alpax писал(а): ↑25 июл 2021, 16:46
Meadie2 писал(а): ↑25 июл 2021, 11:59Для почти любой машины может найтись какая-то другая машина, по сравнению с которой первая машина и при покупке и в эксплуатации будет более экономичной.
Ты утверждал конкретно про Теслу. Другие машины, которые едут сравнимо, стоят столько же, или выше.
"едут сравнимо" - это понятие в значительной степени субьективное. Только очень малое количество людей под этими словами подразумевает перформанс машины на треке или использование каких-то суперсовременных технологий (чуть ли не в качестве бета-тестеров). Большинство же интересуют другие параметры, и платить деньги, которые обычно платят за приличные и модные люксовые машины, за машину с явно не люксовым интерьером/экстерьером и ощущением от езды - обычные люди не готовы.
alpax писал(а): ↑25 июл 2021, 16:46
Meadie2 писал(а): ↑25 июл 2021, 11:59Но мы сейчас говорим о перспективах послегарантийной эксплуатации Тесл, когда им будет по 10-15 лет.
В чём смысл этого обсуждения, когда нет никакой статистики и вообще информации, поскольку до сих пор не было аналогов? Самое близкое - Model S, но они хуже и сложнее с точки зрения дизайна всех компонентов. Да и даже по ним нет статистики, поскольку самым старым только подходит 8 лет.
Если бы была статистика и информация, то и обсуждать бы было нечего. Мы же пытаемся предсказать то что будет через 8-10 лет, базируясь на отрывочной информации и используя хоть какие-то имеющиеся аналоги (мерседесы, лифы и т.п.)
Почему это важно, я писал уже несколько раз. То, какие будут цены на рынке на эти машины после того как у них закончится гарантия - во многом определит стоимость их эксплуатации пока они новые, И разброс здесь, как показали оценки выполненные в этом треде, очень большой - практически в полтора раза. Когда вы покупаете новую машину и если пока не передумали при этом считать деньги, для вас должно быть очень важным, будет ли эксплуатация этой машины обходиться вам в какую-то определенную сумму (в год или в месяц) или в полтора раза дороже. Если вы ответственно относитесь к семейному бюджету, то, скорее всего, заложитесь на пессимистичный или средний сценарий - в условиях отсутствия информации об остаточной стоимости вашей машины через несколько лет.
alpax писал(а): ↑25 июл 2021, 16:46
Meadie2 писал(а): ↑25 июл 2021, 11:59То, что постгарантийный ремонт и обслуживание Тесл на коленке будет делать проблематично,
Откуда такая уверенность, что ситуация не изменится? Уже есть открытый доступ к каталогу запчастей. Можно купить доступ к софтовой начинке. С ростом количества машин в эксплуатации и загрузкой сервис-центров, да ещё и под постоянным давлением владельцев Тесла наверняка упростит работу независимых ремонтников. Тенденция в этом направлении есть.
В России и Украине Теслы давно чинят вообще без проблем. Более того, многими неоднократно утверждалось, что с ними работать значительно проще, чем с автомобилями других марок, потому что всё модульное, собирается как конструктор.
В Канаде нормочас в сервисах стоит совершенно иных денег, да и налоги во многих местах нужно платить. Большинство машин отправляемых на свалку в Канаде - в России и Украине еще поездили бы лет 5 если не 10,
Сколько, кстати говоря, стоит нормочас на сервисе тесловского дилершипа?