Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Meadie2
Житель
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14

Re: Tesla

Сообщение Meadie2 »

mikei писал(а): 25 июл 2021, 12:05 Можно я ляпну?
Поведение традиционной машины такой-то старости и пробега можно как-то спрогнозировать исходя из опыта, статистики, мнения механика. Поведение старой Теслы сомнительно. Старые машины понятно покупают, когда нет лишних денег на новую. И вопрос (без)надежности практически решающий.

Но ничего из этого не должно волновать покупателя новых тесел. Кто покупает теслы денег не считает. Или считает плохо.
С подержанными теслами может сложиться ситуация как с подержанными мерседесами.
Если их владельцы начинают после окончания гарантии ощущать, что машину через какое-то время нужно будет сливать, то они перестают вкладывать деньги в ремонты каких-то второстепенных проблем или проблем с которыми машина еще может проездить какое-то достаточно длительное время. Деньги в течение какого-то периода тратятся на починку самых неотложных проблем, без решения которых машина не будет ехать.
Соответственно, когда 10 летняя машина переходит в руки нового владельца, она может быть с уже огромным количеством различных проблем, и чинить их все уже не будет иметь большого смысла - особенно в более-менее дорогих сервисах.

Для сравнения, в 5-10-летней Камри многие из этих проблем будут решаться, т.к. их прежние владельцы будут уверены, что машина еще должна будет проездить по крайней мере лет 10. Да и машина такая более простая и надежная, т.е. у нее в принципе возникает меньше проблем.
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 43323
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Tesla

Сообщение mikei »

Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 12:32
mikei писал(а): 25 июл 2021, 12:05 Можно я ляпну?
Поведение традиционной машины такой-то старости и пробега можно как-то спрогнозировать исходя из опыта, статистики, мнения механика. Поведение старой Теслы сомнительно. Старые машины понятно покупают, когда нет лишних денег на новую. И вопрос (без)надежности практически решающий.

Но ничего из этого не должно волновать покупателя новых тесел. Кто покупает теслы денег не считает. Или считает плохо.
С подержанными теслами может сложиться ситуация как с подержанными мерседесами.
Если их владельцы начинают после окончания гарантии ощущать, что машину через какое-то время нужно будет сливать, то они перестают вкладывать деньги в ремонты каких-то второстепенных проблем или проблем с которыми машина еще может проездить какое-то достаточно длительное время. Деньги в течение какого-то периода тратятся на починку самых неотложных проблем, без решения которых машина не будет ехать.
Соответственно, когда 10 летняя машина переходит в руки нового владельца, она может быть с уже огромным количеством различных проблем, и чинить их все уже не будет иметь большого смысла - особенно в более-менее дорогих сервисах.

Для сравнения, в 5-10-летней Камри многие из этих проблем будут решаться, т.к. их прежние владельцы будут уверены, что машина еще должна будет проездить по крайней мере лет 10. Да и машина такая более простая и надежная, т.е. у нее в принципе возникает меньше проблем.
Тем не менее. Я должен признать что ляпнул. Посмотрел бэушные теслы. Мама родная. Любит наш народ.
Meadie2
Житель
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14

Re: Tesla

Сообщение Meadie2 »

mikei писал(а): 25 июл 2021, 12:40 Тем не менее. Я должен признать что ляпнул. Посмотрел бэушные теслы. Мама родная. Любит наш народ.
Значительное число владельцев Тесл - это энтузазисты, которым не остановит ни высокая цена ни проблемы с обслуживанием. Вопрос заключается в том, как эту машину воспримут обычные люди, когда через пару лет рынок насытится электромобилями различных брендов.

