С 2035 только электро.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

whatever писал(а): 31 авг 2025, 16:55Електричку удобно иметь как секонд кар 8)
Кому как. У нас с женой обе машины электрические. Никаких неудобств, включая дальние поездки, а в повседневной эксплуатации - наоборот значительно удобнее, чем ДВС.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

levak писал(а): 31 авг 2025, 18:18
Meadie2 писал(а): 31 авг 2025, 16:58
Что касается эффективности солнца и ветра, то я так понимаю, она была рассчитана для Китая, с его наполовину командной экономикой, где коммунистическая партия дала приказ развивать эти отрасли.
А теперь попробуйте поставить поля солнечных батарей где-нибудь у нас, где земля стоит гигантских денег, зарплаты намного выше чем в Китае (и нет рабского труда узников концлагерей),
ну и солнца намного меньше - ваше электричество окажется просто золотым по цене.
+++++45874
Недавно pin притащил статью про незаконное строительство в северном Ванкувере ... :roll:
https://nashvancouver.com/vladelczev-do ... ennyj-dom/
Но для меня была интересна фотка с солнечными батареями..Сколько было потрачено денег на их установку и сколько они дают энергии???

Изображение
На фото под красным маркером 44 панели. На дома ставят стандартные панели по 400Вт каждая. То есть в полдень они генерят ап ту 17,600 Вт.

Смотрю на расход энергии у меня дома - ап ту 65 кВтч в день. Это с учётом зарядки электрички, спа на улице воду греет нон-стоп, АС, и вообще полное отсутствие экономии энергии :(

Дальше, спросил про выработки солнечной энергии в Ванкувере, получается что в моем случае я ровно полгода мог бы иметь абсолютно бесплатное электричество. Но если усреднить на весь год, то такой массив панелей покрывал бы 75% моего годового расхода энергии.
Ну то есть - если на деньги прикинуть, то такой сетап экономил бы мне ~$2.7k в год.
Не выгодно.
Кстати, в Келоне и окрестностях ситуация сильно другая, там очень даже есть смысл в таком.

Изображение
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: С 2035 только электро.

Сообщение bedi »

alpax писал(а): 31 авг 2025, 18:59
bedi писал(а): 31 авг 2025, 18:48Ездил в сан пикс на тесле У зимой но не в сильный мороз. Ехал резво, как привык на своей.
На своей надо было бы заправиться один раз в пути в одну сторону.
Заряжался в хопе, мерите и камлупсе.
А зачем три раза? Мы останавливаемся максимум дважды. Причём остановка в Хопе - всего на 5-10 минут, и то лишь потому, что к этому времени после утреннего кофе некоторым уже пора в туалет. :) В Меррит - остановка минут 20 на небольшой перекус. Только-только хватает на него времени, Тесла уже шлёт сообщение, что можно ехать. И всё - дальше едем без остановок до Sun Peaks.
bedi писал(а):С другой стороны, таскаю трейлер на GLE450.
Трейлер - другая история. Это как раз - тот небольшой процент, кому электрички пока не подходят. Да и то только тем, кто с трейлером ездит далеко. Довезти лодку до озера или пару мотиков до лесных троп легко можно и на электричке.
Я не хотел приехать в санпикс на минимуме, и потом назад ехать до камлупса до зарядки - в сан пиксе быстрой зарядки я не нашел а рентовал там где зарядки на парковке не было. Это была первая дальняя поездка. Но все равно факт остаётся фактом - если нечего делать, ждать 20 минут утомляет.
А про трейлер мой пойнт что в хороших бензинках вся эта автоматика тоже есть, и совершенно не устаешь в дальних путешествиях даже с трейлером, а без - и подавно. Дело не в электричке vs бензинка, а в самих машинах - смотря с какой сравнивать
Аватара пользователя
PeterK
Житель
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
Откуда: Kyiv - Toronto

Re: С 2035 только электро.

