С 2035 только электро.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): Суммируя:
- электрички (и вообще любые новые автомобили) не подходят малоимущим - это примерно 25% населения Канады
- электрички не подходят живущим в холодных ебенях - это примерно 0.2% населения Канады
А что делать тем, кто живет в многоквартирных домах, где на паркинге нет зарядок у каждого парковочного места? В Б.Ванкувере таких домов очень много, зарядки стали ставить более-менее массово только в последние несколько лет, да и то не везде.

Что касается "малоимущих" то по официальному определению, это люди имеющие доход менее 20-30К/год на одного человека и 30-45К/год на небольшую семью (в зависимости от того, живут люди в сельской местности, небольших или больших городах).
Вы хотите сказать, что человек с доходом 30-40-50К, живущий, скажем, в Б.Ванкувере должен быть в состоянии купить машину за 60+К (до налогов), и потом платить 5К/год за страховку, как мне начислили?
По моим критериям, машину за ~60+К, особенно, дешевеющую как теслу, можно покупать людям имеющим доход минимум 150К/год. И таких людей явно не 75% в Канаде.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Если верить данным от CarEdge (по штатам), WRX за пять лет обесценивается на 35%, Тесла Model 3 на 59% а Model 3 на 71%.
Это мы тоже уже обсуждали и доказали, что вы снова несёте полный бред. И по местному рынку и по данным в сети, да и по личному опыту обесценивание значительно ниже - уж явно не больше 50%. На Model 3 особенно.
В последние 5 лет в С.Америке был существенный всплеск инфляции (о нем можно судить, в том числе, и по изменению цен на новые авто). Если его учесть применительно к ценам подержанных машин - вы как раз и получите обесценение на ~60-70% за 5 лет.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Миди, вы принципиально не хотите пользоваться фактическими данными, или просто не умеете формализовывать свои мысли в виде запросов для исследования?!

Ок.

Low-Income Measure After Tax (LIM-AT)
Сommonly used metric is the low-income rate (LIM-AT), which identifies households earning less than 50% of the median adjusted income:

In the 2021 Census, the LIM-AT figure for all of Canada was 11.1% (including territories and reserves), and 10.9% when excluding reserves
(Statistics Canada)

For 2022 and 2023, the LIM-AT remained stable at around 11.9% in 2022 and 12.0% in 2023
(Statistics Canada)


То есть перевожу: официально лоу-инкам это те, кто зарабатывает 50% и меньше от среднего по стране дохода. И таких всего 12%.
Понятно, что 50% это очень мало и очень плохо. Те же рентовальщики аппартментов, коих аж 30% населения, и 75% из которых - лоуинкам (что, кстати, даёт нам число лоуинкам как 23% от населения, если считать через число аппартаментщикрв, и процент малообеспечённых среди них).

Вообщем, как ни крути, но ап ту 25% населения Канады - имеют очень большие проблемы с деньгами, и никакие новые машины им не светят.
Зачем мы вообще о них говорим в применении к электричкам?! Они ВООБЩЕ НИКАКУЮ новую машину не могут себе позволить!
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): То есть перевожу: официально лоу-инкам это те, кто зарабатывает 50% и меньше от среднего по стране дохода. И таких всего 12%.
Понятно, что 50% это очень мало и очень плохо. Те же рентовальщики аппартментов, коих аж 30% населения, и 75% из которых - лоуинкам (что, кстати, даёт нам число лоуинкам как 23% от населения, если считать через число аппартаментщикрв, и процент малообеспечённых среди них).

Вообщем, как ни крути, но ап ту 25% населения Канады - имеют очень большие проблемы с деньгами, и никакие новые машины им не светят.
Зачем мы вообще о них говорим в применении к электричкам?! Они ВООБЩЕ НИКАКУЮ новую машину не могут себе позволить!
Согласен, малоимущим новые машины явно не по карману.
Мой пойнт состоял в том, что и значительной части среднего класса, т.е. тем, у кого доход больше чем у малоимущих, - покупка авто за 60+К (до налогов) недоступна. Особенно, если на них и страховка как на дорогие машины.
Тем не менее, они вполне могут покупать себе новые машины за 20-30-40К, которых продается в Канаде намного больше, чем машин дорогих марок.

