Как вы относитесь к Мазепе?
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Lime
- Маньяк
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 02:59
- Откуда: Спутник Юпитера - Европа
Как вы относитесь к Мазепе?
Как вы относитесь к Мазепе?
Кто для вас Мазепа - герой али предатель?
С 1687 года — гетман Войска Запорожского левого берега Днепра, а с 1704 года, после объединения территорий Левобережной и Правобережной Гетманщины, — Войска Запорожского обеих сторон Днепра гетман[5] (Гетман и Кавалер Царского Пресветлого Величества войска Запорожского[6]) (1687—1708). Второй в российской истории кавалер ордена Андрея Первозванного («славного чина святого апостола Андрея кавалер») с 1700 года. Князь Священной Римской империи с 1 сентября 1707 года. Длительное время был одним из ближайших сподвижников русского царя Петра I и много сделал для экономического подъёма Левобережной Сечи[7]. За воинские[8] заслуги королём польским Августом Сильным награждён орденом Белого Орла.
В 1708 году тайно перешёл на сторону противника Российского государства в Северной войне — шведского короля Карла XII, почти за год до его разгрома русской армией. За измену присяге предан гражданской казни с лишением титулов и наград, которые он получил от царя. В 1709 году Петр I приказал изготовить в единственном экземпляре Орден Иуды, которым предполагали наградить Мазепу за предательство русского царя. Русская православная церковь предала Ивана Мазепу анафеме. После поражения Карла XII под Полтавой (1709) бежал в Османскую империю и умер в городе Бендеры.
Кто для вас Мазепа - герой али предатель?
С 1687 года — гетман Войска Запорожского левого берега Днепра, а с 1704 года, после объединения территорий Левобережной и Правобережной Гетманщины, — Войска Запорожского обеих сторон Днепра гетман[5] (Гетман и Кавалер Царского Пресветлого Величества войска Запорожского[6]) (1687—1708). Второй в российской истории кавалер ордена Андрея Первозванного («славного чина святого апостола Андрея кавалер») с 1700 года. Князь Священной Римской империи с 1 сентября 1707 года. Длительное время был одним из ближайших сподвижников русского царя Петра I и много сделал для экономического подъёма Левобережной Сечи[7]. За воинские[8] заслуги королём польским Августом Сильным награждён орденом Белого Орла.
В 1708 году тайно перешёл на сторону противника Российского государства в Северной войне — шведского короля Карла XII, почти за год до его разгрома русской армией. За измену присяге предан гражданской казни с лишением титулов и наград, которые он получил от царя. В 1709 году Петр I приказал изготовить в единственном экземпляре Орден Иуды, которым предполагали наградить Мазепу за предательство русского царя. Русская православная церковь предала Ивана Мазепу анафеме. После поражения Карла XII под Полтавой (1709) бежал в Османскую империю и умер в городе Бендеры.
- mikei
- Графоман
- Сообщения: 46488
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
- Откуда: Burnaby, BC
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Как любят говорить евреи - В Библии про украинцев ничего нет.
- Lime
- Маньяк
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 02:59
- Откуда: Спутник Юпитера - Европа
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Ну сейчас по указке сверху Мазепу делают героем, устанавливают ему дорогущие памятники это при том что пенсионеры просто вымирают от недоедания.mikei писал(а):Как любят говорить евреи - В Библии про украинцев ничего нет.
Ну грубо говоря основная заслуга Мазепы по сегодняшим указаниям, то что он изменил царю Петру ( читай русским) . На очереди памятники Карлу XII - Шведскому королю, который хотел поработить большую часть Российской империи.
Кстати Мазепа был единственным деятелем удостоенным ордена Иуды.
-
- Графоман
- Сообщения: 18705
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 09:16
- Откуда: Торонто
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
У Петра Первого это получилось гораздо лучше.Lime писал(а): На очереди памятники Карлу XII - Шведскому королю, который хотел поработить большую часть Российской империи.
- Lime
- Маньяк
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 02:59
- Откуда: Спутник Юпитера - Европа
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Таско , я даже предвидел ваш ответ. Жестче надо , жестче - хорошо еще прослушать других мудрецов - Джорджа и проф.-раtasko писал(а):У Петра Первого это получилось гораздо лучше.Lime писал(а): На очереди памятники Карлу XII - Шведскому королю, который хотел поработить большую часть Российской империи.
