elena S. писал(а):
Я все-таки из тех, кто свято верит, что программа рассчитана на понимание без вмешательства родителей.
Увы, современная система бесплатного школьного образования работает на то, что лучше для общества в целом, а не для конкретного студента в частности. Учат прежде всего социальным ценностям, подходящим для этого общества/государства и, естественно, дают минимально необходимый багаж знаний, для того чтобы по окончанию учебы человек стал общественно-полезным винтиком этого общества. Если интересы родителей совподают с целями этой системы, то ничего страшного в этом нет и вмешиваться в процесс обучения смысла не имеет. Если же родители считают, что ребенок должен получить определенный competitive advantage по сравнению с большинством, то без определенного вмешательства (частные и альтернативные программы, репетиторство, самим сидеть с ребенком после школы и т.п.) не обойтись. Современны социальные ценности (толерантность, социальная активность, мултикультуризм, любовь к природе -все хорошие вещи, но увы, они сейчас забирают все болше времени у традиционных академических предметов и не включают в себя развития у ребенка интереса к учебе, дисциплины и усидчивости) От туда и проблема некоторых родителей вроде меня - интересы общества с фокусом на социальных аспектах не совпадают с моими личными
А если школа научить чему то не может, то приходится вмешиваться родителям. И - вмешиваться практически обязательно, если планируется дальнейшая учеба в университете. Мое личное мнение, что человек полноценно формируется только в университетской среде и, как минимум, ребенок должен суметь поступить в хороший университет с хорошими профессорами, которые влюблены в то, чему они учат и способны привить эту любовь своим студентам. Но, увы, попасть в хороший универ на хорошую программу с кондачка не получится, а к моменту осознания ребенком этой необходимости может быть уже и поздно. Несоменно, колледж или трейд программа дадут необходимые навыки для нахождения работы, но я лично, хочу для своих детей чего то большего.