Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Маньяк
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Наступило лето.
Проехал за неделю с небольшим странной формы маршрут где-то в 2,000 км. Легкая разведка как поведет себя электрическая машина "не в городе".
Намана.
Все было по плану, без проблем и головняков. Время и внимание потраченное подключение-отключение машины к зарядке и от, было сравнимо с бензиновой.
Пробеги (за день) были более чем умеренные, но я обычно так и езжу. Самые длинные пробеги (за день) были 300 км, самый короткий - 90 км, основная масса - 250 км или чуть больше.
Повторяю, что я обычно так и езжу. Так что если кому не подходит - проходите к другому лотку, а здесь торгуют чем есть.
За поездку сделано полторы тысячи фото, налетано дроном часов 6-8, т.е. видео должно быть тоже немало. На все это требуется нешуточное время, так что гонщики просто проезжают мимо не останавливаясь и не читая.
Заряжался только в местах ночевки. По пути нужды не было.
Во все места приезжал самое малое с 1/4 "бака", обычно - с половиной или 1/3 "бака". Т.е. почти с запасом для следующего дня.
Теперя цыфры:
скорость 110 км/ч - "бака" хватает на 400 км.
скорость 80 км/ч - на 500 км.
скорость 50 км/ч - на 600 км.
Это по маршруту (следите за рука... - гуглите сами): Burnaby - Mazama Country (USA) - Summerland (BC) - Nakusp (BC) - Kaslo (BC) - Greenwood (BC) - Manning Park (BC) - Burnaby.
Т.е. перевалов было более чем достаточно.
На подъемах каждые 200 метров высоты съедают 1 лишний киловатт-час (в "баке" - 60 киловатт-часов). На спуске 2/3 от "лишнесъеденного" возвращается в бак. Т.е. не все. Таков, собака, КПД. Но и то хлеб.
Где заряжался:
Мазама - зарядка (уровень 2) в самом лодже, где останавливались. Приехали. Воткнул. К утру батарейка пучила глаза от энергии.
Саммерланд - по пути остановились в Пентиктоне (никогда там не был) - на парковке в самом "даунтауне" (уровень 3). За полчаса (до 80%) заглянули в пару-тройку магазинчиков, кофе в Старбаксе попить не успели. Ночевали же в бэдэндбрэкфаст - частный дом, от обычной розетки (уровень 1). К утру.
Накасп (НакУсп?) - зарядка в Информационном Центре напротив мотеля, в котором остановились. Уровень 2. На месте были в обед. К вечеру зарядилась и машину переставил на стоянку в мотеле.
Касло - от розетки в "отеле" на "парковке". (Уровень 1). Поскольку проехали всего 90 км, то даже из такой розетки где-то ночью, наверное, зарядилась.
Гриинвууд - от обычной розетки в мотеле (снаружи на стене). Уровень 1. До полной батарейки не хватило каких-то 6 киловатт.
Манин Парк. Быстрая зарядка прямо против лоджа. Уровень 3. Машина полностью зарядилась за меньше чем час пока регистрировались, заносили вещи и смотрели, что нового они там понастроили.
Вот пока так.
Единственный минус от непосещения традиционных заправок - нет оказии помыть лобовое стекло.
Проехал за неделю с небольшим странной формы маршрут где-то в 2,000 км. Легкая разведка как поведет себя электрическая машина "не в городе".
Намана.
Все было по плану, без проблем и головняков. Время и внимание потраченное подключение-отключение машины к зарядке и от, было сравнимо с бензиновой.
Пробеги (за день) были более чем умеренные, но я обычно так и езжу. Самые длинные пробеги (за день) были 300 км, самый короткий - 90 км, основная масса - 250 км или чуть больше.
Повторяю, что я обычно так и езжу. Так что если кому не подходит - проходите к другому лотку, а здесь торгуют чем есть.
За поездку сделано полторы тысячи фото, налетано дроном часов 6-8, т.е. видео должно быть тоже немало. На все это требуется нешуточное время, так что гонщики просто проезжают мимо не останавливаясь и не читая.
Заряжался только в местах ночевки. По пути нужды не было.
Во все места приезжал самое малое с 1/4 "бака", обычно - с половиной или 1/3 "бака". Т.е. почти с запасом для следующего дня.
Теперя цыфры:
скорость 110 км/ч - "бака" хватает на 400 км.
скорость 80 км/ч - на 500 км.
скорость 50 км/ч - на 600 км.
Это по маршруту (следите за рука... - гуглите сами): Burnaby - Mazama Country (USA) - Summerland (BC) - Nakusp (BC) - Kaslo (BC) - Greenwood (BC) - Manning Park (BC) - Burnaby.
Т.е. перевалов было более чем достаточно.
На подъемах каждые 200 метров высоты съедают 1 лишний киловатт-час (в "баке" - 60 киловатт-часов). На спуске 2/3 от "лишнесъеденного" возвращается в бак. Т.е. не все. Таков, собака, КПД. Но и то хлеб.
Где заряжался:
Мазама - зарядка (уровень 2) в самом лодже, где останавливались. Приехали. Воткнул. К утру батарейка пучила глаза от энергии.