- george
- Графоман
- Сообщения: 14127
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 12:48
- Откуда: M2R
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Вот у ваты всегда так - неважно сколько лет прошло - 50 или 500, но там где сапог русского солдата ступил, там и исконно русская земля. И трогать ее не моги.tasko писал(а):У Петра Первого это получилось гораздо лучше.Lime писал(а): На очереди памятники Карлу XII - Шведскому королю, который хотел поработить большую часть Российской империи.
А ежели хто хотел этот самый кусок земли отвоевать обратно - то он "поработитель".
- george
- Графоман
- Сообщения: 14127
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 12:48
- Откуда: M2R
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Лайм, неуважаемый, ты сколько под разными никами не скрывайся, уши все равно торчат.Lime писал(а):Таско , я даже предвидел ваш ответ. Жестче надо , жестче - хорошо еще прослушать других мудрецов - Джорджа и проф.-раtasko писал(а):У Петра Первого это получилось гораздо лучше.Lime писал(а): На очереди памятники Карлу XII - Шведскому королю, который хотел поработить большую часть Российской империи.
Ну все, в полоску, давай там, не кашляй.
- Lime
- Маньяк
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 02:59
- Откуда: Спутник Юпитера - Европа
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
А как же шведский сапог или германский? Он более милый?george писал(а): Вот у ваты всегда так - неважно сколько лет прошло - 50 или 500, но там где сапог русского солдата ступил, там и исконно русская земля. И трогать ее не моги.
А ежели хто хотел этот самый кусок земли отвоевать обратно - то он "поработитель".
-
- Графоман
- Сообщения: 18705
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 09:16
- Откуда: Торонто
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Самый милый сапог - от любимого вождя.Lime писал(а): А как же шведский сапог или германский? Он более милый?
Милее сапога любимого вождя только задница любимого вождя.
- Lime
- Маньяк
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 02:59
- Откуда: Спутник Юпитера - Европа
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Таско, вы очень изворотливый , уходите от прямого ответа, отвечаете вопросом на вопрос.tasko писал(а):Самый милый сапог - от любимого вождя.Lime писал(а): А как же шведский сапог или германский? Он более милый?
Милее сапога любимого вождя только задница любимого вождя.
- Lime
- Маньяк
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 02:59
- Откуда: Спутник Юпитера - Европа
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Современная украинская школьная система исторического образования направлена на дерусификацию исторического прошлого страны и навязывание украинской идентичности большинству населения Украины.
Украина «создает украинцев» путем утверждения так называемых «культурно-исторических ценностей украинского народа» и «национальной идеи», как основных приоритетов системы «национального воспитания»(1), которые отторгаются большинством населения страны. Причина данного состояния проста. «Национальная идея» сформулирована украинской диаспорой США и Канады(2), и «пересаживается на родную почву» преимущественно западно-украинской политической элитой, пришедшей к власти после распада СССР, и контролирующей международную деятельность, культурное и духовное развитие страны. На средства украинской диаспоры происходило переиздание исторических трудов эмигрантских авторов и учебников по «истории Украины», отражающих взгляды диаспоры. Идейные связи украинской диаспоры с «исторической родиной» осуществляются через общества «Украина» и «Просвита». Более того, при Национальной Академии наук Украины издается журнал «Украинская диаспора»(3), а в структуре Министерства образования и науки Украины создан отдел связи с диаспорой(4).
«Национально сознательные кадры», главным образом выходцы из западных областей республики, еще до распада СССР, сумели занять позиции в Министерстве образования, позволяющие влиять на формирование учебных программ и концепцию учебников истории. С распадом СССР и на волне антисоветизма и антикоммунизма они стали распространителями антирусских идей, отторгаемых значительной частью населения, главном образом юго-восточных областей страны.
Антикоммунистическая агитация накануне распада СССР на Украине постепенно переросла в антирусскую. «Деидеологизация» истории привела к смене «советского» мифа «националистическим». Таким образом, одновременно пересматривается и фальсифицируется и дореволюционная и советская история, навязывается националистический миф о «многовековой борьбе украинского народа за соборность и независимость», в нем ведущее место отведено Галиции, как «украинскому Пьемонту».