Сообщение PeterK »

alpax писал(а): 31 авг 2025, 14:29
PeterK писал(а): 31 авг 2025, 13:44 Электрички будут рулить. Лет через 10 минимум. А пока - в топку. Когда зимой нужно 6-7 раз заряжать Tesla Y LR на 900км маршруте и дорога вместо 9 часов (включая 30-40 минут остановку пожрать+ одна дополнительная заправка) занимает 12 - ну его в жопу.
Откуда такие данные? Реальный расход Model Y LR в нашу зиму - 235 Вт*ч на км (плавали - знаем). ABRP считает, что нужно будет всего 5 зарядок по 10-20 минут общим временем - 1 ч 13 мин. А он считает достаточно точно. С бензиновой машиной тоже остановки будут, ну, чуть короче - в итоге выйдет где-то на полчаса быстрее. Только усталости будет больше от постоянного гула мотора и особенно ручного руления. Тоже знаем.
Ну и опять же - сколько раз в год надо ездить по такому маршруту (да ещё зимой), и сколько раз в год с электричкой не надо заезжать на заправки? Для меня выигрыш - однозначно в пользу Теслы. Причём это уже сейчас, а не через 10 лет.
Понятно, что есть те, кому надо постоянно ездить далеко, и те, кто не в состоянии заряжать во время ночной стоянки, но таких - мало уже сейчас, а вторых со временем будет всё меньше.
От хозяйки машины. У ее мужа мечта была - из Торонто на Le Massif поехать на тесле. Но там близко не было где нормально зарядиться. Муж умер, на горе поставили зарядки. Жена решила поехать на Тесле. Предварительный расчет показал 5 зарядок. В действительности вышло 7 и не по 10-20 минут, а по 20+ минут. И не все зарядки прямо на хайвее, приходилось уезжать в сторону. В итоге дорога туда - 12 часов. Дорога назад 13 часов. По приезду поехали в Теслу проверять батарею - с ней типа все ок, но результат на лицо. Больше она на Тесле в такие поездки не поедет. Максимум - 200-250 км от Торонто.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: С 2035 только электро.

Сообщение bedi »

deim писал(а): 31 авг 2025, 19:09
На фото под красным маркером 44 панели. На дома ставят стандартные панели по 400Вт каждая. То есть в полдень они генерят ап ту 17,600 Вт.
400 Вт панель в реале даст максимум 270-300, в зависимости от качества, температуры, и так далее...
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Да, именно поэтому дневная выработка даже летом с такого массива ап ту 68 кВтч а не теоретический максимум.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): Через 10 лет электрички станут удовлетворять те 0.2% канадцев, кому нужно ездить по 900км в день зимой при температуре -25С.

Всем остальным 99.8% канадцев и нынешнее состояние электричек прекрасно подходит.
Мне кажется, мы этот вопрос уже обсуждали и определились с тем, что если у людей нет места для зарядки электрички у их дома, где машина стоит ночью, (или на работе, где машина припаркована днем), то электричка им не подходит.
И таких людей достаточно много, процентов 25-30 по крайней мере.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): Трудности только в том, что электрички - не самые дешёвые машины (на данный момент и по разным причинам, в основном - политическим). Сецйчас есть некоторые бензиновые тарантайки, сильно дешевле.
Из-за этого самый нижний слой людей по заработкам - нищие и близкие к ним - лоу инкам - пока не могут себе позволить электрички. ,,,
Пока рынок юзанных электричек существенно уже чем юзанных бенезинок. Причина в том, что электрички НАМНОГО медленнее устаревают. 5-летняя электричка - это практически новая машина, которая все ещё тождественно равна новым по фичам и возможностям.
5-летняя бензинка - это автомобиль, который уже помаленьку начинает ускоренно сыпаться.
Я не знаю, каким путем вы определяете, доступна людям машина или нет. И может ли машина считаться доступной, если после оплаты текущих расходов, включая расходы на машину, люди находятся в 200$/месяц от финансовой пропасти - а таковых порядка 50% канадцев.
Добавлю, что на мой взгляд, стоимость машины для небогатых канадцев не должна превышать 3-6 чистых месячных доходов (если в семье одна машина, то общих семейных доходов). 6 месяцев - если машина новая, надежная и требующая относительно небольших расходов, типа короллы.