Кстати говоря, вот данные продаж за 2024г:
Ford: 270,143 units
Toyota: 209,230 units
Chevrolet: 154,107 units
Hyundai: 131,715 units
Honda: 123,711 units
GMC: 100,203 units
Nissan: 96,762 units
Kia: 86,657 units
Volkswagen: 81,742 units
Mazda: 72,226 units

Для сравнения, люксовых машин продается намного меньше, грубо говоря на ~8 относительно дешевых машин приходится 1 люксовая дорогая. Ну и как они там среднее считают - одному богу известно.
Audi: 33,644 units
BMW: 30,623 units
Lexus: 29,704 units
Mercedes-Benz: 28,076 units
Cadillac: 16,560 units
Volvo: 13,404 units
Acura: 11,981 units
Porsche: 10,374 units
Lincoln: 9,078 units
Land Rover: 8,949 units
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5510
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: С 2035 только электро.

Сообщение bedi »

alpax писал(а): 31 авг 2025, 21:04
bedi писал(а):А про трейлер мой пойнт что в хороших бензинках вся эта автоматика тоже есть
Сколько я видел, эта автоматика отстаёт даже от базового тесловского автопилота, ну а уж FSD - вообще другой уровень. У мерса только Drive Pilot более-менее близок, но у него больше ограничений, чем даже у автопилота первого поколения в 10-летних Теслах.
Да я уже тыс-пятсот раз объяснял, что тот уровень автоматики что есть у мерса меня абсолютно устраивает, мне нафиг не надо FSD, я сам люблю управлять, а когда надо релакснуть за рулём, включил дистроник ( так оно называется), оно прекрасно держит дистанцию, сбавляет скорость в зависимости от крутизны поворота если надо. А если хочешь, может ехать не более разрешённой скорости в любом месте ( я не хочу но опция есть).
Мне больше этого не надо. Зато машина просто другого уровня чем тесла по всем другим параметрам. Она и намного дороже не просто так :)
По динамике, тесла лучше только по качеству разгона с места- это естественно, но это все. Зато качество езды намного лучше потому что подвеска намного лучше, не трясет вверх вниз как в тесле по не очень ровной дороге, особенно на заднем сиденье. Шумоизоляция намного лучше- ни шин не мотора не слышно во время езды без ускорения. Сиденья намного лучше, да ещё и динамические-"обнимают" во время поворота очень приятное ощущение от которого не хочется отказываться. Да блин лень перечислять да и нет смысла, просто поверь на слово - машина просто другого класса. То, что она бензиновая, не делает ее хуже, как вы вбили себе в голову.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение deim »

Based on current price distributions:
≈ 40–50% of all new cars sold in Canada are priced at $60,000 or higher.


На этом можно заканчивать попытки доказать, что 60к+ это лакшери, доступный только единичным богачам.
ПОЛОВИНА новых машин в Канаде продаётся за 60к+ денег.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4381
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Slav »

bedi писал(а): 31 авг 2025, 18:48 Ездил в сан пикс на тесле У зимой но не в сильный мороз. Ехал резво, как привык на своей.
На своей надо было бы заправиться один раз в пути в одну сторону.
Заряжался в хопе, мерите и камлупсе.
Для полноты картины:

Ездил в Сан Пикс на Tесле Y летом.
Из Бернаби - 403 км.
Заряжаться не надо было от слова совсем. У моей пробег все еще около 500 на одной зарядке.
И да - в Сан Пик (деревне из полутора коротких улиц) нет быстрых зарядок.
В отеле не хотел (были "средние") заряжаться.

В принципе, хватило бы и до Сан Пика и обратно до Камлупса (403 + 58 = 461 км < 500).
Но на пути туда в Камлупсе остановился размяться (4 часа сидеть не вставая - это не для меня) - немного подзарядился.

Не, конечно, для разминки надо было бы в Меррите остановиться, но там в батарейке было еще больше половины - заряжается гораздо медленнее, чем в пустую.

Кстати, особенностью электричек является, что в пустую батарейку зарядка идет в РАЗЫ быстрее, чем после 80%.
Я пробовал покататься (в путешествиях) как рекомендует навигатор-планировщик (в Тесле он показывает рекомендуемые места для остановок для подзарядки - с указанием времени, сколько надо будет постоять).

Если не бояться ехать до 5-10% батарейки, то на подзарядки уходят считаные минуты и не успеваешь не то что бутерброды разложить, а даже сбегать в "домик неизвестного архитектора".
Slav
Маньяк
Сообщения: 4381
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Slav »

Об остановках во время длинных пробегов:
Ездили в Сиэтл (когда там был российский консул).
Бензинка.
Специально засек время (так надо было - торопились к назначенному времени) на заправку (заправка в 20 метрах от хайвея): 20 минут прошло от выхода до возвращения на хайвей.

Это при том, что у нас всех почему-то впечатление, что заправка бензинки - дело 2-3 минут.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): Based on current price distributions:
≈ 40–50% of all new cars sold in Canada are priced at $60,000 or higher.