Впрочем, я никогда и нигде не говорил, что Тесла - это плохая машина. Для определенной категории людей, в определенных обстоятельствах и с определенным бюджетом Тесла может быть наиболее разумным выбором, по крайней мере, в условиях сегодняшнего рынка.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9406
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 11:59Для почти любой машины может найтись какая-то другая машина, по сравнению с которой первая машина и при покупке и в эксплуатации будет более экономичной.
Ты утверждал конкретно про Теслу. Другие машины, которые едут сравнимо, стоят столько же, или выше.
Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 11:59Но мы сейчас говорим о перспективах послегарантийной эксплуатации Тесл, когда им будет по 10-15 лет.
В чём смысл этого обсуждения, когда нет никакой статистики и вообще информации, поскольку до сих пор не было аналогов? Самое близкое - Model S, но они хуже и сложнее с точки зрения дизайна всех компонентов. Да и даже по ним нет статистики, поскольку самым старым только подходит 8 лет.
Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 11:59То, что постгарантийный ремонт и обслуживание Тесл на коленке будет делать проблематично,
Откуда такая уверенность, что ситуация не изменится? Уже есть открытый доступ к каталогу запчастей. Можно купить доступ к софтовой начинке. С ростом количества машин в эксплуатации и загрузкой сервис-центров, да ещё и под постоянным давлением владельцев Тесла наверняка упростит работу независимых ремонтников. Тенденция в этом направлении есть.
В России и Украине Теслы давно чинят вообще без проблем. Более того, многими неоднократно утверждалось, что с ними работать значительно проще, чем с автомобилями других марок, потому что всё модульное, собирается как конструктор.
Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 11:59а на ожидаемых к этому возрасту пробегах все компоненты могут начать сыпаться - явно не повысит стоимость подержанных авто, особенно, в каких-то удаленных от дилершипов местах.
Могут начать, но как именно, информации нет. Так что всё это лишь общие слова об очевидных вещах, не имеющие абсолютно никакой привязки к реальности, поскольку не к чему пока привязываться.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9406
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

mikei писал(а): 25 июл 2021, 12:05Но ничего из этого не должно волновать покупателя новых тесел. Кто покупает теслы денег не считает. Или считает плохо.
С чего вдруг? Деньги все считают, только не всегда это является первым приоритетом. Покупка любой новой машины невыгодна экономически - просто потому что любая новая машина поначалу быстро теряет в цене. Но тем не менее новые машины покупают - потому что многие оценивают своё собственное время, комфорт и удобство достаточно высоко. Они не хотят связываться с потенциальными проблемами послегарантийных ремонтов (и вообще ремонтов, вероятность которых выше у старых машин).
Но если сравнивать две разных новых машины, общая стоимость владения часто учитывается, и в итоге Тесла вполне может быть экономичнее. Свой пример с BMW я уже привёл - там вообще сразу с первых километров разница в пользу Теслы. И даже в сравнении с машинами попроще, которые дешевле, за время эксплуатации с Теслой теряется меньше, особенно если кто-то ездит много. Toyota Camry V6 стоит всего на $3K меньше Теслы, а в сравнении с ней за 100 тыс.км пробега за счёт бензина и сервиса с Теслой экономится $10-15K. И это без учёта последующей продажи, при которой, судя по нынешней тенденции, Тесла потеряет от первоначальной цены меньше, чем Тойота.
Так что те, кто считать умеет, делают выводы.
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 43323
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Tesla

Сообщение mikei »

alpax писал(а): 25 июл 2021, 17:06
mikei писал(а): 25 июл 2021, 12:05Но ничего из этого не должно волновать покупателя новых тесел. Кто покупает теслы денег не считает. Или считает плохо.
С чего вдруг? Деньги все считают, только не всегда это является первым приоритетом. Покупка любой новой машины невыгодна экономически - просто потому что любая новая машина поначалу быстро теряет в цене. Но тем не менее новые машины покупают - потому что многие оценивают своё собственное время, комфорт и удобство достаточно высоко. Они не хотят связываться с потенциальными проблемами послегарантийных ремонтов (и вообще ремонтов, вероятность которых выше у старых машин).
Но если сравнивать две разных новых машины, общая стоимость владения часто учитывается, и в итоге Тесла вполне может быть экономичнее. Свой пример с BMW я уже привёл - там вообще сразу с первых километров разница в пользу Теслы. И даже в сравнении с машинами попроще, которые дешевле, за время эксплуатации с Теслой теряется меньше, особенно если кто-то ездит много. Toyota Camry V6 стоит всего на $3K меньше Теслы, а в сравнении с ней за 100 тыс.км пробега за счёт бензина и сервиса с Теслой экономится $10-15K. И это без учёта последующей продажи, при которой, судя по нынешней тенденции, Тесла потеряет от первоначальной цены меньше, чем Тойота.
Так что те, кто считать умеет, делают выводы.
Денег не считает - это фразеологический оборот :)
Но сами говорите - вторично и не выгодно, если считать по порядку :)
Но я не пошутил, что посмотрел теслы вторичку. Цены возмутительные!
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9406
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 13:03Значительное число владельцев Тесл - это энтузазисты, которым не остановит ни высокая цена ни проблемы с обслуживанием.
Пора бы уже принять реальность. Теслы уже давно перешли в mainstream - их покупают все подряд, а не только энтузиасты и early adopters. Model 3 по продажам в прошлом году - в первой двадцатке в мире среди всех моделей - на уровне Хонды Аккорд, и лишь немного меньше, чем Камри и Гольф. Какие уже это энтузиасты.