Саммерланд - по пути остановились в Пентиктоне (никогда там не был) - на парковке в самом "даунтауне" (уровень 3). За полчаса (до 80%) заглянули в пару-тройку магазинчиков, кофе в Старбаксе попить не успели. Ночевали же в бэдэндбрэкфаст - частный дом, от обычной розетки (уровень 1). К утру.
Накасп (НакУсп?) - зарядка в Информационном Центре напротив мотеля, в котором остановились. Уровень 2. На месте были в обед. К вечеру зарядилась и машину переставил на стоянку в мотеле.
Касло - от розетки в "отеле" на "парковке". (Уровень 1). Поскольку проехали всего 90 км, то даже из такой розетки где-то ночью, наверное, зарядилась.
Гриинвууд - от обычной розетки в мотеле (снаружи на стене). Уровень 1. До полной батарейки не хватило каких-то 6 киловатт.
Манин Парк. Быстрая зарядка прямо против лоджа. Уровень 3. Машина полностью зарядилась за меньше чем час пока регистрировались, заносили вещи и смотрели, что нового они там понастроили.
Вот пока так.
Единственный минус от непосещения традиционных заправок - нет оказии помыть лобовое стекло.
- 3ABXO3
- Графоман
- Сообщения: 13509
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
- Откуда: Qikiqtarjuaq
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Не, именно НакАсп.Накасп
Прикольно, спасибо за отчет.
Удивлен что у них в Накаспе зарядки были, всего несколько лет назад там даже сотового покрытия не было, не то что зарядок для елендронных машин.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10092
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Спасибо за отчет. Интересный опыт!Slav писал(а):Проехал за неделю с небольшим странной формы маршрут где-то в 2,000 км. Легкая разведка как поведет себя электрическая машина "не в городе".
Намана.
Все было по плану, без проблем и головняков. Время и внимание потраченное подключение-отключение машины к зарядке и от, было сравнимо с бензиновой.
Ну да, в таком режиме - вполне достаточно зарядок на месте.Slav писал(а):Пробеги (за день) были более чем умеренные, но я обычно так и езжу. Самые длинные пробеги (за день) были 300 км, самый короткий - 90 км, основная масса - 250 км или чуть больше.
Значит попадаются уже быстрые зарядки? Это хорошо. Как распространятся, вообще проблем с дальними поездками не будет.
Вот, кстати, да - где ж еще мыть?!?Slav писал(а):Единственный минус от непосещения традиционных заправок - нет оказии помыть лобовое стекло.
Говорят, Тесла начинает на суперчарджерах ставить такие ведра с водой и щетками для мойки окон как на заправках. Вещь - реально нужная в поездках. Минус только в том, что они, в отличие от самой зарядной станции, требуют частого сервиса.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Чуть-чуть не в тему, но хочу заметить, что в Большом Ванкувере Суперстор стал ставить быстрые зарядки на своих парковках.alpax писал(а): Значит попадаются уже быстрые зарядки?
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10092
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Поди еще и близко ко входу?Slav писал(а):Чуть-чуть не в тему, но хочу заметить, что в Большом Ванкувере Суперстор стал ставить быстрые зарядки на своих парковках.alpax писал(а):Значит попадаются уже быстрые зарядки?
Полезная информация - спасибо. Для твоего подходит, т.е. CCS есть?
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 47963
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
а я думаю - чё это у них так всё подорожало?alpax писал(а):Поди еще и близко ко входу? :)Slav писал(а):Чуть-чуть не в тему, но хочу заметить, что в Большом Ванкувере Суперстор стал ставить быстрые зарядки на своих парковках.
Полезная информация - спасибо.
-
- Графоман
- Сообщения: 28441
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Пока там будет три энтузиаста на двух с половиной машинах, то подорожает умеренно.Waterbyte писал(а):а я думаю - чё это у них так всё подорожало?alpax писал(а):Поди еще и близко ко входу?Slav писал(а):Чуть-чуть не в тему, но хочу заметить, что в Большом Ванкувере Суперстор стал ставить быстрые зарядки на своих парковках.
Полезная информация - спасибо.
Сто-двести энтузиастов в день, и лафа закончится.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Конечно.Waterbyte писал(а):а я думаю - чё это у них так всё подорожало?
Их затраты определяются же в первую очередь количеством электричества, что выкачали электрические машины, но никак не ценами на бензин для грузовиков, которые им все привозят.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Ты загляни в Гриинвууд. Самый маленький город в Канаде?3ABXO3 писал(а): Удивлен что у них в Накаспе зарядки были, всего несколько лет назад там даже сотового покрытия не было, не то что зарядок для елендронных машин.
Там ты найдешь не только покрытие, но и:
1. Быструю зарядку (эта, правда, платная - заполнить батарейку будет стоить баксов 20, наверное. Кошмар!!!)
2. Среднюю зарядку.
3. Зарядку для Теслы.
