Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10537
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Только что вернулись из поездки через Вашингтон и Орегон - почти по тому же маршруту, что и 6 лет назад, причём почти на такой же Model S, только с чуть более ёмкой батареей.

А ведь FSD всё-таки вещь - реально работает! Я ещё купил специальный грузик на руль, чтобы симулировать удержание руля рукой, так с ним получалось десятки километров проезжать, вообще не касаясь руля и педалей. Оно едет по заданному маршруту, обгоняет, перестраивается, поворачивает где надо. Были конечно моменты, когда перестраивалось там, где я бы не стал, но такое бывало не слишком часто. Причём пару раз, когда мне не понравилось такое перестроение, и я его отменял, оказывалось, что Автопилот был прав, а я - нет, в итоге мы проезжали нужный поворот, и приходилось потом возвращаться. :) Так что дальше в поездке я уже доверялся роботу - он сам перестраивался и выходил на нужном exit, чтобы ехать дальше по маршруту.

Иногда система FSD сильно лихачила - по извилистой горной дороге гнала быстрее, чем ехал бы я сам (на некоторых дорогах скорость задать почему-то нельзя - она определяется автоматически), так что я попробовал включить обычный автопилот, потому что там всегда можно выставить максимальную скорость, ну и в качестве помощника раньше он меня больше устраивал. Так вот после нескольких часов езды с FSD обычный автопилот уже совсем не впечатляет - он хоть и неплох в качестве продвинутого cruise control, но в сравнении с FSD - конкретно туповат. Так что я включил снова FSD - всё-таки плюсов оказалось гораздо больше, чем минусов.

Впечатления в целом: Tesla, похоже, реально решила проблему автономного вождения. Да, эту систему ещё надо продолжать тренировать для адекватного поведения в большем числе нестандартных ситуаций, но она уже сейчас может ездить сама, и делает это очень и очень неплохо. И в отличие от Waymo и подобных, система Теслы не ограничена конкретной областью, для которой созданы подробнейшие карты. Она работает везде.
Аватара пользователя
Mermaid
Маньяк
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 08:38
Откуда: Vancouver -Dunbar Southlands

Re: Tesla Q&A

Сообщение Mermaid »

Подскажите те, кто живет на Острове или путешествовал туда недавно - Суперчаджеры по прежнему только в Виктории и Нанаймо?
Я увидела значки подзарядок в Тофино (конечный пункт) и Порт Альберни.
Но судя по картам Суперчаджеров там нет. В Тофино показало несколько зарядок на 16КВатт, причем одна в нашем отеле.
Это что такое?
Подскажите пожалуйста. Пока заправлялась если не дома, то только на суперчаджерах.
Аватара пользователя
Mermaid
Маньяк
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 08:38
Откуда: Vancouver -Dunbar Southlands

Re: Tesla Q&A

Сообщение Mermaid »

alpax писал(а): 27 май 2024, 23:08
Mermaid писал(а): 27 май 2024, 22:08У меня такое впечатление, что с поворотниками какая-то фигня.
То есть раньше включаешь правый, он сам отключается, или если не полностью направо едешь:))) сам отключаешь.
Последние два месяца я заметила, что когда с правого возвращаешься на нейтрал, он сразу показывает левый поворотник. Убираю левый -переходит на правый.
В общем езжу как дура моргая туда-сюда:)))
У кого-нибудь такое было? уж нежнейше касаюсь как могу:) и все равно часто перескакивает.
Не знаю, как раньше или сейчас, но у меня часто были и есть проблемы в случаях, когда надо выключить поворотник вручную. Наверно потому что часто прыгаю между машинами, где поворотники по-разному сделаны, я так и не привык к этим БМВ-шным переключателям, возвращающимися в центр - их действительно легко включить в другую сторону вместо выключения. При этом возникает противоположная ситуация, когда нужно быстро переключить в другую сторону - например, когда после поворота налево надо сразу перестраиваться вправо: у меня часто получается, что эта попытка включить правый поворот просто выключает левый.

