это как раз аргумент НЕ покупать электричку сегодня - хотя бы потому, что через эти 10 лет она будет стоить копейки из-за депрешиэйшена, вызванного ее тотальным моральным устареванием.
Это существенно увеличит ТСО, и сделает ее покупку финансово неразумной.
Вы опять не поняли.

Через 10 лет электрички станут удовлетворять те 0.2% канадцев, кому нужно ездить по 900км в день зимой при температуре -25С.

Всем остальным 99.8% канадцев и нынешнее состояние электричек прекрасно подходит.

Трудности только в том, что электрички - не самые дешёвые машины (на данный момент и по разным причинам, в основном - политическим). Сецйчас есть некоторые бензиновые тарантайки, сильно дешевле.
Из-за этого самый нижний слой людей по заработкам - нищие и близкие к ним - лоу инкам - пока не могут себе позволить электрички.
Плюс к этом, низкие доходы усугубяются тем, что лоу-инкамы как правило живут в рентованых апартментах.

Официально в Канаде 12% населения - лоу инкам. И 70% этих лоу-инкамов - живут в рентованых апартментах.
Так что - минимум 9% населения канады (лоуинкам+рентеры), и максимум 12% (просто лоуинкам) - пока не могут себе позволить не только электричку, но и любую другую минимально приличную новую машину.
Что прекрасно подтверждает вот эта дискуссия на 200+ страниц.

Кстати, через 10 лет эти же 12% населения все равно не смогут себе позволить новую машину.
Впрочем, за эти годы число юзанных электричек увеличится.
Пока рынок юзанных электричек существенно уже чем юзанных бенезинок. Причина в том, что электрички НАМНОГО медленнее устаревают. 5-летняя электричка - это практически новая машина, которая все ещё тождественно равна новым по фичам и возможностям.
5-летняя бензинка - это автомобиль, который уже помаленьку начинает ускоренно сыпаться.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: С 2035 только электро.

Сообщение bedi »

alpax писал(а): 31 авг 2025, 14:29 Откуда такие данные? Реальный расход Model Y LR в нашу зиму - 235 Вт*ч на км (плавали - знаем). ABRP считает, что нужно будет всего 5 зарядок по 10-20 минут общим временем - 1 ч 13 мин. А он считает достаточно точно. С бензиновой машиной тоже остановки будут, ну, чуть короче - в итоге выйдет где-то на полчаса быстрее. Только усталости будет больше от постоянного гула мотора и особенно ручного руления. Тоже знаем.
Ну и опять же - сколько раз в год надо ездить по такому маршруту (да ещё зимой), и сколько раз в год с электричкой не надо заезжать на заправки? Для меня выигрыш - однозначно в пользу Теслы. Причём это уже сейчас, а не через 10 лет.
Понятно, что есть те, кому надо постоянно ездить далеко, и те, кто не в состоянии заряжать во время ночной стоянки, но таких - мало уже сейчас, а вторых со временем будет всё меньше.
Плавал, знаю.
Ездил в сан пикс на тесле У зимой но не в сильный мороз. Ехал резво, как привык на своей.
На своей надо было бы заправиться один раз в пути в одну сторону.
Заряжался в хопе, мерите и камлупсе.
Долго, когда больше нечего делать как просто ждать. Если в ресторан в это время сходить, то нормально. Но 3 раза в день в ресторан не ходишь. Поэтому ждёшь. Дочь (тогда ей было 10 лет) на очередной зарядке говорит: я ездить на тесле не люблю ещё больше чем ходить с тобой в хоум дипот :)

С другой стороны, таскаю трейлер на GLE450.
Таскать трейлер- надо обычно намного больше внимания и осторожности чем без.
На этой машине установил скорость, и рули себе спокойно- она сама будет притормаживать на поворотах точно на столько, чтобы проехать безопасно, но это обычно все равно больше разрешённой скорости, то есть не медленно, но безопасно. Без трейлера это совсем не надо - можно проехать и быстрее, но с трейлером - супер удобная вещь. К чему я? К тому, что на нормальных бензинках все это тоже есть, и в результате совершенно не устаешь в дороге.
Последний раз редактировалось bedi 31 авг 2025, 18:50, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 31 авг 2025, 16:58 Если у нас власть по степени адекватности будет как в Техасе, и бензин будет продаваться, скажем, по 0.67$/литр, то никакие электрички народу не будут нужны ни через 10 ни, возможно, через 20 лет. Ну, кроме отдельных любителей трекa и китайской экзотики.
Опять бред. Пояснять уже надоело.
Meadie2 писал(а):Что касается эффективности солнца и ветра, то я так понимаю, она была рассчитана для Китая
И снова бред от необучаемого невежды. В том же Техасе солнечная и ветряная энергия - самые дешёвые.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

whatever писал(а): 31 авг 2025, 16:55 Електричку удобно иметь как секонд кар 8)
Про солнечные панели в окрестностях ванкувера, точнее, про их малую эффективность полгода - согласен. Потому у нас и большинство электричества от ГЭС.

Насчёт электричку как сэконд кар - сомнительно.
У нас именно бензинка - сэконд кар. По годовому пробегу хорошо видно.
- на электричке мы за год накадываем 18-19 тыс км.
- на бензинке за год накатываем порядка 5-6 тыс км.

И уж в дальние поездки электричка абсолютно точно удобнее бензинки - по массе причин.
Замечу = это не теория, а голимая практика за последние 5 лет.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

bedi писал(а): 31 авг 2025, 18:48Ездил в сан пикс на тесле У зимой но не в сильный мороз. Ехал резво, как привык на своей.
На своей надо было бы заправиться один раз в пути в одну сторону.
Заряжался в хопе, мерите и камлупсе.
А зачем три раза? Мы останавливаемся максимум дважды. Причём остановка в Хопе - всего на 5-10 минут, и то лишь потому, что к этому времени после утреннего кофе некоторым уже пора в туалет. :) В Меррит - остановка минут 20 на небольшой перекус. Только-только хватает на него времени, Тесла уже шлёт сообщение, что можно ехать. И всё - дальше едем без остановок до Sun Peaks.
bedi писал(а):С другой стороны, таскаю трейлер на GLE450.
Трейлер - другая история. Это как раз - тот небольшой процент, кому электрички пока не подходят. Да и то только тем, кто с трейлером ездит далеко. Довезти лодку до озера или пару мотиков до лесных троп легко можно и на электричке.
Ответить