Slav писал(а):Вопрос был и есть про то, как часто мы "фигачили без ночевок" за последний год-полтора.
Т.е. насколько это актуально.
Я никогда этого не понимал: пилить 15-18 часов без остановок на нормальный отдых - абсолютно бессмысленное времяпрепровождение. Приедешь ведь вообще никакой. Ради чего? Сэкономить на самолёте долларов 500 (если вдвоём)? При этом просто убить двое суток на дорогу туда и обратно, да и на следующий день после каждой поездки отходить надо.
Slav писал(а):Мне, например, выдалось только один раз перевалить дневной пробег за 300 км, все остальные - меньше. Или больше, но с перерывом на обед.
Аналогично.
Slav писал(а):Спрашивается тогда: а зачем мне, например, Тесла с большой батарейкой?
У Теслы, кстати, дальность не сильно больше, чем у твоего Bolt. Ну разве что Model S 100D, но это совсем другой уровень. А так - те же 400-500 км, в зависимости от модели и от того, как ехать.
Основное преимущество Теслы на данный момент - практически полное отсутствие риска попасть на неработающую зарядку или в очередь, поскольку на каждом суперчарджере обычно от 8 до 20 мест, и в поездке можно быть уверенным, что всегда будет свободное место. С CCS/CHAdeMO мне как-то некомфортно, что есть высокая вероятность, что когда приеду с 10% заряда, та единственная быстрая зарядка может быть занята, а то и вообще может не работать. Ну и скорость зарядки на суперчарджерах - выше. CCS на 100 кВт почти ещё нет нигде, а Тесла даже на старых суперчарджерах может до 150 кВт получить, а на V3 - до 250.
Но опять же - при том, что поездки на многие сотни километров и необходимость зарядки в пути - реально редкие ситуации в нашем случае, об этом можно не беспокоиться.
Slav писал(а):Я могу поднять заметки про все поездки за последние 10 лет (когда была еще бензиновая машина). Так там рекорд 472 км (но с обедом и небольшим отдыхом в середине) - до Clearwater по пути к Горам. Т.е. даже тогда не было ни нужды, ни оказии.
Обед же (и короткий отдых) позволил бы полностью зарядить машину для следующих 400-500 км.
Однозначно!
Я тоже перед переходом на электричку проанализировал наши поездки, и понял, что мы просто не ездим так далеко за один приём. А куда ездим, там по пути есть зарядки. Поездки за несколько сотен километров - это у нас обычно не просто для перемещения в нужную точку, а путешествия ради отдыха - в удовольствие, с остановками по пути. Собственно я пару своих путешествий на Тесле тут описывал - они вообще не отличаются от наших предыдущих поездок на бензиновой машине. Раньше были такие же остановки на обед и отдых, примерно с такой же периодичностью, и занимающие примерно столько же времени, что и зарядки сейчас.
Slav писал(а):Ну, надеюсь, направление мыслей понятно.
Потому и интересует РЕАЛЬНАЯ потребность в пробеге, скажем, 500 км.
У каждого свои потребности. То как ездим ты и я, без проблем подходит для электромобилей. А есть "дальнобойщики", которые часто проезжают за день больше 1000км и даже на обед не останавливаются - им конечно не подойдёт.