Как вариант, попробуй опцию Auto Cancel для Auto Turn Signals - в разделе Lights настроек. Говорят, многим помогает.
о, спасибо, как раз сегодня вспомнила, что задавала этот вопрос. Попробую
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10537
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Mermaid писал(а): 16 июл 2024, 18:51Подскажите те, кто живет на Острове или путешествовал туда недавно - Суперчаджеры по прежнему только в Виктории и Нанаймо?
Я увидела значки подзарядок в Тофино (конечный пункт) и Порт Альберни.
Но судя по картам Суперчаджеров там нет.
В Тофино - нет, а в Порт Альберни есть суперчарджер на 8 мест.
Mermaid писал(а):В Тофино показало несколько зарядок на 16КВатт, причем одна в нашем отеле.
Это что такое?
Это - замечательный вариант зарядки как дома. Позволяет без волнений приехать в отель с минимальным уровнем заряда, подключиться к зарядке вечером, и к утру батарея будет полная, причём в отелях зарядка обычно бесплатная.
Надо только убедиться, что эта зарядка работает (на Plugshare.com почитать про неё отзывы), и если это не Tesla Destination Charger, не забыть адаптер для вилки J1772, который должен был идти с машиной.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): А ведь FSD всё-таки вещь - реально работает! Я ещё купил специальный грузик на руль, чтобы симулировать удержание руля рукой, так с ним получалось десятки километров проезжать, вообще не касаясь руля и педалей. Оно едет по заданному маршруту, обгоняет, перестраивается, поворачивает где надо. Были конечно моменты, когда перестраивалось там, где я бы не стал, но такое бывало не слишком часто. ...
Кстати говоря, а что будет делать эта система, если, например, нужно сменить полосу движения, чтобы сьехать с хайвея, а машины в том ряду не пускают? Кто-то из водителей это может делать из принципа/вредности, кто-то из-за того что не замечает, а кто-то из-за того, что тоже использует подобную систему. Будет ли FSD делать то, что сделал бы обычный водитель - пытаться вклиниться между машинами, бибикать, искать в ряду машин жертву (того кто даст слабину и позволит встроиться в ряд перед собой), и т.д.?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10537
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 17 июл 2024, 21:26Кстати говоря, а что будет делать эта система, если, например, нужно сменить полосу движения, чтобы сьехать с хайвея, а машины в том ряду не пускают? Кто-то из водителей это может делать из принципа/вредности, кто-то из-за того что не замечает, а кто-то из-за того, что тоже использует подобную систему. Будет ли FSD делать то, что сделал бы обычный водитель - пытаться вклиниться между машинами, бибикать, искать в ряду машин жертву (того кто даст слабину и позволит встроиться в ряд перед собой), и т.д.?
Такая ситуация возникает редко - автопилот старается перестроиться заранее: включает поворот, ищет дырку среди едущих машин, замедляется. Если будет возможность - встроится, а не будет - скорее всего проедет, и будет искать, где развернуться.

В целом же поведение его очень похоже на то, как себя ведёт средний водитель, потому что для обучения системы как раз используется множество примеров поведения водителей-людей. Например, он иногда заезжает на обочину на извилистой дороге, иногда при движении по узкой полосе в поворотах, или когда надо что-то объехать, даже пересекает двойную сплошную (естественно, когда навстречу никого нет). Забавно было видеть, как робот практически повторял траекторию машины впереди, где рулил человек, и совершал именно такие маневры.
whatever
Маньяк
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение whatever »

BTW, сегодня UBER-ом возвращался от Нисан кар дилера (отвозил свой на сервис). Это была Тесла - what a nice car 8)
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45232
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

Изображение

В США еноты путают Tesla Cybertruck с мусорными баками — владельцы жалуются, что животные вылезают ночью в поисках еды и царапают электрокары.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10537
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Stanislav писал(а): 19 июл 2024, 10:58 Изображение

В США еноты путают Tesla Cybertruck с мусорными баками — владельцы жалуются, что животные вылезают ночью в поисках еды и царапают электрокары.
На Facebook регулярно эту картинку с разными подписями выкладывают, с сотнями откровенно тупых комментариев.
Между тем Cybertruck в июне был в Штатах самой продаваемой моделью ценой выше $100k. Tesla даже пока продолжила продажи Foundation series (хотя планировала лишь ограниченную серию) - это обычный полноприводный Cybertruck со всеми опциями, потому и цена такая. Тем не менее народ продолжает их покупать. Потом, когда цена снизится до $80k, продажи будут ещё долго продолжать расти.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45232
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

:D
Если чессна - я его даже за 20К не куплю.
Не потому, что его еноты обосрали, и не потому, что похож на бак для мусора - мне такой угловатый дизайн напрочь не нравиццо.
Даже если оно нафаршировано последними достижениями науки и техники.

БТВ, это не новость - Хейли писал в "Колесах" - компашка сделала функциональную, но уродливую машину
и маркетологи выдвинули лозунг: "Уродство - это красиво!", но я не сторонник :D
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10537
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Stanislav писал(а): 20 июл 2024, 11:26мне такой угловатый дизайн напрочь не нравиццо.
Даже если оно нафаршировано последними достижениями науки и техники.