Что касается электричек - то они обычно обесцениваются тем больше, чем более они премиальные и чем больше они содержат различных наворотов (у теслы это модели S/Х и сайбертрак). Точно то же самое происходит и с люксовыми бензинками, и обычно мало кто покупает 10-15+ летние мерседесы, особенно какие-нибудь продвинутые.

Да, и 5-летняя машина, в любом случае, практически новая (если это не лимон). При среднем по ВС ежегодном пробеге, ее общий пробег за 5 лет будет только порядка 60К.
Если верить данным от CarEdge (по штатам), WRX за пять лет обесценивается на 35%, Тесла Model 3 на 59% а Model 3 на 71%.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

bedi писал(а): 31 авг 2025, 19:09Я не хотел приехать в санпикс на минимуме, и потом назад ехать до камлупса до зарядки - в сан пиксе быстрой зарядки я не нашел а рентовал там где зарядки на парковке не было.
Ну разве что на всякий случай. Мы там обычно останавливаемся в Grand. Раньше я там заряжал на парковке от обычной розетки - за пару дней, что мы обычно там оставались, батарея почти с нуля заряжалась полностью. А сейчас там появились зарядки Level 2. Машина всё равно стоит без использования, так за ночь спокойно зарядится. Правда если останавливаться в другом месте, то в Grand дороговато выходит, но есть другой вариант: ещё две зарядки - на улице, там дешевле, но они могут быть заняты.
bedi писал(а):Это была первая дальняя поездка. Но все равно факт остаётся фактом - если нечего делать, ждать 20 минут утомляет.
Вот честное слово, именно ждать на суперчарджере мне приходилось только с Model S прошлого поколения - потому что батарея большая, а скорость зарядки у неё ниже, чем у современных. Model 3 и Y заряжаются так быстро, что мы не успеваем закончить свои дела, что планировали на остановку. А если зашли нормально пообедать, так приходится выходить раньше, чтобы полностью заряженную машину убрать с зарядки, освобождая её другим.
bedi писал(а):А про трейлер мой пойнт что в хороших бензинках вся эта автоматика тоже есть
Сколько я видел, эта автоматика отстаёт даже от базового тесловского автопилота, ну а уж FSD - вообще другой уровень. У мерса только Drive Pilot более-менее близок, но у него больше ограничений, чем даже у автопилота первого поколения в 10-летних Теслах.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 31 авг 2025, 21:00Мне кажется, мы этот вопрос уже обсуждали и определились с тем, что если у людей нет места для зарядки электрички у их дома, где машина стоит ночью, (или на работе, где машина припаркована днем), то электричка им не подходит.
И таких людей достаточно много, процентов 25-30 по крайней мере.
Именно, что обсуждали, и не раз. И да, всего 25-30% максимум. Это - в 2.5-3 раза меньше остальных 70-75% - т.е. тех, кто заряжать может. То есть у большинства потенциальных владельцев электромобилей принципиальных проблем с зарядками нет - в том-то и дело. Именно поэтому ваши постоянные заявления, что электрички не подходят всем, потому что не подходят меньшинству - просто нонсенс.
И многократно уже говорилось - процент тех, кто имеет доступ к удобным зарядкам, будет расти, потому что эти зарядки появляются повсюду.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Мне кажется, мы этот вопрос уже обсуждали и определились с тем, что если у людей нет места для зарядки электрички у их дома, где машина стоит ночью, (или на работе, где машина припаркована днем), то электричка им не подходит.
И таких людей достаточно много, процентов 25-30 по крайней мере.
Именно, что обсуждали, и не раз. И да, всего 25-30% максимум. Это - в 2.5-3 раза меньше остальных 70-75% - т.е. тех, кто заряжать может. То есть у большинства потенциальных владельцев электромобилей принципиальных проблем с зарядками нет - в том-то и дело. Именно поэтому ваши постоянные заявления, что электрички не подходят всем, потому что не подходят меньшинству - просто нонсенс.
И многократно уже говорилось - процент тех, кто имеет доступ к удобным зарядкам, будет расти, потому что эти зарядки появляются повсюду.
Мне кажется, я достаточно четко свои мысли излагаю. Если я пишу, что электрички не подходят всем, то это означает, что есть достаточно большая часть людей, которым они не подходят.
А то ваш коллега пишет, что они "прекрасно подходят" 99.8% канадцев.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

The average purchase price of a new car in Canada is approximately CA$66,550, based on AutoTrader's June 2024 Price Index.
AutoTrader.ca

This figure represents the pre-tax price.