Политика украинизации не ограничивается «кабинетными» спорами ученых и политиков, но и имеет прямое политическое действие со стороны «национальных активистов», направленное дерусификацию Украины. Примеров тому предостаточно:
Уничтожение памятников русской славы: Мемориального музея русского летчика, героя Первой Мировой войны, штабс-капитана П. Нестерова, совершившего первый в мировой истории воздушный таран, братских могил русских солдат Первой Мировой войны, Музея морского флота в Одессе, как напоминание о русском и советском морском величии (РОПиТ и ЧМП). Украинское общество «Просвита» добивается сноса памятника императрице Екатерине Великой в Одессе.
Воздаяние исторической почести «борцам за Украину»: установление памятников И. Мазепе, М. Грушевскому и С. Бандере, мемориалов и выставок, посвященных украинским сечевым стрелкам Австро-Венгерской армии, дивизии СС «Галичина» Вермахта(5), боевикам ОУН-УПА.
Особенно активно фальсифицируются события истории XX века. В Киеве создан музей советской оккупации и Институт национальной памяти, главными задачами которых являются фабрикация мифов о «голодоморе 1932-33 гг.» как «геноциде украинского народа, о «расстрелянном возрождении», о дивизии СС «Галичина» и ОУН-УПА как «борцах за независимую и соборную Украину»(6).
Немалую роль в пропаганде «украинской истории» и ее антирусской направленности играет лично президент В. Ющенко, который проводит уроки «памяти голодомора 1932-1933 гг.» в школах Киева. В 2009 г. непосредственно под его патронатом было организовано празднование братоубийственных битв: при станции Круты 1918 г. и при Конотопе 1659 г. Тем самым, украинской государственной властью насаждается образ России как «извечного врага украинской нации и государственности».
В своих официальных выступлениях по случаю годовщины дня независимости Украины В. Ющенко неоднократно упоминал о необходимости борьбы с «малороссийским сознанием». В частности, 24 августа 2009 года определил в качестве противников Украины «новых малороссов» и «капитала бывшей империи», связанного «с метрополией». Как нетрудно догадаться из слов президента Украины - именно Россия и русский народ предстают главными врагами «украинской государственности и культуры». Украина в президентском докладе определяется как «постколониальная» и «постгеноцидная» страна. В. Ющенко также подчеркнул, что независимой Украине не 18 лет, - она имеет за собой «тысячелетнюю историю Украины-Руси»(7). Все вышеназванные положения доклада В. Ющенко уже нашли свое отражение в школьных учебниках «истории Украины».
Резюмируя речь В. Ющенко, можно определить неизменность государственного заказа на антирусское изложение «истории Украины»: определение исторического опыта «Украины» в составе России и СССР как «колонии», служащей ресурсной базой для «метрополии», которая, в свою очередь, «уничтожала украинскую культуру», в довершении всего провела «геноцид-голодомор». Малороссы же в этом случае представляются не как русское по самосознанию население, а как некая «пятая колонна», коллаборационисты «империи» и «враги Украины». «Новоявленные» малороссы активно противостоят строительству украинской государственности-нации и после распада СССР, несмотря на «18-летие» независимой Украины.
Мифологизация «истории Украины» в подобном ключе, не является новым явлением, но дальнейшим развитием «школы М.Грушевского - И. Крипякевича», перекочевавшей из эмигрантских исследований на «родную почву» после распада СССР.
Основными составляющими постсоветской «парадигмы» украинской истории являются:
- «украинская национальная идея» («соборность» Украины и украинского народа, имеющего самостоятельное происхождение и самостоятельную историю, отдельно от России и русского народа, которые выступают в образе «извечного врага Украины»);
- «евроинтеграция» («история Украины» - составная часть истории Европы, а не России).
Безусловно, абсурдность и антинаучность украинской историко-мифологической конструкции неоднократно отмечались российскими исследователями(8). Но, в данном случае, когда речь идет об украинском национальном проекте, критерии научности уступают место политической идеологии правящей элиты, формирующей антироссийский политический курс, направленный на «интеграцию в европейские и евроатлантические структуры».