БТВ, это не новость - Хейли писал в "Колесах" - компашка сделала функциональную, но уродливую машину
и маркетологи выдвинули лозунг: "Уродство - это красиво!", но я не сторонник :D
Дизайн - однозначно очень полярный, и скорее уродский, чем красивый. Но это лучшее, что можно было придумать при заданных требованиях по выбору материала корпуса, и при этом не взвинтить себестоимость до небес.
В момент представления прототипа публике он не нравился никому. Но как ни странно, со временем, когда первоначальный шок прошёл, и народ начал присматриваться, подобные необычные формы, напоминающие средства передвижения из фантастических фильмов и компьютерных игр, многих зацепили. У Теслы ведь был запасной план: запустить такой экспериментальный дизайн в производство ограниченной партией, и в дополнение сделать альтернативный "обычный" дизайн - для всех. Однако когда интерес и число предзаказов превысили самые смелые прогнозы, решили производить его как есть. Даже при том, что финальная версия была полностью переделана в сравнении с прототипом, общий угловатый дизайн оставили практически без изменений. Это явно не для всех, но в этой уникальности и необычности явно есть что-то.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Я бы с удовольствием СТ взял - мне нравится polarizing design :) В смысле - мне не нравится дизайн СТ, но нравится шокировать окружающих :)

Проблема, просто катастрофа с СТ - в его предельно ограниченной функциональности. Это просто очень большая легковушка. Ничего больше. Зачем мне огромная легковушка - понятия не имею. Мне трак нужен, чтоб трейлер таскать :(
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

deim писал(а): 23 июл 2024, 15:09 Я бы с удовольствием СТ взял - мне нравится polarizing design :) В смысле - мне не нравится дизайн СТ, но нравится шокировать окружающих :)

Проблема, просто катастрофа с СТ - в его предельно ограниченной функциональности. Это просто очень большая легковушка. Ничего больше. Зачем мне огромная легковушка - понятия не имею. Мне трак нужен, чтоб трейлер таскать :(
Видел я его в живую в банфе месяц назад.
Тоже такой из калифорнии приехал, "шокировать окружающих" (а по-простому- повыеб-тся), это было видно по поведению владельца.
Не знаю как других, но меня он не шокировал, он отвратил. Реально как мусорный бак на колесах выглядит. :)

А в маннинг парке видел Риван притащил Аирстреам трейлер.
Тоже из калифорнии.
Не знаю как было ему удобно заряжаться по дороге не отцепляясь...
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

bedi писал(а): 23 июл 2024, 16:20А в маннинг парке видел Риван притащил Аирстреам трейлер.
Тоже из калифорнии.
Не знаю как было ему удобно заряжаться по дороге не отцепляясь...
Зависит от того какой wdh хич стоит. Некоторые типы чуть дольше перецеплять, некоторые, чуть медленнее.
Но в среднем, примерно 2 минуты хватит чтобы отцепиться с любым хичем.
Да, неудобно. Но говорить об этом как о "кошмар-кошмар" - не имеет смысла. Если нужно, можно и перецеплять.
Намного важнее - сколько нужно заряжаться каждый раз.
Например, мы когда семьёй куда-то далеко едем, каждые полтора-два часа - остановка - туалет/размяться/напитки. Так уже много лет, задолго до электричек. Мы никогда не ездили многими часами до онемения ягодиц :) Так что когда мы прикупили теслу3, у нас никак темп езды не поменялся, абсолютно никак. Даже быстрее по времени стали ездить, потому что не нужно тратить дополнительные минуты 3 на заправку бензином. Приехали на пит-стоп, в машину кабло зарядника, и пошли в вошрум, за кофе, и дети обычно снэки какие-то выбирают. Вернулись в машину, ничего не ожидая, выдернул кабло, и поехали дальше. Бензинку дополнительно ещё нужно ждать пока бензин зальётся и потом перепарковать и только после этого можно идти на пит-стоп.
Вот только что вернулись из короткого роад-трипа - Ванкувер-Джаспер-ЛэйкЛуиз-Банф-Ванкувер. Нигде ни одной минуты не ждали. Ездили бы на бензинке, потратили бы минут на 20 больше времени на заливку бензина.
НО! Так работает только при том нормальном расходе энергии, что идёт на просто машину. В случае таскания трейлера придётся НАМНОГО больше подзаряжаться. То есть каждый пит-стоп из нынешних 5-8-10 минут без ожидания, добавит ещё минут +20 на зарядку. И вот это уже неудобно.
Именно поэтому я и говорю - и СТ, и Ривиан, и Форд Ф150 Лайтнгинг - это все игрушки, а не траки, которыми можно таскать прицеп.
Единственная надежда сейчас на РАМ - может быть Ramcharger 2025 будет именно то, что доктор прописал :)
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

Не знаю какой у тебя чудо хитч что за 2 минуты цеплять и отцеплять получается. У меня андерсен. Минут 5 уходит на отцепить, те-же 5 минут на прицепить, и то если трейлер и машина на ровном месте, а если нет, то дольше. и того- 10 минут каждый раз когда надо зарядиться, да еще надо место поблизости к этой зарядки для трейлера- далеко не везде это место есть. Так что я думаю это таки да большое неудобство. В дополнительно ко многим зарядкам.
В том-же маннинг парке кто-то перегородил всю дорогу со своим трейлером потому что не отцепил при зарядке- так и стал поперек всей парковки и заряжался. Хорошо что трейлер был маленький, и то затормозил все движение.
Не, эра нормальных электрических трейлеровозов еще не пришла.
Ответить