И всё-таки - в чём именно заключаются проблемы с обслуживанием конкретно в данный момент и в ближайшие годы? Я уже 3 года с Теслами, имел дело с тремя моделями - с б/у и новыми. Совершенно никаких проблем с обслуживанием.
Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 13:03Вопрос заключается в том, как эту машину воспримут обычные люди, когда через пару лет рынок насытится электромобилями различных брендов.
С чего бы он насытился за пару лет? На электромобили переходят с ДВС, и от них отобрано лишь 1-2%, так что расти есть куда ещё лет 10.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9406
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

mikei писал(а): 25 июл 2021, 17:18Но я не пошутил, что посмотрел теслы вторичку. Цены возмутительные!
Я в курсе. Думал прикупить ещё одну б/у, посмотрел цены и офигел. За двухлетние хотят столько же, сколько стоят новые.
Типичный пример влияния рыночного закона спроса и предложения - производство Теслы не справляется с высоким спросом, новую машину надо ждать 2-4 месяца. Ну и с учётом того, что старые от новых почти не отличаются (функционально - то же самое, поскольку софт с обновлениями один и тот же), рынок устанавливает такие цены.
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 43323
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Tesla

Сообщение mikei »

alpax писал(а): 25 июл 2021, 17:29
mikei писал(а): 25 июл 2021, 17:18Но я не пошутил, что посмотрел теслы вторичку. Цены возмутительные!
Я в курсе. Думал прикупить ещё одну б/у, посмотрел цены и офигел. За двухлетние хотят столько же, сколько стоят новые.
Типичный пример влияния рыночного закона спроса и предложения - производство Теслы не справляется с высоким спросом, новую машину надо ждать 2-4 месяца. Ну и с учётом того, что старые от новых почти не отличаются (функционально - то же самое, поскольку софт с обновлениями один и тот же), рынок устанавливает такие цены.
Это надо, чтобы Миди2 посмотрел. Где он это всё берет? Я вот посмотрел первоисточник и перестал спорить сам не знаю о чём :)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9406
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

mikei писал(а): 25 июл 2021, 17:49Это надо, чтобы Миди2 посмотрел. Где он это всё берет? Я вот посмотрел первоисточник и перестал спорить сам не знаю о чём :)
Он уверенно говорит о том, что будет через 10 лет - видимо, есть богатый опыт удачных предсказаний.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9406
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Кстати, статья появилась на днях как раз по теме:
How much does it cost to replace the batteries in electric vehicles?
To sum up:
* EV batteries do not die every 8 to 10 years;
* by 2030 new battery prices are likely to be comfortably under $10,000 for a Kona and perhaps around $5400 (with reconditioned unit prices significantly lower again) AND
* it is possible that an EV battery may never need to be replaced within the lifetime of the car.
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 43323
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Tesla

Сообщение mikei »

alpax писал(а): 25 июл 2021, 17:58
mikei писал(а): 25 июл 2021, 17:49Это надо, чтобы Миди2 посмотрел. Где он это всё берет? Я вот посмотрел первоисточник и перестал спорить сам не знаю о чём :)
Он уверенно говорит о том, что будет через 10 лет - видимо, есть богатый опыт удачных предсказаний.
За 10 я бы не брался. Через 100 точно лопнет. :D
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 43323
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Tesla

Сообщение mikei »

Все хочу спросить. Что это за агли диски. Наверно из экологически чистых нефтепродуктов. И зачем заглушки на дверях в форме обычных ручек. Как-будто взяли штамп от какой-то китайской машины.

