alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Люди обычно меняют машины из-за каких-то существенных обьективных или субьективных причин.
[...]
Если всего этого нет, то почему бы не эксплуатировать машину долго, пока она ездит и не доставляет хлопот - особенно, что это и финансово выгодно?
Вот, вы же сами перечислили целый список возможных причин. Плюс к тому - машина может банально надоесть, или просто мысль о том, что именно пока она нормально ездит, и серьёзных проблем нет, за неё можно получить неплохие деньги, плюс ещё можно придумать.
Машину нужно покупать такую, чтобы полностью удовлетворяла потребности водителя/семьи/бизнеса, и не было на следующий день желания сменить ее на другую - например, из-за того, что не хватило денег в момент покупки.
Что касается аргумента получить неплохие деньги за подержанную машину, то каждый день что вы ездеете на такой машине и не покупаете новую, вы по определению экономите деньги. За исключением случаев очень значительного даунгрейда типа с феррари на короллу, или что, скажем, двигатель у подержанной машины может накрыться со дня на день.
alpax писал(а):
В итоге вариант - ездить долго, пока не рассыпется - лишь один из многих, и, судя по среднему сроку владения - однозначно не самый распространённый.
Именно поэтому ваши постоянно притягиваемые за уши примеры владения одной машиной по 15 лет и наездом на ней 200+ тыс.км - частные случаи, не влияющие на общий результат.
Я и не говорю, что это самый распространенный вариант владения авто. Но, очевидно, что если машина достаточно надежная, особо не ломается, и не возникает причин ее поменять из списка выше - то это как раз тот вариант, к которому нужно стремиться.
И если по какой-то причине этот вариант не реализуем, например, что батарея EV не проживет 15 лет, то этот фактор должен быть существенным при решении вопроса покупать или не покупать такое авто.