На этом можно заканчивать попытки доказать, что 60к+ это лакшери, доступный только единичным богачам.
ПОЛОВИНА новых машин в Канаде продаётся за 60к+ денег.
Значительная часть машин стоящих более 60К в этой статистике - это различные коммерческие автомобили, которые используются, в основном, для бизнеса, и к которым применимы совершенно иные критерии, чем для обычных автомобилей для персональных нужд. Одних только пикап траков в Канаде в прошлом году было продано порядка 400К, т.е. более 20% от общего количества машин. Если вы посмотрите на обычные машины с ДВС от непремиальных производителей, то цена в 60К (до налогов) будет только у крайне небольшого количества моделей и модификаций. У Тойоты - это разве что самые навороченные модификации больших или гибридных СУВов и минивэнов или какие-нибудь Land Cruiser'ы. У Субару вообще нет машин дороже 60К.

Добавлю, что я нигде не говорил о том, что ВСЕМУ среднему классу в Канаде не по карману машины за ~60+К. По официальной статистике, средним классом (в 2025г) считаются люди с доходами порядка 50-100К/год, в других источниках - до ~200/год. Если в семье двое получают 6-значные доходы, то машина за ~60+К им почти наверняка будет по карману. С другой стороны, если живущий один человек имеет доход 50К, то машина за ~60+К вряд ли ему будет доступна.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4381
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Slav »

Meadie2 писал(а): 31 авг 2025, 22:50 Тем не менее, они вполне могут покупать себе новые машины за 20-30-40К, которых продается в Канаде намного больше, чем машин дорогих марок.
епть, не встать.
Налетай - подешевело!
Откуда цифра 20 для "новых машин"?
Написали хотя бы 26 (OTD (включая GST/PST): $26 256.16. https://www.southsidenissan.ca/)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

Slav писал(а):
Meadie2 писал(а): Тем не менее, они вполне могут покупать себе новые машины за 20-30-40К, которых продается в Канаде намного больше, чем машин дорогих марок.
епть, не встать.
Налетай - подешевело!
Откуда цифра 20 для "новых машин"?
Написали хотя бы 26 (OTD (включая GST/PST): $26 256.16. https://www.southsidenissan.ca/)
В данной теме (по крайней мере на последних нескольких страницах) все цены приводились до GST/PST, повода менять это правило у меня не было.
Что касается Nissan Versa S 2025, то ее полная цена до налогов $23,406К (MSRP $20,798). В конце этого года и начале следующего наверняка будут какие-то скидки или спецпредложения.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5510
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: С 2035 только электро.

Сообщение bedi »

Slav писал(а): 01 сен 2025, 09:09
bedi писал(а): 31 авг 2025, 18:48 Ездил в сан пикс на тесле У зимой но не в сильный мороз. Ехал резво, как привык на своей.
На своей надо было бы заправиться один раз в пути в одну сторону.
Заряжался в хопе, мерите и камлупсе.
Для полноты картины:

Ездил в Сан Пикс на Tесле Y летом.
Из Бернаби - 403 км.
Заряжаться не надо было от слова совсем. У моей пробег все еще около 500 на одной зарядке.
И да - в Сан Пик (деревне из полутора коротких улиц) нет быстрых зарядок.
В отеле не хотел (были "средние") заряжаться.

В принципе, хватило бы и до Сан Пика и обратно до Камлупса (403 + 58 = 461 км < 500).