Изображение
Meadie2
Житель
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14

Re: Tesla

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): 25 июл 2021, 16:46
Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 11:59Для почти любой машины может найтись какая-то другая машина, по сравнению с которой первая машина и при покупке и в эксплуатации будет более экономичной.
Ты утверждал конкретно про Теслу. Другие машины, которые едут сравнимо, стоят столько же, или выше.
"едут сравнимо" - это понятие в значительной степени субьективное. Только очень малое количество людей под этими словами подразумевает перформанс машины на треке или использование каких-то суперсовременных технологий (чуть ли не в качестве бета-тестеров). Большинство же интересуют другие параметры, и платить деньги, которые обычно платят за приличные и модные люксовые машины, за машину с явно не люксовым интерьером/экстерьером и ощущением от езды - обычные люди не готовы.
alpax писал(а): 25 июл 2021, 16:46
Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 11:59Но мы сейчас говорим о перспективах послегарантийной эксплуатации Тесл, когда им будет по 10-15 лет.
В чём смысл этого обсуждения, когда нет никакой статистики и вообще информации, поскольку до сих пор не было аналогов? Самое близкое - Model S, но они хуже и сложнее с точки зрения дизайна всех компонентов. Да и даже по ним нет статистики, поскольку самым старым только подходит 8 лет.
Если бы была статистика и информация, то и обсуждать бы было нечего. Мы же пытаемся предсказать то что будет через 8-10 лет, базируясь на отрывочной информации и используя хоть какие-то имеющиеся аналоги (мерседесы, лифы и т.п.)
Почему это важно, я писал уже несколько раз. То, какие будут цены на рынке на эти машины после того как у них закончится гарантия - во многом определит стоимость их эксплуатации пока они новые, И разброс здесь, как показали оценки выполненные в этом треде, очень большой - практически в полтора раза. Когда вы покупаете новую машину и если пока не передумали при этом считать деньги, для вас должно быть очень важным, будет ли эксплуатация этой машины обходиться вам в какую-то определенную сумму (в год или в месяц) или в полтора раза дороже. Если вы ответственно относитесь к семейному бюджету, то, скорее всего, заложитесь на пессимистичный или средний сценарий - в условиях отсутствия информации об остаточной стоимости вашей машины через несколько лет.
alpax писал(а): 25 июл 2021, 16:46
Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 11:59То, что постгарантийный ремонт и обслуживание Тесл на коленке будет делать проблематично,
Откуда такая уверенность, что ситуация не изменится? Уже есть открытый доступ к каталогу запчастей. Можно купить доступ к софтовой начинке. С ростом количества машин в эксплуатации и загрузкой сервис-центров, да ещё и под постоянным давлением владельцев Тесла наверняка упростит работу независимых ремонтников. Тенденция в этом направлении есть.
В России и Украине Теслы давно чинят вообще без проблем. Более того, многими неоднократно утверждалось, что с ними работать значительно проще, чем с автомобилями других марок, потому что всё модульное, собирается как конструктор.
В Канаде нормочас в сервисах стоит совершенно иных денег, да и налоги во многих местах нужно платить. Большинство машин отправляемых на свалку в Канаде - в России и Украине еще поездили бы лет 5 если не 10,
Сколько, кстати говоря, стоит нормочас на сервисе тесловского дилершипа?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9406
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 12:32С подержанными теслами может сложиться ситуация как с подержанными мерседесами.
Если их владельцы начинают после окончания гарантии ощущать, что машину через какое-то время нужно будет сливать, то они перестают вкладывать деньги в ремонты каких-то второстепенных проблем или проблем с которыми машина еще может проездить какое-то достаточно длительное время.
Вот тут как раз и будут проявляться плюсы конструкции электромобиля, в которой в десятки (а скорее - в сотни) раз меньше частей, которые могут ломаться.
Meadie2 писал(а): 25 июл 2021, 12:32Для сравнения, в 5-10-летней Камри многие из этих проблем будут решаться, т.к. их прежние владельцы будут уверены, что машина еще должна будет проездить по крайней мере лет 10. Да и машина такая более простая и надежная, т.е. у нее в принципе возникает меньше проблем.
"Простота" в ней только в том, что конструкция - старая и хорошо известная. Реально же эта конструкция - гораздо сложнее, и узлов, которые могут сломаться, там больше.
Насчёт "в принципе меньше проблем" - откуда статистика, можно поинтересоваться?
Ответить