- LeoV
- Графоман
- Сообщения: 14497
- Зарегистрирован: 02 июн 2012, 15:41
- Откуда: Графство O'Mан
- Контактная информация:
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
а плашки три восьмых дюйма вообще исчезли...Waterbyte писал(а):а я думаю - чё это у них так всё подорожало?alpax писал(а):Поди еще и близко ко входу?Slav писал(а):Чуть-чуть не в тему, но хочу заметить, что в Большом Ванкувере Суперстор стал ставить быстрые зарядки на своих парковках.
Полезная информация - спасибо.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 47963
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
цена бензина для грузовиков, которыми им всё привозят, включается в стоимость продаваемых товаров, а вот расходы на установку и эксплуатацию электрических заправок туда не включаются, они относятся к реализационным расходам. однако вам же это всё равно - зарядка-то бесплатная :)Slav писал(а):Конечно.Waterbyte писал(а):а я думаю - чё это у них так всё подорожало?
Их затраты определяются же в первую очередь количеством электричества, что выкачали электрические машины, но никак не ценами на бензин для грузовиков, которые им все привозят.
-
- Графоман
- Сообщения: 28441
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Да чё там, копейкиWaterbyte писал(а):цена бензина для грузовиков, которыми им всё привозят, включается в стоимость продаваемых товаров, а вот расходы на установку и эксплуатацию электрических заправок туда не включаются, они относятся к реализационным расходам. однако вам же это всё равно - зарядка-то бесплатнаяSlav писал(а):Конечно.Waterbyte писал(а):а я думаю - чё это у них так всё подорожало?
Их затраты определяются же в первую очередь количеством электричества, что выкачали электрические машины, но никак не ценами на бензин для грузовиков, которые им все привозят.
Считай даромAs part of the Clean Energy Vehicle program, British Columbia invested $2.7M towards supporting deployment of public Level 2 charging infrastructure, through the Community Charging Infrastructure (CCI)
-
- Маньяк
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Ниче, что я продолжу про поездку и ненадолго отвлекусь от столь болезненно волнующей для некоторых темы, как дотации на строительство зарядок и само электричество?
Из плюсов, конкретно, Шевроле Болт и, может быть, вообще, электрических машин:
1. Вождение одной педалью на горных серпантинах. Конкретно рекомендую. То, что доктор прописал.
2. Низкий центр тяжести, который очень хорошо проявляется на тех же серпантинах.
3. Ну, и как вишенка на торт - торможение генератором на спусках. Вот от этого, дорогой Вотербайт, я тащусь конкретно, а не от экономии копеек на бесплатных зарядках. Во-первых, таки счетчик расхода начинает двигаться в обратном направлении. Во-вторых, тормоза не используются от слова "совсем". За 2 тысячи километров нажал на тормоз, наверное раз пять. И все раза - из за какой-нибудь живно-птицы, которая не смотрит по сторонам. Все остальные замедления и спуски - только с возвратом энергии внутрь машины для последующего использования. Это, конечно, смешно, но именно это меня вставляет в электрических машинах больше всего.
Из плюсов, конкретно, Шевроле Болт и, может быть, вообще, электрических машин:
1. Вождение одной педалью на горных серпантинах. Конкретно рекомендую. То, что доктор прописал.
2. Низкий центр тяжести, который очень хорошо проявляется на тех же серпантинах.
3. Ну, и как вишенка на торт - торможение генератором на спусках. Вот от этого, дорогой Вотербайт, я тащусь конкретно, а не от экономии копеек на бесплатных зарядках. Во-первых, таки счетчик расхода начинает двигаться в обратном направлении. Во-вторых, тормоза не используются от слова "совсем". За 2 тысячи километров нажал на тормоз, наверное раз пять. И все раза - из за какой-нибудь живно-птицы, которая не смотрит по сторонам. Все остальные замедления и спуски - только с возвратом энергии внутрь машины для последующего использования. Это, конечно, смешно, но именно это меня вставляет в электрических машинах больше всего.
-
- Графоман
- Сообщения: 28441
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
Меня в машинах больше всего вставляет, когда за рулем шофер.
Сидишь, любуешься пейзажем, кофиек прихлебываешь.
Ни тормоза не долбут, ни шины, ни центр тяжести.
И даже светофоры пофигу.
Сидишь, любуешься пейзажем, кофиек прихлебываешь.
Ни тормоза не долбут, ни шины, ни центр тяжести.
И даже светофоры пофигу.
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС
О, вот это охотно верю что приятная вишенка. Рекуперация всяко интереснее чем производить тепло и асбестовую пыль, обычными тормозами.Slav писал(а):Из плюсов, конкретно, Шевроле Болт и, может быть, вообще, электрических машин:
1. Вождение одной педалью на горных серпантинах. Конкретно рекомендую. То, что доктор прописал.
2. Низкий центр тяжести, который очень хорошо проявляется на тех же серпантинах.
3. Ну, и как вишенка на торт - торможение генератором на спусках.
Вообще интесный отчёт, спасибо. Информативно, по делу, из первых рук. В отличие от спама из соседнего топика.
Прикуплю тоже наверное электро, лет через 10-15 :)