Украина «создает украинцев» путем утверждения так называемых «культурно-исторических ценностей украинского народа» и «национальной идеи», как основных приоритетов системы «национального воспитания»(1), которые отторгаются большинством населения страны. Причина данного состояния проста. «Национальная идея» сформулирована украинской диаспорой США и Канады(2), и «пересаживается на родную почву» преимущественно западно-украинской политической элитой, пришедшей к власти после распада СССР, и контролирующей международную деятельность, культурное и духовное развитие страны. На средства украинской диаспоры происходило переиздание исторических трудов эмигрантских авторов и учебников по «истории Украины», отражающих взгляды диаспоры. Идейные связи украинской диаспоры с «исторической родиной» осуществляются через общества «Украина» и «Просвита». Более того, при Национальной Академии наук Украины издается журнал «Украинская диаспора»(3), а в структуре Министерства образования и науки Украины создан отдел связи с диаспорой(4).
«Национально сознательные кадры», главным образом выходцы из западных областей республики, еще до распада СССР, сумели занять позиции в Министерстве образования, позволяющие влиять на формирование учебных программ и концепцию учебников истории. С распадом СССР и на волне антисоветизма и антикоммунизма они стали распространителями антирусских идей, отторгаемых значительной частью населения, главном образом юго-восточных областей страны.
Антикоммунистическая агитация накануне распада СССР на Украине постепенно переросла в антирусскую. «Деидеологизация» истории привела к смене «советского» мифа «националистическим». Таким образом, одновременно пересматривается и фальсифицируется и дореволюционная и советская история, навязывается националистический миф о «многовековой борьбе украинского народа за соборность и независимость», в нем ведущее место отведено Галиции, как «украинскому Пьемонту».
Политика украинизации не ограничивается «кабинетными» спорами ученых и политиков, но и имеет прямое политическое действие со стороны «национальных активистов», направленное дерусификацию Украины. Примеров тому предостаточно:
Уничтожение памятников русской славы: Мемориального музея русского летчика, героя Первой Мировой войны, штабс-капитана П. Нестерова, совершившего первый в мировой истории воздушный таран, братских могил русских солдат Первой Мировой войны, Музея морского флота в Одессе, как напоминание о русском и советском морском величии (РОПиТ и ЧМП). Украинское общество «Просвита» добивается сноса памятника императрице Екатерине Великой в Одессе.
Воздаяние исторической почести «борцам за Украину»: установление памятников И. Мазепе, М. Грушевскому и С. Бандере, мемориалов и выставок, посвященных украинским сечевым стрелкам Австро-Венгерской армии, дивизии СС «Галичина» Вермахта(5), боевикам ОУН-УПА.
Особенно активно фальсифицируются события истории XX века. В Киеве создан музей советской оккупации и Институт национальной памяти, главными задачами которых являются фабрикация мифов о «голодоморе 1932-33 гг.» как «геноциде украинского народа, о «расстрелянном возрождении», о дивизии СС «Галичина» и ОУН-УПА как «борцах за независимую и соборную Украину»(6).
Немалую роль в пропаганде «украинской истории» и ее антирусской направленности играет лично президент В. Ющенко, который проводит уроки «памяти голодомора 1932-1933 гг.» в школах Киева. В 2009 г. непосредственно под его патронатом было организовано празднование братоубийственных битв: при станции Круты 1918 г. и при Конотопе 1659 г. Тем самым, украинской государственной властью насаждается образ России как «извечного врага украинской нации и государственности».
В своих официальных выступлениях по случаю годовщины дня независимости Украины В. Ющенко неоднократно упоминал о необходимости борьбы с «малороссийским сознанием». В частности, 24 августа 2009 года определил в качестве противников Украины «новых малороссов» и «капитала бывшей империи», связанного «с метрополией». Как нетрудно догадаться из слов президента Украины - именно Россия и русский народ предстают главными врагами «украинской государственности и культуры». Украина в президентском докладе определяется как «постколониальная» и «постгеноцидная» страна. В. Ющенко также подчеркнул, что независимой Украине не 18 лет, - она имеет за собой «тысячелетнюю историю Украины-Руси»(7). Все вышеназванные положения доклада В. Ющенко уже нашли свое отражение в школьных учебниках «истории Украины».
