alpax писал(а):Meadie писал(а):В подобных условиях, если бы стоял выбор был между единственной в семье бензиновой и единственной в семье электрической машиной - то я бы лично выбрал электрическую только если бы совокупные расходы на нее были минимум на 200-300 долларов меньше чем на бензиновую. Типа компенсация за неудобство/необходимость рентовать нормальную машину для более долгих/дальних поездок и т.п. При сегодняшнем раскладе затрат на содержание авто это означает, что электрическую машину стоило бы покупать только если бы она стоила заметно меньше аналогичной бензиновой.
А вот такой вывод мне непонятен.
Зачем заметно меньше? Если бы она стоила хотя бы даже столько же, сколько аналогичная бензиновая - тогда уже экономически оправдано: эксплуатация ведь дешевле - как раз те самые 200-300 долларов в месяц.
Вы исходите из неправильной предпосылки, что совокупные затраты одинаково связаны с ценой для различных машин. Не так давно я приводил пример:
Meadie писал(а):...Edmunds.com говорит, что за 5 лет, например, ниссан лиф потеряет 74% своей цены, а субару врикс - 37% (цифры американские, но думаю, что в Канаде они сопоставимые). Т.е. при исходной цене, скажем (округляя), в 40К - ниссан через 5 лет будет стоить 10К, а субару - 25К. За 5 лет разница в депрешиэйшн составит около 15К. ... В месяц на бензин (94-ый) я трачу 200 долларов. За 5 лет это будет 12К. ....
За 5 лет расходы/потери будут (депришиэйшн + бензин/электричество + обслуживание/ремонт + страховка):
Бензиновая машина: 15К + 12К + 6К + 12К = 45К => 750 долларов в месяц
Электрическая машина: 30К + 2К(?) + 4К + 12К = 48К => 800 долларов в месяц
Обслуживание/ремонт/электричество - данные с Edmunds.com. Страховка, считаем что одинаковая.
Как я написал раньше, если бы выбор стоял между бензиновой машиной (врикс с налогами и пр. за 40К) и электрической, то я бы стал рассматривать электрическую только если бы она обходилась мне не более 750-(200..300) = (450..550) - округлим до 500 долларов в месяц. Очевидно, что лиф, который тоже стоит 40К (с налогами), моему критерию ну никак не отвечает. Отвечающая моим требованиям электрическая машина должна была бы стоить ЗАМЕТНО дешевле 40К. Исходя из того, что у электрических машин скорость депрешиэйшн более-менее сопоставимая, такая машина должна стоить:
500 долларов в месяц => 30К = <Х> + 2К + 4К + 12К; <Х> = 12К.
Получаем, что электрическая машина должна изначально стоить 16К (и за 5 лет потерять около 75% цены - т.е. 12К). При этом, она должна без проблем (и с гарантией) проехать 5 лет.
Кстати 2-4 летний лиф вполне может столько стоить, и через 5 лет (в возрасте 7-9 лет) возможно и будет стоить 4К. Правда без гарантии:(
Это что касается экономической целесообразности - т.е. когда покупка бензиновой машины и электрической машины равнозначны с точки зрения кошелька (с учетом 250 долларов за "неудобства").
Но помимо этого, электрическая машина должна сравниваться с бензиновой и по техническим характеристикам, комфорту и пр. Вот когда электрическая машина за 16К будет лучше бензиновой за 40К по этим характеристикам, тогда и можно будет о чем то говорить. По крайней мере, мне...
ПС: я не претендую на абсолютную количественную точность данных использованных в этих расчетах, однако, с полученным качественным выводом, надеюсь, спорить никто не будет.