Если не бояться ехать до 5-10% батарейки
Я ехал в сан пикс зимой и не эксперименты и рекорды дальности на одной зарядке устанавливать.
И ехал так, как привык ездить, а не экономить на бензине или зарядке.
Не знаю с какой скоростью надо было подниматься по кокихале 2 раза- до и после мерита, чтобы экономить на зарядке аж до камлупса. А потом ещё подниматься в сан пикс. И назад в камлупс, и хватило бы? Вы же все равно заряжались в камлупсе, интересно было бы проверить ваше утверждение что хватит и назад до камлупса. Только пожалуйста сами такие эксперименты ставьте. Это называется шаг влево - вправо - расстрел на месте :) . . и встал на дороге с пустой батареей.
Когда бензин закончился и недалеко заправка, хоть можно канистру притащить и долить. А если батарея пустая даже в 100 метрах от зарядки - что вы будете делать? Короче, это удовольствие для гиков :)
А по поводу заправки в Сиэтле - ну так понятно что можно ждать в очереди на заправку если свободных нет. Речь идёт о времени самой заправки, которая и занимает в 90% случаев минуты 2-3, и на въезд -выезд ещё пару минут, и того 5 минут- это если спешить как вы сами сказали. В туалет сходить - ещё пару минут.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10697
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 31 авг 2025, 22:02В последние 5 лет в С.Америке был существенный всплеск инфляции...
Если его учесть применительно к ценам подержанных машин - вы как раз и получите обесценение на ~60-70% за 5 лет.
Вы постоянно натягиваете факты, пытаясь жонглированием и откровенной ложью подтвердить свою изначально ошибочную повестку. Инфляция влияет на всё, в том числе и на вашу WRX, превращая и её обесценивание в 50% по вашей арифметике. С учётом инфляции считать смысла нет, потому что слишком много параметров надо учитывать - зарплаты, цены на новые машины, другую специфику. Конкретно же в долларовых цифрах, ваши данные преувеличены в вашу сторону, как всегда. К тому же вы снова сравниваете яблоки с апельсинами, как и в случае со страховкой, где ваша ложь была неоднократно опровергнута. Более дешёвые машины обычно теряют в цене медленнее, чем дорогие.
Meadie2 писал(а): 31 авг 2025, 22:50Мой пойнт состоял в том, что и значительной части среднего класса, т.е. тем, у кого доход больше чем у малоимущих, - покупка авто за 60+К (до налогов) недоступна.
Про них и речи нет, зачем вы всё время притягиваете этот не имеющий отношения довод?
Meadie2 писал(а):Тем не менее, они вполне могут покупать себе новые машины за 20-30-40К, которых продается в Канаде намного больше, чем машин дорогих марок.
Нет. Про среднюю цену вам уже сказали.
Meadie2 писал(а):Кстати говоря, вот данные продаж за 2024г:
Ford: 270,143 units
И снова натягивание цифр. Ford F150 с опциями легко получается около $60k, так же как Explorer и Bronco. У Тойоты, Chevy и прочих тоже немало популярных моделей с ценой выше 40.
Meadie2 писал(а):Значительная часть машин стоящих более 60К в этой статистике - это различные коммерческие автомобили, которые используются, в основном, для бизнеса
И опять попытка переврать конкретные цифры статистики.

Миди, это просто реальный факт: дорогих машин продаётся много - порядка 50%.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10697
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 01 сен 2025, 09:26Добавлю, что я нигде не говорил о том, что ВСЕМУ среднему классу в Канаде не по карману машины за ~60+К.
Так и вам никто не говорил, что ВСЕ должны покупать электрички за $60+k. Уже сейчас есть несколько моделей от $40k. И, как уже многократно повторялось, наблюдается однозначная тенденция к их удешевлению. Появляются модели и в разных классах. Естественно, поначалу закрывается спрос в более дорогих сегментах, причём и в них ещё есть куда расти до того, как дойдёт до нищих слоёв населения.

С чем вы так упорно спорите? Что электромобили не подходят всем подряд? Так это очевидно, но речь-то о том, что уже сейчас число потенциальных покупателей - в разы больше, чем нынешняя доля рынка EV, а со временем (тема - про 2035 год!), их будет подавляющее большинство. С чем вы не согласны?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10697
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

bedi писал(а): 31 авг 2025, 22:56Да я уже тыс-пятсот раз объяснял, что тот уровень автоматики что есть у мерса меня абсолютно устраивает, мне нафиг не надо FSD, я сам люблю управлять, а когда надо релакснуть за рулём, включил дистроник ( так оно называется), оно прекрасно держит дистанцию, сбавляет скорость в зависимости от крутизны поворота если надо.
Рад за тебя. А мне вот простого, даже умного cruise-control уже не достаточно. Я тоже люблю сам управлять, особенно на серпантинах - всё-таки Тесла рулится очень хорошо. Но когда надоедает, или просто хочется по сторонам посмотреть, включаю автопилот. Он, и особенно FSD, конечно меня расслабили и приучили к хорошему. Реально - полноценный второй водитель.
bedi писал(а):Зато машина просто другого уровня чем тесла по всем другим параметрам. Она и намного дороже не просто так :)
...
Да блин лень перечислять да и нет смысла, просто поверь на слово - машина просто другого класса.
Ну так о чём речь? Как едет Model S - машина другого класса, мне тоже нравится больше, чем значительно более дешёвые Model 3/Y. Только при чём тут это?
bedi писал(а):То, что она бензиновая, не делает ее хуже, как вы вбили себе в голову.
Для меня лично - делает, о том и речь. У меня есть возможность купить дорогой бензиновый мерс, но я просто этого не хочу - нет у него преимуществ, которые перевесят недостатки лично для меня.
Ответить