Электрички прекрасно вписываются в эту ценовую рамку.

Если вы говорите о людях, которые не способны купить машину со средней покупаемой в Канаде ценой - это лишь означает что вы слишком большой вес даёте малообеспечённым людям.

Статистика жестока.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Я говорил о том что ФИЗИЧЕСКИЕ зимние способности электричек удовлетворяю 99.8% канадцев.
Это было к претензиям, дескать, вся канада живёт в -25С температурах. Это оказалось ложью. Статистика говорит, что только 0.2% населения Канады живёт в местах, где дневная зимняя температу регулярно стоит на -25С и ниже.

Дальше, совершенно иной вопрос - малоимущие. Да, в Канаде ап ту 25% населения относятся к категории малоимущих (лоу инкам). Которые не могут себе позволить вообще какую либо новую машину. И новые электрички для них точно так же иррелевантны, как и новые бензинки.
И кстати, тут статистика говорит, что 75% малоимущих - проживают в рентал апартментах.
И обратная статистика - 56% проживающих в рентал аппартментах - малоимущие.
То есть фактически это формальное подтверждение того, что жители рентовок статистически не являются покупателями новых машин, как электричек так и бензинок.
На этом можно с рентовальщиками и заканчивать. Люди ВЫЖИВАЮТ, какие им нафик новые машины?!

Остаются вторая часть населения Канады - которая НЕ малоимущая, и НЕ живёт в рентал апартментах.
И из которых только 0.2% живут в сильном холоде (где рендж электричек уменьшается примерно на 1/3).
И это как раз те люди, которые покупают новые автомобили со средней ценой в 66к.

The average purchase price of a new car in Canada is approximately CA$66,550, based on AutoTrader's June 2024 Price Index.
AutoTrader.ca
This figure represents the pre-tax price
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 31 авг 2025, 21:18 Мне кажется, я достаточно четко свои мысли излагаю. Если я пишу, что электрички не подходят всем, то это означает, что есть достаточно большая часть людей, которым они не подходят.
Суммируя:
- электрички (и вообще любые новые автомобили) не подходят малоимущим - это примерно 25% населения Канады
- электрички не подходят живущим в холодных ебенях - это примерно 0.2% населения Канады
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 31 авг 2025, 21:00Я не знаю, каким путем вы определяете, доступна людям машина или нет. И может ли машина считаться доступной, если после оплаты текущих расходов, включая расходы на машину, люди находятся в 200$/месяц от финансовой пропасти - а таковых порядка 50% канадцев.
Такие не могут купить новую ни электричку, ни бензинку, так что не имеют отношения к данному вопросу.
Meadie2 писал(а):Да, и 5-летняя машина, в любом случае, практически новая (если это не лимон).
У такой машины неизбежен механических износ компонентов ДВС и всей его обвязки - просто из-за специфики технологии.
У электромобиля лишь слегка снижается ёмкость батареи. Едет она при этом неотличимо от новой. Ну а Тесла к тому же со своими обновлениями софта ещё и функционально от новой практически не отличается. Так что я абсолютно согласен с deim - если выбирать из 5-летних, я бы лично рассматривал электричку, причём скорее всего именно Теслу.
Meadie2 писал(а):Если верить данным от CarEdge (по штатам), WRX за пять лет обесценивается на 35%, Тесла Model 3 на 59% а Model 3 на 71%.
Это мы тоже уже обсуждали и доказали, что вы снова несёте полный бред. И по местному рынку и по данным в сети, да и по личному опыту обесценивание значительно ниже - уж явно не больше 50%. На Model 3 особенно.
Ответить