Резюмируя речь В. Ющенко, можно определить неизменность государственного заказа на антирусское изложение «истории Украины»: определение исторического опыта «Украины» в составе России и СССР как «колонии», служащей ресурсной базой для «метрополии», которая, в свою очередь, «уничтожала украинскую культуру», в довершении всего провела «геноцид-голодомор». Малороссы же в этом случае представляются не как русское по самосознанию население, а как некая «пятая колонна», коллаборационисты «империи» и «враги Украины». «Новоявленные» малороссы активно противостоят строительству украинской государственности-нации и после распада СССР, несмотря на «18-летие» независимой Украины.
Мифологизация «истории Украины» в подобном ключе, не является новым явлением, но дальнейшим развитием «школы М.Грушевского - И. Крипякевича», перекочевавшей из эмигрантских исследований на «родную почву» после распада СССР.
Основными составляющими постсоветской «парадигмы» украинской истории являются:
- «украинская национальная идея» («соборность» Украины и украинского народа, имеющего самостоятельное происхождение и самостоятельную историю, отдельно от России и русского народа, которые выступают в образе «извечного врага Украины»);
- «евроинтеграция» («история Украины» - составная часть истории Европы, а не России).
Безусловно, абсурдность и антинаучность украинской историко-мифологической конструкции неоднократно отмечались российскими исследователями(8). Но, в данном случае, когда речь идет об украинском национальном проекте, критерии научности уступают место политической идеологии правящей элиты, формирующей антироссийский политический курс, направленный на «интеграцию в европейские и евроатлантические структуры».
-
- Графоман
- Сообщения: 18705
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 09:16
- Откуда: Торонто
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Опять проделки подлого запада!Lime писал(а):«Национальная идея» сформулирована украинской диаспорой США и Канады
-
- Графоман
- Сообщения: 18705
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 09:16
- Откуда: Торонто
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Товарищ, где вы увидели вопрос? У вас с русским языком проблемы?Lime писал(а):Таско, вы очень изворотливый , уходите от прямого ответа, отвечаете вопросом на вопрос.tasko писал(а):Самый милый сапог - от любимого вождя.Lime писал(а): А как же шведский сапог или германский? Он более милый?
Милее сапога любимого вождя только задница любимого вождя.
Пушкина надо было в школе читать, а не по подворотням яшкаться со всякой шпаной.
Вот смотрите, с вопросительным предложением все очень просто. В конце предложения ставится такой вот значок "?", что означает вопрос.
Вы на него в следующий раз внимание обращайте, чтобы в лужу снова не сесть.
- Lime
- Маньяк
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 02:59
- Откуда: Спутник Юпитера - Европа
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Таско что вы так плоско мыслите , вы до этого задавали вопрос на вопросtasko писал(а):Товарищ, где вы увидели вопрос? У вас с русским языком проблемы?Lime писал(а):Таско, вы очень изворотливый , уходите от прямого ответа, отвечаете вопросом на вопрос.tasko писал(а):Самый милый сапог - от любимого вождя.Lime писал(а): А как же шведский сапог или германский? Он более милый?
Милее сапога любимого вождя только задница любимого вождя.
Пушкина надо было в школе читать, а не по подворотням яшкаться со всякой шпаной.
Вот смотрите, с вопросительным предложением все очень просто. В конце предложения ставится такой вот значок "?", что означает вопрос.
Вы на него в следующий раз внимание обращайте, чтобы в лужу снова не сесть.
Повесте у себя в спальне маленький портретик Мазепы как своего человека
-
- Графоман
- Сообщения: 18705
- Зарегистрирован: 20 июл 2003, 09:16
- Откуда: Торонто
Re: Как вы относитесь к Мазепе?
Как в классикеLime писал(а): Таско что вы так плоско мыслите , вы до этого задавали вопрос на вопрос
Фигаро. – Там стоит!.. Ах, «где»? Доктор Бартоло полагает, что я забыл грамматику. Если бы там стояло «где», доктор, то перед «где» стояла бы запятая. А ее там нет.
Бартоло. – Там запятая есть!
Фигаро. – Ее там нет.
Бартоло. – Там запятая была!
Фигаро. - Ее там нет, и не было.
Бартоло. – Тогда она там будет!"
https://www.youtube.com/watch?v=F3NKqNb_ejc
1:49:50
Скажите, Lime, вы в самодеятельности участвовали?